Другие дети… Что мы понимаем под этим, ставшим модным сейчас, сочетанием слов? Для многих из нас это словосочетание лишь повод, чтобы отмахнуться, стыдливо отвести глаза или того хуже, бросить презрительный взгляд в сторону. Другие дети, не такие как все-это выражение, конечно же, не так режет слух, как дети инвалиды, калеки, уроды. Мы изменили название, только вот отношение свое, как ни печально, изменить забыли. Мы готовы называть их другими словами, готовы часами говорить о милосердии в обществе, лишь бы только их не видеть.
А ведь они живые, и души их ничем не отличаются от наших. Хотя нет, они все же другие! И дело тут вовсе не в их пороках развития, а в наших с вами пороках, в нашем с вами равнодушии, бессердечии, а порой и попросту злости. Они другие. Они растут и развиваются, как и все дети, но вместе с этим они сильно отличаются от обычных детей. Они мудрее. Безразличие и озлобленность общества дает им дополнительные силы, силы для борьбы, делает их добрее. Должен же ведь кто-то быть добрее в нашем мире? Они десять раз подумают, прежде чем посмотреть косо и презрительно, ведь каждый из них на собственном опыте знает, КАК ранит такой взгляд.
Им нужно не просто вырасти, им нужно выжить, и не только в смысле физическом, в моральном плане выжить и не сломаться в разы труднее. Тут не поможет ни искусный хирург, ни чудесные лекарства. Но даже капелька человеческого внимания, да даже не внимания, а просто принятие такого маленького человечка таким, как есть, сделает его гораздо сильнее, придаст уверенности в своих силах, а значит, даст новые возможности для борьбы. Ведь за все в этом мире приходится бороться, а этим деткам приходится вести двойную борьбу: борьбу со своим недугом, борьбу с равнодушием общества. Им приходится каждый день доказывать, окружающим и самим себе, что они достойны места в этом мире. Поверьте — это нелегко, ведь даже нам, взрослым здоровым людям порой это не под силу.
Кто из нас знает, каково ходить на протезе, стирающим ноги в кровь, и при этом мило улыбаться? Кто знает, как трудно жить в вечной темноте и никогда не видеть солнца? Каково это быть прикованным к инвалидному креслу или ничего не слышать? Кто из нас испытал все это и не сломался? Не стал озлобленным? А они улыбаются. Они верят в доброту окружающих их людей. Неужели все это достойно презрительных взглядов?
Остановитесь. Задумайтесь. ЧТО происходит с ДРУГИМИ людьми…

ВВЕДЕНИЕ

Проблема инвалидности является актуальной проблемой, что аргументируется убедительными данными международной статистики, согласно которой число инвалидов во всех странах велико и четко прослеживается тенденция к его увеличению.

В наше время в России стоит острый вопрос, связанный с проблемами детей-инвалидов в современном социальном обществе. Проблема детей-инвалидов касается почти всех сторон нашего общества: от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь этим детям, до атмосферы, в которой живут их семьи. Число детей-инвалидов с каждым годом становится все выше и выше. Этому способствует множество факторов: невысокий уровень медицины в России, нехватка финансирования, плохая экология, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), рост травматизма, детская заболеваемость, и т.д. К детям инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально дезадаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению ,трудовой деятельности и т.д.

В нашей стране официально инвалидами считаются свыше восьми миллионов человек. И каждый год эта цифра увеличивается, лишь семь процентов детей рождается здоровыми.

В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к детям инвалидам. По отношению к ребенку огромное значение играет тот факт как к нему обращаются, гораздо гуманнее было бы говорить не «умственно отсталый», а «ребенок с неспособностями», не «слепой», а ребенок с ослабленным зрением.

Проблема социальной адаптации детей инвалидов очень актуальна сейчас. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, сегодня же детей-инвалидов насчитывается около шестисот тысяч, две трети из которых – особые дети, имеющие психические и психоневрологические нарушения (детский церебральный паралич, аутизм, синдром Дауна, и другие). Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а еще тяжелее быть им с самого рождения, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению нового.

Для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, психологическая помощь, но их не хватает на всех и это очень серьезная проблема. Так же остро стоит проблема образования. Многие школы, детские сады, колледжи и вузы просто не могут принять детей-инвалидов потому что в них или нет совсем или катастрофически не хватает ни специального оборудования, ни специально обученных людей. Детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы.

Дети-инвалиды— часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов — люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…

Данная курсовая работа посвящена изучению проблем детей инвалидов и возможному поиску их решений.

Объектом моей курсовой работы является социальная ситуация детей-инвалидов.

Предметом моей курсовой работы являются ключевые моменты социальной адаптации детей-инвалидов в России.

Цель данной курсовой работы исследовать теоретические и практико-ориентированные источники по проблемам адаптации детей-инвалидов в современном обществе.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

Изучить научную литературу по теме курсовой работы;

Изучить правовые источники по теме курсовой работы;

Выполнить теоретическое исследование проблем детей-инвалидов на основе изученной литературы;

Сделать обобщения и выводы;

Изложить результаты исследования в традиционной форме курсовой работы.

Глава 1. Дети-инвалиды как объект социальной деятельности

Помощь для взрослых

Пандемия и ограничительные меры сказываются не только на детских учреждениях, но и на взрослых — например, на работе единственной в России комплексной системы поддержки личностного развития инвалидов, созданной в Пензенской области.

В нее входят расположенные в областном центре «Квартал Луи» (социальный центр, где молодые люди проживают коммуной и готовятся к самостоятельной жизни) и «Дом Вероники» (пансион сопровождаемого проживания для молодых людей с тяжелыми формами инвалидности). А также арт-поместье «Новые берега» в селе Богословка, состоящее из нескольких домов, где люди с ограниченными возможностями здоровья живут, работают и занимаются реализацией своих проектов. Всего в трех центрах сейчас проживает 52 человека, и из-за пандемии их контакты с внешним миром максимально сокращены.

«Мы оставили персонал по уходу и специалистов, а всех остальных перевели на удаленную работу. У ребят вместо очных образовательных сессий и занятий появились дистанционные занятия: у «Дома Вероники» и «Новых берегов» есть целая образовательная программа, направленная в первом случае на социализацию, во втором — на формирование собственных проектов. Эти занятия в дистанционном формате регулярно ведутся. Есть определенные сложности в восприятии ребятами информации, особенно в «Доме Вероники», но мы не унываем и понимаем, что дополнительный опыт для нас», — сообщила ТАСС инициатор проекта, член Общественной палаты РФ Мария Львова-Белова.

Прекращена также деятельность небольших социально ориентированных предприятий, на которых работают молодые люди с инвалидностью, в их числе, например, кафе и типография. «Мы приостановили работу площадок, потому что понимаем, что они особо уязвимы, и если площадки продолжат работу, то вероятность попадания вируса к нам возрастет. В ограниченном режиме работает только типография, так как у нас есть определенные обязательства перед храмами по печати листовок, треб. Новые сложные проекты мы пока не берем», — пояснила Львова-Белова.

По ее словам, из-за пандемии появились сложности с финансированием центров — компании, которые поддерживали проект, сейчас сами находятся в тяжелом положении. Однако за последнее время втрое увеличилась помощь со стороны физических лиц.

«Сейчас вся команда нацелена на поиск дополнительного финансирования, чтобы продержаться во время карантина. Нам приходят переводы со всей страны. Если раньше они шли, в основном, из Пензенской области, то сейчас — из Нижнего Новгорода, Владивостока, Химок и других городов. Зачастую это небольшие средства — переводы по 150-300 рублей, но люди понимают, насколько это важно, и вкладывают свою лепту; они, несмотря на карантин и свои личные трудности, понимают, как важно поддержать наших ребят», — пояснила собеседница.

О коронавирусе

С начала пандемии коронавирусом в мире заразились более 3,1 млн человек, свыше 220 тыс. умерли. В России, по сведениям федерального оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, зарегистрировано 106 498 случаев заражения, выздоровели 11 619 человек, умерли 1 073. Правительство РФ запустило ресурс стопкоронавирус.рф для информирования о ситуации в стране.

Отношение к детям-инвалидам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *