Икона Киприана и Иустинии – это не просто образ православных святых. Это яркий пример того, как Господь принимает покаяние абсолютно каждого человека, какими бы грехами до этого ни была омрачена его душа. В чем особенность образа и всем ли можно перед ним молиться?

Содержание

Краткое житие мучеников

Во времена царствования римского императора Декия (III ст. н. э.) в Антиохии был известен сильный маг Киприан. Он самоотверженно служил волхвованию и самого себя отдал во власть темного императора. За это ему был дан в качестве слуг полк бесов. Самого Киприана по завершении его земной жизни бесы обещали сделать князем. Разумеется, бесы лгали – им была уготована геенна огненная, а вся ложь – направлена только на то, чтобы утащить с собой как можно больше человеческих душ.

В то же время в городе жила дева Иустиния. Она воспитывалась в семье язычников, но узнав о христианском учении, приняла истину и обратила к Спасителю своих родителей. Девушка посвятила себя служению Господу, отказавшись вступать в брак.

История святых праведников

Некий юноша Аглаид влюбился в Иустинию и хотел на ней жениться, но девушка, будучи верной намерению хранить себя в чистоте ради Господа, отказала ему. Тогда влюбленный попросил Киприана помочь ему. Киприан с помощью бесов стал воздействовать на девушку: ей приходили плохие помыслы, разжигалась плотская страсть, она была искушаема лестью и лукавством. Но все бесовские чары Иустиния отражала постом, молитвой и крестным знамением. Бесы были посрамлены и с позором бежали.

Киприан решил отомстить христианке и наслал на город и дом девушки мор, но она уповала на Господа, молилась, и вражеское нападение милостью Божией прекратилось. Люди благодарили и славили Спасителя. Киприан понял, как он заблуждался, покаялся, исповедался епископу и отдал все свои книги магии, чтобы сжечь их. Бывший волхв принял Крещение и изменил свою жизнь. Спустя год он был рукоположен в иереи, а затем в епископы. Благочестивая жизнь св. Киприана может быть сравнима с житиями великих православных святых.

Во время правления императора Диоклетиана начались гонения на христиан. Киприан и Иустиния были заключены в тюрьму. Затем Киприана повесили и строгали его тело, а Иустинию били по глазам и губам. После этих мук святых было решено бросить в кипящий котел, но Господь защитил их, и они не потерпели вреда. В итоге Киприана и Иустинию приговорили к казни мечом.

Видя, как невинных жестоко казнили, воин Феоктист объявил, что он тоже христианин, и его казнили вместе с мучениками. Священномучеников Киприана, Иустинию и Феоктиста казнили в 304 году. Память святых почитается 15 октября.

Видео «История святых Киприана и Иустинии»

В этом видеосюжете представлена история святых праведников.

Факт 1. Киприан начал изучать волхвование с семилетнего возраста и посвятил этому более 20-ти лет

Киприан, знаменитый волхвователь и философ, происходил родом из Карфагена и жил в царствование Декия в Антиохии. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими для служения языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости.

По достижении десятилетнего возраста он был послан родителями для приготовления к жреческому служению на гору Олимп, которую язычники называли жилищем богов; там было бесчисленное множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе, которому одни предстояли, другие служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там видел он также в многих образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте; ел же он по захождении солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди.

Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых увидал многие бесовские тайны. Затем он пошел в город Аргос, где, послуживши некоторое время богине Гере, научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе, служа Артемиде, а оттуда пошел в Лакедемон, где и научился разными волхвованиями и навождением вызывать мертвецов из могил и заставлять их говорить. Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет и в городе Мемфисе обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям и, научившись там звездочетству, закончил свое ученье, после чего возвратился в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии.

Факт 2. Киприана полюбил и оказывал ему честь сам князь тьмы

Волхвователь, чародей и душегубец, Киприан стал великим другом и верным рабом адского князя, с коими беседовал лицом к лицу, удостоившись от него великой чести, как о том он сам открыто засвидетельствовал.

«Поверите мне, — говорил он, — что я видел самого князя тьмы, ибо я умилостивил его жертвами; я приветствовал его и говорил с ним и с старейшинами его; он полюбил меня, хвалил мой разум и пред всеми сказал: «Вот новый Замврий, всегда готовый к послушанию и достойный общения с нами!» И обещал он мне поставить меня князем, по исхождении моем из тела, а в течение земной жизни — во всем помогать мне; при сем он дал мне полк бесов в услужение. Когда же я уходил от него, он обратился ко мне со словами: «Мужайся, усердный Киприан, встань и сопровождай меня: пусть все старейшины бесовские удивляются тебе». Вследствие сего, и все его князья были внимательны ко мне, видя оказанную мне честь.

Внешний вид его был подобен цветку; голова его была увенчана венцом, сделанным (не в действительности, а призрачно) из золота и блестящих камней, вследствие чего и все пространство то освещалось, — а одежда его была изумительна. Когда же он обращался в ту или другую сторону, все место то содрогалось; множество злых духов различных степеней покорно стояли у престола его. Ему и я всего себя отдал тогда в услужение, повинуясь всякому его велению».

Так рассказывал о себе сам Киприан после своего обращения.

Факт 3. Киприан почитался в народе как главнейший жрец

Живя в Антиохии, Киприан много людей совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством, а юношей и девиц заклал в жертву бесам. Многих он научил своему гибельному волхвованию: одних — летать по воздуху, других — плавать в ладьях по облакам, а иных ходить по водам. Всеми язычниками он был почитаем и прославляем как главнейший жрец и мудрейший слуга их мерзких богов. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой, которой был исполнен: одним содействовал он в любодеянии, другим во гневе, вражде, мщении, зависти.

Факт 4. Иустина и сама обратилась от язычества, и семью свою привела в христианство

Жила в то время там же, в Антиохии, некая девица по имени Иустина. Она происходила от языческих родителей: отцом ее был идольский жрец по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Однажды, сидя у окна в своем доме, девица сия, тогда уже пришедшая в совершенный возраст, случайно услышала слова спасения из уст проходившего мимо дьякона по имени Праилия. Иустина захотела лучше и совершеннее научиться вере у дьякона, но не осмелилась искать его, удерживаемая девической скромностью. Однако она тайно ходила в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа уверовала во Христа.

В скором времени она убедила в сем и свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца. Когда же отец ее Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, поставил его пресвитером. После сего, пожив добродетельно и в страхе Божием год и шесть месяцев, Едесий во святой вере окончил свою жизнь.

Житие Сергия Радонежского в пересказе Бориса Зайцева

Факт 5. Чтобы погубить Иустину, враг распалил к ней страсть богатого юноши-язычника

Иустина доблестно подвизалась в соблюдении заповедей Господних и, возлюбив Жениха своего Христа, служила Ему прилежными молитвами, девством и целомудрием, постом и воздержанием великим.

Но враг, ненавистник человеческого рода, видя такую ее жизнь, позавидовал ее добродетелям и начал вредить ей, причиняя различные бедствия и скорби.

В то время жил в Антиохии некий юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Он жил роскошно, отдаваясь суете мира сего. Однажды он увидел Иустину, когда она шла в церковь, и поразился ее красотой. Дьявол же внушил дурные намерения в его сердце. Распалившись вожделением, Аглаид всеми мерами стал стараться снискать расположение и любовь Иустины и, посредством обольщения, привести чистую агницу Христову к задуманной им скверне. Он наблюдал за всеми путями, по которым девица должна была идти, и, встречаясь с нею, говорил ей льстивые речи, восхваляя ее красоту и прославляя ее; показывая свою любовь к ней, он старался увлечь ее к любодеянию хитросплетенною сетью обольщений.

Девица же отворачивалась и избегала его, гнушаясь им и не желая даже слушать его льстивых и лукавых речей. Не охладевая в своем вожделении к ее красоте, юноша послал к ней с просьбою, чтобы она согласилась стать его женою. Она же отвечала ему: «Жених мой — Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту. Он и душу и тело мое охраняет от всякой скверны».

Слыша такой ответ целомудренной девицы, Аглаид, подстрекаемый дьяволом, еще более распалился страстью. Он решился похитить ее, но попытка его не удалась.

Не зная, что делать далее, он, с усилением в нем нечистой похоти, решился на новое злое дело: он пошел к великому волхву и чародею — Киприану, жрецу идольскому, и, поведав ему свою скорбь, просил у него помощи, обещая дать ему много золота и серебра. Выслушав Аглаида, Киприан утешал его, обещая исполнить его желание.

Взяв затем книги по своему тайному искусству, он призвал одного из нечестивых духов, в коем был уверен, что он скоро может распалить страстью к этому юноше сердце Иустины. Бес подал ему наполненный чем-то сосуд. Киприан призвал Аглаида и послал его окропить тайно из дьявольского сосуда дом Иустины. Когда это было сделано, блудный бес вошел туда с разженными стрелами плотской похоти, чтобы уязвить сердце девицы любодеянием, а плоть ее разжечь нечистою похотью.

Факт 6. Блудная страсть настигла Иустину, когда она ночью стала на молитву

Иустина имела обычай каждую ночь возносить молитвы к Господу. И вот когда она, по обычаю, вставши в третьем часу ночи, молилась Богу, то ощутила внезапно в своем теле волнение, бурю телесной похоти и пламя геенского огня. В таком волнении и внутренней борьбе она оставалась довольно продолжительное время: ей пришел на память юноша Аглаид, и у нее родились дурные мысли.

Девица удивлялась и сама себя стыдилась, ощущая, что кровь ее кипит как в котле; она теперь помышляла о том, чего всегда гнушалась как скверны. Но по благоразумию своему Иустина поняла, что это борьба возникла в ней от дьявола; тотчас же она обратилась к оружию крестного знамения, прибегла к Богу с теплой молитвою и из глубины сердца взывала к Христу, Жениху своему: «Господи Боже мой, Иисусе Христе! Вот враги мои восстали на меня, приготовили сеть для уловления меня и истощили мою душу. Но я вспомнила в ночи имя Твое и возвеселилась, и теперь, когда они теснят меня, я прибегаю к Тебе и надеюсь, что враг мой не восторжествует надо мной. Ибо Ты знаешь, Господи Боже мой, что я, Твоя раба, сохранила для Тебя чистоту тела моего и душу мою вручила Тебе. Сохрани же овцу Твою, добрый Пастырь, не предай на съедение зверю, ищущему поглотить меня; даруй мне победу на злое вожделение моей плоти».

Долго и усердно помолившись, святая дева посрамила врага. Побежденный ее молитвой, он бежал от нее со стыдом, и снова настало спокойствие в теле и сердце Иустины; пламя вожделения погасло, борьба прекратилась, кипящая кровь успокоилась. Иустина прославила Бога и воспела победную песнь. Бес же возвратился к Киприану с печальною вестью, что он ничего не достиг.

«Несвятые святые» архимандрита Тихона: рассказ автора о книге

Факт 8. Почетные граждане города просили Иустину не печалить Киприана и выйти замуж за Аглаида

Киприан начал мстить за свой позор и наводил своим волхвованием разные бедствия на дом Иустины и на дом всех сродников ее, соседей и знакомых, как некогда дьявол на праведного Иова. Он убивал скот их, поражал рабов их язвами и таким образом ввергал их в чрезмерную печаль. Наконец, он поразил болезнью и Иустину, так что она лежала в постели, а мать ее плакала о ней. Иустина же утешала мать свою словами пророка Давида: «не умру, но жива буду и поведаю дела Господни» (Пс. 117, 17).

Не только на Иустину и ее сродников, но и на весь город, по Божию попущению, навел Киприан бедствия, вследствие своей неукротимой ярости и большого посрамления. Появились язвы на животных и различные болезни среди людей; и прошел, по бесовскому действию, слух, что великий жрец Киприан казнит город за сопротивление ему Иустины. Тогда почетнейшие граждане пришли к Иустине и с гневом побуждали ее, чтобы она не печалила более Киприана и выходила замуж за Аглаида, во избежание еще больших бедствий из-за нее для всего города. Она же всех успокаивала, говоря, что скоро все бедствия, причиняемые при помощи бесов Киприаном, прекратятся. Так и случилось. Когда святая Иустина помолилась усердно Богу, тотчас все бесовское наваждение прекратилось; все исцелились от язв и выздоровели от болезней. Когда совершилась такая перемена, люди прославляли Христа, а над Киприаном и его волшебною хитростью издевались, так что он от стыда не мог уже показаться среди людей и избегал встречаться даже с знакомыми.

Факт 9. Борясь с дьяволом, Киприан взмолился: «Боже Иустины, помоги мне!»

Убедившись, что силы крестного знамения и Христова Имени ничто не может победить, Киприан пришел в себя и сказал дьяволу: «О, губитель и обольститель всех, источник всякой нечистоты и скверны! Ныне я узнал твою немощь. Ибо если ты боишься даже тени креста и трепещешь Имени Христова, то что ты будешь делать, когда Сам Христос придет на тебя? Если ты не можешь победить осеняющих себя крестом, то кого ты исторгнешь из рук Христовых? Ныне я уразумел, какое ты ничтожество; ты не в силах даже отомстить! Послушавшись тебя, я, несчастный, прельстился и поверил твоей хитрости. Отступи от меня, проклятый, отступи, ибо мне следует умолять христиан, чтобы они помиловали меня. Следует мне обратиться к благочестивым людям, чтобы они избавили меня от гибели и позаботились о моем спасении. Отойди, отойди от меня, беззаконник, враг истины, противник и ненавистник всякого добра».

Услышав сие, дьявол бросился на Киприана, чтобы убить его, и, напав, начал бить и давить его. Не находя нигде защиты и не зная, как помочь себе и избавиться от лютых бесовских рук, Киприан, уже едва живой, вспомнил знамение святого креста, силою которого противилась Иустина всей бесовской силе, и воскликнул: «Боже Иустины, помоги мне!» Затем, подняв руку, перекрестился, и дьявол тотчас отскочил от него, как стрела, пущенная из лука. Собравшись с духом, Киприан стал смелее и, призывая имя Христово, осенял себя крестным знамением и упорно противился бесу, проклиная его и укоряя. Дьявол же, стоя вдали от него и не смея приблизиться, из боязни крестного знамения и Христова Имени, всячески угрожал Киприану, говоря: «Не избавит тебя Христос от рук моих!» Затем после долгих и яростных нападений на Киприана бес зарычал, как лев, и удалился.

Дальнейшие события в жизни святых Киприана и Иустины вкратце изложены в акафисте. Киприан попросил христианского епископа Анфиса крестить его, но тот, зная, что Киприан — великий и для всех страшный волхвователь, не поверил. Тогда Киприан посреди города сжег все свои чародейские книги, сильно каялся, пребывал в посте и молитве. Видя его усердие и преданность Христовой вере, епископ крестил его, затем поставил в чтеца, на двадцатый день поставил во иподиакона, на 30-й — в диакона, а через год рукоположил в иерея. Киприан изменил свою жизнь, с каждым днем увеличивал свои подвиги, постоянно оплакивая прежние злые деяния. Скоро был поставлен епископом. Святую Иустину девицу он поставил диаконисою, а затем ей поручил девичий монастырь, сделав ее игуменьей над другими девицами христианскими. Своим поведением и наставлением он обратил многих язычников и приобрел их для Церкви Христовой. Таким образом, идолослужение стало прекращаться в той стране, и слава Христова увеличивалась.

Как распознать сглаз или наведение порчи

Дурного глаза и магического воздействия страшатся все, даже те, кто причисляет себя к атеистам, а при малейшем жизненном испытании ищет помощи у знахарей и колдунов.

Так и моя родственница, сначала пыталась поправить семейный разлад обращением к чародеям, а потом по совету священника обратилась за помощью к Господу и его святым помощникам – священномученикам Киприану и Иустине.

С молитвой к православным мученикам обращаются для снятия порчи, защиты от сглаза и зловредных заговоров, козней демонов. Чем проявляются происки темных сил:

  • постоянно плохим самочувствием, беспочвенной усталостью, бессилием;
  • регулярными болезнями, с которыми не может справиться традиционная медицина;
  • внезапной потерей работы, денег, распадом семьи;
  • беспричинными приступами агрессии, неадекватностью поведения;
  • частыми депрессиями, конфликтами, ссорами, потерей интереса к жизни.

Даже появление пагубных привычек и череда неудач могут быть наведены на вас недоброжелателями. Поэтому при обнаружении этих признаков сразу начинайте творить молитву Киприану и Устинье, причем делать это допускается в любом месте.

Правила чтения молитвы

Обращение с православными словами к священномученику Киприану считается самым сильным методом снятия порчи, верной защитой от колдовства. Молитвослов действительно помогает, не оставляя никакого негативного влияния, если следовать определенным правилам:

  • купите в храме икону с изображением мучеников или одного Киприана, а также церковные свечи;
  • дома в уединении, сосредоточившись на своей просьбе, зажгите свечу перед образом святого;
  • читайте за самого себя чудодейственную молитву от воздействия темной силы сорок раз;
  • если от чародейства пострадал ребенок, родители читают молитвословие над его головой.

В виду особой силы молитвенных слов, их можно начитывать на соль либо воду, вода в этом случае становится накопителем положительных флюидов, ее можно использовать в качестве микстуры от колдовства, различных способов воздействия черной магии.

Православные тексты представленных ниже молитв можете читать в любое время суток, при любых неприятных обстоятельствах, а не только тогда, когда есть признаки явной порчи.

Главное условие – произносить слова искренне, верить, что они будут услышаны Богом и проводниками его святой воли.

Описание и значение святого образа

Святые изображаются на иконе вдвоем, в полный рост или по пояс. Святой Киприан изображается в священническом облачении. В левой руке он держит Евангелие, а правой благословляет. Иустиния изображается либо в темной одежде, как у инокини, либо в плаще. Также существуют варианты изображения мученицы в красном, синем и зеленом плаще. На большинстве образов она держит крест.

Также есть икона, на которой в центре изображены святые, а по бокам находятся описания их жития. Существует икона, на которой изображены сразу несколько периодов, в частности, страдания и казнь. Так, полотно объединяет:

  • мучения святых в котле, при этом их покрывает Ангел Божий;
  • усекновение главы, казнь;
  • перенесение душ мучеников Ангелом к Господу.

Православные иконы даруют молящимся благодать, святые слышат обращения и помогают людям. Мнение, что икона приносить в дом удачу является ошибкой и кощунством. Икона – это образ святых, его нельзя воспринимать в качестве оберега.

Поясная иконаИкона в полный ростИкона с житием

В чем помогает икона Киприана и Устиньи

Важно понимать, что помощь дарует не сама икона, а святые, их благодать. Большое значение имеет расположение молящегося человека, его помыслы, покаяние, искренность. Человек может приложиться к древней чудотворной иконе, но не получить помощи, если он пришел к образу с корыстными целями. А по истинной вере люди получают помощь, защиту и исцеление, даже молясь перед современными бумажными картинками святых.

Киприану и Иустинии молятся в таких нуждах:

  • при бесовских кознях;
  • при насылаемом колдовстве;
  • при душевных и телесных болезнях;
  • при кознях человеческих;
  • при табачной, алкогольной, наркотической зависимости, игромании.

Важно, чтобы прося о помощи и защите от вражеской силы, человек сам перестал служить бесам. Чтобы освободиться от пагубного влияния, нужно соблюдать Божьи заповеди, воцерковляться, участвовать в таинствах, совершать молитвенное правило, соблюдать посты.

Святые изображаются на иконе вдвоем

Святым составлены молитвы, акафист. Однако существует мнение, что читать акафист святым Киприану и Иустинии в борьбе с нечистой силой порой может быть опасно. Разъяренные бесы могут обрушить на человека свою злобу и навредить ему. Самостоятельная борьба с вражеской силой без священнического благословения опасна. В случае бесовских козней нужно посоветоваться с духовным отцом, игнорируя страх и горделивое желание начать борьбу самостоятельно. Духовник определит, как именно молиться, и даст благословение на это.

Истории чудесной помощи

Существует множество случаев помощи святых мучеников по молитвам православных:

  1. После неправильно проведенного хирургического вмешательства человек потерял голос – у него были повреждены связки. Восстановить их было невозможно. Больной с крепкой верой молился святым, и спустя день к нему вернулся голос.
  2. Девушка, страдающая одержимостью, около 20 лет ездила к святым мощам мучеников. Во время первого ее визита она кричала, извивалась. Мужчины с трудом смогли ее посадить на скамью. Но уже через несколько дней, посещая мощи, она стала вести себя тише, ей не нужна была посторонняя помощь, чтобы приложиться к святым мощам.
  3. У одной женщины без вести пропал сын-подросток. Мальчик несколько дней не приходил домой, а организованные поиски были безуспешными. Мать молилась перед образом святых мучеников, и спустя два дня ее сын нашелся в одной из больниц. У мальчика была травма головы.

Память святых почитается 15 октября

Молитва перед иконой Киприана и Устиньи

Молитва священномученику Киприану

Святы́й уго́дниче Бо́жий, священному́чениче Киприа́не, ско́рый помо́щниче и моли́твенниче о всех к тебе́ прибега́ющих! Приими́ от нас, недосто́йных, хвале́ние сие́; испроси́ у Го́спода Бо́га в не́мощех укрепле́ние, в печа́лех утеше́ние и всем вся поле́зная в жи́зни на́шей; вознеси́ ко Го́споду благомо́щную твою́ моли́тву, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных, да научи́т нас и́стинному покая́нию, да изба́вит нас от плене́ния диа́вольскаго и вся́каго де́йства духо́в нечи́стых и укроти́т оби́дящих нас. Бу́ди нам кре́пкий побо́рник на вся враги́ ви́димыя и неви́димыя; пода́ждь нам терпе́ние в искуше́ниих и в час кончи́ны на́шея яви́ нам заступле́ние от истяза́телей на возду́шных мыта́рствех; да води́мии тобо́ю, дости́гнем Го́рняго Иерусали́ма и сподо́бимся в Небе́снем Ца́рствии со все́ми святы́ми сла́вити и воспева́ти пресвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва священномученику Киприану и мученице Иустине

О, святи́и священному́чениче Киприа́не и му́ченице Иусти́на! Внемли́те смире́нному моле́нию на́шему. А́ще бо вре́менное житие́ ва́ше му́ченически за Христа́ сконча́ли есте́, но ду́хом от нас не отступа́ете есте́, при́сно по за́поведем Госпо́дним ше́ствовати нас науча́юще и крест свой терпели́во нести́ нам посо́бствующе. Се, дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу и Пречи́стей Его́ Ма́тери стяжа́ли есте́. Те́мже и ны́не бу́дите моли́твенницы и хода́таи о нас, недосто́йных (имена). Бу́дите нам засту́пницы кре́пции, да заступле́нием ва́шим сохраня́еми невреди́мы от бесо́в, волхво́в и от челове́к злых пребу́дем, сла́вяще Святу́ю Тро́ицу: Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

С молитвой к образу святых Киприана и Иустинии прибегают люди, страдающие от бесовских козней, просящие освобождения и защиты. Мученики скоро слышат и помогают православным христианам. Но начинать борьбу с врагом рода человеческого следует, только взяв благословение у духовного отца.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитвы

Тропарь, глас 4

И нравом причастник, / и престолом наместник апостолом быв, / деяние обрел еси, Богодухновенне, / в видения восход: / сего ради слово истины исправляя, / и веры ради пострадал еси даже до крове, / священномучениче Киприане, / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 1

От художества волшебнаго обратився, Богомудре, / к познанию Божественному, / показался еси миру врач мудрейший, / исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною; / с неюже молися Человеколюбцу Владыце / спасти души наша.

Использованные материалы

Крайние даты со страницы христианского портала My studies, . 304 год — по Германовскому календарю за 2009 год, Настольной книге священнослужителя, т. 2 (М., 1978, с. 151) и «зелёной» Минее-Октябрь, с. 941: ). говорит что святые Киприан и Иустина были схвачены во время диоклетиановых гонений.

Киприан Антиохийский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *