Всенощное бдение, или всенощная, – такое богослужение, которое совершается вечером накануне особо чтимых праздничных дней.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 158

Всенощное бдение

Оно состоит из соединения вечерни с утреней и первым часом, причем как вечерня, так и утреня совершается более торжественно и при большем освещении храма, чем в другие дни.

Это богослужение называется всенощным потому, что в древности оно начиналось поздно вечером и продолжалось всю ночь до рассвета.

Потом, из снисхождения к немощам верующих, стали начинать это богослужение несколько раньше и делать сокращения в чтении и пении, а потому оно и кончается теперь не так поздно. Прежнее же название его всенощным бдением сохранилось.

Это интересно: Что означает возраст Христа? (видео)

Что такое Всенощное бдение в церкви

Всенощное бдение – ритуал, проводимый перед церковными православными праздниками, объединяющий в себе три богослужения — Великая повечерия или Вечерня, утренняя служба или Утреня и первый Час.

Начало Всенощного бдения, Великой вечерни, происходит на закате, и иногда длится в ночные часы, плавно переходя в утреннюю службу.

Следующая часть богослужения, Утреня, совершается, по принятому в 1695 году Православной церковью Иерусалимского Устава, утром, на рассвете.

Третьей частью следует богослужение, называемое Часы или Час, посвященное воспоминаниям библейских событий.

Всенощное бдение ведет свои обычаи от вечерних и ночных молитв Иисуса Христа и его святых Апостолов, но оформилось и приняло свой ныне существующий вид только при святом Иоанне Златоусте. К 9 веку, Всенощное бдение, было дополнено некоторыми псалмами и молитвословами, вошедшими в это священнодействие, принятыми и совершаемыми по сей день Русской церковью.

Часто в больших храмах и монастырях, в канун больших праздников – Пасхи и Рождества Христова, бдение начинается с девятого часа, и длится всю ночь.

Традиционно Всенощное бдение происходит перед:

  • воскресным днем;
  • двунадесятыми и храмовыми праздниками;
  • особыми праздниками, со знаком отличия Типикона;
  • любыми церковными празднествами, которые решит отметить настоятель.

Состав и символика

По Типикону на всенощном бдении должно быть:

  • малый колокольный звон,
  • девятый час,
  • Малая вечерня,
  • великий колокольный звон, во время которого звонарь не спеша должен полностью пропеть самую большую 17-ю кафизму (Пс. 118). Если же звонарь не знает наизусть столь большой текст, то его дозволяется заменить 12-кратным повторением покаянного Псалма 50,
  • зажжение лампад,
  • ещё один звон («клепание во вся кампа́ны»),
  • поставление горящей свещи в насвещнице прямо царских врат,
  • иерей творит поклоны предстоятелю (настоятелю монастыря, который в древние времена мог даже не иметь священного сана, его кресло — у передней правой колонны в храме), Святым вратам, обоим ликам (обоим хорам певчих) и сидящим братьям, входит в алтарь, возлагает на себя епитрахиль, творит молитву кадила, молча кадит весь алтарь, отворив Святые двери исходит,
  • Диакон со священником среди храма должен громко возгласить: «Восста́ните!»,
  • иерей продолжает кадить иконостас, предстоятеля, певчих на клиросах, ему предходит пономарь с горящей свечой (в древности, когда ещё не было электрического освещения, в тёмных храмах приходилось подсвечивать путь), следуют и в притвор, где кадят каждого («по чи́ну») брата,
  • иерей, став среди церкви лицом к востоку, возглашает: «Господи благослови!», кадит иконы и предстоятеля, входит в алтарь, трижды перед престолом кадилом крестообразно знаменует и возглашает:

«Началось чтение предначинательного псалма скорое и предвещавшее по-видимому очень быстрый ход службы. Но на половине 28 стиха псалма чтение прекратилось. Начались так называемые у певцов άνοιξαντάρια, то есть остальные слова стиха и остальные стихи псалма, поемые на оба хора попеременно. Первый хор, или лучше первого хора псалт, начал выводить слова: Отверзшу (άνοίξαντος) Тебе руку и проч., и он же кончил псалом через два часа потом. Певцы после каждого стиха переменялись, становясь потом, облитые потом, в ряд припевателей»

  • в конце пения псалма 103 иерей становится перед Царскими вратами и тайно глаголет светильничные молитвы,
  • великая ектения,
  • кафизма с малыми ектениями есть не всегда. Псалом 1 с первым антифоном должно петь на 8-й глас, а 2-й и 3-й — на глас дня,
  • «Господи воззвах…» (Пс. 140 и Пс. 141) со стихирами, вход с кадилом, «Свете тихий…», прокимен со стихами,
  • диакон произносит сугубую ектению,
  • «Сподоби Господи…»,
  • просительная ектения,
  • лития в притворе храма,
  • стихиры стиховные. Духовенство входит в храм,
  • «Ныне отпущаеши…», Трисвятое по «Отче наш,..»,
  • пение «Богоро́дице Де́во, ра́дуйся,..» или тропаря праздника,
  • благословение пяти хлебов, пшеницы, вина и елея,
  • псалом 33 (Пс. 33),
  • иерей: «Благословение Господне на вас,..»,
  • чтения апостольских посланий и святоотеческих поучений. Чтения должны совершаться:
  1. после литии, когда вкушаются благословлёные хлеба и вино,
  2. после каждой кафизмы на утрени,
  3. после ипакои,
  4. после 3-й песни канона,
  5. после 6-й песни канона,
  6. перед 1-м часом,
  7. после запричастного стиха и
  8. во время чина о панагии.
  • полиелейная утреня,
  • первый час,
  • третий час,
  • шестой час,
  • Литургия и чин о панагии.

Символика службы — история Церкви: как Ветхозаветной, так и Новозаветной: воспоминание библейских событий, ожидание Второго пришествия Иисуса Христа, возгрева́ние покаянных чувств.

Отличительные признаки великой вечерни в составе бдения:

— начинается не с обычного возгласа «Благословен Бог наш,..», а с возгласа начала утрени «Слава Святей,..»;
— предначинательный псалом 103-й не читается, а поётся и сопровождается каждением всего храма;
— по просительной ектении — лития и благословение хлебов.

Утреня совершается полностью по чину праздничной или воскресной; начинается с чтения шестопса́лмия (а не с двупса́лмия). По окончании праздничной (но не воскресной) утрени устав предписывает помазание елеем «от кандила (лампады) святого». По сложившейся в первой половине XX века практике Русской Церкви помазание елеем бывает на всяком всенощном бдении и на каждом полиелее.

Утреня

Вторая часть всенощного бдения – утреня напоминает нам времена новозаветные: явление Господа нашего Иисуса Христа в мир, для нашего спасения, и Его славное Воскресение.

Начало утрени прямо указывает нам на Рождество Христово. Она начинается славословием ангелов, явившихся вифлеемским пастырям: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение”.

Затем читается шестопсалмие, т. е. шесть избранных псалмов царя Давида (3, 37, 62, 87, 102 и 142), в которых изображается греховное состояние людей, исполненное бед и напастей, и горячо выражается ожидающаяся людьми единственная надежда на милосердие Божие. Шестопсалмию молящиеся внимают с особым сосредоточенным благоговением.

После шестопсалмия, диакон произносит великую ектению.

Затем громко и радостно поется краткая, со стихами, песнь о явлении Иисуса Христа в мир людям: «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне!” т. е. Бог – Господь, и явился нам, и достоин прославления идущий во славу Господа.

После этого поется тропарь, т. е. песнь в честь праздника или празднуемого святого, и читаются кафизмы, т. е. отдельные части Псалтири, состоящая из нескольких последовательных псалмов. Чтение кафизм, так же как и чтение шестопсалмия, призывает нас помыслить о нашем бедственном греховном состоянии и возложить всю надежду на милость и помощь Божию. Кафизма значит сидение, так как во время чтения кафизм можно сидеть.

По окончании кафизм, диакон произносит малую ектению, и затем совершается полиелей. Полиелей слово греческое и означает: «многомилостие” или «многое освещение”.

Длительность Всенощного бдения

Ранее Всенощное бдение свершалось посуточно, без перерывов на ночь, но на данный момент, время богослужения сильно сократилось до 3 часов, иногда чуть больше. Самым длинным богослужением, захватывающим ночные часы, бывает Рождественская служба.

Начинается Всенощная в 17 и продолжается до 22 часов.

Это интересно: Зачем Бог сотворил человека? (видео)

Всенощное бдение: с

В общем смысле богослужение для христиан – это богопочитание, угождение Богу исполнение Его Святой воли. Первые люди в раю могли свободно прославлять Творца, Его премудрость и всемогущество. В этом и заключалось их богослужение. Также мы называем богослужением познание Бога людьми через Его творения и молитвенное общение с Ним.

Богопознание в Православии – это познание Любви и возрастание в Ней, потому что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». (1 Ин 4:16)

Но в мире, пораженном грехом, для богопознания человеку необходимо духовное усилие. Потому что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его”. (Мф.11:12).

«Это значит, что жизнь по вере не достается даром, но нужно трудиться, чтобы иметь внутренние признаки в себе Царствия Божия” (праведный Иоанн Кронштадтский).

Внешне такое духовное усилие воплощено в церковных богослужениях. Особое место среди них занимает Всенощное бдение.

Эта служба имеет важнейшее значение. Она подготавливает христианина к участию в Литургии.

«Мы настолько погружаемся в земную суету, и попечения, – пишет священник Валерий Духанин в книге «Во что мы веруем», – что для обретения подлинной духовной свободы нам требуется очень продолжительное богослужение. Таковым и является Всенощное бдение. Это богослужение, способно освободить нашу душу от мрака земных впечатлений, расположить к постижению духовного смысла праздника, к восприятию благодатных даров».

Всенощное бдение символизирует и по своему содержанию напоминает историю Ветхого и Нового Заветов.

Последование Всенощного Бдения

Начинается богослужение Великой вечерней. Открываются Царские врата. Дьякон и священник совершают каждение в полной тишине. Это безмолвное каждение призвано напомнить нам о начале творения мира, когда земля «была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». (Бытие 1:2)

Священник произносит первое возглашение: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице…», и под пение 103-го псалма, прославляющего Творца мира, кадит весь храм и молящихся. Это священнодействие призвано напомнить стоящим в храме не только о сотворении мира, но и о блаженной жизни первых людей в раю, когда Сам Бог был с ними рядом.

Но грехопадение лишило человека рая – и поэтому закрываются Царские врата. И перед ними, как когда-то Адам перед закрытыми вратами рая, встает дьякон и произносит Мирную ектению.

Так в течение всей Вечерни Церковь обращает внимание молящихся на образы и события Ветхого Завета, пропитанные ожиданием пришествия в мир Спасителя. Молитвой «Ныне отпущаеши…» старца Симеона, дождавшегося встречи с воплотившимся Богом, подготавливается введение в богослужение Евангельских событий.

С началом Утрени во Всенощном бдении совершается переход к Новому Завету. И поэтому первое молитвословие Утрени – это ангельское славословие перед вифлеемскими пастухами в ночь Христова Рождества:

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк.2:14).

Полиелей

Полиелей есть самая торжественная часть всенощной и выражает собою прославление милости Божией, явленной нам в пришествии Сына Божия на землю и совершении Им дела нашего спасения от власти диавола и смерти.

Полиелей начинается торжественным пением хвалебных стихов:

Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуия!

Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуия!

Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Аллилуиа!

т. е. прославляйте Господа, потому что Он благ, потому что милость Его (к людям) во век – всегда.

При пении этих стихов в храме возжигаются все светильники, царские врата открываются, и священник, предшествуемый диаконом со свечою, выходит из алтаря и совершает каждение по всему храму, в знак благоговения к Богу и святым Его.

– Утренние молитвы

Полиелей

После пения этих стихов поются в воскресные дни особые воскресные тропари; т. е. радостные песни в честь Воскресения Христова, в которых говорится, как ангелы явились мироносицам, пришедшим ко гробу Спасителя, и возвестили им о воскресении Иисуса Христа.

В другие же великие праздники, вместо воскресных тропарей, поется перед иконою праздника величание, т. е. краткий хвалебный стих в честь праздника или святого.

(Величаем тя, святителю отче Николае, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего)

Величание

После воскресных тропарей, или после величания, диакон произносит малую ектению, затем прокимен, и священник читает Евангелие.

На воскресной службе читается Евангелие о Воскресении Христа и о явлениях воскресшего Христа Своим ученикам, а в другие праздники читается Евангелие, относящееся к празднуемому событию или к прославлению святого.

Чтение Евангелия

По прочтении Евангелия, в воскресной службе поется торжественная песнь в честь воскресшего Господа:

«Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, ,единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш; разве (кроме) Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии поклонимся Святому Христову воскресению. Се (вот) бо прииде крестом радость всему миру, всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши”

Евангелие выносится на средину храма, и верующие прикладываются к нему. В другие праздники верующие прикладываются к праздничной иконе. Священник их помазывает благословенным елеем и раздает освященный хлеб.

После пения: «Воскресение Христово: поется еще несколько кратких молитвословий. Затем диакон читает молитву: «Спаси, Боже, люди Твоя”… и после возгласа священника: «Милостью и щедротами”… начинается пение канона.

Каноном на утрени называется собрание песней, составленное по определенному правилу. «Канон” слово греческое и значит «правило”.

Чтение канона

Канон разделяется на девять частей (песней). Первый стих каждой песни, который поется, называется ирмос, что значит связь. Этими ирмосами как бы связывается весь состав канона в одно целое. Остальные стихи каждой части (песни), большею частью читаются и называются тропарями. Вторая песнь канона, как покаянная, исполняется только в Великом посту.

В составлении этих песней в особенности потрудились: св. Иоанн Дамаскин, Косма Маюмский, Андрей Критский (великий покаянный канон) и многие другие. При этом они неизменно руководствовались определенными песнопениями и молитвами священных лиц, а именно: пророка Моисея (для 1 и 2 ирмосов), пророчицы Анны, матери Самуила (для 3-го ирмоса), пророка Аввакума (для 4 ирмоса), пророка Исаии (для 5 ирмоса), пророка Ионы (для 6 ирмоса), трех отроков (для 7-го и 8-го ирмосов) и священника Захарии, отца Иоанна Предтечи (для 9-го ирмоса).

Перед девятым ирмосом диакон возглашает: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим!” и совершает каждение храма.

Хор в это время поет песнь Богородицы:

«Величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем… К каждому стиху присоединяется припев: «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем”.

По окончании песни Богородицы, хор продолжает пение канона (9-ой песни).

Об общем содержании канона можно сказать следующее. Ирмосы напоминают верующим ветхозаветные времена и события из истории нашего спасения и постепенно приближают мысль нашу к событию Рождества Христова. Тропари же канона посвящены новозаветным событиям и представляют собою ряд стихов или песнопений во славу Господа и Божией Матери, а также в честь празднуемого события, или же святого, прославляемого в этот день.

После канона поются хвалительные псалмы – стихиры на хвалитех – в которых все творения Божии призываются к прославлению Господа: «Всякое дыхание да хвалит Господа…”

После пения хвалительных псалмов следует великое славословие. Царские врата открываются при пении последней стихиры (в воскресение богородична) и священник возглашает: «слава Тебе, показавшему нам свет!” (В древности этот возглас предварял появление солнечной зари).

Хор поет великое славословие, которое начинается словами:

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяемтися, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея…”

В «великом славословии” мы благодарим Бога за дневной свет и за дарование духовного Света, т. е. Христа Спасителя, просветившего людей Своим учением – светом истины.

«Великое славословие” заканчивается пением трисвятого: «Святый Боже…” и тропарем праздника.

После этого диакон произносит подряд две ектении: сугубую и просительную.

Утреня на всенощном бдении заканчивается отпустом – священник, обращаясь к молящимся, говорит: «Христос истинный Бог наш (а в воскресную службу: Воскресый из мертвых, Христос истинный Бог наш…), молитвами пречистыя Своея Матере, святых славных апостол… и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец”.

В заключение хор поет молитву, чтобы Господь сохранил на многие лета Православное Епископство, правящего архиерея и всех православных христиан.

Сразу же, после этого, начинается последняя часть всенощного бдения – первый час.

Служба первого часа состоит из чтения псалмов и молитв, в которых мы просим Бога, чтобы Он «заутра услышал глас наш” и исправил дела рук наших в продолжении дня. Оканчивается служба 1-го часа победною песнью в честь Божией Матери:

«Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто неневестная.”

В этой песни Божию Матерь мы называем «победоносным вождем против зла”. Затем священник произносит отпуст 1-го часа. На этом заканчивается всенощное бдение.

«Закон Божий”, прот. Серафима Слободского

Возможно, Вам будут интересны эти материалы:

Постоянные молитвословия Всенощного бдения

Свете Тихий, святыя славы Безсмернаго Отца Небеснаго, Святаго, Блаженнаго, Иисусе Христе! Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй, темже мир Тя славит.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и Святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Хвалите Имя Господне, хвалите, раби Господа. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуиа, аллилуиа. аллилуиа.

Исповедайтеся, Господеви, яко благ, яко в век милость Его. аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его. Аллилуиа, аллилуиа. аллилуиа.

Употребление термина в современной речи

Церковнославянская традиция рекомендует употребление следующих предложных конструкций: идти ко всенощной; вернуться от всенощной и т. д.

В устной речи имеет место употребление термина применительно также к ночному пасхальному богослужению, которое в действительности, по сложившейся в Русской церкви практике, состоит из полунощницы, утрени, пасхальных часов и литургии.

Правила поведения

В церкви, во время того, как проходит служение, вести себя следует спокойно и тихо. Приходить к службе следует за десять-двадцать минут, чтобы успеть совершить поклон Христу. Следует соблюдать тишину, нельзя жевать резинку. Руки во время литургии должны быть свободны, их не следует держать в карманах.

Мужчинам перед приходом в помещение церкви предписано снимать головные уборы, женщинам же, наоборот, следует носить в церкви платок. Подпевать хору следует тихо. За маленькими детьми нужно следить, чтобы они не бегали и не шумели в храме, чтобы не мешать проведению службы. Обязательно отключайте мобильные телефоны – громкие звуки не должны отвлекать и мешать священнослужителям и прихожанам.

Порядок богослужения на литургии — должен строго соблюдаться

Служба состоит из 3 этапов. Последовательность такая, что они следуют один за другим без перерыва.

1 этап — проскомидия. Это, по сути, жертвоприношение, здесь происходит приготовление особым способом хлеба и вина для таинства причащения.

1 этап службы в храме — проскомидия. Это, по сути, жертвоприношение, здесь происходит приготовление особым способом хлеба и вина для таинства причащения

2 этап — литургия оглашенных. Когда она бывает? Это бывает тогда, когда происходит подготовка всех собравшихся в храме к молитвенному участию и совершению бескровной жертвы. Тут участвуют только православные крещеные люди. А кто же такие оглашенные? Это еще те люди, которые не приняли таинство крещения.

3 этап — литургия верных. Это часть литургии, где происходит совершение бескровной жертвы. Еще давно, в ветхозаветные времена, в жертву приносили животных. Затем свою жертву принес своей кровью Иисус Христос на кресте.

Общие представления о срочной службе у большинства призывников складываются из красочных рассказов бывалых «дембелей», а так же знакомых, исполняющих воинскую обязанность в данный момент. Родные будущих новобранцев, не меньше самих парней интересуются, что делают в армии на самом деле, какие испытания, трудности предстоит пройти юноше, готовящемуся отдать свой гражданский долг.

Стоит узнать заранее обо всех нюансах, чтобы боец был готов к предстоящим изменениям в жизни на ближайший год.

Первые этапы срочной службы

После получения повестки, дальнейшего прохождения в военном комиссариате медицинского освидетельствования, каждый юноша, признанный по всем параметрам годным, согласно закону, должен быть направлен в войска.

Какие категории годности к армии в 2020 году позволяют не служить, читайте в нашей статье.

С момента получения категории годности, которая, с учетом «Расписания болезней» позволяет беспрепятственно отслужить парню призывного возраста, ему предстоит испытать на себе следующие этапы:

  1. Сборный пункт.

Прибыв в военкомат для общего сбора, юноша получает свое первое военное обмундирование. Современная форма достаточно удобна, выглядит презентабельно. Также молодому человеку вручат несессер, включающий все необходимые предметы для личной гигиены в количестве 18-ти предметов.

Дальнейшее распределение по частям, а также то, что будет делать солдат, во время службы в армии, зависит от многих обстоятельств.

В пункт сбора приезжают «покупатели», это офицеры с действующих подразделений, выбирающих бойцов, соответствующих всем предъявляемым требованиям. Проводятся собеседования, дополнительный медосмотр, изучаются личные дела, после чего принимается окончательное решение, где будет служить конкретный призывник. Именно на данном этапе формируются команды для каждого рода войск.

  1. Доставка к месту службы.

Обычно юношей отправляют на службу в населенные пункты, расположенные недалеко от места жительства. Зачастую уже в дороге, парни находят друзей по интересам, что положительно сказывается на необходимости делить общие трудности армейской жизни.

  1. Первый день в войсках.

Новобранцы, доставленные по распределению, получают полевую форму, койко-место в казарме, встают на довольствие, знакомятся с новыми товарищами, старшим составом, осваиваются на месте. Будущий солдат в первый день изучает расположение, впервые посещает солдатскую баню, на деле являющуюся обычным душем, постепенно привыкая к новым условиям быта.

Что ждет новобранца после прибытия в часть

Попав в подразделение, молодой человек должен осознавать, что делают в армии и какие его ждут перемены. Все 12 месяцев придется подчиняться строгому режиму дня, существенно отличающемуся от «гражданского». Специально составленный рацион питания, считается полноценным для поддержания боевого духа солдата, но на самом деле приходится по душе далеко не всем, привыкшим к домашней пище.

Условия прохождения службы в каждом случае отличаются, зависят от рода войск, подразделения, организации со стороны руководства.

Однако общих, предусмотренных для всех потенциальных защитников периодов, избежать в армии невозможно.

Чем занимаются в армии новобранцы, проходящие КМБ

КМБ расшифровывается, как «Курс молодого бойца», являясь обычно самым сложным комплексом армейских мероприятий, на которые отведено до 2 месяцев службы каждого новоиспеченного солдата. Этим занимаются в армии все срочники.

Молодой человек должен пройти адаптацию, включая моральную, а также физическую подготовку.

Согласно законодательству, бойцы, проходящие КМБ, не могут полностью считаться военнослужащими.

Парням не доверяют оружие, не ставят в наряды, но их будни посвящены всем пунктам изучения военной науки:

  • бесконечные занятия по совершенствованию физической формы;
  • многочасовая отработка «строевой» на плацу, независимо от погоды;
  • первое знакомство с устройством оружия, общая огневая подготовка;
  • основы владения рукопашным боем, выживания в особых условиях;
  • теоретическое изучение военного права, уставов, работа над самодисциплиной.

Пройдя непростой рубеж, оставив позади сложные испытания, солдат присягает на верность Родине. Не всем удается пройти препятствия, освоиться в новом коллективе, перебороть себя, научившись подчиняться приказам.

Успешно преодолев нелегкую первую ступень вступления в войска, боец проходит торжественную церемонию принятия присяги, получая право на закрепление за ним оружия (или техники), после чего начинается размеренная армейская жизнь.

Особенности солдатского быта

После присяги боец активно участвует во всех предусмотренных уставом мероприятиях: боевые дежурства, наряды, ученья, выезды на полигон, тренировки.

Интенсивность нагрузок зависит напрямую, где будет служить молодой человек.

Однако независимо от части, строгий распорядок дня в армии расписан досконально, обеспечивая ежечасную занятость.

Проходящие срочную службу солдаты обязаны соблюдать установленные правила, практически не меняющиеся. Вот чем занимаются на службе в армии:

  • подъем-6 утра, солдаты встают по команде, без промедлений (в субботу, воскресенье допускается поспать до 07.30);
  • утренняя зарядка начинается через пять минут;
  • гигиенически процедуры, на которые отводится ровно полчаса;
  • осмотр военнослужащих, проверка соответствия уставу внешнего вида;
  • 30-40 минут на завтрак, после которого надо вовремя прибыть на утренний развод;
  • плановые занятия по боевой подготовке до 14:00;
  • далее проверка личного состава перед обедом, 40 минут на принятие пищи;
  • снова занятия по изучению боевой подготовки до 18:00;
  • проверка, ужин (также 40 мин.);
  • с 19:00 до 21:00 личное время
  • прогулка, приготовление ко сну, в 22:00 общий отбой.

Банный день дважды в неделю, выходные дни предполагают более свободный график.

Первое время большинство юношей остро чувствуют разницу со свободой гражданской жизни, многие тяжело переносят режим в армии по предусмотренному распорядку. О том, сколько платят в армии, читайте у нас.

Срочная служба: ожидания и реальность

Родители призывников часто беспокоятся по поводу «дедовщины». Сейчас служба длится всего 12 месяцев, поэтому границы между старослужащими и новобранцами практически не существуют. Конечно, столкновения из-за разницы во взглядах, характерах никто не отменяет, что нередко приводит к стычкам между парнями, инцидентам со старшими по званию.

Чем конкретно будет заниматься новобранец в армии, точно ответить не сможет никто, но однозначно придется изменить свои привычки, предпочтения, научиться преодолевать трудности и лишения.

Немало юношей с удовольствием призываются, представляя своеобразную военную романтику:

  • дружные марши строем в красивой форме на парадах;
  • регулярные стрельбы, предполагающие соревновательный момент,
  • новые боевые товарищи, помогающие на полосе препятствий, марш-бросках.

Часто парни сталкиваются с разочарованиями, прибыв в часть. Покраска плаца, уборка казармы, приведение в порядок территории (ПХД), наряды на кухне, иногда бессмысленные приказы командиров, чрезмерные физические нагрузки.

Неудивительно, что некоторые готовы найти любой способ откосить, не тратя год на неопределенность.

Нельзя использовать незаконные методы, пытаясь избежать службы. Попытки неправомерных действий чреваты серьезным наказанием, по сравнению с которым, армия, при всех существующих недостатках, покажется санаторием. Какие есть причины для освобождения от армии, читайте в нашей статье.

Мы поможем избежать армейских будней, не нарушая закон

Чтобы избежать печальных последствий, призывникам, желающим получить военный билет, разумнее обратиться в компанию «Военно-врачебная коллегия».

За 11 лет деятельности, более 5000 юношей, воспользовавшихся нашими услугами, смогли лично убедиться в безупречной работе военных юристов, опытных медицинских работников, входящих в штат организации.

Профессиональное сопровождение на каждом этапе, предоставление гарантий, бесплатная первая консультация, все условия для взаимовыгодного договора.

Позвоните по телефону, либо просто оставьте заявку на сайте, и наши специалисты разработают стратегию, идеально подходящую именно для Вашего случая.

Поделиться в социальных сетях

Сколько длится и как проходит всенощное бдение в православной церкви

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *