Свой сегодняшний отзыв я хочу посвятить новомодному тренду в образовании под названием ментальная арифметика.

Мой опыт

Дело в том, что мой сынок в следующем году пойдет в первый класс. Вот и решила я его подготовить к школе и отдать в Центр ментальной арифметики AMAKids. В детском саду всегда хвалили способности моего ребенка, да и до этой «чудо школы» мы уже посещали подготовительные занятия в другом детском образовательном центре.

Мне очень хотелось что бы мой ребенок выделялся среди будущих одноклассников, ради этого мы и пошли в эту школу. Мало того, что дозвониться им получилось только с пятой попытки, так на мой телефонный ответили очень резко. Договорились о времени первого занятия. Мы с сыном пришли. Помещение у них оказалось очень маленькое и мне показалось совсем не уютным. Женщина, которая нас встречала даже не представилась. Практически сразу начала разговор об оплате. На мои вопросы о методике, о самом центре, о практике и прочем ответ был расплывчатым, и не уверенным. За то когда подошли к вопросу оплаты тут и зазвучал заученный текст. На данный момент, по их акции цена составляет 3500-3800 рублей в месяц (восемь занятий, но четыре урока). То есть занятия всего раз в неделю. Дороговато конечно. но мне для моего ребенка, никаких денег не жалко. Тем более на его образование и развитие. Судя по всему оплата за занятия интересует руководство центра на много больше, чем сам процесс обучения детей.

Но мы все равно стали ходить наз эти занятия, так как по оплате они нас устроили, да и эта школа удобно расположена совсем недалеко от нашего дома. так что мне больше не надо было возить ребенка через полгорода на его «развивашки». Прозанимались мы с сентября уже почти два с половиной месяца и положительных результатов особо я не увидела. Нам обещали «гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга ребенка», повышение концентрации внимания, улучшение памяти, дети станут увереннее в себе и. т. д. Незначительные сдвиги конечно были. Однако, я привела туда своего ребенка именно с целью улучшить память и внимание — уходили огорченными. Да, мой сынок просто отлично стал считать на счетах и в уме, НО (!) у него не появлялось умение концентрироваться на занятиях, рассеянность никуда не уходила. Рассеянность это наша главная проблема.

Можно заниматься самостоятельно

Так что заниматься таким образом можно и дома самостоятельно с ребенком. Это обойдется вам намного дешевле, чем в подобных школах. Да и отзывы специалистов о ментальной арифметике разняться, многие ее ругают за несовершенную методику. А вообще купить такие счеты Соробан овсем не проблема, например на Алиэкспрессе. А вот с книгами и учебниками уже сложнее. Все методички держаться в строжайшем секрете. На самом деле литературы полно, но она вся на английском или китайском/японском. Я находила в интернете очень много хороших учебников в PDF формате, но только на английском. В свободной продаже в России методической литературы лично я не встречала.

На самом деле всё гораздо проще. Но вредного в этой методике точно нет. Это зарядка для мозга и только. Как математика вообще. Ничего в этом плохого. Сейчас волна спроса спадёт и будут спокойно желающие заниматься. Я знаю о чем говорю. Изучила достаточно, чтобы составить своё мнение. Можно заниматься самим дома с ребенком. А еще можно на Плеймаркете скачать бесплатное приложение на смартфон и не париться и не отдавать кучу денег за сомнительные занятия.

Так что решать конечно вам, стоит ли отдавать своего ребенка на ментальную арифметику. Лично я решила отказаться от этих занятий, так как ощутимой пользы для моего ребенка просто не вижу.

Видео обзор

Все(5)

Ментальная арифметика отрицательные отзывы специалистов Отзыв преподавателя о ментальной арифметике Психолог: Зачем ребенку ментальная арифметика | Abakus-center Руны как магическая система СТИГМАТИЗАЦИЯ И РОМАНТИЗАЦИЯ ментальных расстройств

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика – это методика, которая учит быстрому счету. По сути, это набор упражнений для тренировки и развития мозга в процессе мысленной визуализации арифметических действий на специальных счетах. Чтобы научиться пользоваться этими счетами в уме, необходимо запомнить расположение косточек на спицах, а также выучить все ключевые манипуляции с ними. Счеты абакус представляют собой рамку с перекладинами и шестью спицами, на каждой из которых по пять костяшек.

Интересно!

Корни ментальной арифметики уходят в Древний Китай, но сама новаторская методика была изобретена в Турции. Она призвана дать человеку понимание пространственности и состава числа, что является отличной базой для дальнейшего изучения математики.

Отзывы экспертов

Сущность методики раскрывается в интервью с Дэвидом Ляо, который более 35 лет занимался преподаванием на Тайване, а сейчас возглавляет Тихоокеанскую ассоциацию ментальной арифметики «PAMA Global» и Вторую Международную организацию ментальной арифметики «SAMA Global». Ассоциация имеет большой опыт работы, составляющий более 20 лет. Первые шаги инновационная методика начала делать в 1999 г., сейчас её поддерживают и активно внедряют в 25 странах на разных континентах земного шара.

Методика, которую используют в SmartyKids

Развивающие центры SmartyKids работают с микро-группами, в которых один педагог занимается одновременно с 4 или более воспитанниками. Максимальное количество человек в группе — 10. Занятия построены так, чтобы новый материал чередовался с повторением, вычисления — с игровыми моментами и физкультурными паузами, а работа в группе сменялась индивидуальной и парной.

Педагоги используют приёмы геймификации и мультипликации, разнообразные компьютерные технологии. Так гармонично сочетается индивидуальная работа, развивающая самостоятельность, и работа в команде, формирующая коммуникативные качества ученика. На каждом уроке маленькие гении узнают что-то новое и совершают своеобразное открытие, развивается их представление о мире. В центрах SmartyKids не ставят плохих оценок и не осуждают за ошибки, наоборот, помогают их исправить совместными усилиями.

Похоже ли освоение приёмов вычислений на весёлую игру? И да, и нет! Нужно иметь в виду, что ребёнку задаются домашние задания небольшого объёма, предполагающие выполнение тренировочных заданий устно, с помощью печатных пособий или образовательной онлайн-платформы.

Занятия ведутся в нескольких возрастных группах:

  • 4-6 лет;
  • 7-10 лет;
  • 11-14 лет.

Программы и учебные пособия разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность каждого занятия. Преподаватели систематически проходят специальное длительное обучение и стажировки, обмениваются опытом на конференциях и семинарах.

Плюсы, которые не замечают

Вся система обучения по Mental Arithmetic System, основанная на усвоении алгоритмов устного счёта, направлена на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного (с 4 лет), младшего и среднего школьного (по 14 лет). На первом этапе ребёнок работает с абакусом, передвигая костяшки на счётах обеими руками. Одновременно с навыками устного счёта развивается логическое мышление, произвольное внимание, краткосрочная и долгосрочная память, мелкая моторика.

Затем ребёнок осваивает формулы счёта, отрабатывает способы выполнения сложения, вычитания. На следующем этапе организуется работа по освоению таблицы умножения, затем с помощью абакуса изучаются правила деления, позднее ученики работают с отрицательными числами, учатся возводить в квадрат и куб и извлекать квадратный, кубический корень.

Основатели школы ментальной арифметики в течение десятков лет работы выявили ряд позитивных изменений, происходящих в учениках:

  • развитие произвольного внимания, механизмов мыслительной деятельности, воображения, способности прогнозировать решение нестандартных задач, творческих качеств ребёнка;
  • рост интереса к учёбе и самооценки;
  • улучшение успеваемости, успешное решение олимпиадных заданий по различным предметам;
  • повышение организованности, дисциплинированности ученика.

Как утверждают психологи, систематические занятия, на которых ребёнок со всеми пособиями работает обеими руками, позволяют развивать и левое, и правое полушария головного мозга, соответственно влияя на совершенствование таких психических процессов, как внимание, восприятие, разные виды памяти, логическое и образное мышление.

Поэтому ребёнок, освоивший курс ментальной арифметики, способен воспринимать информацию всеми возможными способами: тактильно, на слух, зрительно, — умеет концентрировать своё внимание, наблюдателен, готов принимать нестандартные решения в нетипичных ситуациях, используя возможности обоих полушарий мозга.

Ментальная Арифметика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *