Сатана, это миф или реальность?

У нас есть абстрактное понимание, кто такой или что такое сатана на самом деле. Сегодня мы проясним этот вопрос. Также не сможем обойти тему, кто такие демоны. В действительности, куда все интересней, и в тоже время — проще. Главное — избавимся от догм.

Сначала мы коснемся темы тонкого мира и сущностей этого мира. Когда разберем этот вопрос, нам будет проще понять главный вопрос, что такое сатана или дьявол

Кто такие демоны

Итак, мы живем в трехмерном измерении. Эта реальность действительна лишь для нас. Мир куда сложнее и разнообразней, чем мы себе можем представить. Мы вообще мало, что себе можем представить за рамками трех измерений, ограниченными высотой, шириной, и длиной.

Плюс к этому — время, которое течет на нашей планете именно так и не иначе, и только в нашем восприятии.

В других измерениях также есть живые существа.

Если мы ограничены пятью грубыми материальными элементами, как: земля, огонь, воздух, вода и эфир, то в тонких измерениях нет этих грубых элементов, а значит и нет тел, которые состоят их этих элементов.

Как говорит, наука, наше тело на 80% состоит жидкости, то есть из воды.

Но дух, как антиматериальная энергия, никак не связана с материей.

Поэтому, жизнь может быть в разных формах, в том числе в телах не видимым нашему глазу и неподвластно материальным инструментам.

Все о дьяволе или кто живет в ином мире

Итак, в невидимом мире, а также в недосягаемом для нас мире, есть разные виды живых существ, которые для нас могут быть в демоническом или дьявольском образе. Это живые существа, которые не привычны нашему восприятию.

Но это вовсе не значит, что они демоны.

Есть живые существа, которые враждебны к нам. И даже не из-за того, что мы не так что-то делаем, а просто потому, что они питаются энергией живых существ. Как лев. Он не враг и не друг нам. Но если он голоден, лев может нас съесть.

Если в грубом мире, мы питаемся грубой пищей, то в тонком мире, питаются за счет энергии других. В данном случае демоны, это пожиратели чужой энергии.

Не говоря уже о Христианских взглядах, в нашем восприятии, для нас это демоны. Повторюсь, то, что не привычно для нас, вовсе не значит, что это неестественно для всего мироздания. Мы думаем, что это демоничные существа, потому, что мы живем в другом «поле» и в другом сознании.

Однако, есть и другой подвид живых существ, которые чуть ближе к нам, как в нашем восприятии, так и в досягаемости.

Например, в нашем понимании, черти, или нечто подобное, действительно существуют. Когда кто-то, в своей жизни допивается до чертиков, то он спускается на тот уровень сознания, где действительно видит этих чертей. У меня были знакомые, которые признавались мне, что видели их.

Это сущности, исполняют роль экспедиторов наших душ в места, где душе ведущей не благочестивый образ жизни, придется страдать за свою прошлую жизнь.

Они ждут не всех.

Только самых отъявленных пьяниц и негодяев.

В ад? Все также проще и сложнее одновременно. Я здесь не буду тратить ваше время. У меня есть отдельная статья, — рай и ад, мифы и реальность. К справедливости сказать, тонкий мир наполнен и другими, более дружелюбными живыми существами. В статье по вышепреведенной ссылке, мы также разобрали этот вопрос.

Итак, демоны это не те, кто пытается мешать нам спать или заниматься духовной практикой.

Кто такой сатана или люцифер?

Что такое сатана или кто такой сатана? Сразу, у меня для вас есть хорошая новость.

Сатаны не существует. Люцифера, как личности нет.

Какой же это Бог, если он воюет с темной силой и никак не может ее победить? Тогда это не Бог. Бог вообще и не воевал с ним никогда. Другой вопрос, что есть энергия этого материального мира, которая не дружелюбна к нам или тянет нас вниз.

Первое, — мы уже упомянули это выше. Так называемые, условно демонические живые существа.

Второе — это наша с вами падкость на материальные прелести этого мира. Вот именно это является источником иллюзии, что за счет материальных благ мы будем счастливы. Материальное благосостояние может помочь почувствовать себя счастливым, но сделать счастливым — невозможно, потому, что мы имеем иную природу.

Духовную природу. Мы душа. Вечная душа.

Мы сами для себя дьявол и сатана. В нас борются две части. Одна духовная, вторая материальная.

Условно, люцифер или сатана, это материальная энергия, которой, в том или ином виде, как красота, богатство, статус и так далее, мы прельщаемся и забываем о своем настоящем я.

две стороны нашего я

Еще точнее, весь материальный мир, это незначительная часть всего мироздания Бога, только для тех душ, которые захотели забыть Бога и быть сами по себе.

И суть материальной энергии сделать так, что бы мы не могли о Нем вспомнить ровно столько, сколько сами захотим.

Мы хотели сами стать, как Бог? Пожалуйста! Все «прелести» для этого есть. Это и есть сатана нашей души, нашего заблуждения и забвения.

По сути, материальная энергия играет роль слуги Бога в его общем плане и мироздании. Сатана в безличной форме материальной энергии, выполняет предназначенную ему роль.

Что такое сатана на самом деле — дополнение

Мы по своему неведению называем не понятную нам материю дьяволом или сатаной. А точнее, до нас это так донесли из поколения в поколение. В то время обычные люди могли понять только так. Коперника сожгли, что говорить о более высоких знаниях?

Вот и все. Ничего более.

Никакой вечной войны и борьбы добра и зла.

Каждый идет своей дорогой, согласно своим желаниям. По своей карме получает, то, что заслужил. В этом мире реализует свои материальные желания.

Итак, материальная энергия, это также энергия Бога, поскольку он создатель всего. Его духовная энергия служит для чистых душ в их желании быть рядом с Богом. Материальная энергия служит для реализации своих желаний, кто хочет пробовать себя вне Бога.

У материальной энергии есть две основные задачи:

Первая — помочь забыть о своем я и о Боге, что бы ничего не мешало погрузиться во все «радости» материального мира.

Вторая — из жизни в жизнь, переселяясь из тело в тело, спотыкаясь и поднимаясь, душа начинает понимать, что искала свое счастье не там. Материальный мир хорошая для этого площадка. Здесь мы сами набиваем свои шишки, поскольку чужой опыт — не опыт.

Что такое сатана на самом деле — заключение.

Мир меняется. Наше сознание расширяется. Наши дети, внутренне, уже более свободны, чем мы. От многих догм и предрассудков пора избавляться. Многих давно не устраивает, как до нас доносят духовные знания. Отчасти, поэтому мы и не торопимся принимать духовную составляющую в нашу жизнь, ведь многое из услышанного нас смущает.

Что-то не вяжется между собой, а что-то не логично.

Сатана, это миф, как живая личность. И Сатана, это реальность, как наше второе я в наших, материальных желаниях.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Формы и степень этого тяжелого недуга бывают разные. Св. Диодох, епископ Фитики, пишет: «Есть два рода злых духов: тончайшие, воюющие на душу, и грубейшие, действующие на тело. Когда благодать не обитает в человеке, злые духи, подобно змеям, гнездятся в глубине сердца, не давая душе воззреть к возжеланию добра. Когда же благодать обитает в нем, тогда они, как некие тёмные облака, промелькают по частям тела, преобразуясь в греховные страсти и разнообразные призрачные мечтания, чтобы через воспоминания, развлечения мечтаниями отторгнуть ум от собеседования с благодатью». Св. Диодох говорит о такой степени, когда подчиненность злым духам не имеет заметных внешних проявлений. Такой вид зависимости характерен почти для всех людей, не имеющих духовной жизни или проводящих её крайне невнимательно. Заметным беснование становится тогда, когда демоны овладевают сознанием и волей человека, а через это и телом. И здесь степень и виды этого недуга бывают весьма различными. В Евангелии описывается страшное состояние одержимости, в котором находился гадаринский житель: он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни (Мк.5:2-6). Священный текст открывает нам и причину столь бедственного положения. В нем был легион злых духов. Римский легион насчитывал от 4000 до 6000 воинов. Этим словом, по-видимому, указано не число, а неисчислимое множеств, бесов, мучивших человека. Но даже один бес может причинять много мучений. Отец, пришедший к Иисусу, говорит о своем больном сыне: он в новолуния и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду (Мф.17:15).

Характер беснования и степень болезненности зависит и от демона, который вселился, ибо они имеют разную силу и не одинаковую свирепость: «иные бывают столь яростны и свирепы, что не довольствуются тем, чтобы жестоким терзанием мучить только тела их, в коих вошли, но спешат еще напасть на проходящих вдали и поразить их жестокими ударами, каковы описаны в Евангелии (Мф.8:28), от страха которых никто не смел проходить тем путем» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 32).

Когда в человека вселяется бес, полностью нарушается его внутренняя жизнь. Постепенно помрачается разум. Только после исцеления к гадаринскому бесноватому вернулся здравый рассудок. Жители той страны, придя на место, где паслось их стадо свиней, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме (Лк.8:35).

Воля больного становится несвободной. «Как в темную и глубокую ночь дует какой-нибудь жестокий ветер и приводит в движение, смятение и сотрясение все растения и семена: так и человек, подпав под власть темной ночи — диавола, и пребывая в ночи и во тьме, страшно дующим ветром греха приводится в колебание, сотрясение и движение; у него в смятении вся природа, душа, помыслы его и ум, в сотрясении все телесные члены. Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха» (преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 2:4). Иногда последствием бывает слепота (Мф.12:22), глухота и немота: Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него (Мк.9:25).

Одержимый бесом становится угрюмым. Душа лишается способности быть веселой и радостной. Иногда это напоминает приступы тоски и страха. О том, насколько это состояние мучительно, показывают два письма Л.Н.Толстого к жене Софье Андреевне: «Третьего дни в ночь я ночевал в Арзамасе, и со мной было что-то необыкновенное. Было два часа ночи, я устал страшно, хотел спать, и ничего не болело. Но вдруг на меня напали тоска, страх, ужас такие, какие никогда не испытывал. Подробности этого чувства я тебе расскажу впоследствии, но подобного мучительного чувства я не испытывал никогда и никому не дай Бог испытать. Я вскочил, велел закладывать… Вчера это чувство …возвратилось во время езды» (сентябрь 1869 г.). В другом письме Л.Толстой пишет: «С тех пор как я приехал сюда, каждый день в шесть часов вечера начинается тоска, как лихорадка, тоска физическая, ощущение которой я не могу лучше передать, как то, что душа с телом расстается» (от 18 июня 1871 г.).

Конечная цель демонов – разрушить внутреннюю духовную жизнь. Если она в человеке никогда не начиналась, то воспрепятствовать ей. По словам преподобного Нила Синайского: «У диавола этого виновника и вместе живописателя порока, та цель, чтобы каждого человека ввергнуть в тяжелую и безутешную печаль, сделать его далеким от веры, от надежды, от любви Божией».

Верующий не должен малодушествовать и склоняться к бесобоязни. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится (Пс.90:1). Демонам не дана власть вредить по произволу. Только живущий постоянно в грехе без покаяния, гордо отвергающих помощь Божию или зараженный лжеучениями, не имеет защиты. «Итак ясно, нечистые духи не могут иначе проникнуть в тех, телами коих хотят овладеть, если наперед не овладеют их умом и мыслями. Когда лишат их страха и памяти Божией или духовного размышления, то как на обезоруженных, лишенных помощи и охранения Божия, и потому легко побеждаемых, смело нападают, потом устрояют в них жилище, как в представленном им владении» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 24).

Сатана: кто это и существует ли он в нашем мире

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *