Нередки случаи, когда ребенок отказывается ходить в музыкальную школу, хотя ранее с большим удовольствием посещал занятия и с упоением тренировался дома. Причем эти отказы часто проявляются плачем, скандалом, истериками. В чем причины резкого нежелания ходить в музыкальную школу? Нужно ли вообще ребенку заниматься музыкой? Стоит ли заставлять свое чадо посещать занятия, даже если он категорически против? Постараемся ответить на эти и многие другие вопросы максимально подробно.

Если ребенок не хочет посещать ДМШ: действия родителей

Каждый родитель, отправляя ребенка на обучение в музыкалку, ставит перед собой определенную цель:

  • необходимость ребенка занять каким-нибудь хобби;
  • потому что в семье или в кругу принято отдавать детей в ДМШ;
  • «за компанию» с друзьями;
  • потому что заниматься музыкой – детская мечта кого-нибудь из родителей;
  • для использования музыкального инструмента, который простаивает дома без дела;
  • желание сделать ребенка знаменитым;
  • назло постоянно шумящим соседям;
  • потому что городская ДМШ – лучшая в области;
  • обучение в музыкалке – сиюминутное желание ребенка.

И только единицы уверены, что музыка способствует интеллектуальному, физическому, эмоциональному и психологическому развитию ребенка, она воспитывает и развивает, а потому полезна для детей. Однако дети эту полезность не понимают в силу своей неопытности. Поэтому возникает конфликт интересов: родитель заставляет, ребенок противится. Именно поэтому заставить ребенка посещать ДМШ не получится. Лучшее решение – заинтересовать будущего музыканта, стимулировать его желание, создать такие условия, чтобы он «сам захотел» окунуться в мир музыки. Для этого родителям рекомендуется руководствоваться следующим алгоритмом действий:

  1. Беседа с ребенком. Обязательно выслушайте своего малыша, постарайтесь сохранять доверительные отношения. Разговор должен проходить в теплой, дружеской атмосфере, в спокойном тоне, без криков и истерик. Такая беседа позволит понять друг друга, услышать желания ребенка. Ведь он – тоже личность, со своими предпочтениями и особенностями. И с ними нужно считаться. Очень часто ребенку нужно всего лишь понимание того, что его слышат, понимают и поддерживают.
  2. Разговор с преподавателем. Беседовать с учителем рекомендуется только после душевного разговора с виновником конфликта. Разговор с преподавателем должен происходить без ребенка. Следует подробно обозначить ему возникшую проблему. Как правило, опытный педагог предложит несколько вариантов ее решения, укажет на причины такого поведения ученика. Однако бывают случаи, что именно преподаватель виновен в отказе ребенка посещать ДМШ. В этом случае либо меняйте преподавателя, либо чаще наведывайтесь в школу, посещайте уроки, беседуйте с учителем, интересуйтесь успехами своего ребенка, поздравляйте педагога с праздниками.
  3. Найти компромисс. Постарайтесь найти решение, которое будет устраивать и вас, и ребенка. Проанализируйте ситуацию: возможно, достаточно просто снизить нагрузку на ребенка или дать ему немного отдохнуть от занятий музыкой. Сводите ребенка на концерт классической музыки, свозите на природу, позвольте ему обдумать свои действия в одиночестве. А может причина нежелания кроется гораздо глубже?

Вам могут быть интересны темы:

Причины отказа от музыкальных занятий и их решение

В беседе с ребенком важно понять, почему он решил отказаться от музыкальных занятий. И, кстати говоря, причин такой негативной реакции может быть много. Но каждую из них решить можно и даже нужно. Как? Узнаем из таблицы.

Причина Суть причины Способы решения
Упрощение музыки Слушая музыку в «концертном», готовом виде, у каждого, а особенно у детей, складывается впечатление, что играть на музыкальных инструментах очень просто, ведь игра музыкантов выглядит превосходно, кажется, что простым движением руки они извлекают из инструментов прекрасные звуки, не очень стараясь при этом. На самом же деле дела обстоят совсем иначе. Чтобы научиться играть, нужно многие часы просидеть за инструментом. Это сложная и длительная работа, требующая усидчивости, старательности, терпения и высокой работоспособности. К сожалению, дети этого не понимают, из-за чего и происходит разочарование. Родители должны найти такие занятия, которые помогут ребенку отвлечься, хорошенько отдохнуть, воспрянуть духом. Очень важно выстроить занятия, учитывая их специфику и сложность.
Усложнение музыки Часто педагоги и родители говорят ребенку, что музыка – это сложно. При постоянном повторе этой фразы у ребенка вырабатывается негативная психологическая реакция и стресс, которые провоцируют утомляемость, снижение работоспособности, мышечные зажимы, ухудшение когнитивных функций и даже физического здоровья. У ребенка снижается самооценка, развивается неспособность к самореализации. Всегда подбадривайте ребенка, говорите, что у него все прекрасно получается, что с каждым занятием его игра становится лучше, мелодичней. Не отождествляйте слово «сложно» с игрой на музыкальных инструментах. Замените его словами «интересно» и «увлекательно».
Усталость От рутинной работы устают даже взрослые, что уж говорить о детях. Регулярные занятия музыкой с постоянной нагрузкой и обязательным оцениванием успешности вызывают стресс у детей, поэтому совершенно оправданно, что в определенный момент ребенок начинает противиться этому состоянию. Позволяйте ребенку в свободное время гулять с друзьями, посещайте зоопарки и театры, ходите в кино, отправляйтесь на прогулку в лес или к реке, включайте в режим дня подвижные игры, физические упражнения, катание на велосипедах или роликах. Не запрещайте ребенку заниматься любимым делом: читать, вышивать, вязать, рисовать, конструировать и т.д. При правильной коррекции режима все детские «не хочу» обратимы.
Переоценка музыкальной одаренности Следует помнить, что каждый ребенок одаренный, но по-разному и в разных областях. Если ваше чадо к музыке не проявляет особый интерес, но при этом очень красиво рисует и танцует, отдавать его в музыкальную школу, игнорируя явные таланты, бессмысленно и неразумно. Детям при отсутствии явных музыкальных данных очень сложно их развивать. Прежде чем отдать ребенка в ДМШ, покажите его специалисту – музыканту, музыкальному педагогу или исполнителю. Профессионал проверит, есть ли у ребенка необходимые способности. И если есть, смело поступайте в музыкалку. Но при условии, что ребенок действительно этого хочет.
Переоценка физических возможностей Музыкальные, как и другие занятия, — это дополнительные часы к основному обучению. Это значит, что на плечи ребенка ложится дополнительная нагрузка, причем как физическая, так и психологическая, интеллектуальная. В силу своего возраста дети очень быстро устают, поэтому желание играть на музыкальных инструментах быстро улетучивается не из-за лени, как привыкли считать родители, а из-за усталости. Позволяйте ребенку отдыхать после занятий. Выбирая кружок и музыкальный инструмент, обязательно учитывайте состояние здоровья своего чада, а также его физические возможности.
Отсутствие режима дня Отказ от музыкальных занятий может спровоцировать неправильный распорядок дня. Причем в равной степени, как игнорирование выполнения ребенком своих обязанностей (уроки, посещение занятий и т.д.), так и постоянная занятость без игр, отдыха, общения с друзьями. Сформируйте правильный распорядок дня вашего ребенка. Помните, что между каждым занятием должно оставаться время для отдыха. Это правило касается даже времени, отведенного на выполнение домашних заданий. Час перед сном ребенок должен посвящать только себе и занятиям, которые интересны для него. Неизменными должны оставаться перерывы на прием пищи, время для ночного отдыха и занятия в общеобразовательной школе. Все остальные часы можно корректировать и подстраивать так, как удобно. Помните, что график вашего ребенка должен быть гибким, но не расхлябанным. Это позволит сохранить эмоциональное и физическое здоровье вашего ребенка, а также поспособствует качественному обучению не только в общеобразовательной, но и в музыкальной школе.
Плохая организация домашних заданий Часто дети откладывают выполнение домашних заданий на потом. Следствие таких действий – невыполненное задание, чувство вины, обещание в следующий раз все сделать вовремя, повтор ситуации, потеря интереса к музыке из-за желания избавиться от бесконечного ощущения вины. Предложите ребенку разделить домашнее задание на части, простые и небольшие. Выполнять их нужно регулярно – это обязательное условие. Каждое задание нужно разбить на 3-4 части. Ежедневную порцию нужно тоже разбить на небольшие части и выполнять их в течение дня в специально отведенные промежутки времени для занятий. Важно, чтобы материал изучался с полной сосредоточенностью и вниманием. Ежедневно, но дозированно, отрабатывайте все произведения, которые были заданы в школе. Время перед уроком оставьте на закрепление и повторение выученного материала. Таким образом у ребенка будет повышаться самооценка, поскольку к уроку он будет успевать выполнять и даже перевыполнять программу.
Муштра без вознаграждения Приказы-назидания, в виде «садись за инструмент, лентяй!», «неумеха, тебе медведь на ухо наступил, что ли?», «у тебя пальцы кривые, как у курицы» и т.д. как нельзя лучше отбивают у детей охоту заниматься музыкой. Безусловно, родители должны проявлять настойчивость, но оскорблять ребенка нельзя. Положительная мотивация – лучший способ «заманить» ребенка к инструменту. Пробудить желание заниматься в ДМШ можно тремя способами:

  1. Рассказать о блестящих перспективах. Однако этот способ не дальновидный и малоэффективный, поскольку после каждой порции перспектив ребенок получает очередную порцию домашнего задания.
  2. Поощряйте его труды. За каждый успех и даже поражение ребенка нужно хвалить, подбадривать, поддерживать. После каждого выступления (неважно, успешное оно или нет), поздравьте своего труженика цветами или игрушкой, которую он так давно хотел, сводите в кафе или зоопарк, пригласите в гости друзей на сладкий стол. Ни в коем случае не заостряйте внимание на его ошибках и тем более не ругайте ребенка за них. Дайте ему понять, что вы любите его за все, и даже за маленькие неточности в игре.
  3. Превратите рутинные занятия в игру. Например, скажите, что вчера этот этюд ребенок сыграл за 3 минуты. А сегодня предложите сделать это быстрее на 10 секунд. Детям нравятся соревновательные моменты, даже если это соревнование с самим собой. Такие занятия будут интереснее и эффективнее.
Нездоровая конкуренция Потерять интерес к музыке ребенок может из-за банального сравнивания его способностей с другими учениками. Причем негативное влияние оказывают и родительское «Ты лучше всех», и дружеское «Ты хуже». В первом случае ребенок привыкает быть всегда первым, и если случается поражение, он не может смириться с таким положением вещей. Во втором случае у ребенка исчезает вера в себя, поскольку нет людей, которые поддерживают его талант, по достоинству оценивают его старания. Разговаривая с ребенком на темы обучения и концертных выступлений, всегда будьте объективны в оценке его успехов, но в первую очередь отмечайте достоинства исполнения, лишь косвенно касаясь недостатков. Не допускайте заявлений, которые хоть как то могут понизить самооценку ребенка или пошатнуть его веру в себя.
Конфликт со сверстниками Как правило, дети отторгают других детей не из-за внешней непохожести или неразделенных увлечений. Они чувствуют их высокомерие, пренебрежительность к ним, возникающее, как следствие особенностей воспитания в семье. Часто травле со стороны сверстников подвергаются закомплексованные, скованные, боязливые и робкие дети. Открытые, уверенные в себе, общительные и дружелюбные ученики, напротив, нападкам со стороны одноклассников подвергаются редко. Помогите ребенку адаптироваться в среде одноклассников, научите общаться свободно со всеми учениками. Старайтесь обеспечить спокойную, дружелюбную, комфортную и позитивную атмосферу дома, прививайте уважительное отношение к людям. Если у ребенка возникли проблемы с одноклассниками, не игнорируйте их – помогите разобраться в ситуации мудро, по-взрослому.
Конфликт с педагогом Конфликт может быть профессиональным или личным. Первый заключается в проявлении недовольства учеником в плане процесса обучения, например, если педагог предлагает ученику программу с заниженным/завышенным уровнем знаний. Личное неприятие заключается в систематическом взаимонепонимании между педагогом и учеником. Внимательно и очень тщательно выбирайте музыкального руководителя для своего ребенка, чаще общайтесь с педагогом, разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его успехами и отношениями с учителем. Так вы сможете вовремя распознать проблему и решить ее, не доводя конфликт до катастрофы.
Другое призвание Ребенок может показывать неплохие успехи и в других видах деятельности: рисовании, танцах, спорте, математике. Следует прислушиваться к его желаниям, присматриваться к другим способностям и развивать их. В любом случае не стоит отменять занятия музыкой, поскольку благодаря им ребенок развивает музыкальный вкус и слух, овладевает навыками игры на музыкальных инструментах, обретает вокальные навыки, тренирует интеллект. Все это благотворно влияет на будущее ребенка.

Рекомендации родителям

Итак, ребенок не хочет ходить в музыкальную школу по непонятной для вас причине. Что вы можете предпринять?

  1. Проанализируйте ситуацию. Спокойно, без эмоций, криков, истерик. Поговорите с ребенком, обсудите суть его «не хочу». Возможно, это решение ребенка сиюминутное и несерьезное, тогда дайте ему отдохнуть, успокоиться, поменяйте нагрузку и режим дня. Если же решение обдуманное, пойдите ребенку навстречу.
  2. Поищите ошибки в собственном поведении, реакциях ребенка, подходе к обучению.
  3. Постарайтесь заинтересовать ребенка, мотивировать его, но принуждать заниматься дальше не стоит.
  4. Проанализируйте все 12 причин, описанных в таблице.
  5. Если все же отказ от занятий музыкой неизбежен, удостоверьтесь, что вы готовы уступить ребенку в его решении, поддержать его. Ведь бывают случаи, что дети, повзрослев, обижаются на родителей за то, что те в свое время не настояли на своем и не переубедили их продолжить заниматься музыкой.

Любую проблему можно решить. Главное быть терпеливым, мудрым и находчивым. Ведь дети не научены думать о будущем, они живут здесь и сейчас, а что будет потом, их не сильно интересует. И здесь важно вовремя прийти на помощь, поддержать в трудную минуту, найти правильные слова, убедить в необходимости обучаться музыке. И тогда ребенок научится получать радость от своих трудов, а поддержка родных поможет преодолеть кризисы в обучении.

Как стать музыкантом? Освоение музыкальных инструментов – интересный и увлекательный процесс, в котором переплетены творческие способности человека и упорство. Можно быть музыкантом-любителем, играющим музыку для своего удовольствия, или профессионалом, зарабатывающим своей игрой средства на жизнь.

Но существуют ли какие-то особенные выверенные пути, помогающие стать музыкантом? Давайте рассмотрим основные моменты этого вопроса.

Когда начинать заниматься музыкой?

Неважно, в каком возрасте вы начнете карьеру музыканта. Главное, чтобы было желание и свободное время для занятий музыкой. Конечно, пока вы молоды, и вас содержат родители, свободного времени обычно больше, но в этом возрасте мало кто всерьёз задумывается о том, как стать музыкантом мало-мальски профессионального уровня.

Выбор и освоение музыкального инструмента

Правильнее всего попробовать несколько разных инструментов. Может случиться так, что на каком-то инструменте играть не получится, а другим удастся овладеть виртуозно. Хотя, если есть конкретные предпочтения, то начать надо именно с них. Возможно, первый ваш выстрел будет попадёт сразу в цель.

После выбора музыкального инструмента следует изучить технику игры на нём. В сети Интернет даже сейчас довольно много обучающих материалов по азам игрового музыкального искусства, в том числе видео-уроки. Сначала нужно научиться каким-то элементарным движениям, изучить правильную постановку тела и рук, приобрести навыки настройки инструмента, а затем попробовать брать аккорды и играть простые мелодии. Классическая школа гитары, например, начинается с описания инструмента, затем даются правила посадки и положения рук при игре. Потом изучаются основы нотной грамоты и настройки гитары, приобретаются элементарные навыки извлечения звуков.

Начальный этап всегда самый трудный (наверное, чисто в мотивационном смысле – нужна воля к продвижению к цели), зато постепенно, с приобретением навыков, процесс игры на инструменте становится всё увлекательнее и увлекательнее. И даже какие-то несчастные технические упражнения превращаются из мук в чистое удовольствие.

Не нужно быть одиноким волком

Виртуозному владению инструментом дома никто не научит, если вы сами не захотите научиться, однако сильно-сильно помогает общение с другими музыкантами. Постоянные репетиции, сессии с другими музыкантами – это не только общение, но и освоение более сложных игровых элементов. Не наилучшим, но приемлемым вариантом будет собственная музыкальная группа, нацеленная на определенный успех. Генерирование общих идей, освоение новых приемов значительно повысят исполнительский уровень.

Очень важно принимать участие в концертах. Только так можно показать себя, свои навыки, преодолеть страх перед публикой. Любое выступление перед зрителями поднимает уровень музыканта, так как настоящая энергетика музыки возникает именно при непосредственном общении слушателей и исполнителей.

Выбор карьерного пути

Самый простой способ начала карьеры – профессиональное образование в музыкальном училище, работа в оркестре или ансамбле. Это вариант просто супер!

Вариант похуже – влиться в состав какой-то более-менее известной группы. Но в этом случае вы станете не музыкантом, а членом какого-то коллектива, где придется считаться с музыкальными пристрастиями других музыкантов, в ущерб собственным идеям и развитию. Для собственного становления лучше всего подобрать группу под себя, стать в ней главным, и потом рассказывать другим, как стать музыкантом.

Многие знаменитые теперь «музыканты» начинали как студийные инструменталисты. Этот дает возможность попробовать себя в разных стилях музыки, к тому же сессионные музыканты получают стабильную зарплату.

Автор – Геннадий Крупнов

В шумном балагане любят собираться
Жулики, бандиты, воры всех мастей
Кто пришел напиться, кто пришел подраться,
Кто пришел послушать свежих новостей.
Припев:
Когда иду я в балаган,
То заряжаю свой наган.
В шумном балагане часто появлялся
Подлинный красавец Гришка-сутенер.
Женщинам лукаво Гришка улыбался,
Но в работе Гришка — никудышный вор.
Припев:
Он бабам нравился зато,
За что — не должен знать никто.
В шумном балагане был завсегдатаем
Педагог известный Вадик-пианист.
Пусть он гениален, звезды пусть хватает,
Но душою где-то не совсем он чист.
Припев:
Наш Вадик был на все горазд —
Он пианист и… педагог.
В шумном балагане любит веселиться
И пожрать отменно радостный народ.
Левка-Паганини, если разозлится,
Он своею скрипкой всех с ума сведет.
Припев:
А если сунуть четвертак,
Так он сыграет и не так.
В шумном балагане девочки что надо.
Я их угощаю водкой и вином.
Каждой на прощанье плитку шоколада
Пососать полезно сладость перед сном.
Припев:
Девчонки любят марафет,
Но жить не могут без конфет.
В шумном балагане деньги прожигаем
По любой причине ходим мы туда.
То ли мы здоровы, то ль недомогаем,
То ли радость в сердце, то ль пришла беда.
Припев:
Зачем скупая жизнь нужна,
Ведь завтра может быть война.
(несколько раз)

В юности был моряком торгового флота. За образованием отправился в Ленинград. Окончил музыкальное училище при консерватории имени Римского-Корсакого по классу контрабаса. Во время учебы его приглашали многие известные коллективы — оркестры Анатолия Кролла, Жанна Татляна, Бориса Рычкова. Выступал в звездном ансамбле «Дружба» под руководством Александра Броневицкого с Эдитой Пьехой.
Песня Вилли Токарева «Дождь» стала очень популярной в исполнении Эдиты Пьехи. Несколько лет Вилли Токарев работал со своим оркестром в Мурманске. Там он создал цикл песен о Кольском полуострове и мурманчанах. Стал героем Кольского полуострова.
Токарев был официально признанным поэтом и композитором. Но тексты и музыка его лирических, а особенно сатирических песен не вписывались в рамки соцреализма.
Очень парадоксально — ведь писал он именно о реалиях советской жизни, брал материал из газет и журналов, из уличных разговорах. Но в рамки не вписывался. Редакторы на радио и ТВ отказывали в эфирах, мотивируя тем, что его песни- динамит.
По соображениям свободы творчества в 1974 году Вилли Токарев эмигрирует в Америку. Чтобы выпустить свой первый диск он работает разнорабочим, разносчиком почты, таксистом и… пишет свои песни. Он стал звездой, королем эмиграции. Его песни помогли выжить на чужбине, да и у нас в стране многим людям -об этом говорят ему сегодня на концертах.
Вилли Токарева знают во всем мире, где есть русские. Это музыкант, чьи песни когда-то были запрещены в СССР, но их знали и пели все. Вили проложил из Америки в СССР и открыл дорогу другим музыкантам.
Вилли-рекортсмен среди эмигрантов по количеству дисков со своими песнями. В 1989 году он впервые за много лет прилетел в Россию (СССР) с концертами.
70 триумфальных концертов по СССР — об этом мечтали многие «Звезды» эстрады. На его концерты и в 1989 и 2002 годах трудно попасть. Его поклонниками являются люди разных возрастов и профессий. В США и в России Вилли выпустил 24 диска. Он — исполнитель, автор музыки, текстов и аранжировщик. Снимался в фильме-автобиографии «Вот я стал богатый сэр и приехал в ЭС ЭС ЭС ЭР». Вернулся в Россию и постоянно живет в Москве, в доме на Котельнической набережной. Из Москвы выезжает на гастроли по России, СНГ и по всему миру. Его концерты с успехом проходят в Америке, Канаде, Израиле, Германии, Англии, Австралии и, конечно у нас. Вилли женат; жена Юля-выпускница ВГИКа и аспирантка НИИ киноискусства (24 года).
У Вилли трое детей: Антон-живет в Санкт-Петербурге — компьютерны х дел мастер, музыкант. Алекс — живет в США и учится в школе. Эвилина — (этимология имени: это ВИЛИНА), живет с родителями в Москве.
Вилли Токарев выпускает новый альбом «Господа эмигранты».
Официальных званий и наград не имеет. 16 апреля 2002 год Кремлевский Дворец Съездов ежегодная премия «Шансон года» Вилли Токареву была присвоена номинации «Легенда
шансона».
Токарев был официально признанным поэтом и композитором. Но тексты и музыка его лирических, а особенно сатирических песен не вписывались в рамки соцреализма.
Очень парадоксально — ведь писал он именно о реалиях советской жизни, брал материал из газет и журналов, из уличных разговорах. Но в рамки не вписывался. Редакторы на радио и ТВ отказывали в эфирах, мотивируя тем, что его песни- динамит.

Минус Вилли Токарев — В шумном балагане

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *