Главное

Пассажирский самолет SSJ-100 с бортовым номером RA-89098 рейса SU-1492 вылетел из Москвы в Мурманск в 18:02. На борту находились 78 человек.

По основной версии, в самолет ударила молния. Он смог приземлиться только со второго раза через 28 минут полета, по данным РИА Новости. При жесткой посадке у самолета подломились стойки и загорелись двигатели. Хвостовая часть была полностью охвачена огнем.

Экипаж эвакуировал пассажиров по надувному трапу. На это ушло 55 секунд. Норматив для аварийной ситуации составляет 90 секунд. Аварийно-спасательная бригада и медики прибыли на место происшествия уже через две минуты после посадки — в 18:32.

Погибли один член экипажа и 40 пассажиров, двое из которых — дети. 37 человек спаслись, сообщил уточненные данные Следственный комитет. Пострадавшие разной степени тяжести находятся в больницах Москвы и подмосковных Химок.

Следственный комитет России по факту авиакатастрофы возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц”. Собственное расследование также проводит Международный авиационный комитет.

Родственники и близкие пассажиров самолета могут получить психологическую и информационную поддержку по круглосуточному номеру горячей линии МЧС России: 8-800-775-17-17.

Авиакатастрофа стала крупнейшей в России по числу жертв с 11 февраля 2018 года, когда самолет «Саратовских авиалиний” разбился через четыре минуты после взлета из «Домодедово”. Тогда погиб 71 человек.

Аварийная посадка

Самолет SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск в 18:02, по данным пресс-службы Шереметьево. Вскоре после взлета экипаж сообщил о неисправности и решил вернуться в аэропорт вылета. Приземлиться удалось только со второго раза, в 18:30.

При посадке, по предварительной информации экстренных служб, самолет дважды ударился о взлетно-посадочную полосу, после чего загорелся. Пожар начался в двигателях лайнера, по информации пресс-службы «Аэрофлота”.

Основная версия — молния ударила в самолет, рассказали ТАСС в экстренных службах. Информацию о молнии подтвердил один из членов экипажа. С ним соглашается пассажир рейса «Москва-Мурманск” Дмитрий Хлебушкин.

«Я думаю, в самолет ударила молния. По крайней мере, я видел вспышку, которая была на нее похожа. Пожар начался после посадки”, — цитирует его РИА Новости.

Командир «Суперджета” решил посадить самолет в «Шереметьево” после отказа радиосвязи с землей. Он подал сигнал о потере радиосвязи, и какое-то время поддерживал связь с диспетчерами по аварийному каналу, но потом и это стало невозможным, передает «Интерфакс” со ссылкой на источник.

Самолет пришлось сажать в ручном режиме, потому что отказала электроника. У SSJ-100 были полные баки топлива. Без связи с диспетчерами совершать маневры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно.

По данным «Интерфакс”, самолет трижды ударился о взлетно-посадочную полосу, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа. Пожар был настолько сильным, что полностью уничтожил хвостовую часть самолета, передает ТАСС.

Пассажиры покидали самолет по надувным трапам. Эвакуация заняла 55 секунд при нормативе в 90. Из 78 человек спаслись 37.

Аварийно-спасательная бригада и медики прибыли на место происшествия уже через две минуты после посадки — в 18:32.

Данные о погибших

В Шереметьево авиакатастрофа SSJ-100 унесла жизни 41 человека, сообщила представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Марковская. Это 40 пассажиров и один член экипажа.

По данным «Вестей”, погиб бортпроводник 22-летний Максим Моисеев. Он до последнего выводил из горящего самолета людей. Ему помогали коллеги Татьяна Касаткина и Ксения Фогель. Им удалось выжить, как и двум пилотам. Всего спаслись 37 человек.

Около 20 родственников погибших пассажиров находились в Шереметьево до утра. Им оказывали помощь психологи МЧС и Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского.

Еще восемь членов семей жертв авиакатастрофы остаются в Мурманске, где создан оперативный штаб. Там им тоже оказывают психологическую поддержку, сообщила журналистам министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

Фото: ТАСС

Состояние пострадавших

Пока в больницах Москвы и Химок находятся шесть пассажиров рейса «Москва-Мурманск”, потерпевшего крушение в Шереметьево. У некоторых из них ожоги первой и второй степени — от 13% до 15% тела, рассказала глава Минздрава России Вероника Скворцова.

Одна из пострадавших находится в крайне тяжелом состоянии. Ее доставили из Шереметьево в НИИ Вишневского. Она находится в реанимации на искусственной вентиляции легких, у нее ожоговый шок.

Еще одна пациентка поступила в НИИ им. Склифосовского. Врачи оценивают ее состояние между средней тяжести и тяжелым, они диагностировали термоингалляционную травму и ожоги пламенем 15% тела —

спина и верхние конечности.

«…Ожоги не тяжелые, первой-второй степени, это в общем достаточно поверхностные ожоги с благоприятным прогнозом”, — уточнила Вероника Скворцова в комментарии ТАСС.

Состояние еще двоих пациентов оценивают как тяжелое, одного — средней тяжести.

Еще 14 пассажиров SSJ-100 обратились за помощью к медикам в связи со стрессовыми реакциями. Число пострадавших в ближайшее время может возрасти в связи с реакцией людей на трагедию.

«…Речь идет о шоке, и время сейчас будет немножко проходить, и опыт показывает, что будут появляться жалобы, сосудистые реакции и гипертонические кризы и так далее», — сказала министр.

Что говорят очевидцы

«Взлет был в 18:02. <…> Из-за молнии произошла потеря радиосвязи и переход самолета в минимальный режим — прямого управления, — рассказывает пилот Денис Евдокимов телеграм-каналу Baza. — Не через компьютер, а напрямую. Удалось восстановить через аварийную частоту. Она была кратковременной и прерывистой. После включения передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала и надо было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь, задавали курсы для вывода на полосу.

Пожар начался после посадки. Не могу сказать точно, почему. Да, баки были полные, есть процедура у нас — посадка с превышением посадочной массы. Скорость была небольшая, обычная. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости… После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию”.

«Мы попали в тучу. Был сильный град. Слышен был шум за бортом. В этот момент произошел хлопок слева по борту и световая вспышка. В нас ударила молния, — рассказала телеграм-каналу Baza бортпроводник Татьяна Касаткина. — Экипаж нам сообщил, что мы возвращаемся в аэропорт вылета. Мы летели, ждали дальнейших указаний. У нас со связью была проблема, когда нам позвонил пилот, у нас у нас уже не работала световая сигнализация.

Все было очень быстро. был очень черный дым. Ни секунды не было времени. <…> Все начали соскакивать с кресел, когда самолет еще был на скорости. Я видела, как женщина звонила кому-то, говорила: «Мы горим, падаем!». И она была в проходе между шестым и бизнес-классом.

Когда самолет остановился, я начала эвакуацию сразу же. Уже не видела их — выбила ногой дверь и пассажиров выталкивался, чтобы они не задерживались во время эвакуации. Каждого прямо за воротник… <…> Самого пламени внутри самолета не было. Пассажиры говорили, что начали плавиться иллюминаторы”.

Фото: ТАСС, Владимир Гердо

«Только благодаря стюардессам я остался жив, — рассказал BBC пассажир Дмитрий Хлебушкин. — Девочки стояли в помещении, где был газ, где было темно, где была самая высокая температура, а они оттуда вытаскивали людей и помогали спуститься на трапы”.

«Мы взлетели, и в самолет ударила молния. Борт развернулся, была жесткая посадка. Мы чуть сознание от страха не потеряли. Самолет прыгал по взлетке, как кузнечик и загорелся уже на земле. Сейчас нам ничего не понятно, вокруг бегают сотрудники МЧС и медики, отпаивают всех успокоительными», — рассказал «КП” пассажир Петр Егоров.

«Сперва все было хорошо, бортпроводники молодцы, отработали в первые секунды. Приехали все спецслужбы очень быстро, но люди вокруг паниковали. Слава богу, бортпроводники сработали на ура и оперативно всех вывели», — цитирует телеграм-канал Mash Дмитрия Харинина, который был на борту. Сейчас он находится в больнице.

Расследование

После авиакатастрофы в Шереметьево Следственный комитет России возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Расследованием занимается центральный аппарат ведомства.

О причинах трагедии пока не говорят. Как заявила «Интерфаксу” официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, у следователей уже есть версии. Но выводы о причинах и обстоятельствах случившегося сделают только «после всестороннего изучения полученных следствием данных”.

Причины катастрофы также выясняет комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Ее возглавил эксперт Леонид Каширский, который расследовал крушение турецкого грузового Boeing-747 16 января 2017 года в аэропорте Манас в Бишкеке. Тогда погибли 39 человек, 19 были госпитализированы.

В аэропорту Шереметьево создал оперативный штаб. Там работают министр транспорта Евгений Дитрих, руководитель Росавиации Александр Нерадько и глава МЧС Евгений Зиничев. Кризисный штаб собрал и «Аэрофлот”.

Транспортная прокуратура проверит действия должностных лиц аэропорта и перевозчика, которые отвечали за соблюдение законодательства об обеспечении безопасности полетов.

Президент России Владимир Путин поручил разобраться в причинах катастрофы. Премьер-министр Дмитрий Медведев отдал распоряжение создать госкомиссию по расследованию обстоятельств происшествия.

Списки

Выжившие:

МЧС России опубликовало список эвакуированных пассажиров загоревшегося лайнера SSJ-100:

  1. Аксенов Юрий Александрович
  2. Афанасьев Виктор
  3. Бабаев Кирилл Сергеевич
  4. Вечинкин Сергей Александрович
  5. Гончаров Владимир
  6. Гринберг Татьяна Леонидовна
  7. Гущина Галина Ивановна
  8. Деркунская Елена Петровна
  9. Евменьков Владимир Васильевич
  10. Егоров Петр Викторович
  11. Егорова Наталья Борисовна
  12. Зимницкий Дмитрий
  13. Киселев Василий
  14. Климов Евгений Александрович
  15. Ключникова Екатерина Владимировна
  16. Ковба Алексей Михайлович
  17. Марченков Александр
  18. Марченкова Юлия
  19. Молчанов Олег Николаевич
  20. Молчанова Юлия Александровна
  21. Прыщенко Денис
  22. Прыщенко Валерий
  23. Савченко Михаил Михайлович
  24. Ситникова Мария Владимировна
  25. Тихонова Людмила
  26. Харинин Дмитрий Юрьевич
  27. Хлебушкин Дмитрий Вячеславович
  28. Шилов Антон Валентинович
  29. Член экипажа
  30. Член экипажа
  31. Член экипажа
  32. Член экипажа

Госпитализированы:

  1. Белик Татьяна Леонидовна (НИИ им. Склифосовского)
  2. Коник Мария Михайловна (НМИЦ хирургии им. Вишневского)
  3. Кузнецов Сергей Владимирович
  4. Печников Василий Сергеевич
  5. Цицилин Вадим

Погибли:

Информацию опубликовал телеграм-канал Mash.

  1. Брукс Джереми Хинтон
  2. Чупрунов Андрей Александрович
  3. Чупрунова Екатерина Александровна
  4. Данилкина Рита
  5. Федорова Алиса Евгеньевна
  6. Ганзиев Алексей Юрьевич
  7. Искандеров Навруз Нурхатович
  8. Ивахненко Денис
  9. Хромченко Валентин Олегович
  10. Хрумов Михаил Александрович
  11. Кирсанова Мария Васильевна
  12. Киселев Петр Владимирович
  13. Крайнова Наталья Александровна
  14. Криштоп Алексей Алексеевич
  15. Кудрияш Александр Демьянович
  16. Курбонбекзада Фаткундини Мирзобек
  17. Мартынова Алена Ивановна
  18. Назаров Максим Алексеевич
  19. Новиков Евгений Витальевич
  20. Новикова Софья Евгеньевна
  21. Парусов Михаил Алексеевич
  22. Пилипчук Альбина Владимировна
  23. Плотников Сергей
  24. Плотникова Надежда Геннадьевна
  25. Ратникова Елена Викторовна
  26. Савельев Роман
  27. Сивоконь Лариса Евгеньевна
  28. Смирнов Алексей Николаевич
  29. Сороколит Александр
  30. Сотсенко Евгений Владимирович
  31. Цупикова Дарья Константиновна
  32. Тупичкин Антон Александрович
  33. Вилямкин Виталий Николаевич
  34. Вицнаровский Александр
  35. Власов Роман Ильич
  36. Власова Марина Александровна
  37. Воробьев Максим
  38. Зенин Михаил Андреевич
  39. Гультайчук Алексей
  40. Долгопятов Анатолий Юрьевич
  41. Член экипажа

Другие инциденты с самолетами SSJ-100

Superjet — первый отечественный гражданский серийный самолет, созданный с использованием цифровых технологий. Первый полет он совершил в мае 2008 года, а в феврале 2011 Superjet 100 был внесен в авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета. Самолеты выпускает компания «Гражданские самолеты Сухого”.

Сгоревший самолет в Шереметьево самолет был произведен в августе 2017 года. Плановое техническое обслуживание он прошел в апреле 2019-го.

Это уже вторая авиакатастрофа с участием Superjet. Ранее с этим лайнером происходили две аварии с пострадавшими, передает ТАСС.

9 мая 2012 года. В Индонезии близ Джакарты во время крушения самолета Sukhoi Superjet 100 погибли 45 человек, находившихся на борту. Это был демонстрационный полет, трагедия произошла из-за ошибки пилота. Предсерийный экземпляр лайнера принадлежал «Гражданским самолетам Сухого”.

21 июля 2013 года. В Исландии в Рейкьявике в ходе сертификационных испытаний предсерийный экземпляр Sukhoi Superjet 100 приземлился с убранными шасси. На борту находились пять человек, один получил незначительные травмы.

10 октября 2018 года. В Якутске во время посадки рейса из Улан-Удэ произошло ЧП: самолет Superjet 100 авиакомпании «Якутия” выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту находились 92 человека — 87 пассажиров и пять членов экипажа. Все остались живы. Четверо человек обратились за медпомощью. Самолет был списан.

Аварийная посадка самолета в аэропорту «Шереметьево» Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Москва. 2 октября. INTERFAX.RU — По делу о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», который сгорел после аварийной посадки в «Шереметьево» 5 мая 2019 года, предъявлено обвинение командиру экипажа Денису Евдокимову. Об этом «Интерфаксу» сообщили в пресс-службе авиакомпании.

«Только после всестороннего, тщательного изучения всех фактов возможно установить реальные причины катастрофы и принять необходимые меры, чтобы избежать в будущем повторения подобных трагических ситуаций», — сказал представитель перевозчика. Он заверил, что «Аэрофлот» оказывает всяческое содействие следствию.

В пресс-службе СКР подтвердили, что Евдокимову вменяется преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц)».

По версии следствия, КВС осуществил грубую посадку, а его дальнейшие действия, «совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа».

Вечером 5 мая SSJ-100, вылетевший из Москвы в Мурманск, попал в грозу, вернулся в «Шереметьево» после попадания молнии и отказа радиосвязи, пошел на посадку с полными баками и загорелся, после того, как сломавшаяся стойка шасси пробила бак. Часть пассажиров удалось эвакуировать. Погиб 41 человек, в том числе один из членов экипажа.

Уголовное дело в связи с катастрофой возбудили по статье 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). Одной из версий случившегося рассматривается ошибка экипажа, однако одновременно поступали многочисленные сведения о проблемах, связанных с обслуживанием и эксплуатацией SSJ 100 по всей России.

Командир сгоревшего воздушного судна — опытный пилот с общим налетом 6800 часов, в том числе 1400 часов — на Superjet, говорили в «Аэрофлоте» 5 мая. Десять дней спустя опрошенные «Коммерсантом» эксперты перечислили ошибки экипажа. По их мнению, экипаж перелетел расчетную точку приземления, после чего на большой скорости начал прижимать самолет к земле, резко опустив его нос, и после первого отскока машины от полосы не начали экстренный взлет.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Моя мама летела в Симферополь. По прибытии в аэропорт Симферополя получила перевозку в кровяных подтеках с грязью. Вся клетка была в крови, как и морда собаки. При выдаче собаки, видя, что вся клетка в крови, никто не оказал помощи, клетка просто стояла одна. Мама пыталась выяснить, к кому можно обратиться, чтобы понять, почему собака в таком состоянии находилась одна. При обращении к сотрудниками аэропорта, они отвечали, что это не их проблема, что нужно обращаться к представителям авиакомпании. Мама находилась в шоковом состоянии, она плакала, не знала что делать, к кому можно обратиться. К маме подошла семья, которая летела с ней одним рейсом, спросили, что произошло. Благодаря семье, они самостоятельно пошли и привели представителей авиакомпании и полицию, так как мама находилась в шоковом состоянии и не могла оставить собаку одну, тем более вести куда-либо до выяснения обстоятельств. Представитель сказал, что нужно пойти и написать претензию в Аэрофлот, что мама и сделала. Также она пошла и написала заявление в отделении полиции, в аэропорту. По приезде домой Мама обнаружила, что все стенки внутри перевозки были в песке, грязи и крови. На собаке были участки засохшей грязи. На момент составления претензии в стрессовой ситуации, вытирая кровь с собаки, посадочный талон был утерян в аэропорту. Хочу придать этой истории огласку, потому что животные не должны страдать от человеческой халатности. Претензия в авиакомпанию написана, заявление в полицию тоже подано. Мы платим за перевоз животных в багаже, билет за транспортировку собаки примерно стоил столько же, сколько билет моей мамы. НО ПОЧЕМУ ПИТОМЦАМ НЕ МОГУТ ОБЕСПЕЧИТЬ ТАКУЮ ЖЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕЛЁТА. Почему я должна бояться сдавать свою собаку на перевоз в багаже?? И ждать весь перелёт, в надежде, что увижу ее живой после перелёта. Так не должно быть, хозяева должны быть уверены, что с животным все будет в порядке во время транспортировки. Собака жива, но на данный момент находится в состоянии стресса, повреждена морда, особенно пасть собаки, десна, зубы. Ветеринар прописал лечение, которое мы настоятельно выполняем.

В Подмосковье упал пассажирский самолет «Саратовских авиалиний». На борту было 65 пассажиров и 6 членов экипажа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *