Обращение в Ислам – решение, которое должно основываться на полной убежденности в том, что эта религия, избранная Аллахом (Богом). В этой статье вы узнаете, как принять Ислам и получите ответы на основные вопросы, возникающие у многих людей относительно этого шага.

Ислам и мусульмане

Арабское слово «Ислам» означает «подчинение» и происходит от слова, означающего «мир». Таким образом, религия учит, что достичь истинного спокойствия ума и уверенности сердца, можно подчинившись Богу и живя согласно его закону.

Ислам не является новой религией, потому что подчинение воле Божьей всегда было единственным правильным путем, к которому призывали все Его посланники. Главным посланием всегда было то, что есть только один истинный Бог, и Ему следует поклоняться. Эти пророки начинаются с Адама и включают Ноя, Авраама, Моисея, Давида, Соломона, Иоанна и Иисуса, мир им всем.

Аллах говорит в Священном Коране:

«Мы не посылали пред Тобою (О Мухаммад) никакого посланника, которому бы ниспослали: никто не имеет право быть почитаемым, кроме Меня, поэтому поклоняйтесь мне.” (Пророки: 25)

Однако, истинное послание пророков было либо утеряно, либо искажено. Даже самые последние книги – Тора и Евангелие были фальсифицированы и, следовательно, потеряли свой авторитет, чтобы направлять людей на правильный путь.

600 лет спустя после Иисуса, Аллах возродил утраченное послание предыдущих пророков через Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), дав людям последнее откровение — священный Коран и объяснив, как снова принять мусульманство. Поскольку это был последний пророк и последнее послание, Аллах обещал сохранить его до конца существования мира. Так что эта Книга будет источником руководства для всего человечества до последнего дня.

Господь Всемогущий говорит в Коране:

«Кто ищет другую религию, кроме Ислама, от него не будет принято» (Аль-Имран: 85)

Мусульманин – это человек, который подчиняется воле Бога, независимо от происхождения. Раса, национальность, страна проживания – все это не имеет значения. Тот, кто понимает, что Ислам является истинной религией и готов подчиняться закону Единственного Создателя всего сущего, должен задуматься, как стать мусульманином, не откладывая этот шаг.

Как меняется жизнь после обращения в Ислам

Новообращенные мусульмане, рассказывают, что жизнь становится совершенно другой после принятия Ислама. Они чувствуют поразительные изменения в себе и своем взгляде на окружающий мир:

  • Ислам дает ответы на все ситуации, подсказывает правильные шаги, которые нужно предпринять во всех аспектах жизни.
  • Можно обращаться с мольбой к своему Создателю в любое время, любыми словами и без посредников. Это дает ощущение безопасности и успокоения.
  • Приходит осознание истинной цели жизни.

При принятии Ислама прощаются все предыдущие грехи, и человек становится безгрешным словно новорожденный младенец, начинает новую жизнь с чистого листа.

Примеры ярких единичных случаев

В конце IX – начале X вв. в арабской Испании в христианство обратился местный князь Омар ибн Хафсун и вместе со своими сыновьями господствовал почти полвека над горными долинами, сидя в своем замке Бобастро1.

В то же время переходит из ислама в Православие курдский князь Ибн-ад-Даххак, владевший крепостью ал-Джа’фари2. Об этом сообщает Ибн ал-Асир. Под 928 годом он пишет: «И встретился с ними один человек, по имени Ибн-ад-Даххак, который был одним из начальников курдов; и была у него крепость, называемая ал-Джа’фари; он отрекся от ислама, отправился к греческому царю, который подарил ему участок земли и приказал ему вернуться в его крепость. И встретили его мусульмане, сразились с ним, взяли его в плен и убили всех, кто с ним был”.

Тот же Ибн ал-Асир, описывая поход греков 933 года, упоминает об арабском военачальнике, перешедшем из ислама: «и с ними был Буней-ибн-Нефис, приближенный ал-Муктадира, обратившийся в xpистианство и бывший заодно с греками”.

Яхья Антиохийский в повествовании о событиях 970-х годов пишет: «И находился при Склире принявший христианство шейх, патриций, по имени Убейд-аллах, из жителей Малатии. И сделал он его магистром и послал в Aнтиoxию <…> правителем над нею”.

Рационализм ислама

Среди основных причин, делающих привлекательной эту религию в глазах современных европейцев, следует назвать абсолютный рационализм ислама. Ислам — религия без тайны. Разум мусульманина не ставится перед необходимостью смириться перед тем, что ему принципиально недоступно, в отличие от Православия, где смирение требуется непрестанно — и при изучении богословия, и в практическом опыте: на каждой литургии, перед каждой иконой Спасителя и Богородицы, в каждом личном обращении к Триединому Богу1.

В религии, где все просто и понятно, обывательскому разуму проще успокоиться. Этим она привлекательна. Современному человеку, вскормленному популяризацией науки, искусства, экономики и политики, кажется, что религиозная истина должна быть ясна, проста и доступна рассудку любого — и ислам отвечает этим чаяниям. В исламе нет таинств, нет тайн, нет парадоксов, нет апофатики. У неофита создается впечатление, что это религия справедливости, позволяющая «общаться с Богом напрямую, без посредников”. «Относительно справедливости, для меня это тоже имело большое значение в выборе религии. Это была одна из основных причин, почему я предпочел ислам”, — говорит один из обращенных. Представление о Боге как о Справедливом менее религиозно ответственно, чем представление о Боге как о Любящем, а за идеей «прямого общения с Богом” легко скрыть полное отсутствие такового общения.

Мистика суфизма

Для интеллектуалов, чьему изощренному уму тесно и скучно в мире голого рационализма, ислам готов предложить причудливые дебри суфийской мистики. Ищущий встретит здесь многовековую сложившуюся культуру с аскетизмом и высокой духовной поэзией, возвещающую идею Бога-Любви и стремление к богосозерцанию как высшему религиозному наслаждению. Именно в виде суфизма ислам стал привлекательным для некоторых представителей интеллектуальной элиты Запада — мысли­телей (Р. Генон, Р. Гароди, Ф. Шюон) и востоковедов (М. Лингз, Т. Буркхардт, Ж. Мишон, М. Шодкевич).

Для тех же, у кого при жажде мистических откровений вкус попроще, суфизм с готовностью предстает в оккультно-вульга­ризованном обличье. Как ни парадоксально, но мусульманская миссия успешно использует в своих целях даже расцветшее в нашей стране с начала 1990-х массовое увлечение оккультизмом и уфологией. Нельзя не привести некоторые иллюстрирующие это высказывание примеры:

«Возможности многих истинных суфиев настолько велики, что им доступны практически любые высшие феномены. Они в состоянии вступать в контакт с объектами тонкоматериальных миров и внеземными цивилизациями”.

«В суфизме есть понимание, что уникальное творение Аллаха, человек, представляет собой единство трех составляющих: плотноматериального тела, тонкоматериальной сущности (нафс) и фундаментальной субстанции человеческого бытия — души. Нафс называется еще и «животной душой”, а в современной экспериментальной науке он известен как биополе. Он обрамляет плотноматериальное тело человека, имеет яйцевидную (сужен­ную к ногам) форму и состоит из семи энергоинформационных слоев-«тел”, каждое из которых имеет сложнейшее строение, собственную энергоструктуру, цвет (цвета нафса в целом напоминают радугу), частотный диапазон вибрации, поляризацию и др. Шесть из них связаны с нашим плотноматериальным телом некими энергоинформационными «шнурами”, а места их связи имеют форму круга размером с монету и называются латаифами. Латаифы есть ключи к нафсу, через них суфий работает в начале».

Вульгаризованный суфизм вполне может удовлетворить жажду дешевой мистики в условиях всеобщего религиозного невежества и неведения сокровищ таинственного богословия Православия.

Традиционализм

В ХХ веке христианские миссионеры всех конфессий почти единодушно сделали ставку на «миссию на понятном современному человеку языке” и… проиграли. Мусульманские миссионеры сделали ставку на верность старине, верность традиции — и выиграли. В католических храмах вместо латыни зазвучали местные языки — и храмы опустели. В новопостроенных мечетях звучат молитвы только на арабском — и мечети полны молящимися, меж которых нередко встретишь коренного европейца. Характерно, что в европейских странах новообращенные мусульмане принимают именно строго традиционный вариант ислама, тогда как исламский модернизм находит свое распространение преимущественно среди мусульман по рождению. По словам самих апостатов, привлекает их именно традиционализм ислама. «Мусульмане не изменяют своих позиций, в то время как христианство меняется”, — говорит бывшая англиканка; «в постоянстве ислама я нашел покой, которого не находил более в католицизме, — вторит ей молодой мусульманин-француз. — В исламе нет пересмотренных и исправленных догм. Мусульманин, живший несколько веков назад, вернувшись в наше время, нашел бы тот же самый ислам во всей его целостности”…

Европейские женщины, принявшие ислам, не только с удовольствием соблюдают, но и рьяно защищают такие (по мнению современного секулярного общества дискриминационные) установления ислама, как полигамия, ношение чадры и др.

Разбираясь в причинах этого странного на первый взгляд факта, нужно признать, что традиционализм ислама сохраняет различие двух миров — мира мужчин и мира женщин, и это привлекает к нему внимание жителей Запада, в том числе и женщин, задавленных диктуемой современной западной культурой эмансипацией. В цивилизации сегодняшнего дня различие между этими мирами стерто, что травмирует сознание как женщин, так и мужчин, даже если сами они этого не сознают.

Но ведь и Православие сохраняет различие между мирами мужчины и женщины, и каждый из них отражен в традиции Церкви полнее, глубже и точнее, чем в исламе. Здоровый, подлинный, не внешний традиционализм православных был бы наиболее удачным контртезисом мусульманской миссии в нашей стране.

Как принять Ислам

Если человек убедился в истинности единобожия, то ничего не может ему помешать принять его. Для этого не требуется каких-то особенных условий или обрядов.

Все, что нужно сделать чтобы стать мусульманином или мусульманкой – сказать предложение, называемое свидетельством веры «Шахада», которое произносится на арабском так:

Правильное произношение

http://naistine.ru/wp-content/uploads/2019/08/Религия-Ислам-Без-названия.mp3

Первая часть «нет истинного божества, достойного поклонения кроме Аллаха» означает, что никто не имеет права быть почитаемым, кроме Него, и что Он не имеет ни сотоварища, ни сына. Вторая часть означает, что Мухаммад был истинным пророком, посланным человечеству.

Принятие Ислама включает в себя веру и осознание следующего:

  • Вера в то, что Аллах – это единственный Бог и Создатель всего сущего.
  • Веру в существование ангелов.
  • Веру в то, что Священный Коран – это Слово Бога, посланное для людей, в качестве руководства для жизни. Принятие всех божественных книг-откровений, которые были до Корана, однако следовать можно только последней Книге, так как содержание других искажено.
  • Принятие всех пророков и посланников, которые на протяжении истории человечества доносили до людей истинную религию.
  • Веру в то, что Судный день истинен, и когда он придет, все люди, жившие когда-либо на земле, будут воскрешены для расчета.
  • Веру в то, что все что случается в жизни и кажется нам добром или злом – это предопределено Аллахом. Ничего не случается без воли Его.

Это 6 столпов веры. Принятием их делает человека мусульманином.

Ответы на вопросы о переходе в Ислам

Если мужчина или женщина только стоят на пороге принятия мусульманской религии, у них могут возникать разные вопросы. Вот наиболее распространенные из них:

Вопрос 1. Как принять Ислам мужчине, если он находится в одиночестве, обязательно ли идти в мечеть или обращаться к другим мусульманам?
Ответ: Между человеком и Аллахом нет посредника. Если произнести Шахаду с искренностью и принятием ее смысла, то это будет означать переход в Ислам, даже если никто не слышал этих слов. Свидетельство других мусульман необходимо в жизненных вопросах, например, для никаха, хаджа и др.

Вопрос 2. Есть ли отличие в этом для народов, традиционно мусульманских и других, например как принять Ислам русскому?
Ответ: Коран – это руководство, ниспосланное для всего человечества. Поэтому все народы одинаковы перед Аллахом. Произнесение Шахады – это единственный способ, как принять ислам русскому мужчине или женщине, а также представителям любых других народов.

Вопрос 3. Как принять Ислам мужчине христианину?
Ответ: Переход в мусульманскую веру не будет означать отвержение учения Иисуса (Исы). Наоборот, это возврат к тому, с чем он был ниспослан к людям. Некоторые исламские ученые считают, что мужчине христианину легче будет совершить этот шаг, так же как принять Ислам девушке христианке, если при произнесении слов Шахады, после упоминания пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) добавлять имя Исы (мир ему), подтверждая так же что и Иисус Божий посланник.

Вопрос 4. Как принять ислам женщине, есть ли отличие в этом от мужчин?
Ответ: Нет никаких отличий для произнесения Шахады для людей разного пола. Это универсальная формула выражения веры.

Вопрос 5. Как принять Ислам девушке в период менструации, можно ли это делать?
Ответ: Во время ежемесячного очищения женщинам нельзя совершать намаз, обход вокруг Каабы, брать в руки Коран. Также они освобождаются от поста в месяц Рамадан в течение этих дней. Шахаду, также, как и слова мольбы к Аллаху, можно произносить в любое время. И лучше не откладывать это, если в сердце есть желание стать мусульманкой.

Вопрос 6. Как принять Ислам русской девушке, если родители могут не понять и отрицательно отнестись к этому?
Ответ: Аллах – это тот, кто создал нас и наших родителей, и к нему наше возвращение. Поэтому при принятии мусульманской религии не требуется их согласие. Человек не обязан прожить свою жизнь, следуя родительским путем, особенно когда он начинает понимать, что есть другой путь – единственно правильное руководство от Аллаха. Но при этом следует проявлять по отношению к своей семье терпеливость и благой нрав, тем самым показывая им, что Ислам – это мирная религия.

Вопрос 7. Как принять Ислам русской женщине, которая хочет выйти замуж за мусульманина?
Ответ: Для принятия Ислама единственным условием является вера. Если женщина произнесет эти слова не признавая их смысл сердцем, а только под давлением и уговорами окружающих, то она не становится мусульманкой. Но если сказать Шахаду с искренним намерением и верой в ее истинность, то больше ничего не нужно, чтобы перейти в исламскую религию.

Некоторые люди могут отложить свое обращение, хотя они верят, что это истинная религия, из-за некоторых неправильных представлений. Распространенные в Исламе традиции, не являются условием для принятия Ислама. Например, изменение имени на мусульманское является рекомендуемым, но не обязательным. Кроме тех случаев, когда оно имеет плохое значение. Поэтому не стоит откладывать принятие Ислама, ожидая возможности провести какие-либо традиционные обряды.

Вы не одиноки

Если вы решили принять Ислам, будьте уверены, что вы не одиноки. Эту веру с вами разделяют 1,7 миллиарда человек. И если вы обратитесь в любое мусульманское сообщество в вашем городе или поселении, то вы встретите среди единоверцев мощную поддержку. Если Вам некуда обратиться со своими вопросами, задавайте их в комментарии.
Как только вы произносите Шахаду, искренне веря в нее, вы сразу же входите в лоно ислама и становитесь мусульманином! Это автоматически означает раскаяние в своих прежних убеждениях и путях. Ваша запись теперь чиста, и вы начинаете новую жизнь.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Литература

Аноним. Почему женщины Великобритании принимают Ислам? // Исламское сознание. № 338. 1994.

Ахунов А. Почему русские принимают ислам? // НГ-религии. № 8(79). 25 апреля 2001.

Каширский Е. Привлекательность ислама для европейцев // Троицкий листок. № 8. 2000.

Лакар Луис К. Христиане, обращенные в ислам на Филиппинах, 1970–1998.

Холстинин Э. Д. Вызов зеленого знамени // Община XXI век. № 4–5 (6–7). Июнь 2001.

1Пожалуй, современному обывателю еще труднее смириться перед ближним, что тоже неотделимо от повседневной жизни того, кто хочет быть христианином. — Ред.

2Некоторое время назад на русском языке была издана протестантами «карманная Библия”, крохотная тоненькая брошюрка на одной скрепке размером примерно 5´4 см., причем часть ее к тому же занимали указания, в каких жизненных случаях какой текст следует читать. На последней странице читателя поздравляли с тем, что он ознакомился с истиной христианства, и предлагали в специально отведенном месте написать свое имя в знак того, что он эту истину принимает. Поразительное сопоставление. — Ред.

3Снова знаменательная параллель, на этот раз с новыми оккультными псевдохристианскими и откровенно языческими сектами, практикующими по отношению к новообращенным так называемую «бомбардировку любовью”. — Ред.

Склонность к переходам

Исследования, проводимые среди нескольких сотен филиппинских христиан, принявших ислам, показали, что «большая часть новообращенных мусульман имела в прошлом опыт хотя бы однократного перехода в другие христианские деноминации, прежде чем стать мусульманами. Это значительно упростило для них процесс перехода в ислам”. Данное утверждение справедливо и для случаев перехода в нашей стране. «Начинал я атеистом, затем просто верующим в то, что Бог есть, после был прозелитом секты Церкви Единения преп. Муна, впоследствии христианином и, наконец, стал мусульманином”, — рассказывает один из апостатов. Неоднократная перемена религиозных и мировоззренческих убеждений делает для человека психологически проще и переход в ислам.

Отсутствие религиозной укорененности

В результате 70 лет атеистического режима в нашей стране у большинства населения крайне ослаблено чувство этноконфессиональной идентичности. Порваны связи множества членов современного общества с православными корнями и истоками, поэтому люди в условиях утраченных традиций с легкостью принимают и мунизм, и сайентологию, и ислам. Отсутствие у значительной части населения разумной и сердечной укорененности в Православии с детства является причиной многих переходов в ислам.

То же характерно и для подобных случаев в других государствах, причем не только посткоммунистических. Так, например, благодаря мусульманской агитации широко известно, что Франция действительно, возможно, имеет самое большое количество населения, принявшего ислам. И хотя достоверные данные получить невозможно, эта цифра колеблется на уровне 50–70 тысяч человек. Однако если мы вспомним, что число французов, принявших вульгаризованный буддизм, в два раза больше, то станет понятно, что проблема здесь кроется не в особых успехах ислама, а в брожении самого французского общества, в котором секуляризм современной цивилизации обрывает связи с христианским культурным и религиозным наследием. Вместе с тем исследования показывают, что случаев перехода в христианство алжирцев-иммигрантов во Франции больше, чем случаев перехода французов в ислам, так что одновременно с примерами того, как перешедшие в ислам французы преподают Коран детям иммигрантов-мусульман, есть и примеры, когда обратившиеся из ислама алжирцы несут пастырское служение в церквах Франции.

У нас в стране весьма многие из тех, кто считает, что перешел из христианства, на деле ничего о нем не знают; по сути, обратились они в ислам из неверия. Но они были крещены в Русской Православной Церкви, и мы должны нести ответственность за то, что эти люди были лишены достойного преподания им истин Христовой веры, лишены живого христианского общения и примеров подлинно христианской жизни.

Мусульманское окружение

Переходя от внутренних, доктринальных причин перехода в ислам к внешним, социальным причинам, следует отметить, что наиболее часто принимают ислам этнические христиане, живущие в мусульманском окружении. В России это также наиболее заметно в местах распространения ислама — в Татарии, Башкирии, некоторых районах юга.

Это явление нетрудно объяснить. Человек, постоянно существующий в контексте иной культуры, традиции, религии чувствует себя чуждым всей окружающей действительности, и это ежеминутно гнетет и давит его.

В нашей стране на это накладывается еще и недостаточное внимание центра к русским, живущим среди мусульманского окружения. Люди чувствуют себя заброшенными, оторванными от своего народа и ненужными ему. Их некому поддержать, им некому помочь. В таких условиях человек пытается найти себе прочное место среди того народа, в окружении которого он живет, слившись с ним. И если естественное стремление интегрироваться в окружающую среду не встречает внутри человека сопротивления твердых, укорененных ценностей религиозного характера, то такой человек легко совершает шаг, способный улучшить и упрочить его положение в социуме.

Наиболее эффективным для решения этих проблем является принятие веры, поскольку приход в ислам одновременно означает приход в общину (умму). Согласно исламским воззрениям, верующий не может существовать вне общины. Через общину человек интегрируется в общество и культуру ислама. Мусульманин воспринимает само общество глазами уммы, контактирует с ним через умму религиозно, социально, политически. В общине новообращенный мусульманин испытывает чувство настоящего братства — здесь он обретает круг новых товарищей, находит покровительство и поддержку. Умма имеет внутреннюю идеологию, придающую смысл ее существованию, поэтому новообращенный в скором времени уже не мыслит себя вне своих единоверцев. «Когда я пришла на собрание мусульман, я почувствовала атмосферу любви, добра, взаимовыручки. Если с мусульманином или мусульманкой что-нибудь случится, им обязательно помогут, даже деньги соберут, если потребуется. Мы все — одна большая семья”, — так говорит об этом Карима, некогда Ирина3.

Противопоставить этому печальному явлению наша Церковь может лишь оживление приходской жизни и катехизацию паствы, проживающей в районах с преимущественно мусульманским населением.

Принятие Ислама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *