Занесло меня работать на почту. Работа оператора — почему этим людям еще не поставили памятники при жизни.

Рабочий день официально с 9 до 18. На деле мы приходили в 8.30 — подготавливали рабочее место, распечатывали документы, доделывали вчерашнее. Обед с 13 до 14. По факту обед длился 20-30 минут, в остальное время делали почтовые дела, очень много бумажной работы. Дни, когда обед длился час, случались пару-тройку раз в месяц. В 18.00 отделение закрывалось, а мы еще минимум час, иногда дольше, закрывали документацию. За эти переработки в месяц накапливалось 1-3 отгула, но учитывая ту нагрузку, которая лежала на наших плечах, выходной становился «отсыпным». Итог: утром уходишь на работу в 8 утра, а приходишь в полвосьмого вечера. А еще быт, семья, дети, отдых — когда все успеть?

Про зарплату: это просто смешно: оклад 9250. Раньше, когда зарплата была 8600, нам платили проценты за реализацию товаров (марки, гофротара для посылок и тд), получалась еще примерно 1000. Потом зарплату немного подняли, но проценты эти убрали.

Про внешний вид. Регулярно приходили проверки, смотрели, как оформлено отделение, как выглядят и ведут себя сотрудники. Волосы должны быть собраны в пучок, неброский макияж и маникюр, нельзя носить джинсы или слишком облегающие брюки, нельзя в короткой юбке. Строго белый верх и черный низ. Учитывая, что оператор постоянно выдает и принимает посылки, а также продает коробки для них, белый верх к концу дня становился серым, синим и пыльным. И никого не интересует, что оператор в грязной одежде выглядит как минимум неопрятно. Когда приезжала машина со входящими посылками, их ставили в грязь и в снег, а мы их потом носили. Одежду я стирала каждый день.

Поднятие тяжестей. Это большой минус. Когда одна девушка-оператор еле поднимает посылку 20 кг, а люди в очереди недовольны и кричат, чтобы двигалась быстрее. Девушки, думайте о своем здоровье.

Клиенты — это отдельная история. Очень много людей, которые будто бы только на почте показывают свои худшие качества. Обзывают, хамят, кричат, пытаются установить свои правила. Но есть и хорошие, адекватные люди. Большое им спасибо, доброе слово очень бодрит и приятно для уставшего оператора. В зале очень душно летом и холодно зимой, мало мест для сидения.

Коллектив. Люди разные, есть сволочные, есть хорошие люди. Приятно и удобно работать в сложенном коллективе, но чаще бывает иначе. Многое зависит от начальства.

Финансы. Постоянные недосдачи — кто-то забывает проводить товар через кассу, или забудет взять деньги с клиента, или еще какие-то ошибки — все это в конце месяца суммируется и делится на сотрудников. Выходит по-разному — от 100 до 600 рублей в месяц. Очень обидно, когда за себя уверен, что не ошибался, а все равно платишь.

Еще минус — ухудшение зрения. По правилам, каждые 2 часа у оператора должен быть технический перерыв 15 минут, чтобы отдохнули глаза и не было вредного излучения от компьютера. Это не время для чаепития, как многие думают, на почте всегда много работы. Но по факту таких перерывов нет, очень устают глаза, падает зрение, болит голова от переутомления.

Техника старая и часто неисправная, это очень тормозит нашу работу.

Может ли оператор работать быстрее. Сложно ответить за всех операторов, поэтому ограничусь своим опытом. Так как техника старая и программа на компьютере медленная, мы не можем это ускорить. Можем быстрее давать сдачу, выдавать посылку, заполнять документы. Все, что связано с компьютером, мы ускорить не можем. Часто люди нас отвлекают вопросами, криками и тд. Но в нашем отделении операторы действительно старались как могли, не смотря на усталость и хамство.

ИТОГ. На почту я никогда не вернусь, с содраганием вспоминаю этот опыт. Несмотря на немногочисленные положительные моменты, никому там работать не посоветую. Порой в туалет сходить, или водички попить некогда. И зарплата очень низкая. И семью не видишь, ничего не успеваешь. Так что на почту только от безысходности. Всем спасибо за внимание.

Почтальон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *