Порядок бронирования и оформления и оплаты паломнической поездки/тура паломниками.

1. «Заказчик» в произвольной форме направляет в «ПК «ПАЛОМНИК»
по e-mail: palomniktour@mail.ru заявку на паломническую поездку/тур с указанием в заявке:

  • Срока и названия программы паломнической поездки/тура;
  • Количества выезжающих паломников/туристов;
  • Типа размещения в отелях (просим принять к сведению, что 2-х – местное размещение в отелях – гарантируется только при поступлении от «Заказчика» заявки на 2-х чел., в остальных случаях подтверждается 2-х – 3-х местное размещение или одноместное с доплатой).
  • Ф.И.О. выезжающего паломника/туриста на которого будет подготовлен Договор о реализации туристского продукта.

2. Вместе с заявкой также высылаются:

  • Все пункты Анкеты заполняются в печатном виде.
  • Просим принять к сведению, что для граждан России, согласно соглашению между Россией и Израилем, с 20 сентября 2008 года, установлено безвизовое пересечение границы в Израиль. Обязательное требование: на момент въезда в Израиль до окончания срока действия паспорта должно быть не менее шести месяцев;
  • Копия (фото, скан) первой страницы загранпаспорта каждого выезжающего

3. «ПК «ПАЛОМНИК» рассматривает заявку и высылает «Заказчику» по e-mail:

  • Подтверждение бронирования с указанием цены, и срока действия брони,срока полной оплаты за паломническую поездку/тур;
  • Счет (при оплате через банк);
  • Информационными материалами для подготовки паломников/туристов к поездке.
  • Оплата стоимости паломнической поездки/тура производится в рублях на расчетный счет или в кассу «ПК «ПАЛОМНИК». Оплата заявки должна быть осуществлена не позднее срока, указанного в договоре и счете.
  • В случае не поступления оплаты от «Заказчика» до установленного срока в договоре и счете «ПК «ПАЛОМНИК» имеет право аннулировать поездку «Клиента» и иных с ним лиц по договору.

Молитва Господня.
Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твое, Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

МОЛИТВА О ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ.
Путь и истина сый, Христе, спутника Ангела Твоего рабом Твоим ныне, якоже Товии иногда, посли сохраняюща, и невредимых ко славе Твоей от всякаго зла во всяком благополучии соблюдающа, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

ЕВАНГЕЛЬСИКЕ ЧТЕНИЯ,ЧИТАЕМЫЕ ПРАВОСЛАВНЫМИ ПАЛОМНИКАМИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ СВЯТЫХ МЕСТ.

Более двух тысяч лет Церкви Христовой. Христианство всегда жило реальностью Священной истории. Не воспоминаниями, а именно реальностью — постоянно пронизывающей каждое движение верующей души. Священная история живет церковным Преданием в святых иконах, обращается к нам словами Писания, выстраивает богослужебную жизнь Церкви, праздники которой — дни особого переживания событий Священной истории.

Благодать Церкви дается на служение. Сознательное участие в богослужениях, церковных Таинствах, изучение Священного Писания в свете толкований Отцов и Учителей Церкви, осмысленное выполнение установленных ею обрядов и правил, обретение опыта церковной и личной молитвы — все это пробуждает ощущение Священной истории как некоего пространства, которое связывает нас с вечностью.

В центре мировой истории находится Боговоплощение и Искупительная Жертва Спасителя, Богочеловека Иисуса Христа. Церковь учит почитать Сына Божия, Его подвиги и страдания за грехи мира, Крестную смерть и Воскресение. Уклонение от жизни во Христе — небрежением участия в богослужениях и Таинствах, самооправданием в несоблюдении Христовых заповедей, забвением правил церковной жизни — закрывает наши сердца для Христа. Тщетны словесные обращения ко Господу, если на деле мы не позволяем Ему войти в наши души, не даем Ему взрастить посеянные там семена веры, единственно способной вести нас в вечное Царство Христово. Одним из самых действенных средств к преодолению духовной расслабленности Церковь издавна считала паломничество к святым местам.

Паломничество как вид христианского подвига, сопряженного со всевозможными лишениями и скорбными обстоятельствами, возникло очень давно. Чем дальше относили года человечество от времени Евангельских событий, тем сильней и сильней рвалась душа христианина к святым местам.

Православное паломничество — давняя и почитаемая в нашем христолюбивом народе традиция. Когда Русь просветилась в вере Христовой, с земель Киевских, Черниговских, Новгородских потекли усердные богомольцы по неизведанным дорогам к святым местам. В XIX веке паломничество из России приобретает массовый характер. Однако события 1917 г., разрушившие жизнь Церкви на Руси, стали драматичными и для истории паломничества. Нынче после длительного богоборческого периода, в России вновь растет стремление людей посетить места земного подвига Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, святых угодников Божиих.

Что же такое паломничество, и как его следует понимать? Слово паломник, пилигрим происходит от латинского слова palmarius-паломник, т.е. человек, держащий пальмовую ветвь, так как паломники, посещавшие Святую Землю, передвигались по ней с пальмовыми ветвями в руках и очень часто с этими ветвями возвращались домой, неся их как освященный предмет, как святыню.

Кроме слова паломник используются и другие слова, обозначающие человека, совершающего сакральное, священное посещение тех или иных мест. Это — поклонник, богомолец. Кроме того, и слово странник тоже связано с паломничеством, потому что странники, совершая путешествия, переходили, как правило, от монастыря к монастырю, от святыни к святыне.

ПАМЯТКА О ЦЕРКОВНОМ БЛАГОЧЕСТИИ И МОНАСТЫРСКОМ ЭТИКЕТЕ

Паломникам рекомендуем взять с собой в поездку:

  • икону Божией Матери «Одигитрия» (Путеводительница);
  • икону Святителя Николая — покровителя путешествующих;
  • молитвослов и Псалтирь;
  • тетрадь духовных песен;
  • бутылочки для Святой воды из целебных источников;

  • деньги для пожертвований на посещаемые храмы и монастыри.
  • На паломнике должен быть нательный крест.
  • Обязательно перед паломничеством возьмите благословение у Вашего духовника или священника Вашего прихода. Прославляйте Господа и Богородицу за дарование сил и благоприятных обстоятельств на паломническую поездку.

О ЦЕРКОВНОМ БЛАГОЧЕСТИИ

Под церковным благочестием следует понимать отношение к храму, к святыням, которые в нем находятся, отношение к самому себе как к участнику церковного богослужения, как к христианину, как к дому Святого Духа. Церковное благочестие — отношение к богослужению, к иконам, ко всем предметам, которые, так или иначе, связаны с христианским вероучением. Церковное благочестие — это система правил, канонов, традиций, принятых Православной Церковью.
Конечно, церковное благочестие начинается с отношения к храму. Если человек приходит в храм с благоговением, безусловным уважением к святыням, то такого человека примут со всей душевной теплотой. И конечно вне зависимости от того, умеет ли такой человек вести себя в храме, он не будет чувствовать себя здесь чужим. Но важно знать о правилах церковного благочестия.

ПЕРЕД ВХОДОМ В ХРАМ

Прежде всего, подходя к храму, православные люди совершают крестное знамение и поясной поклон. При этом взирают на его святые купола и кресты.
Крестное знамение должно совершаться благоговейно. Крестясь, человек изображает на себе символ Христовых страданий за грехи человества. Поэтому делать это следует с величайшим благоговением и вниманием. Небрежное совершение крестного знамения является грехом.

Нужно заметить, что все православные храмы, по древней традиции сориентированы алтарем на восток — вход напротив алтаря с запада. Встречаются и отклонения, но они обусловлены необходимость вписаться в городскую застройку или другими причинами. Есть храмы сориентированы с юга на север, но это исключение из общих русских православных правил.

ВНУТРИ ХРАМА

Входя на паперть, мы ещё раз осеняем себя крестным знамением, потому что здесь уже есть святые иконы. Не обязательно каждую святую икону целовать, но нужно ощущать себя как в святом месте. Необходимо оставить все разговоры, не относящиеся к храму, к Церкви за порогом.

Миновав паперть, мы входим в храм. Сделав несколько шагов, чтобы не мешать тем, кто входит за Вами, мы поворачиваемся к алтарю, то есть на восток, и совершаем три поясных поклона с крестным знамением.
Если Вы пришли в храм, когда богослужение уже началось разговаривать не следует до его окончания. Вы можете поставить свечи к иконам и приложиться. Прикладываться нужно следующим образом: дважды совершить крестное знамение поклоном, благочестиво поцелуйте икону, и снова, перекрестившись поклонитесь святыне. Во время богослужения переходить с места на место не следует.
Никогда не уходите раньше, чем кончится богослужение.

ВНЕШНИЙ ВИД

Для благочестивого христианина внешний вид имеет большое значение, потому что очень тесно сопряжен с внутренним состоянием. Одежда должна соответствовать полу. Женщины должны быть одеты в одежду с длинными рукавами. Посещение храма женщинами в брюках не принято. Мужчины надевают брюки (но не шорты) и рубашку с длинными рукавами. Джинсы допустимы, если не рваные и не грязные. У женщин волосы должны быть под платком, не приветствуется яркая и обильная косметика.

ПОЖЕРТВОВАНИЯ

Жертвовать принято в основном деньги. Но можно пожертвовать книги, свечи, вино, ткань, масло для лампад, продукты.

ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ

Подойдя к священнику, поклонитесь ему в пояс и попросите благословить Вас. Для этого сложите ладони крестом: правую на левую, ладонями вверх и преклоните голову. Священник осенит Вас крестным знамением. Получив благословение, поцелуйте руку священника, благословляющую Вас, как невидимую руку Самого Христа.
Если Вы не знаете имени священника, то скажите просто «батюшка». Если имя священника Вам известно, то можно назвать его, например, «отец Виктор». Не принято распространившееся сейчас обращение «святой отец». При обращение к священнику в более официальной ситуации или в письме употребляются следующие выражения: «Ваше Высокопреподобие» (для протоиереев) и «Ваше Преподобие» (для иереев). Фамилии в церкви не употребляются. Если Вам придется обращаться к епископу, то к его имени нужно прибавить «Владыко».

ДУХОВНО — АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО МОНАСТЫРЯ

Возглавляет монастырь священноархимандрит — правящий архииерей (если монастырь ставропигиальный). Однако непосредственно управляет монастырем наместник (это может быть архимандрит, игумен, иеромонах). Женский монастырь управляется игуменией. Ввиду необходимости четкой отлаженности монастырской жизни в монастыре каждый несет определенное послушание. Первый помощник и заместитель наместника — благочинный. В его ведении все: богослужение, выполнение уставных требований. Именно к нему направляют по вопросу размещения приезжающих в монастырь паломников. Важное место в монастыре принадлежит духовнику, который окормляет братию. Из опытной братии выбираются: казначей (отвечает за хранение и распределение пожертвований), ризничий (отвечает за благолепие храма, облачение утвари и т.д.), эконом (отвечает за хозяйственную жизнь монастыря, ведает послушаниями паломников), келарь (отвечает за хранение и заготовку продуктов), гостиничный (отвечает за размещение и проживание гостей монастыря) и другие.

ОБРАЩЕНИЕ К МОНАХАМ

В обителях есть послушники, рясофорные монахи, мантийные монахи, схимонахи. В мужском монастыре часть монахов имеет сан (служат диаконами, священниками). Обращение в монастырях следующим образом.

В мужском монастыре: к наместнику обращаются «отец наместник» или с употреблением его имени, например, «отец Никон». К благочинному обращаются: с указанием должности («отец благочинный»), с добавлением имени.

Игумения, в отличие от монахинь, носит золотой наперсный крест и имеет право благословлять. Обращаются к ней «мать игуменья». В обращение к монахиням говорят: «мать Серафима», к послушницам «сестра».

О МОНАСТЫРСКИХ ПРАВИЛАХ

Монастырь — это особый мир.
Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.
Из монастыря без благословения выходить нельзя.
Оставляют вне монастыря все свои греховные привычки и пристрастие (вино, табак, сквернословие и т.п.).
Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова — «прости» и «благослови».
Без ропота довольствуются пищей, одеждой, условиями сна.
Не ходят в чужие келии, кроме случаев, когда бывают посланы настоятелем. При входе в келию творят вслух молитву: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас» ( в женском монастыре «Молитвами святых матерей наших …») Не входят в келию, до тех пор пока не услышат в ответ: «Аминь».
Избегают вольного обращения, смеха, шуток.
При работе на послушаниях стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе.
При взаимной встрече приветствуют друг друга поклонами и словами: «Спасайся, брат (сестра)»; а другой отвечает на это: » Спаси, Господи». В отличие от мира за руку друг друга не берут.
Садясь за стол в трапезной, соблюдают порядок старшинства. На молитву которую творит подающий пищу, отвечают «Аминь», за столом молчат и внимают чтению.
К богослужению не опаздывают, разве только при занятости на послушании.
Оскорбления, встречающиеся на общих послушаниях, переносят смиренно, приобретая тем опытность в духовной жизни и любовь к братии.

В отличие от. Иерусалима, что является священным городом многих религий, большинство центров паломничества связано с одной религией. В разных районах. Земли существует множество святых мест христианского мира наибы ильш уважаемые находятся в. Европе:. Рим,. Бари (Италия),. Париж и. Лурд (Франция),. Фатима (Португалия),. Варшава (Польша),. Монсеррат (Испания) и др.. Миллионы паломников направляются в эти центры в надежде увидеть чудесное явление или поклониться священным реликвиям и приобщиться к их благодати. Кроме того, у каждого народа или жителей определенной местности существуют свои объекты для поклонения. Так, жители. Каринтии (Ав строй) восхваляют. Святую. Гемму, они совершают паломничество в город. Гурко, где она жила, построила храм, в крипте которого и была похоронена в. ХШ сХШ ст.

Особо чтимые у христиан реликвии, связанные с крестовыми муками и смертью. Иисуса. Христа известные из них — терновый венец (хранится в. Париже в соборе. Нотр-Дам), плащаница (хранится в каф федральному соборе. Турина в. Италии), капли крови. Иисуса. Христа (в бельгийском городе. Брюгге).

Многие центры христианского паломничества связаны с именем. Девы. Марии ее культ особенно развит у католиков. С 6 тыс святынь в. Европе две трети посвященные. Богоматери. Непрерывными потоками прям выдерживают пилигримы в места появления образа. Марии. Одно из таких чудес произошло в XIX в в небольшом расположенном на юге. Франции селе. Лурд. Образ. Пресвятой. Девы появился здешний девушке тех пор интерес к этому месту не ослабевает. Миллионы паломников съезжаются сюда в ожидании новых явлиних явлінь.

Сегодня. Лурд — второй после. Рима культовый центр по числу христиан-пилигримов (4,6 млн человек в год)

Святые места есть в. Испании (Монсеррат — черная скульптура. Мадонны),. Португалии (Фатима,. Мадонна с сердцем),. Мексике. Наиболее известные черные изображения. Мадонны находятся в. Австрии,. Швейцарии,. Германии. В. П. Польши паломники направляются в. Ясна-Гуру, чтобы поклониться национальной святыне-иконе. Ченстоховской. Черной. Мадонны, которую поляки считают своей заступницей. В отдельные праздничные дни. Понятное-Гуру посещают до 300 тыс осиосіб.

Кроме. Иисуса. Христа и. Богоматери, христиане почитают многих святых. Места, связанные с их именами, также центрами паломничества. Например,. Неаполь известен в пилигримов, прежде всего, благодаря покровит телю города святого. Януария. В прекрасно оформленной капелле собора. Сан-Дженнаро хранятся череп святого и сосуды с его запекшейся кровью, обладающий загадочной свойством периодически разжижаться первом е этот феномен был отмечен в IV в и с тех пор повторяется несколько раз в год. В. Марселе хранится еще одна христианская святыня — череп. Святого. Базиляазилія.

Крупнейшим центром христианского паломничества, где можно поклониться сразу многим святыням, является. Рим. Ежегодно его посещают 8 млн христиан-паломников. В. Вечном городе находятся всемирно известные соборы. Один из них -. Сан-Джованни-ин-Латерано — был основан в IV в, неоднократно разрушался и вновь восстанавливался. В нем собраны священные реликвии: головы святых. Петра и. Павла, иудейский. Ковчег, святи и жезл. Аарона, накидка. Марии, часть стола, за которым происходила. Тайная. Вечеря, перекладина»истинного креста»Сохранились привезенные из иерусалимского дворца. Пилата. Святые лестница, по которой, по преданию,. Ис. Уса. Христа вели на казнь. Подняться 28 мраморными ступенями можно только клякнувшы время. Сан-Джованни-ин-Латерано является кафедральным собором. Римльним собором. Риму.

В рамках. Рима находится государство-город. Ватикан — центр католической церкви, резиденция ее главы -. Папы. Римского. В. Ватикане сосредоточены ценнейшие сокровища культуры, в частности собор. Святого. Петра, вражья ае своим величием и великолепием. Сюда съезжаются миллионы паломников со всего мира. По обычаю они прикладываются губами к стопе знаменитой скульптуры. Святого. Петра как предводитель. Апостолов, уже заметно в ерлася от поцелуев нескольких поколений паломников. Особенно многолюдно в. Ватикане в праздник католической. Пасхи, когда. Папа благословляет всех собравшихся на площади. Святого. Петра. Раз в 25 лет открыл аються праве. Ворота. Святого. Петра в. Соборе. Святого. Петра и каждый верующий считает за счастье войти в храм через эти ворота раз это произошло 20002000 р.

Такого количества и разнообразия предметов культового поклонения, как в христианстве, нет ни в одной другой религии, так и перечислить их все невозможно

Паломничество – это путешествие верующих по святым местам. В переводе с латинского слово означает «пальма» – ветвь. Те самые пальмовые ветви, с которыми еврейский народ встречал Господа Иисуса Христа при входе в Иерусалим. Вербное воскресенье сейчас отмечается православными на Руси с веточками вербы, поскольку в наших краях трудно найти пальмы, эти южные деревья. Но смысл один – почитание Господа, радость о Его приходе к нам.

Православное паломничество

С давних пор на Святой Руси было в почете паломничество. Эта древняя традиция почитается и в наши дни. Несмотря на то, что характер его несколько изменился, суть остается той же.

Благодатью Божией святые места связаны обычно с земной жизнью Спасителя, Божией Матери или святых.

Паломничество распространено не только в православии, но и в других вероисповеданиях:

  • католичестве;
  • мусульманстве (хадж);
  • индуизме;
  • буддизме;
  • иудаизме (паломничество к Соломонову Храму).

В таких далеких путешествиях люди выражают свое сокровенное отношение к вере, к невидимым вещам через поклонение видимым предметам и местам. Паломников иначе называли «пилигримами», что значит – чужестранцами.

Православные уверены, что через посещение святых мест, прикосновение к святыням Господь подаст им Благодать, здравие и исполнение просимого. Это – обычно исцеление от давних недугов, которые не смогли вылечить врачи. Или дарование детей в случае бесплодия. Некоторые получают ответы на вопросы, мучившие их. У некоторых разрешаются жилищные проблемы и т.д.

Господь обильно посылает Свою Благодать на святых местах тем, кто с верою совершает дальнее путешествие с одной целью – прикоснуться к святыням, походить по земле, которой ходил Христос, посмотреть на жилища святых.

Паломничество – доказательство веры человека, уверенность в невидимых вещах, присутствии Божественного в святынях.

Немного истории

О паломничестве было известно еще задолго до Пришествия Христа. В Ветхом Завете рассказывается о путешествии евреев со Скинией, а позже – к Иерусалимскому Храму. Верующие евреи совершали каждый год паломничество к Храму на праздники. Об этом рассказывает и Евангелие, как Божия Матерь по закону Моисееву пришла в Храм с Иосифом и Младенцем Христом, чтобы совершить искупительную жертву за грех. Позже Она, Иосиф и двенадцатилетний Христос пошли в Храм Соломонов на праздник, где Он потерялся.

Несмотря на смертельную опасность, апостол Павел совершал паломничество к Храму. Там он и был схвачен и заключен под стражу.

История повествует, что первые христиане тоже имели обычай паломничества по святым местам, связанных со Христом. Еще в четвертом веке Нашей эры святой Григорий Нисский свидетельствует об этом, но и предупреждает, чтобы эти путешествия не превращались в праздные времяпровождения.

В средние века православные стали совершать паломничество не только на Святую Землю, но и на гору Афон. У католиков паломничества разделялись на малые (в своей местности) и большие (в Рим, в Дом Богородицы Лорето и т.д.) Католики имели особенные наряды при совершении паломничества, по которым их можно было узнать: серый плащ, широкополую шляпу с большим крестом.

Паломничество на Руси

Паломничество на Руси было в древности делом очень опасным и потому, особо почитаемым. Дело в том, что верующие шли пешком на Святую Землю. Путь был нелегкий и опасный для жизни. Иногда провизия заканчивалась слишком рано. Многие погибали в пути от голода и холода, иногда от переутомления. Иногда они становились жертвой разбойников, злых людей.

Верующие иногда давали обет – совершить паломничество на Святую Землю при исполнении просимого у Бога. Занятие это считалось «святым», паломников, или иначе «странников», уважали, принимали в каждый дом. Считалось особым делом принять и накормить странников. Паломники собирались в группы (дюжины) и вместе путешествовали. Так было безопаснее.

Иногда иноземные церковные власти неодобрительно относились к паломникам, принимали меры на сдерживание паломничества. Но русские странники одержали победу на этот счет.

Во времена правления Екатерины Второй паломничество на Святую Землю было приостановлено из-за войн с Турцией. Но уже в девятнадцатом веке оно снова стало свободно распространяться.

Было создано даже Православное Палестинское Общество.

Паломничество в наше время

В наши дни паломничество не потеряло своей значимости. И хотя путь стал намного легче благодаря развитию транспорта, цель его осталась той же. Некоторые храмы устраивают паломнические поездки верующих на собственном транспорте, собирают группы паломников. Это происходит регулярно. По дороге верующие читают акафисты, поют тропари святым, молятся.

В настоящее время совершаются паломничества по святым местам России и за рубежом.

Излюбленным местом, помимо Святой Земли, являются:

  • итальянский город Бари, где покоятся мироточивые мощи святителя Николая;
  • остров Корфу, где лежат нетленные мощи святого Спиридона Тримифунтского и др.

Там верующие молятся, набирают и увозят с собой по благословению святое миро от мощей. Некоторые получают там исцеление от болезней.

Также мужское население России стремится, конечно, побывать на Святой Горе Афон, где побывала Сама Матерь Божия. Своими глазами верующие видят чудотворные иконы Божией Матери («Отрада и Утешение», например), прикладываются к мощам святого целителя Пантелеимона в русском монастыре, названном в его честь.

Кроме того, многие пытаются увидеть своими глазами Туринскую Плащаницу, которая хранится в Соборе Рима.

Святые места в России

В России тоже немало святых мест, к которым стремятся православные. Это:

  • Толгский женский монастырь с чудотворной иконой Божией Матери и мощами св. Игнатия Брянчанинова;
  • Серафимо-Дивеевская обитель с мощами пр. Серафима Саровского;
  • Троице-Сергиева Лавра с мощами пр. Сергия Радонежского;
  • Оптина Пустынь, где покоятся мощи святых старцев;
  • Никитский монастырь в Переяславле Залесском с мощами, столпом и веригами пр. Никиты Столпника.

Этот список можно продолжать долго. Главное – то, что народ русский до сих пор живет верою во Христа, продолжает хранить древние традиции предков. Вера русская живая и по сей день. Поэтому и происходят обильно чудеса на святых местах.

прот. Алексей Ладыгин отвечает на вопросы о паломничестве

паломничество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *