Проведенный ремонт довольно часто оставляет в квартире стены, которые необходимо чем-то заполнить и украсить. Дизайнеры предлагают множество вариантов, и один из них — фреска на стену. Используемый еще с древних времен, а сейчас переживающий «новое возрождение”, этот вариант украшения интерьера становится все популярнее.

Так что же такое фреска? Это рисунок, выполненный на сырой штукатурке. Со временем она высыхает, и это изображение становится частью стены. Раньше так оформляли дворцы, храмы и богатые дома. Многие величайшие художники и иконописцы делали фрески.

Однако, пережив пик развития в эпоху Возрождения к 20 веку, фрески потеряли свою актуальность. Пока уже сейчас, в современном мире, не привлекли внимание дизайнеров.

Правда, стоит отметить, что понятие фрески в современном понимании стало более широким. Это связано с развитием новых технологий и в строительстве, и в отделке, и в красках.

Виды фресок по технологии

Можно выделить следующие виды фресок:

  • Классическая фреска
  • Фреска на холсте
  • Самоклеящаяся фреска
  • Флизелиновая фреска
  • Фреска из гибкой штукатурки
  • Фреска на жесткой основе.

Классическая фреска

Название говорит само за себя. Это та самая техника, которая использовалась несколько веков назад. Она очень сложная и дорогая и поэтому мало применима сейчас.

Фреска на холсте

Тоже не дешевая и не простая технология. Холст, изготавливаемый вручную, покрывается специальными составами и красками на натуральных пигментах.

Используется искусственное состаривание. Фреску также покрывают особыми защитными средствами, да и вообще такой вид фрески требует регулярного и постоянного ухода за ним.

Самоклеящаяся фреска

Эта фреска очень похожа на текстурованные обои или фотообои. На ее основу нанесен слой мелкого речного песка, имитирующего штукатурку. Она очень легко клеится, что является ее большим плюсом.

Однако ее главное достоинство — это очень богатый выбор рисунков, которые можно подобрать самостоятельно и распечатать на специальном принтере. К недостаткам же можно отнести то, что данная фреска очень тонкая. Поэтому ее можно клеить только на выровненную поверхность.

Флизелиновая фреска

Фреска на флизелиновой основе очень легко клеится самостоятельно клеем для флизелиновых обоев. После этого поверхность покрывается лаком, который делает ее гораздо долговечнее.

Кроме того, наличие разнообразных дизайнов и декоративных элементов позволяет ее использовать в самых различных интерьерах. Особенно часто применяется на большой площади.

Фреска из гибкой штукатурки

Очень популярный вид фрески. Благодаря природным красителям она очень походит на классическую форму по красоте и технологии. Для ее изготовления применяется особая эластичная штукатурка.

Она очень долго высыхает и затвердевает, что в разы увеличивает время работы. Это настолько удобно, что люди, имеющие хотя бы небольшие навыки в отделке и рисовании, делают их самостоятельно.

Фреска на жесткой основе

Для изготовления этой фрески применяется жесткая основа (дерево, пластик, керамика). Таким покрытиям легко придавать различные эффекты и приемы (трещины, имитация сколов, состаривание).

Ну и самое главное это возможность создавать объем и глубину изображения. Правда такие фрески очень массивны и как следствие делаются на маленьких площадях.

Тематическая составляющая фресок

Современные технологии позволяют использовать самую различную тематику и стилистику в изображениях фресок. Однако выбирая рисунок все же необходимо учитывать особенности помещения и общий вид квартиры. Дизайн настенной фрески должен быть соответствующим.

Выделить какие-то особо популярные стили фресок на стену сложно. Их многообразие очень велико: это и классика, и барокко, и китч, и минимализм, и т.д. Все зависит от желания владельца. Главное, чтобы тематика фрески сочеталась и сливалась с общим интерьером. Соблюдайте гармонию.

Для гостиных наиболее распространенными являются классические сюжеты, так как она является центром дома (квартиры). А вот в спальне лучше бы что-нибудь умиротворяющее и успокаивающее, например, цветы, морские пейзажи. Кстати, отличная идея для фрески на стену – это фото с собственного отдыха.

Детская комната украшается простыми и понятными для ребенка вещами: сказочные пейзажи, герои мультиков или комиксов.

Когда же делают фреску в ванной или на кухне то необходимо еще учитывать такие критерии как практичность, влагостойкость, устойчивость к перепадам температур.

Как сделать фреску самостоятельно

Как уже было отмечалось ранее, люди, имеющие хотя бы небольшие навыки в отделке и рисовании, могут изготовить настенную фреску своими руками.

Информацию по теме легко подчеркнуть из интернета. Там встречаются как мастер-классы, так и видеоуроки. Так же в сети можно найти фотографии фресок на стену для лучшего выбора. Или даже готовые фрески.

Краткий ликбез для классического варианта будет следующим:

  • Подготовить стену (выровнять, нанести штукатурку)
  • Прогрунтовать и дать высохнуть
  • Спроектировать рисунок на стену. Например так: рисунок с обратной стороны заштрихуйте грифелем, приложите к стене и обведите по контурам.
  • Используя акриловые краски на водной основе разрисуйте эскиз на стене.
  • Покройте защитным средством (лак, воск).

Для изготовления фрески на флизилиновый основе порядок, будет такой:

  • Подготовить стену (выровнять, нанести штукатурку)
  • Обрабатываем фреску с помощью клея для флизилиновых обоев (фреска станет очень мягкой и может быть легко повреждена, так что в дальнейшем соблюдайте аккуратность).
  • Прижимаем к стене, убираем неровности и пузыри валиком.
  • Пока происходит высыхание – избегайте сквозняков.

Преимущества использования фресок

Данный способ украшения интерьера очень безопасен за счет использования природных компонентов. Он довольно долговечен, а декоративных вариантов фрески очень много. Он может быть сделан самостоятельно, при наличии терпения и желания.

Однако все же стоит отметить, что целесообразней обратиться к профессионалам. Они и работу сделают качественно и предоставят большой выбор.

Ну и, конечно, правильное сочетание стилей жилища и фресковой росписи дают превосходнейший результат. Красивая и хорошо подобранная фреска в интерьере создаст настроение и атмосферу квартиры, подчеркнет индивидуальность.

Может даже визуально изменить ее, добавив различных эффектов (например, расширения). Фреска является отличным декоративным решением в мире современного дизайнерского искусства.

Фото фрески на стену

Также рекомендуем просмотреть:

  • Искусственные цветы своими руками
  • Объемные цветы из бумаги
  • Римские шторы своими руками
  • Цветочные горшки
  • Роспись стен
  • Ниша в стене
  • Комбинированные обои
  • Фен-шуй квартиры
  • Декупаж своими руками
  • Подсвечники своими руками
  • Светильник своими руками
  • Фотообои
  • Серый интерьер
  • Модульные картины
  • Тарелки на стену
  • Подушки своими руками
  • Декор квартиры
  • Поделки из спичек
  • Пасхальная вышивка
  • Фотоальбом своими руками
  • Цветы из ткани
  • Нитяные шторы
  • Стеклоблоки
  • Декоративные наклейки
  • Цвет пола
  • Игольница своими руками
  • Домашний уют
  • Ковры в интерьере
  • Молдинги в интерьере
  • Декор для детской
  • Картины для интерьера
  • Как украсить комнату
  • Дизайн потолков
  • Дерево в интерьере
  • Напольные торшеры
  • Украшения из лент своими руками

Поделитесь с друзьями 😉 0

Адам и Ева

«Сотворение Адама» известно во всём мире этим знаменитым жестом — касанием пальцев рук Творца и Человека. Это момент божественного творения, когда Господь вселяет в Адама дух и оживляет созданное по своему образу и подобию тело. Фреска создана Микеланджело в 1511 году.

«Сотворение Евы» изображает создание Евы из ребра Адама. Адам спит, а Ева протягивает к Творцу руки, как тянет руки к матери новорождённое дитя. Год создания фрески — 1512 г.

«Изгнание из Рая и Грехопадение»

В центре фрески изображено Древо познания, которое обвил своим телом Змей-Искуситель. Он протягивает яблоко Еве (фигуры слева), Правая часть показывает результат ослушания Бога — грехопадение и изгнание Адама и Евы из Рая.

Сивиллы

В древнем мире сивиллами называли предсказательниц будущего, предрекающих волю Бога. Микеланджело изобразил пять сивилл: Ливийскую, Кумскую, Персидскую, Эритрейскую и Дельфийскую. Это прекрасные женские портреты, изображают женщин разных возрастов.

«Ливийская сивилла»

Она юна и прекрасна. Её светлые волосы уложены в замысловатую причёску, а жёлтое одеяние подчёркивает грацию и свежесть молодой женщины, которая тянется за Книгой Бытия.

«Персидская сивилла»

Изображение пожилой женщины, читающей книгу, раскрывает некоторую её тайну. Она плохо видит и близко подносит книгу к глазам. Сивилла отрешена от мира, её одеяния полностью закрывают и сгорбленное тело и голову.

Страшный суд

Тема знаменитой алтарной фрески — страшный суд после второго пришествия Христа на Землю. Размер этой картины грандиозный — 12 метров на 13 метров 70 см. Только Микеланджело был под силу такой масштаб! Его пригласили расписать алтарь, но, только через двадцать пять лет после окончания росписи потолка он приступил к работе, которая продлилась целых четыре года!

Здесь гений Микеланджело достиг своей непревзойдённой вершины. В верхней части фрески в центре изображён Христос и Мария. Христос вершит праведный суд — отделяет праведников от грешников. Праведники остаются на небесах, а грешники летят вниз, в преисподнюю. У ног Христа святой Варфоломей держит содранную с человека кожу. Предполагается, что лицо этого несчастного — автопортрет Микеланджело. Он изобразил себя падшим грешником, который недостоин Царствия Небесного.

Updated: 28.05.2020

Живопись — это вид изобразительного искусства, представляющий собой способ запечатления окружающего мира красками на поверхности. Основное выразительное средство живописи — цвет, воздействующий на общее восприятие зрителем картины, позволяющий обращать внимание на важные детали, усиливающий эмоциональную составляющую произведения. Оттенки и тона, необходимые художнику для точной передачи колера, объема, пространства достигаются путем смешивания красок на палитре.

Виды живописи

Основных вида живописи — два: станковая и монументальная.

Станковая живопись. Название получила от слова «станок», под которым подразумевается мольберт. Истинные художники, привыкшие писать всегда и везде, практически никогда не расстаются с этим трех- или четырехногим «другом». Установив холст на мольберт, мастер имеет возможность не только писать интересный ему сюжет без искажений (как это бывает, если рисовать, сидя за столом), но и время от времени отходить подальше от работы, чтобы оценить результат на расстоянии. Такой прием позволяет увидеть картину в целом и быстро поправить огрехи.

Монументальная живопись. Неразрывно связана с архитектурой. Другое ее название — «мураль», означающее «настенную живопись». Монументальной росписью украшаются потолки, стены зданий. Как правило, сюжет такого «полотна» подчеркивает предназначение сооружения, образует единую с ним концепцию, как художественную, так и тематическую. Чаще всего задействуется техника фрески — росписи по сырой штукатурке.

Существует еще и декоративная живопись, главное призвание которой — украшать. Отличается чистыми, сочными цветами, тщательно проработанными формами, логическим построением композиции. К особенностям направления относятся: нарушение перспективы, изменение пропорций, отсутствие объема, наличие контура и орнаментальных узоров. Декоративная живопись может быть и станковой, и монументальной.

Основные стили живописи:

  • ренессанс (Возрождение). Стиль появился в Италии, в 14 веке. Ориентирован на изображение светской стороны жизни. Художники воспевают культ человеческого тела, проявляют интерес к деталям. Стал основой для стиля рококо — утонченной «версии» барокко;
  • маньеризм. Пришел из Италии 16 века. Для стиля характерны: чрезмерный эротизм, изломанность линий, некоторая деформированность, удлиненность фигур, композиционная перегруженность, едкая цветовая палитра, напряженность поз и прочее;
  • барокко. Стиль возник в 16 веке, в Италии. Дошел до Испании, Франции, Германии. Главные черты — роскошь, пышность, динамизм. Большое внимание уделено украшениям и другим элементам, подчеркивающим состоятельность, принадлежность к богатому сословию;
  • классицизм. Зародился как стиль в 17 веке, в странах Западной Европы. Спустя сто лет охватил восточную часть. Картины, написанные в стиле классицизма, отличаются натуралистичным, догматическим воспроизведением. Прародитель академизма, приветствующего каноны изобразительного искусства;
  • романтизм. Возник в западной Европе в конце 18 века. Стиль характеризовался акцентами на эмоции и индивидуализм героев живописных сцен, а также прославлением силы и красоты природы. В большинстве стран романтизм достиг своего пика развития в период с 1800 по 1850 годы.
  • импрессионизм. Пришел из Франции в конце 19 века. Суть стиля — запечатлеть мгновение с помощью быстрых мазков. Полотна, выполненные в этом стиле, нужно рассматривать с небольшого расстояния, чтобы яркие пятна краски сложились в общую картину;
  • экспрессионизм. Возник в начале XX века в Европе. Считается, что экспрессионизм — трансформация импрессионизма, который эволюционировал из обычного описания окружающей действительности в выражение субъективного состояния художника. Попытка воздействовать на зрителя через эмоции передается с помощью основных приемов: яркие и кричащие цвета, угловатые и искореженные линии, грубые и быстрые мазки;
  • авангардизм. Выделился в отдельный стиль в начале XX в. Тесно связан с модернистскими течениями и подразумевает поиск новых форм и образов, а также внедрение в живопись новаторских концепций через упрощение изображения на холсте. Суть авангардизма — непримиримость с традициями, классическим пониманием живописи и борьба со стереотипами.

Жанры живописи

В зависимости от сюжета, произведения изобразительного искусства принято делить на такие жанры:

  • портрет. Изображение одного человека или группы людей. Задача художника — правдиво изобразить внешность и внутренний мир натурщика. Делится на индивидуальный, парадный, групповой и автопортрет;
  • пейзаж. Изображение природы в первозданном или в преображенном человеком виде, допускает присутствие людей, но не определяет их главными героями сюжета. Выделился в отдельный жанр в эпоху Ренессанса;
  • марина. Появилась в виде автономного жанра пейзажной живописи в Голландии в начале XVII в. Изображает морские виды и события, происходящие на море, в том числе морские сражения и круизы;
  • исторический. Как отдельный жанр сформировался в расцвет Ренессанса. Включает в себя описание реальных событий современности и прошлого, имеющих социальную значимость в истории одного народа или всего человечества, а также религиозных библейских, евангельских и мифологических сюжетов;
  • батальный. Возник в Италии в эпоху Возрождения. Изображает сцены морских и сухопутных сражений, военных походов и военного быта. Характерные особенности жанра: внимание к деталям, реалистичность сюжета, информативность и смысловая ценность. Многие батальные произведения написаны очевидцами конкретных событий;
  • анималистика (иногда — анимализм). Ведущий мотив жанра — дикие и домашние животные, птицы, пресмыкающиеся. Одно из самых древних направлений живописи, окончательное формирование которого датируют VIII-XIII вв. Первые изображения животных появились на стенах пещер древнего человека, на холстах — в Древнем Китае;
  • бытовой. Зародился в античном искусстве, но в отдельный жанр выделился в Средневековье. Направление посвящено изображению приватной и общественной жизни человека, народному быту. Через описание повседневной жизни художники стремятся донести до зрителя социальные проблемы общества;
  • натюрморт. Натюрморт. Как самостоятельный жанр утвердился в XVII веке в Западной Европе. Изображает «мертвую натуру». В основе направления — неодушевленные предметы: дичь, выловленная рыба, фрукты, овощи и букеты цветов, предметы быта (инструменты или посуда);
  • Архитектурный. Главная тема — архитектурный ландшафт, причем не только городские виды или отдельно стоящие здания, но и интерьер помещений. Архитектура присутствовала в произведениях искусства мастеров Возрождения, но как автономный жанр окончательно сформировалась в голландской живописи XVI-XVII вв;
  • жанр ню. Художественный жанр, воспевающий эстетику обнаженного тела, преимущественно, женского. Первые рисунки нагих людей появились в античной Греции и Риме, но в виде отдельного направления ню выделилось в XVII в. в Западной Европе. Изначально жанр ограничивался рамками исторических и мифологических сюжетов, со временем художники начали отображать в таких картинах собственные представления об идеале женской красоты.

История возникновения и развития живописи

История живописи берет свое начало с той поры, когда человек впервые изобразил что-то на поверхности с помощью краски. Случилось это, согласно научным данным, 40-12 тысяч лет назад, в эпоху позднего палеолита. Об этом свидетельствуют сохранившиеся наскальные росписи в пещерах на территориях Южной Франции, Северной Испании и других стран.

Рисунки были выполнены с помощью земляных красок, цвет которых варьировался, в зависимости от примесей в почве. Например, природный желтый пигмент охра «водился» там, где велико содержание железа. Окислившийся же металл придавал земле характерный ржавый оттенок. Коричневую, бурую, зеленоватую краску, известную как умбра, находили в почвах, богатых окислами марганца. Не гнушались древесным углем и сажей.

На стены пещер красящий пигмент наносился кусочками меха, расщепленными палочками, пальцами. Изображения животных, а позднее — охотничьих сцен получались выразительными и правдивыми, несмотря на отсутствие композиционного начала. Первые запечатленные фигуры людей появились в 8-4 вв. до нашей эры. Цветовая гамма стала обширнее благодаря появлению пигментов, добытых методом перетирания в порошок пестрых минералов (лазурит, киноварь). Тогда же, в эпоху неолита появились казеин, альбумин, гуммисмолы и другие связующие. Смешение их с разноцветной каменной мукой давало краски различной консистенции.

В античный период «наскальная» живопись была уже на более высоком уровне. Связанная, как правило, с заупокойным культом, она носила повествовательный характер. Появилась композиционная завязка: соотношение, расположение человеческих фигур указывало на имевшую место иерархию от господина до раба; бытовые, батальные сцены рассказывали о перипетиях жизни людей той эпохи.

Виды изобразительного искусства. Живопись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *