В семье у друзей Серебрякова был день рождения, и по дорогое он купил цветы. Открыл дверь и увидел крошечную девочку, размером как раз с букет. Она посмотрела на него и сказала: «Папа».

С этого момента для актера началось самое лучшее время в его жизни. Он говорил, что на какой красной дорожке в Каннах и близко не испытывал такого счастья, как дома, с женой и детьми…

Это моя дочь

Крошечная девочка оказалась дочерью его старой знакомой, Маши. Так совпало, что Маша тоже пришла на этот день рождения. Она давно жила в Канаде, и прилетела на месяц к родителям в Москву, показать годовалую дочку Дашу.

Серебряков знал Машу, когда ей было 16 лет и она танцевала в ансамбле Моисеева. Тогда она ему нравилась, он ей — нет. Она была легкой, светлой; жила, как будто пела песенку. А он — сложным, немного замкнутым, и рядом с девушкой выглядел и чувствовал себя закомплексованным по самые уши.

В Канаде у Маши оставался муж, но после встречи на дне рождения его оставалось только пожалеть. Наутро Маша попросила помочь ей отнести Дашу в поликлинику. Серебряков нес девочку на руках и думал: «Вот. Это моя дочь».

Вот. Это моя дочь.

Будем жить хорошо

Он всегда трудно принимал важные личные решения. Всегда сомневался, размышлял, взвешивал и отступал, прятался. В этот раз ему повезло — на рефлексии просто не было времени, через месяц Маша должна была вернуться к мужу, в Канаду. И он впервые не взвешивал эти свои вечные «за» и «против»: просто хотел быть рядом с этой легкой светловолосой девушкой, и чтобы микроскопическая девочка говорила ему: «Папа».

Маша слетала, развелась с мужем и вскоре они с Дашей вернулись к Серебрякову. Очередное важное решение он принял легко: «мы будем жить хорошо». Снял для своей новой семьи большую квартиру, в перерывах между съемками и спектаклями таксовал — хотел, чтобы жена и дочка ни в чем не нуждались.

Сын Данила

Серебряковы очень хотели еще детей, но, видно, судьба была против. После нескольких мучительных попыток эту затею пришлось оставить. А потом само собой принялось еще одно важное решение. Это было на съемках сериала «Штрафбат». Комбату Твердохлебову, которого играл Алексей, жена показывала в окно новорожденного ребенка. Он тогда просто физически почувствовал желание взять малыша на руки, нести, бормотать ему всякие смешные детские слова… Пришел со съемок домой и сказал Маше, что надо идти и искать малыша, которого они смогут усыновить.

Надо идти и искать малыша!

В Доме ребенка Маша увидела мальчика, который держался в стороне от других детей. Все бегали, орали, а этот клоп стоял в уголке, поглядывал на нее застенчиво. Маша рассказал про него Алексею, и вскоре Алексей тоже поехал туда. Приехал: там дым столбом, дети прыгают, кричат… Один мальчик сначала стоял в стороне, стоял… а потом вдруг подбежал к Серебрякову, обхватил за ногу. Вцепился, стоял так почти полчаса. Оказалось, что это тот же самый мальчик, который понравился Маше. Он стал их вторым ребенком, сыном Данилой. Даней.

Сын Степан

После этой истории Алексей и Маша начали помогать детям, которые живут в детских домах. Привозили памперсы, игрушки, фрукты.

В одном детском доме разговаривали с директором, и тот все как-то странно на них поглядывал, как будто прикидывал что-то у себя в голове. Потом сказал: «Подождите-ка», ушел и вернулся с мальчиком лет примерно трех. Серебряковы одели его и повели на прогулку. Через неделю Степка жил уже с новыми родителями.

Этот малыш за свои три с половиной года повидал столько горя, сколько иным взрослым не выпадает за всю жизнь. С ним было сложно. Да и с Даней не было легко. Алексей считает: в том, что мальчишки стали со временем их родными сыновьями, заслуга Маши. И Даши — она сразу приняла и полюбила братьев.

Сейчас Данила и Степан — красивые, веселые подростки-интеллектуалы, доброжелательные, открытые миру и принимающие всех, кто в нем живет.

Главное счастье

Серебряков мечтал о такой семье с 20 лет. Не о звании народного артиста России (хотя и это он заслуженно получил), а о настоящей, крепкой семье, в которой все любят друг друга. И он с ужасом думает о том, что дети скоро вырастут и разъедутся.

«Я в своей жизни ничего более важного, чем дети и моя жена Маша, не нашел. Большего счастья, чем они, я не знаю», — говорит артист. — «Машу люблю, как в чудесных сентиментальных романах».

Я в своей жизни ничего более важного, чем дети и моя жена Маша, не нашел. Большего счастья, чем они, я не знаю.

В последние годы Серебряков со своей семьей живет в Канаде, но он остается гражданином России, очень часто прилетает сюда на съемки и говорит, что его сыновья растут «русскими мальчишками». Вместе со своими друзьями, актерами Ириной Апексимовой и Андреем Смоляковым Серебряков создал фонд «Время жить», который помогает детям, оставшимся без родителей.

Машу люблю, как в чудесных сентиментальных романах.

Так и идет день за днем хорошая жизнь хорошего человека. Почти все его мечты сбылись, осталась одна: гордиться своими детьми и умереть с женой в один день.

Биография Зинаиды Серебряковой

Зинаида Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Ее отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком. Ее братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший был мастером монументальной живописи и графики.

Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа — брату матери и старшему брату.

Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в ее творчестве.

В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой.

В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов.

В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова. После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры.

Через год молодые возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный стиль, определить круг ее интересов. В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех.

Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Переехать в Петроград казалось невозможно и Зинаида отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Ее родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все ее работы. Позже умер Борис. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Она отправляется во Францию. Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Она написала четыре портрета мужа, которые хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.

В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. В театре Зинаида постоянно рисовала.

Семья переживает тяжелые времена. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у нее ничего не получилось. Она любила работать с натурой.

В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке. Все представленные ей картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж, чтобы устроить выставку и получить заказы. В 1924 году она уезжает.

Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Ее первая выставка прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям.

В 1961 в Париже ее навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве.

В 1966 году состоялась последняя, большая выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве.

В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.

Творчество Серебряковой

Еще в молодости художница всегда выражала в своих этюдах любовь к России. Ее картина «Сад в цвету» и некоторые другие ясно говорят об очаровании российских бескрайних просторов, луговых цветов, полей.

Картины, которые появились в экспозициях выставок 1909 – 1910 гг., выражают своеобразный и неповторимый стиль.

Наибольший восторг у зрителей вызвал автопортрет «За туалетом». Женщина, живущая в небольшой деревушке, в один из коротких зимних вечеров, смотрясь в зеркало, улыбается своему отражению, словно играя с гребнем. В этом произведении молодой художницы, как и она сама, все дышит свежестью. Нет никакого модернизма; уголок комнаты, словно освещенный молодостью, предстает перед зрителем во всей своей прелести и радости.

Наибольший пик творчества художницы приходится на предреволюционные годы. Это картины о крестьянах и прекрасных российских пейзажах, а также и бытовые жанры например, картина «За завтраком», «Балерины в уборной».

За туалетомЗа завтракомБеление холста

Одним из значительных произведений в эти годы является картина «Беление холста», написанная в 1916 г, где Серебрякова выступает как художник-монументалист.

Фигуры деревенских женщин на лугу возле речки выглядят величественно, из-за изображения низкого горизонта. Ранним утром они расстилают только что сотканные холсты и оставляют их на день под яркими лучами солнышка. Композиция строится в красных, зеленых и коричневых тонах, что и придает небольшому холсту свойства монументально-декоративного полотна. Это своего рода гимн тяжелому труду крестьян. Фигуры выполнены в разных цветовых и ритмических ключах, что создает единую пластическую мелодию, замкнутую внутри композиции. Все это единый величественный аккорд, который прославляет красоту и силу русской женщины. Крестьянки изображены на берегу небольшой речки, от которой ввысь вздымается предутренний туман. Красноватые лучи солнышка придают особое очарование женским лицам. «Беление холста» напоминает древние фрески.

Художница трактует эту работу как ритуальное действо, показывая красоту людей и мира, при помощи живописного и линейного ритма картины. К сожалению, это последняя большая работа Зинаиды Серебряковой.

В этом же году Бенуа заказывают украсить росписью Казанский вокзал и он приглашает для работы свою племянницу. Художница решает по-своему создать восточную тему. Представить Индию, Японию, Турцию и Сиам как красивых женщин Востока.

В самом расцвете творчества художницу постигает огромное горе. Заболев тифом, за короткое время от этой страшной болезни сгорает муж, и на руках Серебряковой остаются мать и четверо детей. Семья испытывает острую нужду буквально во всем. Запасы, что были в имении полностью разграблены. Нет красок, и художница пишет углем и карандашом свой «Карточный Домик», в котором изображает своих детей.

Серебрякова отвечает категорическим отказом освоить стиль футуризма и находит работу в археологическом музее Харькова, делая карандашом эскизы экспонатов.

Любители искусства почти даром, за еду или старые вещи приобретают ее картины.

Серебрякова путешествует по африканским странам. Экзотические пейзажи удивляют ее, она пишет Атласские горы, портреты женщин-африканок, создает цикл этюдов о рыбаках Бретани.

В 1966 году в столице СССР в Москве и некоторых крупных городах были открыты выставки работ Серебряковой, многие из картин приобретены российскими музеями.

Как в чудесных романах. Жена и дети Алексея Серебрякова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *