▫ Мне вот тоже не всегда понятно, что проверяется: знания или работа на скорость. Я тоже не люблю на время делать, потому что медленно делаю. Сейчас уже кое-как привыкла, а когда в первый раз делала на время задания, стресс до вечера не могла снять. Ощущение было, что тебя к высоковольтной линии подключили и забыли выключить. Обидно, когда знаешь, как делать, но записать не успеваешь. В этом году на Московской метапредметной олимпиаде это прошла. Не успела записать решение последнего задания. И в классах у меня много умных детей, которые медленно делают задания. На ЕГЭ девочка не успела все записать. Баллов много набрала, в институт поступила, в этом году уже закончила институт, стала учителем иностранных языков, но могла бы и больше 90 получить за ЕГЭ по английскому.
▫ 1,404 Голоса (6.00%) в 23:15 Динамика налицо. Но и Дагестан не дремлет и не расслабляется. 13,783 Голоса(ов) (58.85%) Лидия Васильевна,опередили меня на минуту!) Владимир Николаевич,почему думаете,что опомнятся так скоро? Отслеживают?
▫ 1,405 Голоса(ов) (6.00%)
▫ Это у вас активные группы, в Чувашии, и вы в них вступили вчера. Но почему-то активно промолчали, пришлось мне действовать. Пошли по 14 сотне и 6.00%. Процесс пошел, завтра-послезавтра оппоненты опомнятся и рванут вперёд.
▫ Волей нужно учить пользоваться, как и любым сложным инструментом. Иначе получается вседозВОЛЕнность и слабость духа.
▫ И тем не менее, удалю) Фантасмагория какая-то(

2 сентября 1832 года Лермонтов из Петербурга писал Марии Александровне Лопухиной в Москву:

«M-lle Аннет сообщила мне, что еще не стерли со стены знаменитую голову! — Жалкое честолюбие! это меня обрадовало, да еще как! Что за глупая страсть оставлять везде следы своего пребывания! Стоит ли человеческая мысль, как бы значительна она ни была, вещественного закрепления только ради того, чтобы стать понятной нескольким душам; надо полагать, что люди вовсе не созданы мыслить, потому что мысль сильная и свободная — такая для них редкость!»
Это письмо подписано необычно: «Преданный вам Лерма».
«Знаменитая голова» — рисунок углём, сделанный Лермонтовым в в 1830 или 1831 году прямо на оштукатуренной стене в доме Лопухиных. Его оформили в раму, прикрыли стеклом, но при ремонте штукатурка осыпалась и рисунок погиб. Алексей Лопухин очень сожалел об этом. Его сын, Александр Алексеевич, позже вспоминал:
«Однажды до поздней ночи работал над разрешением какой-то задачи, которое ему не удавалось, и утомлённый заснул над ней. Тогда ему приснился человек, изображённый на прилагаемом полотне, который помог ему разрешить задачу. Лермонтов проснулся, изложил решение на доске и под свежим впечатлением мелом и углём нарисовал портрет приснившегося ему человека на штукатурной стене его комнаты».
Узнав об исчезновении рисунка, Лермонтов снова написал портрет этого человека, на этот раз маслом, и прислал картину Лопухину. Вот эта картина:

Её можно встретить под двумя названиями — «Предок Лерма» или «Герцог Лерма», но оба названия не принадлежат Лермонтову. Просто он шутя утверждал, что это портрет испанского герцога Лермы, от которого Лермонтовы ведут свой род. Лермонтова притягивала Испания — пример тому драма «Испанцы» и т.д.

Но есть ещё одна интересная и очень красивая легенда о происхождении рода Лермонтовых, связанная не с Испанией, а с Шотландией и возводящая род поэта к Томасу Лермонту из Эркельдуна, знаменитому шотландскому барду XIII века, более известному как Томас-Рифмач. Что в этой легенде самое притягательное? Неожиданная встреча, которая изменила всю жизнь Томаса Лермонта.
Однажды во время прогулки он повстречал Королеву Эльфов и пленил её игрой на лютне. Она забрала его в свою страну, где он провёл семь лет, после чего возвратился в Эркельдун — впрочем, не навсегда, а с обещанием, когда придёт пора, опять вернуться к Королеве Эльфов. Она наградила Лермонта поэтическим даром, пророческим даром и правдивостью — он просто не мог лгать.
Вернувшись, он четырнадцать лет прожил в своём родном Эркельдуне, прославился как непревзойдённый поэт, певец, пророк и кристально честный человек. В ту пору войска Уильяма Уоллеса боролись за независимость Шотландии, и Томас Лермонт устроил для них пир в замке Эркельдун, пел свои баллады. Все были поражены — ничего более прекрасного им до сих пор не приходилось слышать.
Пир закончился, опустилась ночь, и сторожа, дежурившие возле замка на склоне холма, в синей августовской тьме увидели, что к замку приближаются необыкновенной красоты белоснежные олень и олениха. Солдаты решили разбудить хозяина, Томаса Лермонта, чтобы он растолковал этот знак. А он, узнав о загадочных гостях, просто взял свою лютню и вышел к ним, понимая, что это посланники Королевы Эльфов, и ему пришла пора проститься с Эркельдуном. Удивлённые солдаты видели, как Томас Лермонт медленно уходил в лес, и олень шёл рядом с ним по правую руку, а олениха — по левую. Наконец Томас Лермонт скрылся среди деревьев, навсегда покинув мир людей.
Лермонтов знал об этой легенде. Вот, например, стихотворение «Гроб Оссиана» 1830 года:
Под занавесою тумана,
Под небом бурь, среди степей,
Стоит могила Оссиана
В горах Шотландии моей.
Летит к ней дух мой усыпленный
Родимым ветром подышать
И от могилы сей забвенной
Вторично жизнь свою занять!…
«В горах Шотландии моей…» Дары Королевы Эльфов Томасу Лермонту были в полной мере унаследованы его великим потомком: и поэтический дар, и пророческий, и способности к музыке (и живописи — о ней в легенде ничего не говорится, но эльфы ценили все виды искусств), и настоящая, бескомпромиссная внутренняя честность…
С днём рождения Лермонтова всех нас.

Все мы знаем, что «талантливый человек талантлив во всем». Вот и Михаил Юрьевич Лермонтов, который известен у нас, конечно же, прежде всего, как поэт, был также одаренным математиком, музыкантом и художником. И если до нас дошли лишь отдельные отзывы о его умении решать сложные математические задачи, есть воспоминания и о том, что Лермонтов исполнял на скрипке сложнейшие произведения и, вроде бы, даже сам сочинял музыку (к сожалению, ноты его произведений пока не найдены), то о Лермонтове-художнике мы знаем значительно больше. Этот гениальный человек оставил после себя не только великие литературные сочинения, но и богатое художественное наследие.

Автопортрет М. Ю. Лермонтова, 1837-1838, бумага, акварель

Живопись

Известны 13 картин Лермонтова, выполненных маслом на холсте, на картоне и на дереве.

«Герцог Лерма», 1832—1833Картина написана для Алексея Александровича Лопухина. Здесь запечатлен образ человека, которого, по словам Лопухина, Лермонтов увидел во сне. Существовало семейное предание о происхождении рода Лермонтова от испанского герцога Лермы (1552—1623), которое однако соответствало действительности.

«Портрет Андрея Николаевича Муравьёва», 1836 — нач. 1838Портрет Андрея Муравьева, написанный Лермонтовым и подаренный на память князю Александру Шаховскому 30 августа 1885 баронессой Софьей Сталь-Гольштейн.

«Атака лейб-гвардии гусар под Варшавой 21 авг. 1831», 1837Картина была обнаружена Н. П. Пахомовым в 1937 году в Военно-историческом музее артиллерии в Ленинграде и в 1951 передана в ИРЛИ.

«Вид Тифлиса», 1837Картина подарена Лермонтовым своему родственнику генералу П. И. Петрову в Ставрополе в 1837.

«Вид Пятигорска», 1837—1838Вид на город со стороны подъема к гроту.

«Кавказский вид с саклей», 1837—1838Военно-Груз. дорога близ Мцхеты.

«Кавказский вид возле селения Сиони», 1837—1838Военно-Груз. дорога, ущелье близ Коби.

«Вид горы Крестовой», 1837—1838Картина изображает панораму, которая открывается от начала подъема на Крестовую (описана в повести «Бэла»).

«Кавказский вид с верблюдами», 1837—1838Развалины скалы Тамарасцихе близ селения Караагач.

«Воспоминание о Кавказе», март — апрель 1838Авторство Л. засвидетельствовал А. И. Арнольди.

«Черкес», март — апрель 1838

Сохранилось свидетельство А. И. Арнольди, что картина сделана при нем «в час времени в Селищенских казармах…».

«Сцена из кавказской жизни», 1838

«Перестрелка в горах Дагестана», 1840—1841

Акварели

Сохранились более сорока акварелей Лермонтова, 13 из которых находится в альбоме, принадлежавшем М. А. Шан-Гирей, куда они вносились в течение 11 лет.

Пейзаж с озером, 1825Рисунок юного Лермонтова с натуры.

Морской вид с парусной лодкой, фрагмент, 1828—1831В стихах после 1832 года Лермонтов часто пишет о море («Примите дивное посланье», «Для чего я не родился», «Белеет парус одинокий»). Однако по своей живописной манере акварель датируется более ранним временем и, по-видимому, иллюстрацией к этим стихам не является.

Эмилия, персонаж пьесы «Испанцы», 1830—1831Предположительно Лермонтов изобразил свою возлюбленную Варвару Лопухину. Акварель принадлежала Лопухиной, передана по её просьбе А. М. Верещагиной-Хюгель, в 1961 обнаружена в Западной Германии; в 1962 привезена в Россию И. Андрониковым.

«Пейзаж с двумя берёзами», 1829—1831

«Пейзаж с мельницей и скачущей тройкой», 1835

Рисунки

Сохранилось более 300 рисунков и набросков Лермонтова.

«Осёдланная лошадь», 1830-е годы

«Скачущая неоседланная лошадь», 1833–1834

Также вы можете посмотреть картины Принца Чарльза.

Обновлено 20/08/19 19:44:

Крестовая гора. 1837 — 1838

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *