• О лицее
    • Наш Герой
    • Страницы истории
    • Новости
    • Общественно-государственное управление
    • Службы лицея
      • Библиотечно-информационный центр
      • Психологическая служба
    • Противодействие коррупции
    • Наши выпускники
    • Столетию лицея посвящается
  • Бессмертный полк в лицее
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Руководство. Педагогический состав
    • Документы. Локальные акты. Предписания
    • Образование
      • Образовательная деятельность
      • Результаты деятельности
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма
  • Электронное и дистанционное обучение
    • Нормативно-правовая база по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий
    • В помощь учителю
    • Родителям и обучающимся
    • Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения
  • Учащимся и родителям
    • Для вас, родители
    • Объявления для родителей и учащихся
    • Расписание уроков, звонков
    • Безопасность образовательной деятельности
    • Школа будущего первоклассника
    • Государственная итоговая аттестация
    • Летняя оздоровительная кампания
    • Конкурсы
    • Муниципальные услуги
    • Организация питания (столовая)
    • Это надо знать всем
    • Зачисление в лицей
    • Всероссийские проверочные работы
    • Охрана здоровья учащихся. Профилактика заболеваний
  • Учительская
    • Объявления для учителей
    • Методический вестник
    • Профсоюзный комитет
    • Сайты учителей
  • Проекты
    • Муниципальный координатор
    • Международная научно-практическая конференция «Наука для Победы»
    • МАН «Интеллект»
    • Маркетинговая образовательная лаборатория
    • Творческая лаборатория учителей
    • Всероссийские олимпиады
    • Стажировочные площадки
      • Начального общего образования
      • Основного общего образования
    • Профильная практика
    • Школа олимпиадного резерва
    • Финансовая грамотность
    • Цифровая образовательная среда
  • Планета по имени Лицей
    • Традиции
    • Медиахолдинг «Шестое измерение»
      • TV
      • Газета
    • Лицей спортивный
      • Спортивные секции. ГТО
      • Соревнования. Достижения
      • Спортивные мероприятия
    • Лицей творческий
      • Творческие объединения
      • Достижения
      • Фотогалерея
    • Самоуправление
    • Наш Музей
    • Технопарк
  • Контакты

Круглый стол «Популяризация русского языка и литературы, исторического и культурного наследия России»

В Доме знаний 17 февраля 2015 года состоялся Форум «Государство и гражданское общество: сотрудничество во имя развития».

Организаторами Форума выступили: Администрация Курской области, Курское городское собрание, Федерация профсоюзов Курской области, Курская региональная общественная организация Общества «Знание» России, Курская областная организация Союза женщин России, Общественный Совет при УМВД России по Курской области, Интеллект-клуб Курской области, Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса.

В работе Форума приняли участие более 150 человек: представители органов исполнительной власти Курской области, ученые, студенты вузов, представители бизнеса, руководители общественных организаций области.

Программа мероприятий форума включала круглые столы по разным направлениям.

Одна из площадок Форума – круглый стол «Популяризация русского языка и литературы, исторического и культурного наследия России».

Модератор круглого стола:

  • Воронина Нина Васильевна, директор лицея №6, член общественного совета при главе администрации г.Курска, Почетный работник науки и образования Курской области.

Экспертами выступили:

  • Озеров Юрий Владимирович, историк-краевед, доцент МЭБИК;
  • Гребнев Николай Иванович, член Союза писателей России, председатель Курского регионального отделения Союза писателей РФ;
  • Рыкова Татьяна Егоровна, заведующая филиалом «Рыльский краеведческий музей – филиал ОБУК «Курский областной краеведческий музей», председатель правления Рыльской районной организации общества «Знание» России.

Активное участие в дискуссии приняли:

  • Репринцев Александр Валентинович, д.пед.н, профессор КГУ;
  • Апанасёнок Александр Вячеславович, д.и.н, проректор РОСИ;
  • Зюбина Инесса Михайловна, заслуженный учитель России, отличник народного просвещения, почетный директор лицея № 21 г.Курска;
  • Геппа Вера Витальевна, художник-модельер, член Союза дизайнеров России;
  • Ярыгин Александр Васильевич, глава Курчатовского района.

Открыла заседание круглого стола Воронина Нина Васильевна, которая отметила важность подобных дискуссионных площадок для консолидации гражданского общества, развития направления просветительского движения, связанного с популяризацией русского языка и литературы, исторического и культурного наследия России.

Озеров Юрий Владимирович отметил следующие проблемы популяризации и сохранения культурного наследия: 1.Неурегулированность списков объектов культурного наследия. Необходимость формирования реестра объектов культурного наследия. 2. Угроза утраты исторических зданий, памятников, мемориальных досок. Отметил плачевное состояние старинных кладбищ. Говорил об улучшении работы историко-архивной комиссии, о создании охранных зон.

Гребнев Николай Иванович познакомил с планом мероприятий на 2015 год – Год Литературы. Отметил, что власть обращает внимание на деятельность писателей. Создан Союз курских литераторов. В городе наладили производство книг курских писателей. Обратил внимание на необходимость поддержки Союза курских писателей, молодых творческих людей.

Рыкова Татьяна Егоровна говорила о проблемах охраны исторических зданий г.Рыльска. Поделилась опытом привлечения молодежи, семьи в Музеи города. Отметила, что лекция, в связке с медийными инструментами, – это самая лучшая форма популяризации русского языка и литературы. Отметила, что можно собрать Десант (молодых людей, их родителей, представителя власти) и проехать по историческим местам нашей области, чтобы на месте увидеть и обсудить пути решения охраны данного объекта культурного наследия. Говорила о необходимости создания домов-музеев Е.И.Носова и В.Алехина. Рекомендовала обратиться к Администрации города с просьбой о разрешении строительства пристройки к зданию МЭБИК – достоянной площадки, базы, где обсуждаются проблемы общества, проводятся форумы.

По итогам работы круглого стола участники приняли ряд рекомендаций, общественным организациям, органам государственной и муниципальной власти, которые озвучила модератор Воронина Нина Васильевна.

Рекомендации:

  1. В целях содействия решению вопросов совершенствования государственной политики в области развития, защиты и поддержки русской словесности, создать при Губернаторе Курской области Совет по русскому языку и литературе.
  2. Через СМИ, различные институты гражданского общества, школы, ссузы и вузы усилить работу по популяризации исторического и культурного наследия, литературы, чистоте и культуре русского языка.
  3. Рекомендовать административным структурам ввести запрет на неоправданное использование английского языка в названиях магазинов, гостиниц, предприятий общественного питания.
  4. Рекомендовать органам местного самоуправления при планировании объектов строительства учитывать объекты исторического и культурного наследия. Общественной палате рассмотреть вопрос об организации общественного контроля над градостроительной политикой региона.
  5. Создать музей современного искусства, приспособив под него здание бывшего подшипникового завода (ул. Димитрова).
  6. Предложить комитету по культуре Курской области составить перспективный план включения в государственный реестр объектов культурного и исторического наследия.
  7. Рекомендовать органам власти в год литературы рассмотреть вопросы о создании домов – музеев курских писателей Е. Носова и В. Алехина.
  8. Предложить комитету образования области, комитету по делам молодежи закрепить за образовательными учреждениями шефство(на постоянной основе) над объектами культурного и исторического наследия, памятниками, местами захоронения известных людей.
  9. Обратиться к Администрации г. Курска с просьбой о разрешении строительства пристройки к зданию МЭБИК — координатора деятельности общественных организаций Курской области, места проведения форумов гражданского общества.
  10. Рассмотреть на заседании соответствующего комитета областной Думы вопрос о государственной поддержке Курской писательской организации.
  11. Предложить комитету образования Курской области предусмотреть организацию и проведение на конкурсной основе общественных заказов для школьных библиотек на художественные произведения курских авторов, в т. ч. книги Е. Носова и К. Воробьева.

Благодарим всех участников круглого стола и Форума за содержательную дискуссию!

Программа Форума

Секретарь круглого стола
Варакс Лия Валерьевна
(4712) 70-30-58
E-mail: distance@mebik.ru

Сегодня — четвергъ, 25 iюня 2020 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей — 7.

Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по , или нажмите Ctrl+Alt+E

Прот. Іоаннъ Корольковъ († ок. 1928 г.)
Слово въ день памяти священномученика Макарія, митрополита Кіевскаго (1 мая) .

Святая церковь нынѣ торжественно празднуетъ память святителя Макарія, митрополита Кіевскаго, ознаменовавшаго себя великими заслугами для русской церкви и претерпѣвшаго за свою ревность къ православію и исполненію своего долга мученическую кончину († 1 мая 1497 г). Время жизни Св. Макарія было временемъ очень тяжелымъ для юго-западной церкви вообще и для нашего града въ частности. Православіе въ этомъ краѣ находилось тогда въ угнетенномъ состояніи; храмы Божіи не только лишены были всякаго благолѣпія и украшенія, но нерѣдко находились въ полуразрушенномъ видѣ, въ какомъ видѣ была Св. Софія кіевская; духовенство не всегда было на высотѣ своего призванія; высшая іерархическая власть — митрополиты не имѣли возможности наблюдать за благочиніемъ церковнымъ, такъ какъ жили не въ Кіевѣ, а въ отдаленной Вильнѣ или, въ скромномъ и довольно далекомъ отъ нея Новогрудкѣ. Св. Макарій ясно сознавалъ всю ненормальность такого положенія кіевской церкви. Одушевляемый ревностію къ своему пастырскому долгу, онъ вознамѣрился лично отправиться въ Кіевъ и привести здѣсь въ возможно-лучшій порядокъ церковныя дѣла. Люди, преданные св. Макарію, отклоняли его отъ подобнаго отдаленнаго и небезопаснаго путешествія: они представляли ему, что въ этихъ мѣстахъ нерѣдко дѣлаютъ набѣги татары, которые грабятъ и убиваютъ проѣзжихъ и прохожихъ. Но святитель мужественно отвѣчалъ на это: «я хочу исполнить мой святой долгъ, какъ архипастырь. Да будетъ на мнѣ воля Божія». Вскорѣ онъ отправился въ святой градъ Кіевъ и по дорогѣ остановился въ с. Скриголовѣ для совершенія божественной литургіи. Во время литургіи получено было извѣстіе о внезапномъ нападеніи татаръ на эту мѣстность. Когда находившіеся во храмѣ доложили объ этомъ святителю, совершавшему службу Божію, онъ безбоязненно отвѣчалъ имъ: «спасайтесь, дѣтки, а мнѣ нельзя; я отдаю себя волѣ Божіей». Поручивъ себя волѣ Божіей, святитель продолжалъ совершать литургію. Ворвавшіеся во храмъ татары схватили св. Макарія и обезглавили его у алтаря Господня. Съ такимъ мужествомъ, съ такою безбоязненностію и преданностію волѣ Божіей скончалъ свое земное теченіе святитель Макарій.

Такой высокій примѣръ вызываетъ и насъ, братіе христіане, къ возможному подражанію св. Макарію. Подобно ему, и мы должны предавать себя волѣ Божіей во всѣхъ обстоятельствахъ своей жизни и въ своихъ взаимныхъ отношеніяхъ, хотя бы за такую преданность намъ угрожали видимыя непріятности и даже лишеніе жизни.

Слово Божіе какъ Ветхаго, такъ и Новаго Завѣта заповѣдуетъ намъ подчиняться волѣ Божіей и безропотно переносить всѣ тягости жизни. Припомнимъ исторію патріарховъ Авраама, Исаака, Моисея, особенно праведнаго Іова, и мы увидимъ, съ какою дѣтскою готовностію они старались во всемъ слѣдовать заповѣдямъ Божіимъ. Стоило только Господу сказать Аврааму, чтобы онъ шелъ изъ земли своей, отъ родства своего и изъ дома отца своего въ землю, совершено ему неизвѣстную, — и Авраамъ, уже 75-лѣтній старецъ, предавшись волѣ Божіей, оставилъ свою родину, гдѣ онъ вполнѣ устроился, и пришелъ въ землю, которую ему указалъ Господь. За такое послушаніе умножилъ Господь потомство Авраама, какъ песокъ земной. Не меньшую преданность волѣ Божіей обнаружилъ тотъ же Авраамъ, когда Господь приказалъ ему принести въ жертву Исаака. Такую же преданность волѣ Божіей проявилъ многострадальный Іовъ. «Кто не слыхалъ, говоритъ митрополитъ Филаретъ, объ Іовѣ, котораго добродѣтель проповѣдывалъ Самъ Богъ передъ собраніемъ небесныхъ силъ? Но въ чемъ состоитъ сила его добродѣтели, если не въ преданности Богу, Котораго непостижимымъ судьбамъ съ благодарностію онъ предалъ себя и дѣтей, и богатство, и здравіе и чрезъ то содѣлалъ ничтожными всѣ усилія врага добродѣтели и блаженства человѣческаго? Господь даде, Господь отъятъ: буди имя Господне благословенно (Іов. 1, 21). Такая преданность Богу есть безопасная ограда отъ всѣхъ искушеній». «Посмотрите, говоритъ тотъ же святитель, и на Моисея въ ужасную минуту, когда предъ нимъ море, а за нимъ войско египетское. Народъ вопіетъ къ Богу, ропщетъ на вождя, но что вождь? Онъ не приготовляетъ народъ къ брани, не ищетъ пути къ бѣгству; не воздвигаетъ чудодѣйственнаго жезла, не произноситъ даже ни одного молитвеннаго слова къ Богу. Что это значитъ? Онъ предался Богу и вводитъ народъ въ эту преданность: Господь поборетъ по васъ, вы же умолкните (Исх. 14, 14). Все умолкло, но молчаніе это громко раздалось въ небесахъ, и подвигло чудодѣйственную силу Божію. И рече Господь Моисею: что вопіеши ко Мнѣ? рцы сыномъ израилевымъ, и да путетествуютъ… и да внидутъ сынове израилевы посредѣ моря посуху (Исх. 14, 15-16). Здѣсь, замѣчаетъ митрополитъ Филаретъ, видно, что преданность Богу есть самая крѣпкая и дѣйствительная молитва».

Псалмопѣвецъ Давидъ въ такихъ глубоко-назидательныхъ выраженіяхъ совѣтуетъ народу еврейскому возлагать свое упованіе на Господа: «уповай на Господа и дѣлай добро… Утѣшайся Господомъ и Онъ исполнитъ желанія сердца твоего. Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Онъ совершитъ, и выведетъ, какъ свѣтъ, правду твою… Покорись Господу и надѣйся на Него» (Псал. 36, 3-7). Пророкъ Исаія съ сожалѣніемъ сердца говоритъ о тѣхъ людяхъ, которые не подчиняются волѣ Божіей: «Горе тому, говоритъ пророкъ, кто препирается съ Создателемъ своимъ, черепокъ изъ черепковъ земныхъ! Скажетъ ли глина горчешнику: «что ты дѣлаешь» и твое дѣло скажетъ ли о тебѣ: «у него нѣтъ рукъ». Горе тому, кто говоритъ отцу: «зачѣмъ ты произвелъ меня на свѣтъ» и матери: «зачѣмъ ты родила меня?»… Неужели вы хотите (говоритъ Господь) указывать Мнѣ въ дѣлѣ рукъ Моихъ» (Ис. 45, 9-11; ср. Рим. 9, 20-21). Тотъ же пророкъ Исаія въ трогательныхъ выраженіяхъ говоритъ, что мы должны безбоязненно и съ надеждою на Бога предаваться Его волѣ. «Забудетъ ли, говоритъ онъ, женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалѣть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, Я не забуду тебя, говоритъ Самъ Господь» (Ис. 49, 15). А пророкъ Іеремія, утѣшая народъ еврейскій въ постигшихъ его бѣдствіяхъ, говорилъ: «Господь послалъ горе и помилуетъ по великой благости своей» (Плач. 3, 32).

Въ Новомъ Завѣтѣ Божественный Основатель нашей религіи подалъ намъ высочайшій образецъ того, что мы во всемъ должны подчиняться волѣ Божіей. Онъ очень часто говорилъ ученикамъ Своимъ, что творитъ не Свою волю, но волю Пославшаго Его Отца Небеснаго (Іоан. 4, 34; 6, 38). Передъ Своими тяжелыми, смертельными страданіями Іисусъ Христосъ въ молитвѣ къ Отцу Своему проситъ, что, если бы было возможно, пусть минуетъ Его чаша (страданій), но къ этому прибавляетъ: «впрочемъ не Моя воля, но Твоя да будетъ» (Лук. 22, 42). Іисусъ Христосъ заповѣдалъ и намъ слѣдовать Его примѣру и въ преподанной Имъ намъ молитвѣ научилъ насъ ежедневно говорить: «да будетъ воля Твоя!»

Апостолы, вѣрные заповѣдямъ Спасителя, въ своихъ писаніяхъ заповѣдывали христіанамъ жить по волѣ Божіей и во всемъ предавать себя Господу, а если угодно волѣ Божіей, то и пострадать за дѣла добрыя, подобно тому, какъ Іисусъ Христосъ пострадалъ для нашего спасенія (1 Петр. 3, 17; 4, 2. 19; 2 Кор. 8, 5).

Первенствующіе христіане вполнѣ слѣдовали въ этомъ отношеніи ученію Іисуса Христа и Его апостоловъ, располагая свою жизнь, свой образъ поведенія, согласно волѣ Божіей. Припомните исторію Церкви первыхъ вѣковъ, и вы найдете подтвержденіе нашей мысли. Христіане тогда жили при очень тяжелыхъ условіяхъ: ихъ преслѣдовали, били, предавали ужаснымъ истязаніямъ, даже подвергали мучительной смерти, а они благодушно все это переносили и даже благодарили Бога, пославшаго имъ такія тяжкія испытанія. И такимъ образомъ поступали не только епископы, священники, но даже простые люди, предпочитавшіе лучше пострадать за вѣру Христову, нежели измѣнить божественной религіи.

Взглядъ древнихъ христіанъ на этотъ предметъ виденъ изъ святоотеческихъ твореній. Такъ Іоаннъ Златоустый говоритъ: «человѣку должно сообразоваться съ тѣмъ, что повелѣваетъ Богъ, и что Богъ посылаетъ, то и принимать съ благодарностію, нисколько не противорѣча, и не дѣлая никакихъ изслѣдованій; потому что судьбы Божіи непостижимы не для однихъ насъ, но и для людей святыхъ и чудныхъ, которые жили прежде насъ». Согласно съ Златоустомъ писалъ и св. Дороѳей: «Мы не знаемъ, говоритъ онъ, путей промысла Божія и потому должны предоставлять Ему устроять все, касающееся до насъ… Ибо если ты захочешь по человѣческимъ мыслямъ судить о случающемся, вмѣсто того, чтобы возлагать всю печаль свою на Бога, то такіе помыслы лишь утрудятъ тебя… Изъ всего, что творитъ Богъ, нѣтъ ничего такого, что бы не было благо, но все добро, и добро зѣло. Итакъ никому не должно скорбѣть о случающемся, но все возлагать на промыслъ Божій и успокоиваться».

Обращая вниманіе на нашу отечественную исторію, мы видимъ, что наши предки съ особенною покорностію предавали себя волѣ Божіей и безропотно переносили приключавшіяся съ ними бѣдствія и несчастія. Если постигали ихъ какія-либо несчастныя обстоятельства (голодъ, моръ, внутреннія междоусобицы, нашествія иноземныхъ народовъ), наши предки не опускали, какъ говорится, рукъ, не предавались отчаянію, а, возложивъ свое упованіе на Господа, усугубивъ молитвы къ Богу и святымъ Его, обративъ вниманіе на внутреннее самоисправленіе и раскаяніе во грѣхахъ своихъ, съ мужествомъ переносили свои несчастія, смотря на нихъ, какъ на Божіе наказаніе, посланное за грѣхи ихъ. Нужно ли приводить примѣры, извѣстные всѣмъ намъ изъ русской и церковной исторіи?

Но такъ ли мы, возлюбленные братіе, относимся къ постигающимъ насъ невзгодамъ житейскимъ? Съ такою ли покорностію переносимъ ихъ, какъ переносили древніе христіане и наши предки? Къ глубокому сожалѣнію, далеко не такъ. Присмотрѣвшись внимательно и безпристрастно къ себѣ, къ своимъ роднымъ и знакомымъ, нашимъ дѣтямъ и вообще молодому поколѣнію, мы видимъ, что въ насъ замѣчается мало вѣры въ Бога, въ промыслъ Божій, мало преданности волѣ Божіей. Вотъ напримѣръ, насъ постигаютъ бѣдствія и несчастія въ общественномъ и семейномъ быту: у одного умеръ отецъ или мать, другой лишается любимыхъ дѣтей, иной потерялъ богатство, можетъ быть, неправильно нажитое, иного постигла неудача на испытаніяхъ или экзаменахъ и т. п, — какъ же мы относимся ко всѣмъ этимъ невзгодамъ? Не часто ли предаемся мы, яко неимущіи упованія, безутѣшной скорби и глубокому отчаянію, а иногда тяготимся самой жизнію, готовы даже на самоубійство, вмѣсто того, чтобы на Господа возложить свое упованіе и въ Немъ одномъ искать отрады и утѣшенія!

Будемъ же, братіе христіане, почаще приводить себѣ на память ученіе нашей религіи о преданости волѣ Божіей, будемъ во время скорбей и печалей, насъ постигающихъ, возлагать свою надежду на Господа, въ Которомъ мы и обрящемъ покой душамъ нашимъ Аминь.

Примѣчанія:
Произнесено въ Кіево-Софійскомъ соборѣ 1 мая, 1902 года.

Источникъ: Протоіерей Іоаннъ Корольковъ. Слово въ день памяти священномученика Макарія, митрополита Кіевскаго (1 мая). // Журналъ «Труды Кіевской духовной академіи». — Кіевъ: Типографія И. И. Горбунова, 1902. — Томъ II. — С. 318-324.

/ Къ оглавленію /


Русская Православная Церковь Московский Патриархат http://www.курская-епархия.рф/index.php/khramy-i-monastyri/khramy/item/40-храм-прп-серафима-саровского ХРАМ Св. Прп. СЕРАФИМА САРОВСКОГО Адрес: 305019, г. Курск, ул. Полевая, 17-б Телефон: (4712) 50-18-73 Настоятель: прот. Георгий (Анненков) Клирики: прот. Владимир (Давыдов), прот. Димитрий (Потапов), иерей Георгий, иерей Игорь, дьякон Александр ( Поляков) Богослужения совершаются ЕЖЕДНЕВНО : утром — 7.30 вечером — 17.00 В Воскресные дни: утром — 8.30 вечером — 17.00 ЕЖЕДНЕВНО : после БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ : — совершаются ТРЕБЫ, Молебен с Водоосвящением и Панихида по усопших 1. Понедельник: после ЛИТУРГИИ — прот. Георгий (Анненков) Молебен с чтением Акафиста — Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всецарица». 2. Среда: после ЛИТУРГИИ — прот. Владимир (Давыдов) Молебен с чтением Акафиста — святителю Иоасафу, епископу Белгородского. 3. Суббота: после ЛИТУРГИИ — прот. Георгий (Анненков) Молебен с чтением Акафиста — Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша». 4. Воскресенье: перед ЛИТУРГИЕЙ — прот. Георгий (Анненков) Параклисис ( Молебен Пресвятой Богородице). 5. Воскресенье: после ЛИТУРГИИ — прот. Георгий (Анненков) Молебен с Водоосвящением. 6. Воскресенье: Вечерние Богослужение – прот. Георгий (Анненков), и Все Священники Храма. с чтением Акафиста — Святому преподобному Серафиму Саровскому ЕЖЕДНЕВНО : после ЛИТУРГИИ : — совершаются ТРЕБЫ, Молебен с Водоосвящением и Панихида по усопших Доп. информация: ПРИ ХРАМЕ ДЕЙСТВУЕТ ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА. Православный молодёжный клуб Серафим https://vk.com/kurskserafim ИСТОРИЯ ХРАМА СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО: В 1905 году на совместные средства города и купца И.В. Пузанова, пожертвовавшего городу 10 тысяч рублей, на Цыганском Бугре была построена двух комплексная школа и храм при ней во имя преподобного Серафима Саровского, который был освящен епископом Курским Питиримом. Со времени своего открытия храм постоянно привлекал многочисленных богомольцев не только этого района, но и других районов города и местностей, прибегавших к молитвенной помощи преподобного Серафима Саровского Чудотворца. Храм этот не был приходским (то есть к нему не были приписаны рядом проживавшие жители Цыганского Бугра, которые, соответственно, не могли полностью реализовать свои духовные и религиозные потребности), не имел собственного причта (священства), а службы в нем проводил приезжий священник кафедрального собора. Преобразование данной церкви-школы в приходской храм было продиктовано действительно острой нуждой местного населения, которое частью было приписано к храму Успения Божией Матери, что в Очаково (ныне «Старообрядческая церковь» ул. Антокольского 12), часть же только переселялась из других районов города Курска по распоряжению Городской Управы – «Производитель заселения жителей города на свободных городских местах». Прошение о передаче храма и находящегося в нем училища в ведение Духовной Консистории стал подавать епископ Курский Питирим в Городскую Управу с 1908 года от лица жителей Цыганского Бугра, а затем — архиепископ Курский и Обоянский Тихон. В представлении Правительства Синоду архиепископ Тихон среди оснований для открытия прихода указывает количество домов и населения, желающих выделиться в отдельный приход. Таковых насчитывалась 208 домов с населением 1316 душ обоего пола. На запрос Городской Управы об условиях, при которых возможно открытие самостоятельного прихода при Серафимовской церкви, Духовная Консистория 24 февраля 1911 года за №4766 сообщала, что 1) Здание Серафимовской церкви-школы должно быть передано в ведение Епархиального начальства; 2) Площадь земли, находящейся под церковью на расстоянии согласно строительному уставу, должна перейти в собственность храма. Позже это решение было дополнено тем, что школьное помещение, находящееся в храме, должно быть оставлено под нужды училища (это помещение является достаточно обширным по площади, очень хорошо отличается от общей архитектуры храма, и в 1913 году здесь устроен придел во имя святителя Иоасафа Белгородского). В дальнейшем планировалось здесь открытие церковно-приходского училища имени инженера Конопатого. После улаживания всех юридических и хозяйственных вопросов Духовная Консистория испросила Высочайшее разрешение на принятие Серафимовской церкви-школы в качестве дара от Городской Управы. На что 16 августа 1915 года был получен указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского Николая II, который закрепил передачу Серафимовской церкви-школы в ведение духовного начальства и, соответственно, преобразование её в приходской храм. Школа же при храме получила название «Пузановская», в честь купца Ивана Васильевича Пузанова, чьими стараниями и были построены школа и храм. Приход просуществовал до 30-х годов ХХ столетия, после чего помещение храма использовалось под спортивный зал и мастерские рядом находящейся школой №12. В настоящее время архитектурный вид храма несколько иной, чем в годы его сооружения: в западной части с северной стороны здания возведена колокольня высотой 16,5 м. 15 января 2006 года архиепископом Курским и Рыльским Германом был освящен храм и главный престол в честь преподобного Серафима Саровского.

Клин православный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *