Пока только наброски, чтобы позже сжать, сократить и очистить от шелухи. Как говорится, лиха беда начала …
Семь смертных грехов:

  • Гордость (Я сам себе и небо и луна…)
  • Сребролюбие (дайте мне таблеток от жадности, и побольше, побольше.. )
  • Блуд (я их вместе соберу…)
  • Зависть (ну соседи…в однокомнатной двухкомнатную прячут…)
  • Чревоугодие (люблю я макароны… торты, салаты, шпроты…)
  • Гнев (вах, нах, зах… , дело было прошлым летом…)
  • Уныние (всё будет хорошо…хуже уже не будет…)

Семь добродетелей:

  • Любовь (…любая фраза с фантика Love)
  • Нестяжание (нет, Бобику…)
  • Целомудрие (скромность не порок…это добродетель)
  • Смирение (ударили по одной, подставь другую)
  • Воздержание (хочу, могу, но брать не буду…)
  • Кротость (минуточку, минуточку, я записываю…)
  • Трезвение (следи за собой, будь осторожен…)

Одновременно читала статью о грехах, добродетелях и в формулировки вносила коррективы, так чтобы более менее сократить, а точнее убрать религиозность, но смысл не потерять тоже.

смертных грехов, которые совсем нежелательно совершать:

  • Гордыня (Высокомерие)
  • Зависть
  • Чревоугодие (Обжорство)
  • Блуд (Похоть)
  • Гнев (Злоба)
  • Алчность (Жадность)
  • Уныние (Праздность)

Чтобы их не совершать, надо их чем-то заменить, так как просто отказаться от них, значит мучить себя, так как в душе будет зиять огромная дыра. Что надо сделать, чтобы заменить 7 смертных грехов?
Итак 7 добродетелей в противовес 7 смертным грехам:

  • Смирение (Стыд)
  • Сорадование (Доброжелательность)
  • Аскетизм в еде
  • Целомудрие
  • Доброта (Кротость)
  • Бескорыстие (Щедрость)
  • Жизнелюбие (Трудолюбие)

Богословская трактовка от святителя Игнатия (Брянчанинова)

В Книге Притчей (965 — 717 г.г. до н. э.) говорится, что Господь ненавидит семь вещей, что Ему противны:

  • Гордый взгляд
  • Лживый язык
  • Руки, проливающие невинную кровь
  • Сердце, кующее злые замыслы
  • Ноги, быстро бегущие к злодейству
  • Лжесвидетель, наговаривающий ложь
  • Сеющий раздор между братьями

Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского (Евагрий развивал некоторые неортодоксальные идеи Оригена, за что на Пятом Вселенском Соборе (553 г.) был осуждён как еретик):

  • Γαστριμαργία
  • Πορνεία
  • Φιλαργυρία
  • Λύπη
  • Ὀργή
  • Ἀκηδία
  • Κενοδοξία
  • Ὑπερηφανία

Они были переведены в католических молитвах следующим образом:

  • Gula
  • Fornicatio
  • Avaritia
  • Tristitia
  • Ira
  • Vanagloria
  • Superbia

В 590 году папа Римский Григорий Великий пересмотрел список, сведя отчаяние к унынию, тщеславие к гордыне, добавив похоть и зависть, и убрав блуд. В результате получился следующий список, используемый и Папой Григорием I и Данте Алигьери в Божественной комедии :

  • luxuria (похоть)
  • gula (обжорство)
  • avaritia (алчность)
  • acedia (уныние)
  • ira (гнев)
  • invidia (зависть)
  • superbia (гордыня)

Они же используются и католической церковью
Однако в православии существует концепция 8 греховных страстей:

  • Чревоугодие,
  • Блуд,
  • Сребролюбие,
  • Гнев,
  • Печаль,
  • Уныние,
  • Тщеславие,
  • Гордыня.

Страсти являются извращением естественных человеческих свойств и потребностей. По сути, греховная страсть — это пользование благом (даром) от Бога вне Бога. В человеческой природе есть потребность к пище и питью, стремление к любви и единению с женой, а также к продолжению рода. Гнев может быть праведным (например, к врагам веры и Отечества), а может привести к убийству. Бережливость может переродиться в сребролюбие. Мы скорбим о потере близких людей, но это не должно перерастать в отчаяние. Целеустремленность, упорство не должны приводить к гордости. Подробное рассмотрение данных страстей сделано святителем Игнатием (Брянчаниновым) в его сочинении «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями».
Условно, можно попытаться представить концепцию об искажении естественных человеческих свойств и страстей, следующим образом:
Естественное благо от Бога — Греховная страсть:

  • Удовольствие от умеренного приема пищи — искажение Богом данной способности, становится страстью чревоугодия
  • Удовольствие в честном браке от физического единения плоти с женой — искажение Богом данной способности, становится страстью блуда
  • Обладание материальным миром во славу Бога как умножение любви — искажение Богом данной способности, становится страстью сребролюбия
  • Праведный гнев на зло и неправду, защита ближнего от зла – искажение Богом данной способности, становится страстью гнева (неправедный) на неудовлетворение потребности
  • Удовольствие от умеренного отдыха после труда – искажение Богом данной способности, становится страстью печали (скука, лень)
  • Радость в душе вне зависимости от внешних обстоятельств — искажение Богом данной способности, становится страстью уныния (отчаяние, мысли о самоубийстве)
  • Радость от созданного творения (реализованной мысли, слова, действия), имеющее в основе
  • Благое начало — искажение Богом данной способности, становится страстью тщеславия
  • Любовь к Богу и ближнему, смирение — искажение Богом данной способности, становится страстью гордости

Опасность греховных страстей состоит в том, что они порабощают душу и отдаляют от нее Бога. Где присутствует страсть, там из сердца человека уходит любовь. Сначала страсти служат удовлетворению извращенных, богопротивных, греховных потребностей людей, а потом люди сами начинают служить им: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34).

Богословские добродетели

  • Вера
  • Надежда
  • Любовь

Моральные, кардинальные добродетели

  • Мудрость
  • Справедливость
  • Мужество
  • Умеренность

Главные грехи и противоположные им добродетели

Теологи́ческие доброде́тели (англ. Theological virtues, фр. Vertus théologales, исп. Virtudes teologales) — категории, постулирующие идеальные качества человека.
Состав трёх христианских добродетелей — вера, надежда, любовь — сформулирован в Первом послании к Коринфянам (~50 г.г. н.э.)

Кардинальные добродетели (от лат. cardo «стержень») — группа из четырёх основных добродетелей в христианском нравственном богословии, основанная на античной философии и имеющая параллели в других культурах. Классическая формула включает в себя благоразумие, справедливость, умеренность и мужество.

In the Catholic catechism, the seven catholic virtues refer to the combination of two lists of virtues, the 4 cardinal virtues of prudence, justice, restraint or temperance, and courage or fortitude, (from ancient greek philosophy) and the 3 theological virtues of faith, hope, and love or charity (from the letters of Paul of Tarsus); these were adopted by the Church Fathers as the seven virtues.
The seven heavenly virtues were derived from the Psychomachia («Contest of the Soul»), an epic poem written by Aurelius Clemens Prudentius (c. AD 410) entailing the battle of good virtues and evil vices. The intense popularity of this work in the Middle Ages helped to spread the concept of holy virtue throughout Europe. Practicing these virtues is considered to protect one against temptation from the seven deadly sins, with each one having its counterpart. Due to this they are sometimes referred to as the contrary virtues. Each of the seven heavenly virtues matches a corresponding deadly sin
Там еще хорошая табличка, но чтобы выкусить ее надо много возиться

Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.

  • Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
  • Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого , ненавидящих
  • Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  • Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  • Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  • Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
  • Не убивай.
  • Не прелюбодействуй.
  • Не кради.
  • Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  • Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

В иудаизме
Пергамент с текстом Декалога из сефардской синагоги Эснога. Амстердам. 1768 г. (612×502 мм)
Сопоставление текстов Исх.20:1-17 и Втор.5:4-21 (по ссылкам) на языке оригинала, с приближенным по смыслу переводом на английский язык (KJV), позволяет точнее уяснить содержание заповедей.

  • Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно , ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно . В оригинале это означает «не носи (евр. תשא, tisa) имя Господне лживо (впустую, тщеславно, противозаконно)». Исходный глагол נשא nasa’ означает «поднимать, нести, брать, возносить». Ещё раз подобным образом выражение «носить имя» используется только в Исх.28:9-30, где, в отражение заповеди, Бог наказывает первосвященнику Аарону вносить на своих плечах в святилище имена колен сынов израилевых, вырезанные на двух камнях оникса. Таким образом тот, кто исповедует веру в Бога Израилева, согласно заповеди, становится носителем Его имени, неся ответственность за то, как представляет Бога окружающим. Тексты Ветхого Завета описывают случаи, когда имя Бога оскверняется лицемерием людей и ложным представлением Бога или Его характера. Джозеф Телушкин, современный ортодоксальный раввин, также пишет, что эта заповедь означает намного больше чем запрещение случайного упоминания имени Бога. Он указывает, что более буквальный перевод «lo tissa» будет «Вы не должны нести», а не «Вы не должны брать», и что осмысление этого помогает каждому понять, почему заповедь приравнивается к другим, таким как «Не убивай» и «Не прелюбодействуй».
  • Не убей. В оригинале: «לֹא תִרְצָח». Использованный глагол «רְצָח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство (ср. англ. murder), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (ср. англ. kill). (Так как сама Библия предписывает смертную казнь по решению суда в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах)
  • Не прелюбодействуй . Согласно другому мнению, к этой заповеди относятся все так называемые «запреты кровосмешения», включает муже- и скотоложство.
  • Не кради. Запрет на хищение имущества также изложен в Лев.19:11. Устная традиция толкует содержание заповеди «Не укради» в Десяти заповедях как запрет на похищение человека с целью порабощения. Поскольку предшествующие заповеди «не убивай» и «не прелюбодействуй» говорят о грехах, наказываемых смертной казнью, то один из принципов толкования Торы предписывает понимать и продолжение как сурово наказуемое преступление.
  • «Не возжелай…» К данной заповеди относится запрет хищения имущества. Согласно еврейской традиции, хищением является также «кража образа», то есть создание ложного представления о предмете, событии, человеке (обман, лесть и т. п.)

Свои списки главных добродетелей имела и восточная философия.
В конфуцианстве в качестве таковых выделялись

  • жэнь (человеколюбие),
  • и (справедливость, чувство долга),
  • ли (благопристойность),
  • чжи (знание, разумность)
  • и синь (правдивость).

Мэн-цзы выдвигал сходную концепцию «пяти связей»:

  • господина и слуги,
  • родителей и детей,
  • мужа и жены,
  • старшего и младшего,
  • между друзьями.

В индийской философии существовало понятие пяти принципов ямы и пяти принципов ниямы.

Яма (санскр. यम) — (в йоге) это этические ограничения или универсальные моральные заповеди. Яма — первая ступень аштанга-йоги (восьмиступенчатой йоги), описанной в Йога-сутре Патанджали.
«Яма» включает пять основных принципов (по Йога-сутре Патанджали):

  • ахимса — ненасилие;
  • сатья — правдивость;
  • астея — неприсвоение чужого (неворовство);
  • брахмачарья — воздержание; контроль похоти и сохранение целомудрия до вступления в брак; внутренняя собранность, нераспущенность;
  • апариграха — нестяжательство (неприятие даров), ненакопительство, непривязанность.

Нияма (санскр. नियम) — духовные принципы в дхармических религиях; «принятие, культивирование, выполнение и развитие позитивных добродетелей, добрых мыслей и принятие этих добродетелей как своей системы». Вторая ступень аштанга-йоги.
Ступень «Нияма» составляют пять основных принципов:

  • Шауча — чистота, как внешняя (чистоплотность), так и внутренняя (чистота ума).
  • Сантоша — скромность, удовлетворённость настоящим, оптимизм.
  • Тапас — самодисциплина, усердие в достижении духовной цели.
  • Свадхьяя — познание, изучение духовной и научной литературы, формирование культуры мышления.
  • Ишвара-пранидхана — принятие Ишвары (Бога) в качестве своей цели, единственного идеала в жизни.

Еще немного картинок про полюбившийся вам полонез Огинского благоразумный образ).
С объяснениями, которые мало что разъясняют.

Peter I de Grote kroont Catharina tot keizerin van Rusland, Bernard Picart, 1726
Петр I Великий коронует Екатерину императрицей России.
Кэтрин приседает перед мужем, Петром I Великим. Он венчал ее императрицей 18 мая 1724. Они окружены всеми видами персонификаций. Изобилие и Осторожность рядом с Минервой. Справа Справедливость и Урания, муза астрономии. Вврху слева Слава (Fame) дует в трубу. На полях надписи на французском языке.
Rm
1

Naakte man met fakkel staat op sokkel omringd door naakte mannen met paard en vaas en soldaat geflankeerd door deugden Voorzichtigheid en Liefde, Marcantonio Raimondi, 1510 — 1527
Голый мужчина с факелом стоит на пьедестале в окружении голых мужчин с лошадью и вазой и солдат в окружении добродетели Благоразумия и Любви, Маркантонио Раймонди, 1510 — 1527
Rm
Отличное объяснение, я считаю. Хотя, разумеется, я передергиваю, это не объяснение, это просто описание, что вижу, о том и пою. А тут даже названия у картинки нет и что курил хотел сказать автор, неизвестно. Голая женщина в позе Венеры, это как раз Благоразумие, а Любовь — одетая и обремененная детьми.
2

Portret van Maria Magdalena van Königsegg, Dominicus Custos, in or after 1588 — in or before 1620
Портрет Марии Магдалины из Кёнигсегга, жены Филиппа Эдуарда Фуггера. В декоративной рамке, справа ангел с оливковой ветвью и собакой, слева олицетворение благоразумия. Над портретом герб семьи и группа ангелов, играющих с животными.
Illustratie uit: D. Custos. Fuggerorum et Fuggerarum quae in familia natae quaeve in familiam transierunt quot extant aere expressae imagines. Augsburg: D. Custos, 1593.
Rm
При чем здесь ангел с собакой, непонятно.
3

Titelprent voor het pamflet Toneel der Arminianen, 1618, anonymous, 1618
Титульный лист для брошюры Театр арминиан
Карикатура о Ремонстрантах, 1618. Аллегорическое представление в виде сцены, где колесница столкнулась во время поездки по бесплодному полю (Oldenbarnevelt, Barneveld) с золотой палочкой (Spinola, Спинол), которое воздействовало и на льва в карете. В повозке голландская Дева, голландский лев с копьем и шляпой свободы шляпы и апельсиновое дерево с гербом Мориса (Maurits). На переднем плане Библия тщательно подобранная снова. В верхней части олицетворение славы и власти, внизу стоят Бдительность и Осторожность (Waakzaamheid en Voorzichtigheid).
Rm
Я не нашла Бдительности в списке добродетелей, почему она с аистом, соответственно, неизвестно. Мне больше всего понравилась группа на холме с крестом, петухом и подзорной трубой. Арминиан и ремонстрантов искать поленилась.
4

Gezicht op Haarlem A, midden blad, Jan van de Velde (II), after Pieter de Molijn, 1621
Вид Харлема А, середина листа
Вид Харлема с севера, с персонификациями Пруденс и Силы в облаке. Здания, в том числе церкви Св Bavo (Sint-Bavokerk), имеют номера. На переднем плане рисовальщик.
Rm
Почему Благоразумие сидит на половине Пегаса, не сообщается. У Силы чудесный колпак.
5

Personificatie van de Wiskunde, anonymous, 1640 — 1648
Персонификация математики.
Увенчанное олицетворение математики сидит на возвышении и держит скипетр в руке. Вокруг нее другие персонификации, среди них Геометрия с компасом и Мудрость с зеркалом (Meetkunde met passer en Wijsheid met spiegel). В нижней части, картуш с названием в окружении двух путти. Титульный лист для математической диссертации Rosdrazewski, Christophorus. Disciplinae mathematicae in quibus se exercuit illustrissimus Dnus Christophorus Rosdrazewski comes in Rosdrazew. Ciermans, Joannes (promotor). Leuven of Antwerpen, .
Rm
6

Rechtvaardigheid troont boven portret van Justinianus op sokkel met titel geflankeerd door Matigheid en Voorzichtigheid, Cornelis van Dalen (I), 1663
Интронизация правосудия над портретом Юстиниана на пьедестале с названием, обрамленном Целомудрием (Умеренностью) и Рассудительностью (Matigheid en Voorzichtigheid)
Титульный лист: Simon van Leeuwen, Corpus juris civilis, Daniel Elzevier en Lowijs Elzevier (III) te Amsterdam, Franciscus Hackius te Leiden (meerdere uitgevers) Amsterdam 1663
Rm
Целомудрие-умеренность с уздой, собакой и коромыслом. Благоразумие-рассудительность со сфинксом.
Почему jus из юстиции переходит в juris для юрисдикции, например, мне осталось неясным абсолютно. В современном латинском словаре они стоят рядом в одной строчке: jus, juris — 1- право, власть, суд, привилегия; 2 — соус, похлебка. Juris это вообще-то родительный падеж от jus, но для других слов в словаре никакой падеж не пишется. Откуда взялись эти jus-juris тоже внятно не говорится. Юс еще как-то можно связать с Юстинианом (или Юстом, столь мной любимым), но юрис? Непонятно.
7

Prudentia, Pietro del Po, after Domenichino, 1620 — 1692
Персонификация кардинальной добродетели Prudentia с зеркалом, крылатой фигурой с циркулем и песочными часами и путти со змеями.
Печатная серия из четырех гравюр фресок Доменичино в парусах ниже купола San Carlo ai Catinari te Rome. Подписанные копии Дель Пo хранятся в Виндзорском замке.
Rm
8
Voorzichtigheid weerhoudt de Tijd ervan antieke beelden te vernietigen, Gerard de Lairesse, 1670
Благоразумие сдерживает время, разрушающее древние статуи.
Время (Хронос, крылатые песочные часы) палкой отбивает кусок античной скульптуры. Его останавливает Осторожность (Prudentia, змея с зеркалом), который схватила его руку. Слева на земле изображение уже уничтоженное.
Титульный лист: Collectorum Signorum veterum Icones. Afbeeldingen der Oude Beelden Bij een vergadert door den Heer Gerard Reynst. Amsterdam: Nicolaas Visscher I, 1671.
Rm
По-моему, эту картинку вполне можно сделать эмблемой риск-менеджмента в области культурного наследия. «Осторожное и бережное отношение к памятникам старины глубокой поможет остановить разрушительное для них время».
Ну и иконоборчество тоже приходит в голову.
Кстати, у разбитой статуи не древегипетская шапка на голове, интересно?
9
Portret van Marco Barbarigo en de personificaties van Beraadslaging en Voorzichtigheid, Robert van Audenaerd, 1673 — 1743
Портрет Марко Барбариго и персонификации Полемики (?) и Осторожности (Beraadslaging en Voorzichtigheid)
Картуш в виде пьедестала. На лицевой стороне медальона портрета Марко Барбариго. На обратной стороне женщина, олицетворение Венеции, держащая скипетр. Она держит за руку женщину с кадуцеем, возможно, олицетворяющую мир. В дополнение к тексту: Felix Administratio. Слева на пьедестале персонификация спикера Совета (? Beraadslaging of Raad). Это бородатый человек с цепью на шее, на которой висит сердце. В правой руке он держит закрытую книгу, на книге сова. Под его ногой плавает дельфин. Справа женская персонификации Пруденс. Она носит шлем с гирляндами листьев шелковицы. Она смотрит в зеркало и держит стрелу и книгу. Ее рука обмотана змеей, у ног ее лежит олень.
Rm
Это мой любимый автор, хотя, видимо, очень поздний)). Мне нравится голландское слово Раад-совет, что-то оно мне напоминает)).
10
Portret van Johann Casimir Kolbe van Wartenberg II in allegorische omlijsting, Jan van Vianen, after Jan Goeree, 1680 — 1720
Портрет Иоганна Казимира Кольбе Уортенберга II, по бокам олицетворение благоразумия (Prudence) с атрибутами змеей и зеркалом, и олицетворение веры с ключом и собакой. Под портретом герб, который окружают фигуры двух мужчин.
Rm
Вера с ключом и собакой занимательна. Мне все больше с крестом раньше попадались. Куда делась рука у правого дяденьки, непонятно.
11
Portret van Desiderius Erasmus in een allegorische omlijsting, Bernard Picart, 1718
Портрет Десайдриуса Эразма в аллегорической обстановке.
Портрет Десайдриуса Эразма за столом. К портрету примыкают персонификации Мудрости (Wijsheid), которая преодолевает Тупость (Domheid), и Благоразумия, которая преодолевает Зависть (Nijd).
Rm
Почему Тупость с крыльями на голове? А, нет, это ослиные уши. А змея у Пруденции, чтобы от Зависти отбиваться?
12
Allegorie op de architectuur, Joseph Mulder, after Dirck Bosboom, 1729
На возвышении совместное олицетворение архитектуры. Стоящая женщина с колонной в руке, в середине сидит дама с циркулем, которая показывает чертеж здания, а справаГ еометрия с линейкой и оптическим измерительным прибором. Справа внизу Осторожность (или также называется Wisdom (Мудрость)), с зеркалом и змей пишет в книге. Amor держит чернильницу. На заднем плане здания.
Титульный лист: Bosboom, Dirk. Perspectiva of doorzicht-kunde. 2 dln. Amsterdam: Jacob Graal, 1729.
Rm
Намек на то, когда построили Пантеон в Риме? Фамилия издателя замечательная.
13
Wapenschild van familie Slicher, omringd door vier allegorische figuren, Jan Wandelaar, 1702 — 1759
Герб семьи Slicher окружен четырьмя аллегорическими фигурами
Пейзаж с гербом семьи Slicher на обелиске. Слева Божественная Любовь, женская фигура с веслом и три путти в сопровождении собак. Внимание справа, История и лев.
Rm
Девушка с веслом почему-то никак не поименована оказалась. Неведомая добродетель, однако. И герб такой, с рыцарскими завитушками.
В 18 веке, да.
14
Wapen van Rooms-Duits keizerin Maria Theresia, Pieter Tanjé, after Louis Fabritius Dubourg, 1716 — 1761
Герб римской императрицы Марии Терезии.
Герб, увенчанный Славой (Fame) лавровым венком. Он стоит на Ревности и Зависти (Afgunst en Nijd). Слева от Славы Марс. Справа кардинальные Благоразумие, Сила и Справедливость (Voorzichtigheid, Kracht en Rechtvaardigheid).
Rm
Четвертая фигура справа осталась непоименованной. Вроде бы должна быть Умеренность, но, видимо, копье оказалось не в тему и ее не упомянули вовсе. От греха.
15
Wapenschild van Stephanus Laurentius Neale, Pieter Tanjé, 1716 — 1761
Герб Стефана Лаврентия Нила, производителя кофе в Суринаме, в окружении Минервы и богини искусств и торговли, которая держит зеркало благоразумия и сумку с деньгами в руках. Справа корабль. Нил ввел (представил ?) кофейные бобы (introduceerde de koffieboon) в Суринаме и был богатым торговцем кофе.
Rm
И что это за богиня искусств и торговли, интересно? От Благоразумия только зеркало осталось, остальное заменил кошелек.
16
Aanhoord dog zoete jeugd / hoe prijslijk dat hier is de deugd , Johannes Kannewet (II), 1725 — 1780
Слушала собака сладкое детство / как похвально, что это добродетель (Я не знаю, как это отредактировать)
Rm
Если кто-то думает, что музей методично перечислил всех изображенных, то он сильно ошибается.
В тематические разделы с этой картинки внесены только Пруденция, Карита и Интеллект.
Кто все эти люди?? (с)
Поскольку, боюсь, потом мне будет лень, помещу здесь текст про прусские добродетели. И поскольку мне уже лень, то это будет просто текст из вики-ру.
Прусские добродетели (от нем. Preußische Tugenden, также известны как немецкие добродетели) — не вполне определённый набор добродетелей, восходящих к лютеранству времён эпохи Просвещения. Эти добродетели играют важную роль в немецкой культуре и считаются одной из причин, послуживших укреплению роли Пруссии внутри Германии в XVIII веке и Германии в мире в XIX веке.
История
Понятие «прусских добродетелей» появилось в царствования «короля-солдата» Фридриха Вильгельма I и его сына Фридриха Великого. Отец выставлял себя как пример следования добродетелям — и требовал того же от подданных (так образовалось выражение «ради Прусского короля», фр. pour le Roi de Prusse, то есть даром), а сын объяснял ими само успешное существование многоконфессионального и многоязычного прусского государства.
Дополнительное значение добродетели приобрели в прусскую «эпоху реформ» (между военным поражением в 1806 году от Наполеона и Венским конгрессом 1815 года). В это время прошли реформы городского управления, армии, школ и университетов, налоговой системы, а также уравнение евреев в правах.
Список
Бережливость (нем. Sparsamkeit)
Богобоязненность (нем. Gottesfurcht) с религиозной терпимостью
Верность (нем. Treue)
Дисциплинированность (нем. Diszipliniertheit)
Искренность (нем. Aufrichtigkeit)
Любовь к порядку (нем. Ordnungssinn) (нем. Ordnung über Alles, «Порядок превыше всего»)
Мужество без жалости к себе (нем. Tapferkeit) (нем. Lerne leiden ohne zu klagen, «Учись страдать не жалуясь»)
Надёжность (нем. Zuverlässigkeit)
Неподкупность (нем. Unbestechlichkeit)
Послушание (нем. Gehorsam) (с откровенностью, нем. Freimut)
Прямолинейность (нем. Geradlinigkeit)
Пунктуальность (нем. Pünktlichkeit)
Самоотверженность (нем. Selbstverleugnung) (нем. Wer je auf Preußens Fahne schwört, hat nichts mehr, was ihm selbst gehört, «Кто поклялся на флаге Пруссии, себе не принадлежит»)
Сдержанность (нем. Zurückhaltung) (нем. Mehr sein als scheinen!, «Будь больше, чем кажешься!»)
Скромность (нем. Bescheidenheit) (классическим примером является василёк, любимый цветок Вильгельма I)
Субординация (нем. Unterordnung)
Твёрдость (нем. Härte), больше к себе, чем по отношению к другим
Усердие (нем. Fleiß)
Храбрость (нем. Mut)
Честность (нем. Redlichkeit)
Чувство долга (нем. Pflichtbewußtsein)
Чувство справедливости (нем. Gerechtigkeitssinn) («Каждому своё»)

Сочинение про добродетели. Есть Дон Кихоты среди нас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *