Детдомовцам нужна любящая семья.

1. Хозяйка детского дома. 1983.
Известная российская актриса Наталья Гундарева не имела детей, но на экране часто воплощала образ любящей матери. И в фильме «Хозяйка детского дома» она сыграла директрису казенного учреждения Александру Ивановну Ванееву, которая всеми силами пытается улучшить жизнь своих воспитанников, одного из которых она усыновила. Однажды в детском доме появляется Ксения, настоящая мать приемного сына Сергея. Она устраивается на работу в детдом, признается главной героине, что мечтает наладить отношения с сыном, от которого когда-то отказалась, выбрав мужчину. Александра Ивановна все же находит силы простить Ксению и знакомит ее с Сергеем.
2. Благие намерения. 1984.
Главная героиня из повести Альберта Лиханова, выпускница пединститута Надежда, приезжает на работу в провинциальный городок. В школе-интернате она знакомится с детьми, которые растут без родителей. Надя решается на неожиданный эксперимент: привлекает в интернат одиноких женщин и бездетные пары, чтобы устроить судьбу своих воспитанников. Ребята по выходным уезжают из детского дома в семьи, где им искренне рады. Но благие намерения Надежды приводят к неожиданным проблемам: некоторые потенциальные усыновители оказываются не готовы к воспитанию детей, а сами детдомовцы предпочитают непутевых биологических мам и пап будущим приемным родителям.

Найти семью ребенку — вот мечта главной героини.

3. На тебя уповаю. 1992.
Главная героиня драмы, снятой режиссером Еленой Цыплаковой, Алла, бросает своего новорожденного ребенка. Ее мучают угрызения совести, и священник советует ей устроиться на работу в детский дом, чтобы загладить свою вину. Но если в детдомах, изображенных в фильмах советской эпохи, работают люди, неравнодушные к детским нуждам, то в данном учреждении царит настоящий беспредел: сотрудники беззастенчиво обкрадывают своих подопечных, практикуя физические наказания. Лишь Алла и ее коллега Марина пытаются исправить ситуацию и подарить воспитанникам хоть немного любви и внимания.
4. Итальянец. 2005.
Фильм режиссера Андрея Кравчука был выдвинут на «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм». Главным героям драмы — воспитанникам провинциального детского дома — приходится зарабатывать на жизнь воровством и проституцией. Но одному из них, маленькому мальчику Ване, выпадает счастливый шанс: его хотят усыновить итальянцы. Ваня мечтает найти родную маму и отправляется в далекое путешествие. Ему предстоит пройти немало испытаний, но в конце фильма ребенок возвращается к матери. Безбедную жизнь в далекой Италии он меняет на счастье жить в родной семье. Юный актер Николай Спиридонов, сыгравший детдомовца по прозвищу «Итальянец», умело воплотил на экране образ сироты, ребенка из неблагополучной семьи. Позже он принял участие в сериалах «Ликвидация» и «Олимпийская деревня», где успешно продолжил играть роли детей, лишенных родительской ласки.

Найти родную маму мечтает каждый детдомовец.

5. Блеф, или с Новым годом! 2013.
Фильм Ольги Синяевой, в отличие от предыдущих экранизаций детдомовской жизни, документальный. Его главные герои — подлинные воспитанники казенных учреждений. Они честно рассказывают о своей жизни, ничуть не приукрашивая. Даже в лучших детдомах, где хватает игрушек и развлечений, дети несчастны, потому что лишены главного в жизни: родительской любви. Перед их глазами проходит множество взрослых: нянечек, воспитателей, учителей. Для кого-то из них работа в детдоме — настоящее призвание, кто-то просто отрабатывает свою небольшую зарплату. Но способны ли они стать значимыми взрослыми в жизни своих воспитанников? Увы, нет.

«Летсплей», режиссер Владимир Головнев (16+)

Ваш ребенок пропадает целыми днями за компьютером, на улицу его не выгнать, если у него друзья не во дворе, а там же, в компьютере, они живут в других городах и тоже часами играют в ту же самую игру, что и ваш? Значит, вы просто обязаны посмотреть это кино, чтобы получше понять сына или дочь.

Фильм начинается с вот таких титров: «В видеоигры играет каждый четвертый житель планеты и каждый второй россиянин». Уже несколько лет в России признан как спорт киберспорт, то есть попросту игра в компьютерные игры. Проводятся соревнования, команды каждый день тренируются, призовой фонд довольно серьезный. А больше это ничем спорт не напоминает.

Главный герой, Леня, он же Капитан Паника, посчитал, что в целом играл больше 12 тысяч часов. Иногда геймеры не спят ночами, если игра затянулась. Когда снимали этот фильм, оператор и режиссер сталкивались с одной и той же проблемой: в два часа дня игрок просыпался, к нему домой приходил оператор, который снимал героя до поздней ночи. А герой за это время ни разу не вставал из-за компьютера.

Они не замечают родителей, которые задают им вопросы, которые приносят и разгружают сумки с продуктами, они продолжают видеть только игру. У главного героя Леонида — я думаю, это большая редкость для киберспортсмена — даже есть настоящая живая девушка, которая однажды задает ему вопрос, который остается без ответа: «Что тебе дороже — я или Warface?»

«Малыши» (2010)

Рассказ о 18 месяцах жизни четырёх младенцев из совершенно разных стран мира: Японии, Монголии, США и Намибии. Что происходит вокруг ребёнка в первые годы его жизни? Окружение и традиции во многом определяют то, кем он станет в будущем. Жизнь среди монгольских кочевников отличается от жизни в Токио или Сан-Франциско, но между ними есть и общие черты: эмоции и непосредственность ребёнка, которые одинаковы вне зависимости от того, на каком конце земного шара мы находимся.

Контраст между современным мегаполисом и племенем в Намибии, живущим практически посреди дикой природы, уже не кажется таким непреодолимым, хотя и производит сильное впечатление. «Малыши» — фильм про «жизнь как она есть». Без постановочных кадров, несколько медлительный, но крайне интересный, если вы хотите увидеть, каким может быть детство в разных культурах и что в нём остаётся неизменным.

«В ожидании Супермена» (2010)

Трейлер фильма

Ещё по этой теме:

Возрастная психология на всю жизнь

Документальное расследование о причинах недостатка системы образования в США от автора знаменитого фильма «Неудобная правда». Детство миллионов людей напрямую связано с образовательными программами и реформами. Именно школьная система во многом определяет, какую жизнь человек будет вести в будущем. Поэтому образовательные неудачи заслуживают ещё большего внимания, чем такие масштабные темы как глобальное потепление.

Автор фильма пытается проанализировать причины образовательных неудач и подумать о том, как их можно было избежать. Многие реалии привязаны именно к североамериканскому контексту, но и российскому зрителю лента может сказать о многом.

«Моё советское детство» (2015)

Фильм пятого телеканала, который рассказывает о повседневной жизни советского ребёнка. В фильме отметились многие российские знаменитости (Михаил Боярский, Евгений Плющенко, Тутта Ларсен), которые делятся собственными воспоминаниями о первой сигарете, вступлении в комсомол и мелочах советского быта.

Телевизионная манера повествования может вызвать раздражение и не позволяет рассмотреть этот опыт более глубоко и подробно. Но в качестве повода для ностальгических воспоминаний фильм работает исправно, а также может познакомить с советским детством новые поколения зрителей, которым приходилось расти в совершенно других условиях.

«Маленькая Катерина» (2004)

Короткометражный фильм, снятый российским режиссёром в Северо-Западной Сибири и получивший несколько международных наград. Лента рассказывает о двух годах жизни маленькой девочки из народа ханты. Как девочка учится воспринимать мир и действовать, находить общий язык с окружающими предметами?

Камера показывает обыденную жизнь хантыйской семьи — от заготовки дров до разговоров с оленями и прогулок по сибирской тайге. И всё это накладывает свой отпечаток на внутренний мир девочки. Фильм заканчивается вторжением «большого мира»: рядом с поселением появляется нефтяная вышка.

«Старше на десять минут» (1972)

Легендарный фильм латвийского режиссёра Герца Франка, в течение 10 минут фиксирующий лица юных зрителей кукольного театра. За этот короткий промежуток времени на лице главного героя отражается столько эмоций и душевных переживаний, что буквально на наших глазах он меняется и становится новой личностью.

Это фильм не только о детской впечатлительности и непосредственности, но и о том, насколько сильно наше «я» формируют различные виды «представлений»: книжные, театральные и кинематографические. Ребёнок переживает чужие эмоции и за счёт этого становится самим собой.

«Два детства», режиссер Владимир Головнев (16+)

Герои фильма — старшеклассники из небольшого городка в Свердловской области.

Их занимают обычные подростковые проблемы. И когда школу охватывает приступ формализма-патриотизма по указке «сверху», они с большой неохотой и даже сопротивлением вынуждены выполнять задания, смысла которых не понимают. Например, повстречаться и поговорить с ветеранами о том, как те воевали.

И я смотрю и вижу, как эти школьники идут разговаривать, как будто исполняют досадную повинность. Один из подростков даже просит учительницу освободить его от этого, потому что, мол, не любит говорить со стариками, потому что не получает от этого удовольствия. Учительница советует ему формально все равно присутствовать.

Вот в классе учительница проводит опрос: «Родина — это что?»

«Ну… — отвечает один парень, — это место, которое ближе. Сейчас Родины нет».

Ему вторит девушка: «…Не могу назвать свою страну своей Родиной».

«Поднимите руку, — говорит учитель уже в некотором отчаянии, — кто считает, что Россия — это его родина?»

Никто в классе руку не поднял.

И удивительно контрастно звучат на этом фоне сами ветераны, которые уходили на фронт добровольцами в такие же 16. Когда школьники их спрашивают — а зачем вы воевали-то? Ветеран даже не понимает вопроса: «Как это — зачем? За Родину».

Мама, я убью тебя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *