Это подделка

Исследователи из Колорадского центра Туринский плащаницы (Turin Shroud Center of Colorado in Colorado Springs) обещают обнародовать сенсационные результаты своих экспериментов, которые, по их мнению, доказывают, что Туринская плащаница подлинная. Подробности они намерены доложить 21 февраля 2019 года на ежегодной встрече Американской академии судебно-экспертных наук (American Academy of Forensic Sciences — AAFS) в Балтиморе. Пока же исследователи опубликовали аннотацию (Е73 на стр. 573), из которой можно понять, в чем собственно суть предпринятых экспериментов и каковы были их побудительные мотивы.

Во все времена находились желающие побыть в роли Иисуса Христа.

Туринская плащаница — полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров, сотканное изо льна хранится в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя. На полотне имеются два негативных опечатка человеческого тела — виды с спереди и сзади.

Одни считают, что именно в это полотно был обернут снятый с креста Спаситель. Якобы его тело и отпечаталось на ткани неким сверхъестественным способом. Скептики сомневаются. И подозревают, что плащаница все-таки поддельная. То есть, изображение на ней, если и не нарисовано, то каким-то образом получено искусственно в средние века.

Обе стороны ожесточенно спорят уже многие годы. С переменным успехом. В настоящий момент «лидируют» скептики, воодушевленные экспериментами, о которых в 2018 году рассказали судмедэксперты-криминалисты — Луиджи (Matteo Borrini) из Ливерпульского университета Джона Мурса (Liverpool John Moores University in the United Kingdom).

Напомню, криминалисты присмотрелись к отпечаткам тела — конкретно к следам от многочисленных ран, которые на нем имелись, к подтекам крови из них. В первую очередь они обратили внимание на прорезь под сердцем — след в виде узкого овала размером 44 на 11 миллиметров. Словно бы от широкого лезвия копья, вошедшего в грудь. Потом исследовали руки и ноги, пробитые острыми предметами сечением порядка 8 квадратных сантиметров. Предположительно гвоздями.

Итальянские и британские криминалисты экспериментировали с манекенами.

Гарлашелли и Боррини задались целью проверить, в самом ли деле раны, которые получил распятый на кресте человек, могли оставить следы, имевшиеся на плащанице.

Ученые протыкали копьем манекены. Пускали кровь из их «ран». И выяснили, что подтек на плащанице не соответствовал тем, которые оставляла кровь, стекавшая с тела под действием силы земного притяжения.

То есть, если бы человека пронзили копьем, через какое-то время сняли с креста и обернули в полотно, то следы крови на нем были бы другими, располагались бы иначе. Те, которые имеются, не могло оставить тело, висевшее на кресте. Не могло и положенное горизонтально.

Подтеки крови на предплечьях ученые имитировали посредством трубочек, прикрепленным к добровольцам — примерно в тех местах на запястьях, в которых они были пробиты на теле, отпечатавшемся на Туринской плащанице. Руки добровольцев размещали под разными углами к телу. Эти эксперименты продемонстрировали: следы, которые имеются на полотне, могли бы появиться в том случае, если бы руки человека были подняты вертикально. Что совсем не согласуется с имеющимися представлениями о казни на кресте.

Кровь текла из модельных ран.

А каким образом образовались некоторые другие пятна, Гарлашелли и Боррини вообще не смогли объяснить с физической точки зрения.

Подтеки крови промакивали и сравнивали с теми, которые имеются на плащанице.

Общий вывод, приведенный в журнале Journal of Forensic Sciences: следы на Туринской плащанице не похожи на настоящие. Стало быть, она, скорее всего, поддельная.

Нет, плащаница настоящая

Эксперименты колорадских ученых призваны были опровергнуть выводы их итальянских и британских коллег. Американские энтузиасты сообщили, что моделировали распятие максимально реалистично — размещали добровольцев на кресте. Только что гвоздями не прибивали, а крепили посредством особых зажимов. И кровь пускали.

Руководил экспериментами физик Джон Джексон (John P. Jackson) — ученый, которому Святой престол доверил в 1978 году целую неделю изучать подлинник Туринской плащаницы. И он уверовал, что на ней действительно отпечаталось тело. И что тело это — Иисуса Христа.

Почти реальные распятия вроде бы продемонстрировали, что кровь стекала с добровольцев «как положено» и ее следы на их телах якобы соответствовали тем, которые имеются на Туринской плащанице. То есть, никаких противоречий с законами физики тут нет. По крайней мере, Джон Джексон с соратниками их не выявили. А стало быть, плащаница — подлинная.

КСТАТИ

Спорные моменты

У фигуры, отпечатавшейся на плащанице, пробиты запястья. И это археологически верно. То, что человек, приколоченный к кресту за ладони, долго не провисит, доказал еще в 1931 годы французский хирург Пьер Барбе. Он экспериментировал с благословения Ватикана и выяснил: под тяжестью тела ладони очень скоро порвутся. А вот запястья в этом смысле гораздо крепче.

Но лишь недавно экспериментам нашлось реальное подтверждение: итальянские археологи обнаружили скелет с характерными «ранениями». Это «подробность» — в пользу подлинности плащаницы.

Гвоздь в ноги распятого вбивали через пятки.

А вот раны на ногах, похоже, «неправильные» — ступни пробиты в районе плюсневых или предплюсневых костей. А на самом деле ноги распятым крепили одним гвоздем, проходившим сквозь обе пятки — точнее обе пяточные кости. Пятки совмещали и пробивали разом. Гвоздь позволял жертве опираться на него и тем самым продлевать ее мучения. Характерные повреждения именно в этих местах имеются на обнаруженных останках — на костях людей, погибших на крестах в начале первого века нашей эры. Как раз тогда, когда был казнен Иисус Христос.

Споры о подлинности Туринской плащаницы продолжаются.

Туринская плащаница с отпечатками тела на ней.

Следы истязаний

Особого внимания заслуживают следы истязаний тела Христа, которые запечатлелись на полотне. Ученые скрупулезно исследовали каждое пятнышко на ткани и рассказали такие детали, о которых не было упомянуто в евангелии. Во-первых, была установлена национальность завернутого в плат тела — иудейская либо арабская. Во-вторых, пятна на полотне образованы кровью. В-третьих, ткань плащаницы была дорогой для тех времен, и купить ее мог только состоятельный человек (им был благочестивый Иосиф).

Факты:

  • Кровяные пятна на ткани появились раньше, чем отпечатался образ — это говорит о том, что при воскресении произошла ядерная реакция.
  • Анализ кровяных пятен свидетельствует, что полотно покрывало тело усопшего не более двух/трех суток.
  • Шипы от тернового венка повредили сосуды головного мозга, о чем свидетельствуют кровяные пятна на плащанице в области головы и бороды.
  • На коленях были кровавые раны, что свидетельствует о падении Спасителя под тяжестью несомого на Голгофу креста.
  • Раны от гвоздей находятся на обеих стопах.
  • В области ребер запечатлелось расплывчатое пятно, образовавшееся от сукровицы — когда Иисусу пробили ребра копьем.

Факты зверского истязания просто ужасны. Ученые восстановили картину предсмертных мук Спасителя, о которых не было указано в евангелии. Иисус подвергся жестокому бичеванию плетьми, которое осуществляли двое мужчин. На плетках были железные шарики с крючками, которые вырывали куски кожи при ударах. От каждого удара остался кровавый след на полотне. В избитом и истерзанном состоянии Христос нес тяжелый деревянный крест на место казни — Голгофу.

Туринская плащаница — фото Иисуса Христа:

Вынос плащаницы

В России термин «плащаница» появился только в XVI веке. Так как подлинника в русской православной церкви не было, то создали икону. На ней изображался находящийся в гробу Иисус Христос. Но икона эта написана не на дереве, а на полотне. Она может быть написана красками либо вышита крестом.

В Страстную Пятницу в церквях проходят пасхальные богослужения и выносится Святая Плащаница. Это самый скорбный и печальный день для верующих, когда вспоминаются крестные страдания Иисуса.

Вынос плащаницы совершают в Страстную Пятницу днем в 14-00. Священник выносит святыню и располагает в центре храма на специальном возвышении, символизирующем гроб. Плащаницу украшают живыми цветами, а в центр полотна кладут евангелие.

В Страстную Пятницу вечером совершают чин погребения, в этом богослужении плащаница играет главную роль. Служба проходит в траурных тонах, клирики поют траурные тропари. Во время литургии совершается крестный ход вокруг церкви под траурный колокольный звон.

После завершения чина погребения плащаницу подносят к царским вратам, а затем вновь возвращают в центр храма. В это время к ней могут приложиться все верующие. Святыне могут поклоняться вплоть до позднего вечера субботы. Затем плащаницу выносят в алтарь перед заутреней, символизируя наступление благой вести о воскресении.

Факты обретения плащаницы

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Плащаница представляет собой кусок ткани размерами 4,3 х 1,1 метра. На пожелтевшей от столетий полотне явно проступают коричневатые пятна, которые обрисовывают мужскую фигуру с длинными волосами и бородой. История данной святыни полна тайн и приключений. По преданию плащаницу хранил апостол Петр, а затем она переходила от ученика к ученику. Пелены хранили в глубокой тайне, чтобы они не привлекали авантюристов разных мастей.

Следует уточнить, что во времена гонений на последователей Христа все святыни тщательно скрывали от язычников, поэтому о пеленах нигде не сообщалось. Слишком дорогой сокровищницей была плащаница для христиан, чтобы выставлять ее на обозрение. А вот после принятия христианства государственной религией императором Константином о плащанице стали говорить открыто.

Известно, что некоторое время плащаница сберегалась в Константинополе, но после разгрома Византийской империи турками и крестоносцами о святыне ничего не известно. Как она появилась в Европе, доподлинно никто не ведает. Но достоверным остается один факт, происшедший с итальянским фотографом Секондо Пиа.

Сейчас Туринская плащаница находится в храме Иоанна Предтечи в Турине.

Пелены привезли на выставку религиозного искусства, где ее и сфотографировал Пиа. Когда фотограф проявлял пленки, одна из них полностью засветилась. Зато другая при проявлении привела фотографа в трепет и ужас. На плащанице очень четко проявился образ мужчины невероятной красоты и благородства — это был Лик Иисуса Христа. Фотограф до утра не мог заснуть и оторвать глаз от божественного Лика. Это произошло в 1898 году в Париже.

Туринская плащаница, фото высокого разрешения:

Почему Спаситель предстал перед человечеством в своем истинном облике? Потому что в современном обществе утратили веру и забыли об истинном смысле жизни. Спаситель напомнил о себе вот в такой форме, чтобы все задумались о своей душе. Люди стали полагаться на научные доказательства отсутствия существования бога, впали в гностицизм. Однако в 21 веке наука уже не так категорично относится к отрицанию божественного начала и даже нашла доказательства в квантовой теории.

Туринская плащаница

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *