Скачать эту статью

В XVI веке король Англии Генрих VIII хотел «аннулировать» свой брак с Екатериной Арагонской для того, чтобы жениться на своей любовнице Анной Болейн. Католическое духовенство категорически отказалось исполнять просьбу короля, считая её кощунственной.

Видя это, король объявил государственной религией в стране англиканство. Священники Английской Церкви, которая существовала в стране более 900 лет, исполнили просьбу монарха, в результате чего Анной Болейн стала второй из шести его жен.

Каждый гражданин Великобритании имеет право исповедовать свою религию

Великобритания декларирует свободу вероисповедания для своих граждан. При этом она преимущественно христианская страна. Это необходимо знать, для того, что бы сказать, какую религию исповедуют англичане.

Так на сегодняшний день 16% граждан принадлежат к Римской католической церкви, а 26 миллионов британцев являются прихожанами Англиканской церкви, которая официально имеет статус государственной религии Англии.

16% столько англичан принадлежат к Римской католической церкви

Таким образом, государственная религия Великобритании — англицизм. Однако в Шотландии насчитывается 1,1 миллиона членов Пресвитерианской церкви, являющейся государственной церковью Шотландии.

В Северной Ирландии примерно половина населения относит себя к протестантам, а почти 40 % жителей составляют католики. В Уэльсе Англиканская церковь утратила статус государственной церкви в 1920 году.

Договор об Унии привел к единому объединённому королевству, собравшему всю Великобританию. Церковь Англии (англиканство) — это государственная религия Англии (Великобритания). Фото: upload.wikimedia.org

Из этого можно сделать вывод, о том, что Англиканская церковь фактически утратила государственный статус в Великобритании.

В наши дни наиболее многочисленными конфессиями в стране являются другие протестантские течения, наиболее авторитетной из которых является Пресвитерианская Церковь Уэльса (методизм «левого», кальвинистского толка).

При этом священнослужители официально признанных церквей Великобритании могут получать заработную плату от государства, если они работают в тюрьмах или больницах.

Известны случаи массового перехода прихожан из англицизма в католичество.

В течение всей истории сосуществования католической и англиканской церквей зафиксировано множество случаев перехода из англиканской в католическую церковь, в частности.

Так, например, это сделала Екатерина, герцогиня Кентская — жена герцога Кентского, в 1994 году с позволения королевы Елизаветы II. Это первая с конца XVIII века представительница английской аристократической фамилии, принявшая католицизм.

Несмотря на массовые случаи перехода англикан в католицизм, конфессии поддерживают прекрасные отношения и находятся в постоянном экуменистическом диалоге.

Официально Церковь Англии — это государственная церковь Великобритании

Несмотря на различные изменения, Церковь Англии до сих пор считается государственной церковью в Англии (Соединённое Королевство). Поэтому на вопрос: какая вера у англичан главная можно смело ответить: англиканство.

Церковь Англии или Матерь-Церковь (англ. The Mother Church) всемирного Англиканского сообщества.

Распространяет свою юрисдикцию также на Остров Мэн через Диоцез Содор и Мэн, в то время как Нормандские острова являются частью Диоцеза Винчестер.

Ряд англиканских общин на территории континентальной Европы, бывшего Советского Союза, Турции и Марокко объединены в Диоцез Гибралтара в Европе.

Томас Кранмер (1489—1556), Доктор богословия в Кембриджском университете, затем архиепископ Кентерберийский (с 1533). Томас Кранмер — инициатор реформации в Церкви Англии. Фото: upload.wikimedia.org

Церковь Англии считается одновременно кафолической и реформированной. Кафолической потому, что она рассматривает себя как часть всемирной Церкви Христа, являющуюся непрерывным продолжением ранней апостольской и средневековой церкви.

Она признает Никео-Цареградский и Афанасьевский Символ веры. Реформированной же она считается, потому, что она сформировалась под влиянием некоторых доктринальных и институциональных принципов Протестантской Реформации XVI века.

Это касается порядка литургии в этой Церкви, которые в наибольшей степени подверглись такому влиянию.

70 млн столько людей считают себя прихожанами Церкви Англии

Англиканство ближе всего к католицизму и православию, особенно — так называемая Высокая Церковь. Низкая Церковь — более типичный протестантизм. Широкая Церковь – более экуменична.

В состав Англиканского содружества входят 25 автономных церквей и 6 церковных организаций. Высшие иерархи этих фактически независимых церквей встречаются на периодических Ламбертских конференциях.

Кентерберийский собор с юго-западной стороны. В нём находится кафедра Архиепископа Кентерберийского. Собор — главный храм Английской Церкви. Фото: upload.wikimedia.org

Общее число приверженцев англиканской церкви на конец XX века (включая епископальные церкви) – около 70 миллионов человек, преимущественно в Великобритании и ее бывших колониях и протекторатах.

На 2000 год Церковь Англии пользовалась огромным влиянием в обществе: двадцать шесть епископов являлись членами Палаты лордов, 27 тыс. священников, имевших право на пасторскую деятельность, осуществляли свои функции в храмах.

2000 в этом году Церковь Англии пользовалась огромным влиянием и имела 27 тыс. священников

1100 капелланов несли свою службу в школах, колледжах, университетах, больницах, тюрьмах и воинских подразделениях. Кроме того, она также поддерживала более чем 4700 школ: каждая четвёртая начальная и каждая шестнадцатая средняя находились под её опекой (в этих школах обучалось около 1 миллиона детей).

Современная католическая Церковь Англии и Уэллса находиться в тесном общении с Английской Церковью

Говоря о том, какая религия у англичан необходимо в обязательном порядке вспомнить о католичестве. В настоящий момент Католическая Церковь в Англии и Уэльсе является частью всемирной римско-католической церкви, находится в подчинении папе римскому.

Что касается истории католицизма в Англии, то в 597 году по распоряжению папы Григория I Великого в Королевство Кент прибыла первая официальная апостольская миссия, которая установила связи с Римом. В 598 году Августин Кентерберийский, монах-бенедиктинец, стал первым католическим Архиепископом Кентерберийским.

Король Англии Генрих VIII. Генрих VIII провел Реформации Английской Церкви в результате чего она отделилась от Римскокатолической. Фото: upload.wikimedia.org

В 1534 году английский король Генрих VIII провел Реформацию церкви. В результате Римскокатолическая церковь Англии отделилась от всемирной католической церкви и образовала новую Церковь Англии. Её возглавил британский монарх.

Во время правления сына Генриха VIII, Эдуарда VI, церковь Англии начала все более подвергаться влиянию Протестантизма. После смерти молодого короля, к власти пришла его сестра, Королева Мария I, воспитанная на традициях католицизма, она вернула церковь Англии в лоно всемирной католической церкви в 1555 году.

Однако период воссоединения продлился недолго, так как следующая королева Англии, Елизавета I, разорвала связь церкви Англии и Рима в 1570 году. Католическая церковь сохранила своё присутствие в Англии и Уэльсе, но ушла в подполье вплоть до 1832 года.

1850 в этом году в Англии была восстановлена католическая церковь

Папа Пий IX в 1850 году восстановил католическую иерархию в Англии и Уэльсе. Кроме того, он также основал 13 новых диоцезов вместо викарных областей.

В настоящий момент на территории Англии и Уэльса существует пять провинций: Бирмингема, Кардиффа, Ливерпуля и Саутворка, включающие 22 диоцеза, и экзархат греко-католической церкви Украины в Великобритании.

В соответствии с последней переписью населения (2001 год) 4.2 млн человек определяют себя как католиков, что соответствует 8 % исповедующих к численности населения Великобритании.

При этом большинство британских католиков — ирландцы, так как в Ирландии католическая традиция никогда не прекращалась. Современная католическая Церковь Англии и Уэллса находиться в экуменистическом общении с Английской Церковью. Экуменизм — это идеология всехристианского единства.

The Union Jack

Юнион Джек – союзный гюйс, по-нашему. Гюйс – это носовой флаг корабля. Очень символично, правда? Ведь Великобритания была великой морской державой. Хотя, есть версия, что Jack – это сокращение от Jackob – Яков, то есть. Король, который утвердил объединенный флаг. На самом деле, британский флаг состоит из трех крестов.

Флаг Англии – красный крест святого Георгия на белом полотнище, появился в средние века. Считается, что его утвердил Ричард Львиное Сердце (12 век)

Флаг Шотландии – белый диагональный крест на синем полотнище, известный как Андреевский крест, появился в 13 веке.

Когда в 17 веке на английский трон взошел Яков Шотландский, флаги было решено объединить.

В 18 веке присоединилась Северная Ирландия, эта часть Великобритании представлена на общем флаге крестом святого Патрика – красный диагональный крест на белом полотнище.

В результате получился флаг, который известен сейчас всему миру.

У Уэльса, естественно, есть свой флаг, но он не представлен на общем полотнище, так как к моменту присоединения Шотландии, Уэльс уже являлся частью Англии и у них был общий флаг.

Флористические символы

Трилистник клевера (ирл. Seamróg, англ. Shamrock) – такой же узнаваемый символ Ирландии, как и Патрик, и зеленый цвет. Считается, что Патрик (помните, христианский миссионер?) использовал трилистник, чтобы объяснить смысл таинства Святой Троицы. Хотя еще до приезда Патрика в Ирландию друиды считали листочки клевера символом бесконечного жизненного цикла: жизнь, смерть, возрождение. Простые люди ассоциировали его с верой, надеждой и любовью и надеялись найти лист с четырьмя лепестками – четвертый символизирует удачу.

Воинственные шотландцы выбрали своим символом чертополох (the Thistle). Согласно легенде, враги хотели тайно, под покровом ночи, напасть на лагерь шотландцев, поэтому отправились босиком. Только им помешал чертополох – его колючки впивались в босые ноги викингов, их крики разбудили воинов и скоты смогли отразить нападение.

У валлийцев целых 2 символа. Исторически это был лук-порей (the Leek) – по легенде, Давид посоветовал прикрепить его листья на шлемы воинов перед битвой, чтобы легче было узнать своих. По другой версии лук-порей, хлеб и вода составляли рацион монахов ордена Давида. К слову сказать, сам Давид вообще только воду пил.

Примерно в 18 веке к луку присоединился нарцисс (the Daffodil). Причина проста — на валлийском языке они имеют схожие названия – Cenhinen (порей) и Cenhinen Pedr (нарцисс, буквально «порей Св. Петра»).

Война Алой и Белой розы продолжалась 30 лет и окончилась победой Ланкастеров, чьим символом была алая роза. Соответственно, побежденные Йорки почитали розу белую. Затем Генрих Тюдор (его мать была из рода Ланкастеров) женился на наследнице Йорков, тем самым объединив все английские королевские династии. Теперь символом Англии считается Роза Тюдоров – алая роза с белыми лепестками в середине.

Икона всех святых, в Британии и Ирландии просиявших

Собор всех святых в земле Британской и Ирландской просиявших, празднование Русской Православной Церкви

Празднование в третью неделю по Пятидесятнице

Соборное празднование всех святых Британской и Ирландской земли в третье воскресенье после Пятидесятницы вначале установилось как местное в Сурожской епархии Русской Церкви, в чьё ведение входят приходы в Великобритании. В ответ на прошение епархиального собрания Сурожской епархии от 3 марта 2007 года Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 21 августа 2007 года благословил празднование.

Схема расположения святых на иконе Собора Британских святых

На иконе Собора Британских и Ирландских святых изображены (ниже приведены в порядке кончины, слева см. схему их расположения на образе):

  • Первомч. Британский Албан Веруламский (+ 305, память 22 июня)
  • Свт. Ниниан Уитхорнский (+ 432, память 16 сентября)
  • Свт. Патрик Ирландский (+ 461, память 17 марта)
  • Свт. Герман Мэнский (+ ок. 474, память 3 июля, 31 июля/1 октября)
  • Св. Морвенна (нач. VI в., память 5 июля)
  • Свт. Дубтах Армахский (+ 513, память 7 октября)
  • Прп. Моненна Ирландская (+ ок. 518, память 6 июля)
  • Прп. Бригитта Ирландская (+ 525, память 1 февраля)
  • Свт. Дифриг Эргингский (+ ок. 550, память 14 ноября)
  • Прп. Гильда Премудрый (+ ок. 570, память 29 января)
  • Прп. Брендан Странник (+ ок. 575/577/583, память 16 мая)
  • Прп. Петрок Корнуоллский (+ 594, память 4 июня)
  • Свт. Асаф Ллан-Эльвийский (+ ок. 596/601, память 1 мая, 11 мая)
  • Прп. Колумба Ионский (+ 597, память 9 июня)
  • Прп. Австолл Корнуоллский (VI в., память 28 июня)
  • Свт. Бранвалладер Корнуоллский (VI в., память 19 января, 9 февраля, 6 июня)
  • Прп. Брэннок Браунтонский (VI в., память 7 января)
  • Свт. Махар Абердинский (VI в., память 12 ноября)
  • Мч. Нектан Хартлендский (VI в., память 17 июня)
  • Св. Нонна Валлийская (VI в., память 3 марта)
  • Свт. Серван Шотландский (VI в., память 1 июля)
  • Прп. Сейриол Пенмонский (VI в., память 1 февраля)
  • Свт. Давид Валлийский (+ ок. 600, память 1 марта)
  • Свт. Августин Кентерберийский (+ 605, память 26 мая)
  • Свт. Кентигерн Стрэтклайдский (+ ок. 612, память 13 января)
  • Прп. Кевин Глендалохский (+ 618, память 3 июня)
  • Мц. Винифреда Трефинонская (+ 630, память 3 ноября)
  • Прп. Энсвита Фолкстоунская (+ ок. 640, память 31 августа)
  • Мч. Освальд, король Нортумбрийский (+ 642, память 5 августа)
  • Свт. Павлин Йоркский (+ 644, память 10 октября)
  • Свт. Феликс Бургундский (+ 648, память 8 марта)
  • Свв. братья прп. Фурсей Ирландский (+ ок. 648, память 16 января) и Фойллан
  • Свт. Вирин Дорчестерский (+ 650, память 3 декабря)
  • Свт. Айдан Линдисфарнский (+ 651, память 31 августа)
  • Мч. Освин, король Нортумбрийский (+ 651, память 20 августа)
  • Прп. Беуно Клинногский (+ ок. 660, память 21 апреля)
  • Св. Кадваладр, король Валлийский (+ 664, память 12 ноября)
  • Свт. Кедд Ластингемский (+ 664, память 7 января, 26 октября)
  • Свт. Колман Линдисфарнский (+ 676, память 18 февраля)
  • Св. Этельдреда Элийская (+ 679, память 23 июня)
  • Прп. Хильда Уитбийская (+ 680, память 25 августа, 17 ноября)
  • Свт. Эрконвальд Лондонский (+ 686-693, память 30 апреля)
  • Свт. Кутберт Линдисфарнский (+ 687, память 20 марта)
  • Свт. Феодор Тарсийский, архиеп. Кентерберийский (+ 690, память 19 сентября)
  • Свт. Эдберт Линдисфарнский (+ 698, память 6 мая)
  • Мц. Осита Чичская (+ 700, память 7 октября)
  • Свт. Хедда Винчестерский (+ 705, память 7 июля)
  • Св. Адриан Кентерберийский (+ 709, память 9 января)
  • Прп. Гутлак Кроулендский (+ 714, память 11 апреля)
  • Свт. Эгвин Вустерский (+ 717, память 30 декабря)
  • Прп. Фридесвида Оксфордская (+ 735, память 19 октября)
  • Прп. Витбурга Холкемская (+ ок. 743, память 17 марта)
  • Прп. Вальбурга Хайденхаймская (+ ок. 779, память 25 февраля)
  • Свв. братья свт. Виллибальд Айхштетский (+ 781/786/787, память 7 июля) и св. Виннибальд Хайденхаймский (+ 761, память 18 декабря)
  • Мч. Кенельм Валлийский, король Мерсийский (+ ок. 821, память 17 июля)
  • Свт. Свитин Винчестерский (+ 862, память 15 июля)
  • Мч. Эдмунд, король Восточно-Английский (+ 869, память 20 ноября)
  • Прп. Неот Корнуоллский (+ 877/880, память 31 июля)
  • Страстотерпец король Эдуард Английский (+ 979, память 18 марта)
  • Прп. Эдита Вильтонская (+ 984, память 16 сентября)
  • Свт. Дунстан Кентерберийский (+ 988, память 19 мая)
  • Сщмч. Алфегий Кентерберийский (+ 1012, память 19 апреля, 8 июня)
  • ST AEDH MACBRICC founded many churches at Meath of which he was Bishop. He is particularly invoked for the cure of headache. He died in 588.
  • ST AFAN, grandson of a king, was a disciple of St Dewi. He died in Llanafan, Powys.
  • ST ALDHELM was the first English scholar of distinction, and became first Bishop of Sherborne. His brief episcopacy was marked by energy and enterprise. He died in 709.
  • ST ATRACTA who is renowned for her powers of curing illness. In her lifetime her convent at Killaraght was the scene of many miraculous healing. She lived in the 6th century.
  • ST BEOCA founded a monastery at Lough Derg in Donegal, Ireland, in the late 5th century.
  • ST BONIFACE, a native of Devonshire, he missionized Germany, and the results of his labours endured. He brought other missionaries from England, including women and died in Friesland in 754 or 755.
  • ST BRYNACH left Ireland in the 5th century and settled in Pembrokeshire, Wales, where he remained a pious hermit.
  • ST CAINNECH. Devotion to him in Ireland is second only to that accorded to St Patrick and St Brigid. He is renowned as a poet and lover of lonely places. He founded many monasteries and later went to Scotland where he worked with St Columba of Iona. After a life resplendent with miracles he died in 599.
  • ST COLMAN OF ARMAGH was a disciple of St Patrick, by whom he was buried.
  • ST CUTHMAN, a confessor who lived a holy life as a shepherd in Sussex in the 9th century.
  • ST DAMIAN. In the 2nd century he came to preach the Gospel in Britain at the invitation of St Lucius, King of the Britons.
  • ST DEINIOL, son of a Celtic chieftain, founded two monasteries in North Wales, both named Bangor. With St Dewi and St Dyfrig held synod of bishops in 545. He died about 584.
  • ST EDWIN, King, baptized with his nobles and many others by St Paulinus of York. He reigned in a Christian spirit, bringing peace and order to his kingdom. He was killed fighting the pagan Mercians and was revered as a Saint and Martyr. He died in 632.
  • ST ELSTAN, monk at Abington Abbey in the reign of Edgar the Peaceable, then bishop of Winchester. He died in 981.
  • ST EOCHOD is remembered as Apostle of the Picts in Scotland where he preached the Gospel in accordance with the wishes of St Columba. He died in 597.
  • ST ETHELBURGA, sister of St Erconwald, was appointed by him Abbess of the monastery at Barking. She is said to have shown herself in every way worthy of her brother, in holiness of life and in care for those under her. Miracles were recorded at her monastery during her lifetime. She died about 676.
  • ST ETHELWALD. A monk at Glastonbury under St Dunstan. He founded a monastery at Abingdon, and later a number of others including Peterborough. He was consecrated Bishop of Winchester. He died in 984.
  • ST FAILBHE, Abbot of Iona in the 7th century.
  • ST FINIAN, an outstanding Irish scholar who went to Scotland to be trained in the monastic life at Candida Casa, the great monastic school founded by St Ninian. On returning to Ireland he founded a monastery at Moville in County Down of which he became Abbot-Bishop. He died in 576.
  • ST FUGATIUS. With St Damian he came to preach the Gospel in Britain in the 2nd century at the invitation of St Lucius, King of the Britons.
  • ST GERAINT, confessor, king, friend and father of Saints, who in the 6th century was the spiritual son of St Teilo, at whose hands he received the Last rites before entering the heavenly abode. In the world St Geraint was King of Devon.
  • ST GERMAN, a British Celt who was converted to Christianity by St German of Auxerre, whose name he took. He received a martyr’s crown in present-day Normandy in 460.
  • ST GLADYS, daughter of King Brychan of Brecknock, wife of St Gwynllyn, and mother of St Cadoc , in the 6th century.
  • ST HELIER, born in Belgium of pagan Saxon parents, he was instructed in the Faith by his Christian tutor. He was baptized and trained in the ascetic life at the monastery of Nanteuil, and also taught the Celtic language. From there he went to a group of strict hermits on the Isle of Jersey and later withdrew to a cave in the rocks. From there he missionised the local inhabitants. When pirates raided the island St Helier preached Christ to them and was killed, thus becoming Jerseýs first Martyr, in 560.
  • ST HERBERT, disciple and friend of St Cuthbert, was venerated in the Lake District and is still remembered there. He lived as a hermit on the island in Lake Derwent Water which bears his name. He died in 687.
  • ST HIEU, Abbess of Tadcaster, Yorkshire, was instructed in the monastic life by St Aidan. She died in 657.
  • ST IA was born in Ireland and migrated to Cornwall, settling at Porthya, now St Ives. She was to have travelled to Cornwall with St Fingar and his companions but somehow they left without her. As a sign that her mission was pleasing to God, a leaf was miraculously enlarged to carry her over the sea and she who was last to leave was the first to arrive. For many years she laboured for Christ before receiving a martyr’s crown in 450.
  • ST ILLTYD, one of the most celebrated of the Welsh Saints, spent his early life at court, but renounced the world and became a monk. He was a disciple of St Cadoc and later founded the abbey known as Llan-Illtut (Llantwit) which became a ‘nurserý for many of the Saints of the Celtic church. He died in 505.
  • ST JUSTUS, son of St Geraint. He became a monk and lived in a solitary cell. He eventually settled in a place which perpetuated his name, St Just-in-Penwith. He died in the 6th century.
  • ST KENNERA, a holy virgin who lived as a solitary at Kirk-Kinner in Scotland (Galloway) in the 5th century.
  • ST MAELRHYS witnessed to the Faith on the isle of Bardsey (the Isle of Saints) in the 6th century.
  • ST MACNIS was baptized by St Patrick and later consecrated Bishop by him. He died in 514.
  • ST MELOR, a boy Martyr who was murdered by his uncle wishing to usurp his father’s throne. There are churches dedicated to him in Wiltshire, and a holy well in Callington, Cornwall.
  • ST MEWAN, disciple and relative of St Samson of Dol. He entered a monastery in Brittany and later founded another. He died in 617.
  • Ss SOCRATES and STEPHEN, who were martyred in Monmouthshire in 304 under the persecution of Diocletian.
  • ST TERNAN was a missionary among the Picts in Northern Britain in the 6th century. He was founder and Abbot-Bishop of Culross monastery in Fifeshire. He was educated at Candida Casa.
  • ST THENEVA was the mother of St Kentigern Mungo and with him is venerated in the Glasgow area (6th century).
  • ST ULTAN was brother of Ss Fursey and Foillan. He succeeded St Foillan as Abbot of Fosses, and he too was revered there, as a Saint. He died in 686.
  • ST URITH OF CHITTLEHAMPTON, a Celtic maiden of pure and holy life who had been converted to Christianity by the Bishop St Kea in the 6th century. With patience she suffered the jealousy of her heathen stepmother, who eventually was overcome with hatred and bribed haymakers to attack and kill St Urith with their scythes. The place of her martyrdom was marked by the miraculous appearance of a spring in the Devonshire village of Chittlehampton.
  • ST YRCHARD, a native of Scotland who was ordained by St Ternan. They laboured together to preach the Gospel to the heathen Picts in the 5th century.

Великобритания — один из мировых центров распространения протестантизма

Крупнейшим направлением христианства в Великобритании является протестантизм. На 2010 в стране проживало 33,82 млн протестантов, которые составляли 54,5 % населения этой страны.

33,82 млн или 54,5% англичан, по данным на 2010 год — протестанты

Таким образом, процентное соотношение протестантов к населению страны таково, что Великобритания находится на шестом месте в мире и на первом месте в Европе по этому показателю. Этнически, протестантами являются большинство верующих англичан, шотландцев, валлийцев, корнцев и т.д.

Евангелист неопятидесятнической «Армии Иисуса» проповедует на улице. Пятидесятники — самая крупная протестантская деноминация в Англии кроме Английской Церкви. Фото: upload.wikimedia.org

В XIX веке Великобритания была мировым центром глобального распространения протестантизма.

В наше время 10,7 тыс. британских поданных служат миссионерами в 198 странах и территориях мира, что делает Британию самой «миссионерской» страной Европы.

10,7 тысяч столько британцев служат миссионерами в 198 странах мира

Что же касается протестантских деноминаций, то самой быстрорастущий из них являются пятидесятники. В их рядах находиться около 1 000 000 человек. Отдельную группу составляют независимые британские харизматические церкви и движения. Их количество незначительно — 285 тысяч человек.

Ислам и иудаизм в Великобритании представлен достаточно крупными общинами

Община британских мусульман считается одной из самых крупных в Западной Европе. По некоторым оценкам её численность составляет от 1,5 до 2 миллионов человек. Община имеет 600 мечетей и молитвенных центров.

Наибольшее значение при этом имеет Центральная мечеть в Лондоне и находящийся при ней Исламский культурный центр. Мусульманская община страны стала активно расти в 19-го века, когда моряки и торговцы-мусульмане начали прибывать в Великобританию из её колоний.

Вторая волна массовой эмиграции мусульман пришлась на период после Первой мировой войны.

Тогда демобилизовавшиеся жители колоний остались в Великобритании, и третья большая волна прибыла после Второй мировой войны, чтобы заполнить недостаток рабочей силы на рудниках и фабриках.

В семидесятых мусульмане прибывали в основном из Кении и Уганды, а в конце место века большинство эмигрировало из Ирана, Ирака, Сомали, а также из Боснии и Косово.

Мечеть Шах Джахан — старейшая мечеть в Великобритании. Ислам принесли в Англию моряки и торговцы из мусульманских стран. Фото: upload.wikimedia.org

Что же касается евреев, то первые последователи иудаизма попали в Англию ещё во времена нормандского завоевания. Они были выселены королевским указом в 1290 году, но допущены снова во время гражданской войны 1642-51 годов.

Они прибыли в страну из Испании и Португалии. Современные еврейские эмигранты прибывают из европейских и восточноевропейских стран. Обычно это те, кто скрывались в Великобритании от гитлеровской оккупации и их потомки. Всего в стране около 300 000 последователей иудаизма.

Буддистов в Великобритании всего лишь 0,3% населения

Буддийское общество Великобритании относительно малочисленно. В стране насчитывается всего лишь 152 000 буддистов. Таким образом, соотношение исповедующих эту религию к количеству населения страны составляет 0,3%.

0,3% или 152 тысячи, столько от общего количества британцев, составляют буддисты

В соновном эту религию исповедуют некоторые англичане в крупных городах, а также выходцы из Азии и Южной Азии. Всего в Великобритании находится около 800 буддистских групп и центров и 750 монастырей и храмов

Лондонский буддийский центр. В Великобритании количество буддистов незначительно. Фото: upload.wikimedia.org

Наиболее крупной и влиятельной организацией в Европе считается Буддийское общество Великобритании (основано в 1924 г.).

Всего же различных буддийских организаций в королевстве около 40, они являются членами Буддийского общества Великобритании. Британские буддисты не занимаются активной миссионерской деятельностью, поэтому их число практически не растет.

Сикхизм, индуизм и другие религии

Кроме Мировых религий в Великобритании представлены также и другие религиозные течения и группы. Так, например, в королевстве существует достаточно крупная сикхская община. Она насчитывает от 400 000 до 500 000 членов.

Больше всего сикхов живёт в Большом Лондоне, Манчестере и Бирмингеме. Старейший сикхский храм открылся в Лондоне в 1908 году.

1908 в этом году в Лондоне открылся старейший сикхский храм

Сикхи прибывают в Великобританию из Восточной Африки, Индии и других бывших британских колоний. Необходимо отметить, что сикхи мирно сосуществуют с выходцами из этих стран, исповедующими другие религии.

Индуистский храм Бхактиведанта-мэнор, в графстве Хартфордшир, Великобритания. Наиболее распространено в Великобритании такое течение в индуизма как вишнуизм. Фото: upload.wikimedia.org

Кроме сикхов, в стране также живут и индуисты. Это выходцы из Индии и других британских колоний. Есть индуисты из Кении, Танзании, Уганды, Замбии, Фиджи и Карибских островов.

Среди течений индуизма наиболее распространён вишнуизм — Сознание Кришны. Индуистская община в Британии насчитывает 400 000 человек. Первый индуистский храм был открыт в Лондоне в 1962 году.

В настоящее время их более 120. Среди коренных англичан индуизм исповедуют жители крупных городов.

В Великобритании часты случаи продажи культовых сооружений (храмов).

Также в Великобритании присутствуют представители новых религий. Так, например, здесь иметься саентологи, Свидетели Иеговы и т.д. Они малочисленны и не имеют особого валяния на британское общество.

При этом в Великобритании много атеистов. Так на вопрос, к какой религии вы принадлежите, воздержались от ответа 4 289 000 человек или 7,3% от общей численности населения.

Этот показатель свидетельствует о том, что уровень религиозности в британском обществе падает, несмотря на то, что религия всегда играла в жизни Великобритании большую роль. Дело доходит даже до продажи католических или протестантских храмов из-за малого числа прихожан в них.

СОБОР БРИТАНСКИХ И ИРЛАНДСКИХ СВЯТЫХ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *