1. Биплан С-5. (самолеты Сикорского, созданные им в период жизни в России, обозначались русскими буквами, самолеты, созданые после отъезда из России — латинскими, а нумерация была сквозной — ред.) В мае 1911 года машина поднялась в воздух и продемонстрировала способность летать. Сикорскому была выдана лицензия на изобретение № 64 от Российского Императорского Аэроклуба. Стоит отметить, что С-5 предшествовал ряд менее успешных работ: малогабаритный биплан С-1 так и не смог взлететь, биплан С-2 и большая модель С-3 смогли лишь ненадолго подняться в воздух.

2. Биплан С-6. Поднялся в воздух в ноябре 1911 года. Машина была оснащена двигателем компании Argus в 100 лошадиных сил. Менее чем через полгода Игорь Сикорский был назначен главным инженером авиастроительного предприятия «Русско-Балтийский автозавод» в Санкт-Петербурге, а его С-6-B выиграл заказ российской армии, и совет управления завода одобрил строительство большого аэроплана с четырьмя двигателями.

3. Самолет S-21. Машина отличалась самыми большими по тем временам размерами для летательного аппарата. Чтобы поднять тяжелый биплан в воздух, Сикорский оснастил его четырьмя двигателями, что принесло ему всемирную известность первого в мире конструктора самолетов с четырьмя двигателями. Размах крыла машины составлял 89 футов, вес – 9 тысяч фунтов.

4. Самолет S-22 превосходил размерами S-21 (размах крыла – 101 фут, вес – 10,5 тысяч фунтов), за что получил название «Илья Муромец». В декабре 1913 года начал перевозить по воздуху первых пассажиров.

5. Самолет S-34. Модель была сконструирована в 1925 году на базе производственной компании The Sikorsky Manufacturing Corporation и стала прототипом будущих самолетов-амфибий.

6. Самолеты S-36-38. Сикорский оснастил самолет S-36 тремя двигателями вместо четырех, что позволило ему довести число пассажирских мест до 8. В 1928 году модель была куплена компанией Pan American Airways. Сикорский продолжил совершенствование конструкции самолета-амфибии и вскоре создал биплан S-37. Модель была куплена американской службой пассажирских перевозок дальнего следования. Следующий в этом модельном ряду, девятиместный биплан S-38, был куплен сразу десятью авиакомпаниями, в том числе и U.S. Navy. В 1929-ом полковник Линдберг открыл компанию авиапочтовых перевозок между США и зоной Панамского канала. Для работы его фирма использовала ту же модель Сикорского S-38.

7. Самолет-амфибия VS-44A Excalibur. Машина могла совершать длительные перелеты и ее пассажировместимость достигла 40 мест.

8. Вертолет VS-300 поднялся в воздух 14 сентября 1939 года. К лету 1940-го экспериментальный вертолет мог держаться в воздухе в течение 15 мин. VS-300 несколько раз терпел крушения, и несколько лет его конструкция подвергалась генеральным изменениям до тех пор, пока машина не смогла устойчиво находиться в воздухе длительное время. Последняя модификация VS-300 получила главный и хвостовой винты, что позволило ей выполнять вертикальный взлет. VS-300 стал базовой моделью для всех современных вертолетом с одним ротором.
9. Вертолет XR-4. Эта модель могла выполнять спасательные миссии в тяжелых погодных условиях, таких как снежный буран, ливень, ураганный ветер. Отличительной особенностью аппарата стало оснащение его кронштейном для носилок.
10. Вертолеты S-51 и S-55. S-51 впервые в истории авиации был оснащен автопилотом, а S-55 отличался большой грузоподъемностью при малом весе конструкции – 2650 фунтов при весе в 4630 фунтов. Обе модели использовались в спасательных и розыскных операциях американской армией во время Корейской войны.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

История создания вертолета не менее богата интересными событиями и фактами, чем жизнь самолетов. К тому же она столь же древняя и берет начало со времен великого итальянского ученого Леонардо да Винчи. Считается, что именно он еще в начале XVI в. впервые составил чертеж воздушного аппарата с вращающимся крылом, который прозвал «геликоптером» (в переводе с греческого «спираль» и «крыло»).

Спиралевидное крыло из накрахмаленного полотна, по мысли Леонардо, должно было поднимать машину так же, как винт вертолета. Однако в то время еще не изобрели двигатель, способный поднять подобный аппарат, но, если бы он и существовал, геликоптер был бы неуправляемым. Леонардо не догадывался, что двигатель вращал бы сам аппарат в противоположную движению винта сторону.

Авторство слова «вертолет» (от слов «вертится» и «летает») принадлежит советскому конструктору Н. И. Камову. Известна и дата рождения этого термина — 8 февраля 1929 г.

Эра настоящих вертолетов началась в 1936 году с создания немцем Г. Фоке надежной машины FW 61, установившей массу мировых рекордов. В 1940 году пошел в серию его шестиместный транспортный вертолет FA 223. А машина FI282 фирмы «Антон Флеттнер» была принята на вооружение германским флотом и успела принять участие в боевых операциях.

Американские и британские ВМС обзавелись вертолетом Игоря Сикорского R-4, созданным в 1942 году.

«Омега», СССРFI 282, Германия«Алуэтт» III, Франция«УОСП», Англия

Если во Второй мировой вертолеты были одно- или двухместными и использовались в основном для связи, боевого охранения, корректировки огня и эвакуации одного или двух раненых, то в Корейскую войну более мощные машины прославились массовой переброской войск.

После этого были созданы вертолеты для борьбы с танками, противолодочные вертолеты и винтокрылые машины радиолокационного обнаружения и радиоэлектронной борьбы.

На смену одноместной «Черной акуле» КА-50 был разработан двухместный «Аллигатор» КА-52«Команч», создаваемый для замены сразу четырех типов вертолетов, стал самым дорогостоящим проектом в истории вертолетостроения США. Вместо запланированных 8 миллионов долларов «Команч» обошелся налогоплательщикам в 30 миллионов! Из-за скандала работы по нему свернуты

Остается сказать, что сегодня боевые вертолеты строятся даже в таких, казалось бы, «невертолетных» странах, как Польша, ЮАР, Румыния и Япония.

«Хирунда», Италия ОН-Х, Япония «Эрфокс», Румыния

Вертолеты на службе у человека

Главным достоинством вертолетов является их маневренность в полете. Кроме того, этот летательный аппарат может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Благодаря этому в наши дни вертолеты широко применяются для транспортных и пассажирских перевозок, при проведении геологоразведочных работ, для съемок с воздуха, для перевозки и монтажа крупногабаритного оборудования. Они незаменимы для санитарных и спасательных работ.

Значение СИКОРСКИЙ ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии

СИКОРСКИЙ ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ

Сикорский (Иван Алексеевич) — профессор душевных и нервных болезней в Киевском университете (с 1885 года). В этом же университете он учился и окончил курс в 1869 году, причем был оставлен при нем для усовершенствования. В 1873 году Сикорский перешел в Петербург, где сперва изучал душевные болезни в клинике профессора Балинского , а затем (с 1882 года) служил врачом при больнице святого Николая Чудотворца. Научные труды Сикорского первоначально относились к разным вопросам патологической анатомии, а впоследствии к клинической психиатрии и педагогике. Они рассеяны в специальных журналах, русских и иностранных. Кроме того, он написал весьма ценную монографию «О заикании» (Санкт-Петербург, 1889), переведенную также на немецкий язык. С 1896 года Сикорский состоит редактором издаваемого в Киеве журнала «Вопросы нервно-психической медицины». Его новейшие труды: «Черты из психологии славян» (Киев, 1895); «Эпидемические вольные смерти и смертоубийства в Терновских хуторах (близ Тирасполя). Психологическое исследование» (ib., 1897); «Алкоголизм и питейное дело» (ib., 1897); «Об успехах медицины в деле охранения высших сторон здоровья» (ib., 1898); «О влиянии спиртных напитков на здоровье и нравственность населения России» (ib., 1899); «Сборник научно-литературных статей по вопросам общественной психологии, воспитания и нервно-психической гигиены» (в 5 книгах, ib., 1900); «Всеобщая психология с физиогномикой в иллюстрированном изложении» (ib., 1905); «Психологические основы воспитания» (ib., 1905).

Краткая биографическая энциклопедия . 2012

  • Словари →
  • История →
  • Краткая биографическая энциклопедия

Sikorsky Aircraft — Sikorsky Aircraft

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *