Для тех кто еще не знает и хочет узнать, приведу несколько примеров из места писания: Что нам Библия говорит о «любви»?

  • «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» ( 1-е Кор. 13: 4-8)
  • «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.» (1 Пет. 4:8)
  • «Возлюбленные! будем любить друг друга…» (1 Иоан. 4:7)
  • «…любовь покрывает все грехи» (Прит. 10:12)
  • «…любовь назидает» (1 Кор. 8:1)
  • «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14)
  • «…ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.» (П.Песней 8:6-7)
  • «Любовь не делает ближнему зла…» Рим. 13:10)
  • «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.» (1 Кор. 13:13)
  • «Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово» (2 Фес. 3:5)
  • «Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:14)
  • «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоан. 13:34)
  • «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25; Кол. 3:19)
  • «…любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя» (Марк 12:33)
  • «Достигайте любви…( 1-е Кор. 14:1)
  • «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?» (Матф. 43:46)
  • «…станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоан. 3:18)
  • «Плод же духа: любовь…» (Гал. 5:22)
  • «Любовь да будет непритворна…» (Рим. 12:9)
  • «…потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Иоан. 4:7-8,18)
  • «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.»(1Иоан.3:16)
  • «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.»(Иоан.15:13)
  • «….ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.»(Рим.8:38,39)
  • «Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:14)

Сейте ЛЮБОВЬ повсюду!!!!♥

«Цели нашего Бога грандиозны, Его любовь непостижима, Его мудрость бесконечна, а силы Его безграничны; поэтому у Святых есть причина радоваться и торжествовать.”

–Джозеф Смит

«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение.”

Иеремия 31:3

«Ваш Небесный Отец любит вас – каждого из вас. Эта любовь никогда не изменяется. Она не зависит от вашей внешности, вашей собственности, количества денег на вашем банковском счете. Она не изменяется от количества ваших талантов и способностей. Она просто есть. Она с вами, когда вы печальны или счастливы, подавлены или исполнены надежды. Божья любовь всегда с вами, чувствуете ли вы, что заслуживаете ее, или нет. Она просто всегда с вами.”

-Томас С. Монсон

«Любовь Бога неизменна. Он точно знает, кто мы, и все равно любит нас.”

-Билли Грэм

«Хотя мы несовершенны, Он любит нас совершенно. Хотя мы можем чувствовать себя потерянными и без компаса, Божья любовь охватывает нас полностью.”

-Дитер Ф. Ухтдорф

«Бог создал нас, чтобы любить и быть любимыми, и это начало молитвы: знать, что Он любит меня, что я создан для чего-то большего.”

-Мать Тереза

«Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.”

К Римлянам 8:37–39

«Бог любит нас не потому, что есть какая-то причина, чтобы любить нас. Бог любит нас потому, что Он Сам есть любовь, и любовь по своей природе имеет тенденцию распространяться и отдавать. Бог даже не привязывает свою благосклонность к нашему обращению: в этом, пожалуй, смысл Божьей любви.”

-Папа Римский Франциск

«Подумайте о самой чистой, самой всеобъемлющей любви, которую вы только можете вообразить. Теперь умножьте эту любовь на бесконечность – вот мера Божией любви к вам.”

-Дитер Ф. Ухтдорф

Статья впервые была опубликована на английском языке на сайте mormonhub.com. Перевод Людмилы Даниел.

На проходившей однажды в Правлении Союза писателей России секции ежегодных Рождественских чтений, которую я вёл в течение нескольких последних лет, мне особенно запомнилось выступление профессора Всеволода Юрьевича Троицкого, в котором он рассказал, как в одной из своих институтских лекций он процитировал студентам слова апостола Павла из «Первого послания к коринфянам», касающиеся понимания сущности любви (1 Кор.: 13, 4—7). «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется и всё переносит», — привычно перечислял он сформулированные святым апостолом компоненты этого сокровенного чувства, как вдруг в притихшей аудитории раздался предельно удивлённый голос одного из молодых слушателей: «Профессор! А ведь любить — это, оказывается, так трудно!..»

Примерно так же и к большинству из нас в один из моментов судьбы приходит внезапное и ясное постижение того, что ожидаемая нами на протяжении всей жизни любовь — эта, казалось бы, относящаяся исключительно к области чувственных удовольствий и наслаждений категория — представляет собой на деле неустанную душевную работу, требующую от человека максимальной самоотдачи всех его сил и чувств, граничащей иной раз с полным отречением от себя самого во имя того, кого ты любишь. И не потому ли так много вокруг нас несчастливых браков и разводов, что человек очень часто оказывается не в силах преодолеть присущую ему от рождения эгоистичность и посвятить себя самого, свои силы, достаток и время — другому? Не о том ли говорил Своим ученикам и Господь, уча их: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24). Вроде бы, всё очень понятно и просто, но как же нелегко человеку «отвергнуться себя» и расстаться с накопленными за годы пожитками и привычками! Даже — во имя любви к Богу… Не о том ли повествует нам Евангелие, рассказывая притчу о некоем человеке, возлюбившем Господа и ищущем у Него путей наследования вечной жизни? «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение» (Мар.10:21-22).

Вот так же и многие из нас, даже признаваясь в своей любви к другому человеку, часто, сами того не осознавая, любят не столько объект своей любви, сколько — всего лишь самих себя рядом с ним. Женщине хочется выйти замуж за того или иного мужчину, потому что это даёт ей возможность выглядеть в глазах подруг устроенной в жизни, ощущать себя собственницей красивого и сильного самца и красоваться на его фоне, точно на фоне дорогой и надёжной вещи; мужчина же стремится покорить ту или иную женщину, потому что ему приятно выходить с ней в общество, хвастаясь перед друзьями её красотой и стройностью так же, как он хвастается перед ними маркой дорогого спортивного автомобиля или мотоцикла. И оба пребывают в уверенности, что это и есть любовь. Но случись вдруг мужчине лишиться своей доходной должности или, скажем, получить тяжёлую инвалидность — и любившая танцевать с ним на балах или ездить на заграничные курорты женщина мгновенно остывает в своих чувствах и уходит от него к другому. Или, случись вдруг вчерашней красавице располнеть после родов, подурнеть лицом или, не дай Бог, получить в результате какой-либо травмы сильную хромоту или слепоту (в жизни ведь всякое случается!) — и неуёмно восхищавшийся ею до этого супруг начинает всё чаще задерживаться на работе, избегать совместных выходов с ней на общественные мероприятия и фуршеты, не берёт её больше с собой на мировые курорты, а через какое-то время и вовсе подаёт заявление о разводе.

Настоящая любовь — это не просто соединение двух людей, основанное на их физической близости и общности материальных интересов, но союз двух душ, открывающий в судьбах влюблённых «следы Божьего Промысла». Как сказано в Первом послании Иоанна: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ» (1Иоан. 4:8), — и в свете этого высказывания поиски человеком настоящей земной любви представляют собой не что иное как стяжание любви Божественной, а венчающий эту любовь церковный брак — есть таинство передачи молодожёнам особой благодати Святого Духа.
Определяя роль супруга в семейном союзе, святые отцы говорили: «Как Христос для Церкви — так и муж для семьи», — и если семья скреплена не церковным, а одним только гражданским браком, то и не прошедший таинство венчания и не получивший благодати Святого Духа супруг оказывается таким образом в роли иерея-самозванца, не прошедшего таинства рукоположения в священный сан, а следовательно и остающийся в своей дальнейшей судьбе без помощи свыше.
Синонимом слову «любить» на Руси испокон века было слово «жалеть» — то есть ощущать в своём сердце ЖАЛО боли за близкого тебе человека. И вот эту-то способность мы за последние годы, похоже, едва ли не окончательно утратили. То ли жала притупились, то ли наши сердца сделались толстокожими, как пятки. Хотя бывают и в наши дни случаи, демонстрирующие собой именно такое вот — спасительное для другого человека — свойство любви. Так, например, газета «Жизнь» в № 192 за 25 августа 2004 года рассказала историю, произошедшую в городе Комсомольске-на-Амуре. Здесь инспектор по делам несовершеннолетних одного из УВД Виктор Боровин влюбился в юную воровку Ингу Коротких и, пожертвовав своим служебным положением (а его за связь с преступницей были вынуждены из органов уволить) добился разрешения на брак с отбывающей наказание в колонии возлюбленной. Сейчас он хлопочет о досрочном освобождении своей супруги. «Инга изменилась к лучшему, — сказал он газете. — К тому же она ждёт ребёнка, а мой малыш не должен родиться в колонии…»
Размышляя над то возвышающей, а то свергающей в пропасть сущностью любви, орловский поэт Владимир Ермаков в книге стихов и эссе «Безвременник» (Орёл: «Вешние воды», 2001) писал: «Любовь не чудо, но идея / бессмертья, сладкого, как сон / ума, забывшего, что он / сухой осадок сновиденья. // Любовь причастна тем глубинам, / что не имеют дна, — она / неутолимая вина, / дарованная нелюбимым. // Любовь — отрава и отрада / летящих мимо счастья лет, / где ничего иного нет, — / и ничего уже не надо…»

К сожалению, мы всё больше и больше становимся похожими на жителей стран США и Запада. Много веков Россия была хранительницей Православия, а теперь по ней бродят всевозможные секты, «белые братства» и проповедники чуждых конфессий. Много веков Россия была хранительницей идеалов чистой любви, а теперь по ней бродят толпы проституток и сводников, а с газет и телевизионных экранов льётся в души народа пропаганда разврата и откровеннейшая порнография, с помощью которых делается попытка произвести в нашем обществе подмену ориентации на с глубоких душевных чувств на сугубо плотское удовлетворение.
«Какой должна быть современная русская женщина?» — задают вопрос всевозможным рок- и кино- «звёздам» наши газеты, и те отвечают, какой: красивой, умной, нежной, деловой, образованной… А я говорю на это, что женщина должна быть в первую очередь ЛЮБИМОЙ, тогда она для вас будет и самой красивой, и самой умной, и самой нежной, и самой деловой, и самой образованной. Даже самая неприметная замухрышка, если она кем-то ЛЮБИМА, превращается в настоящую красавицу. Как сказал в книге «Чертополох» (М., 1992) поэт Валерий Латынин: «Некрасивых женщин не бывает — / красота нежданно расцветает, / если посчастливилось любить. / Было б для кого красивой быть! // Некрасивых женщин не бывает — / красоту бездушье убивает. / Раннее засилие морщин — / это грех нелюбящих мужчин». Так что, если мир вокруг нас сделался вдруг некрасивым, то виноваты в этом мы сами, обезобразив его своим неумением любить. И дело тут не просто в происходящем на наших глазах изменении эстетических критериев, дело в том, что подлинная КРАСОТА — это не что иное, как ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ БОГА на Земле, а красота, как мы только что говорили выше, зависит от наличия ЛЮБВИ, и, таким образом, получается, что именно наша любовь обеспечивает (или же НЕ обеспечивает) присутствие Бога в нашей жизни. Именно отсутствие в мире настоящей ЛЮБВИ является, как мне кажется, причиной всех сегодняшних политических, религиозных, уголовных и национальных конфликтов. Именно любовь способна преобразовать собой не только внешность человека, но и его душу, и всю его жизнь, наполнив их сияющим светом сердечной радости. И она же сегодня единственная способна стать источником Преображения для всей России. Потому что любовь — это на данный момент единственная из тех нематериальных ценностей, которая ещё признаётся реформаторами и оппозиционерами, атеистами и верующими, банкирами и дворниками, чеченцами и русскими — словом, ВСЕМИ, по какие бы то ни было стороны возведенных нами за годы нынешнего безлюбья баррикад. «Счастливую и великую родину любить — не велика вещь, — писал когда-то в своём знаменитом плаче по «вечно-умирающей матери» В.В. Розанов. — Мы её должны любить, именно когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна. Именно, именно когда наша «мать» пьяна, лжёт, и вся запуталась в грехе, — мы и не должны отходить от неё… Но это ещё не последнее: когда она, наконец, умрёт и будет являть одни кости — тот будет «русский», кто будет плакать около этого остова, никому не нужного и всеми плюнутого. Так да будет…»
«До какого предела мы должны любить Россию? — снова и снова задавал он себе этот мучивший его вопрос и сам же на него отвечал: — До истязания: до истязания самой души своей. Мы должны любить её до «наоборот нашему мнению», «убеждению», голове. Сердце, сердце — вот оно, любовь к родине — чревная…»
И, как сказала в одной из своих статей критик Наталья Данилова: «Не дай-то Бог, если про нас потомки скажут: они недостаточно любили Россию, оттого она и погибла…»

Кто не любит, тот не познал Бога

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *