Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Автор показывает нам образ-символ. Привидение символизирует всех тех, кого отвергло общество. И через этот образ он хотел сказать, что внешний вид еще не раскрывает внутреннего мира, что каждый имеет шанс быть принятым.

Но никто не понимает привидение, кроме Вирджинии. Она единственная, кто пожалел его: «Таким одиноким, таким дряхлым он показался маленькой Вирджинии, что она, хоть и подумала сперва убежать и запереться у себя, пожалела его и хотела утешить». Вирджиния становится символом доброты и милосердия.

Может быть, автор хотел ответить на вопрос о смысле человеческой жизни и смерти: «Мне положено греметь цепями, стонать в замочные скважины и разгуливать по ночам. В этом весь смысл моего существования». «Смерть должна быть прекрасна. Лежишь в мягкой сырой земле, и над тобою колышутся травы, и слушаешь тишину. Как хорошо не знать ни вчера, ни завтра, забыть время, простить жизнь, изведать покой» — таковы слова привидения. И Вирджиния решает ему помочь, решает оплакать его прегрешения. И ее доброта не остается невознагражденной. За свою смелость и чистоту души она получила драгоценности, но главное не это. Самое важное для нее было то, что дух получил прощение и раскаялся в содеянном, и еще она получила от Симона Кентервиля то, что повлияло на всю ее жизнь: «Он открыл мне, что такое Жизнь, и что такое Смерть, и почему Любовь сильнее Жизни и Смерти».

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id2905

Обновлено: 2012-01-20 Опубликовал(а): Nikotin

Призрак в произведении представлен сэром Симоном де Кентервилем, убившим свою высокородную супругу леди Элеонору в 1575 году, в результате чего и проклятым. Его неупокоенный дух бродит по дому и пугает новых жильцов.

Взаимодействие с персонажей с призраком в произведении происходит достаточно часто. Так, лорд Кентервиль, продававший дом, рассказывает, как герцогиня Болтон переодевалась к обеду, и вдруг ей на плечи опустились две костлявые руки. Прислуге слышатся непонятные шорохи в коридоре и библиотеке. Домоправительница же рассказала такую историю:

Вы видите кровь леди Элеоноры Кентервиль, убиенной на этом самом месте в тысяча пятьсот семьдесят пятом году супругом своим сэром Симоном де Кентервиль. Сэр Симон пережил ее на девять лет и потом вдруг исчез при весьма загадочных обстоятельствах. Тело его так и не нашли, но грешный дух его доныне бродит по замку. Туристы и прочие посетители замка с неизменным восхищением осматривают это вечное, несмываемое пятно.

Внешний вид призрака при первой встрече с новым хозяином дома описан так:

Прямо перед ним в призрачном свете луны стоял старик ужасного вида. Глаза его горели, как раскаленные угли, длинные седые волосы патлами ниспадали на плечи, грязное платье старинного покроя было все в лохмотьях, с рук его и ног, закованных в кандалы, свисали тяжелые ржавые цепи.

Сам призрак вспомнил следующие свои деяния:

Дух вспомнил о вдовствующей герцогине, которую насмерть напугал, когда она смотрелась в зеркало, вся в кружевах и бриллиантах; о четырех горничных, с которыми случилась истерика, когда он всего-навсего улыбнулся им из-за портьеры в спальне для гостей; о приходском священнике, который до сих пор лечится у сэра Уильяма Галла от нервного расстройства, потому что однажды вечером, когда он выходил из библиотеки, кто-то задул у него свечу; о старой мадам де Тремуйяк, которая, проснувшись как-то на рассвете и увидав, что в кресле у камина сидит скелет и читает ее дневник, слегла на шесть недель с воспалением мозга, примирилась с церковью и решительно порвала с известным скептиком мосье де Вольтером.

Он вспомнил страшную ночь, когда злокозненного лорда Кентервиля нашли задыхающимся в гардеробной с бубновым валетом в горле. Умирая, старик сознался, что с помощью этой карты он обыграл у Крокфорда Чарлза Джеймса Фокса на пятьдесят тысяч фунтов и что эту карту ему засунуло в глотку кентервильское привидение.

Он припомнил каждую из жертв своих великих деяний, начиная с дворецкого, который застрелился, едва зеленая рука постучалась в окно буфетной, и кончая прекрасной леди Статфилд, которая вынуждена была всегда носить на шее черную бархатку, чтобы скрыть отпечатки пяти пальцев, оставшиеся на ее белоснежной коже. Она потом утопилась в пруду, знаменитом своими карпами, в конце Королевской аллеи.

Охваченный тем чувством самоупоения, какое ведомо всякому истинному художнику, он перебирал в уме свои лучшие роли, и горькая улыбка кривила его губы, когда он вспоминал последнее свое выступление в качестве Красного Рабена, или Младенца-удавленника, свой дебют в роли Джибона Кожа да кости, или Кровопийцы с Бекслейской Топи; припомнил и то, как потряс зрителей всего-навсего тем, что приятным июньским вечер ом поиграл в кегли своими костями на площадке для лаун-тенниса.

По сути эти строки представляют собой компиляцию описаний столкновений людей с призраками в английских замках, часто встречающихся как в устных рассказах очевидцев того времени, так и в сборниках фольклора.

В определенный момент повествования дух собирается обернуться черной собакой, что является отсылкой к рассказам об известном английском призраке – Чёрном Шаке.

Также множество отсылок к представлениям того времени о призраках содержится в плане Симона де Кентервиля по устрашению членов семейства Отис:

План его был таков: первым делом он тихонько проберется в комнату Вашингтона Отиса и постоит у него в ногах, бормоча себе что-то под нос, а потом под звуки заунывной музыки трижды пронзит себе горло кинжалом. К Вашингтону он испытывал особую неприязнь, так как прекрасно знал, что именно он взял в обычай стирать знаменитое Кентервильское Кровавое Пятно Образцовым Пинкертоновским Очистителем. Доведя этого безрассудного и непочтительного юнца до полной прострации, он проследует затем в супружескую опочивальню посла Соединенных Штатов и возложит покрытую холодным потом руку на лоб миссис Отис, нашептывая тем временем ее трепещущему мужу страшные тайны склепа.

Насчет маленькой Вирджинии он пока ничего определенного не придумал. Она ни разу его не обидела и была красивой и доброй девочкой. Здесь можно обойтись несколькими глухими стонами из шкафа, а если она не проснется, он подергает дрожащими скрюченными пальцами ее одеяло. А вот близнецов он проучит как следует. Перво-наперво он усядется им на грудь, чтобы они заметались от привидевшихся кошмаров, а потом, поскольку их кровати стоят почти рядом, застынет между ними в образе холодного, позеленевшего трупа и будет так стоять, пока они не омертвеют от страха. Тогда он сбросит саван и, обнажив свои белые кости, примется расхаживать по комнате, вращая одним глазом, как полагается в роли Безгласого Даниила, или Скелета-самоубийцы.

Момент, в котором призрак собирается усесться «им на грудь, чтобы они заметались от привидевшихся кошмаров» отсылает нас к признаку, относящемуся в современном мире к домовым или же, если рассматривать более материалистические представления – к сонному параличу (который также называют «сонный ступор» или «синдром старой ведьмы»).

В остальном же призрак представлен довольно комично: он боится других привидений, может слечь от простуды, подолгу выбирает образ для пугания, таскает краски для рисования «кровавого» пятна под лестницей и т.п. Из-за подобного отношения автора все сюжеты из реальных историй о призраках также начинают выглядеть комично и неестественно.

Кентервильское привидение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *