Программа: «От рождения до школы»

Группа: старшая

Тема: авторская сказка В.Катаев «Цветик – семицветик»

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к чтению, восприятию книг для становления культурной всесторонней развитие личности.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать чувства доброты и отзывчивости, любовь к русскому народному творчеству, воспитывать положительные моральные качества (доброту, отзывчивость), формирование нравственных эталонов (норм поведение).
  2. Развивающие: развивать речь согласно нормам русского языка, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, воображение, умение обобщать, делать выводы, развивать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном произведение и литературных героев, развивать умение запоминать сюжет, развивать внимание и усидчивость.
  3. Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, повторять отдельные слова и фразы из текста, учить понимать основное содержание, называть характеристики героев, определять мотивы их поступков. Углублять у детей интерес к художественной литературе.
  4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных игр и упражнений.

Активизация словаря: цветик — семицветик, заветный цветок, папанинцев, кукольные калоши.

Наглядный материал и оборудование:

Оборудование: книга В. Катаев «Цветик – семицветик».

Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки к сказке, конверт, цветик – семицветик.

Раздаточный материал: цветная бумага, клей.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

  1. Организационный этап:
  1. Приветствие:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

  1. Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

  1. Мотивация к организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации:

В.: Ребята, посмотрите, что это за конверт? Он, наверное, волшебный!

-Предлагаю открыть его и посмотреть (открываем конверт, там цветик- семицветик)

В.: Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется?

Д.: Да, этот цветок называется цветик – семицветик.

В.: А почему он называется «семицветик»?

Д.: У него семь цветов.

В..: Какие цвета есть у семицветика? Назовем их.

Д.: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

В.: Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик — семицветик».

II. Основной этап:

1. Рассматривание книги «Цветик — семицветик». Беседа.

В.: Сказку «Цветик – семицветик» написал Валентин Катаев. Валенти́н Петро́вич Ката́ев — русский советский писатель и поэт. Еще в раннем детстве он полюбил книги и увлекся литературой. Валентин Катаев написал множество сказок, например, «Дудочка и кувшинчик», «Цветик — семицветик», «Жемчужина», «Пень», «Голубок».

В: Ребята, как вы думаете цветик – семицветик обычный цветок?

Д.: Нет, этот цветок волшебный!

В.: Правильно, и цветок волшебный и сказка не простая, а волшебная!

В.: Как вы думаете, почему она волшебная?

Д.: В сказке происходит волшебство.

В.: А какое волшебство, мы в скором времени узнаем, когда прочитаем сказку.

В.: В этой сказке мы узнаем, как Женя потерялась, что подарила бабушка ей. На какие желания Женя потратила лепестки.

В.: Итак, сказка «Цветик – семицветик»

2. Чтение сказки.

Воспитатель рассказывает сказку.

3. Беседа по содержанию с элементами инсценирования.

В.: Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?

Д.: В сказке есть волшебный цветок, его лепестки исполняют желания.

В.: Правильно! Волшебные сказки полны чудес и превращений. Что ни сказка, то новое чудо! Волшебные сказки помогают нам верить в счастье, добро, учат бороться со злом.

В.: Кто главный герой сказки?

Д.: Главный герой сказки девочка Женя.

В.: Какие черты характера девочки Жени можно назвать положительными?

Д.: Веселая, добрая, вежливая.

В.: Какие отрицательные черты характера у Жени?

Д.: Невнимательная, неуклюжая.

В.: Вспомните, какие слова Женя произносит, когда загадывает желание?

Д.: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

В.: Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете?

Д.: Чувство зависти.

В.: Послушайте, как в сказке говорится.

Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.
4. Игра «Что лишнее»

В.: Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке? (Дети убирают ненужные иллюстрации)

В.: Посмотрев Женя на свой цветик-семицветик, что остался всего один лепесток, что же она сказала? Послушайте, как в сказке говорится!

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.

В.: Каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала?

Д.: Седьмым желание Женя загадала для мальчика Вити, чтобы нога у него не болела, чтобы он играл с Женей.

В.: Послушайте, как в сказке говорится!

Девочка бережно оторвала последний голубой лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.

В.: Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Д.: Женя помогла мальчику стать здоровым, чтобы он играл и бегал хорошо.

Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно и немного отдохнуть.

5.Физкультминутка

«Раз-два-три, выросли цветы!» (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. (Раскачивают руками влево — вправо над головой).

Влево качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются влево).

Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо).

Ветерок, убегай! ( Грозят пальчиком).

Ты цветочки не сломай! ( Приседают).

Пусть они растут, растут, ( Медленно приподнимаются, поднимают)

Детям радость принесут! (Руки вверх, раскрывают пальчики).

6. Игра «Продолжи сказку».

А теперь продолжи сказку:

Рассказывание сказки по картинкам.

В: Скажите, пожалуйста, а вы чтобы у мальчика не болела нога помогли бы, если у вас был бы волшебны цветик — семицветик? (мотивированные ответы детей)

7. Групповая работа: творческая деятельность:

В.: Сейчас мы с вами сделаем цветик – семицветик, для этого каждый сделает по лепестку и тогда у нас получится волшебный цветок.

В.: Смотрите, какой чудесный получился цветик – семицветик, какие мы молодцы! Ребята, вам нравится, как мы постарались?

Д.: Ответы детей

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов. Рефлексия.

В.: — Молодцы, как вы здорово придумали!

В.: Посмотрите ребята, у нас получился красивый волшебный цветочек.

Этот цветок останется в нашем садике, я первая загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы дети в группе были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!

1 ребенок: Добрым быть совсем не просто!

2 ребенок: Не зависит доброта от роста!

3 ребенок: Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.

4 ребенок: Доброта с годами не стареет.

5 ребенок: Доброта от холода согреет.

6 ребенок: Доброта как солнце светит.

7 ребенок: Радуются взрослые и дети.

В.: Молодцы, хорошие пожелания! Ребята, вспомним, какая сказка была у нас в гостях?

Д.: В гостях у нас была сказка: «Цветик – семицвети»

В.: Кто автор сказки?

Д.: Автор сказки Валентин Катаев.

В.: Вспомните интересные слова из сказки.

В.: Ребята что мы делали сегодня?

Д.: Слушали хорошую сказку, играли, делали волшебный цветик — семицветик.

В.: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Д.: Да, нам очень понравилось сегодняшнее занятие!

2. Оценка деятельности воспитанников:

В.: Ребята, спасибо вам за вашу работу!

В.: Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

Работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска сказки «Цветик – семицветик». Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, будет разукрашивать наш подарок.

Сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон, и не заметила, как дворняжка ловко стащила все ее баранки.

Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она ее так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и ее стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у нее есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.

Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и все исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон, и разбила вазу. Чтобы мама ее не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.

Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в легком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут еще и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своем дворе.

Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы и у нее было много игрушек, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала еще один лепесток, чтобы игрушки исчезли. Она расстроилась – потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.

Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому был хромой. Женя обрадовалась, что у нее сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.

План пересказа

  • Покупка баранок.
  • Появление наглой собаки.
  • Встреча с доброй старушкой.
  • Волшебный цветок.
  • Первое желание.
  • Разбитая ваза.
  • На северном полюсе.
  • Нашествие игрушек.
  • Знакомство с Витей.
  • Последнее желание.

Главная мысль

По-настоящему счастлив тот, кто способен делится радостью с другими, совершать добрые дела.

Чему учит

Учит быть внимательным и сосредоточенным при выполнении важных дел. Учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным, заносчивым.

Отзыв

Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного глупой девочкой, которая так бессмысленно тратила лепестки, она все же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Цветик-семицветик.

Пословицы

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброму человеку помощь не убыток.
  • От доброго дерева добрый и плод.

Сюжет сказки «Цветик-семицветик» для читательского дневника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *