Сегодня Церковь вспоминает великомученика и целителя Пантелеимона. Его верующие часто просят ходатайствовать перед Богом об исцелении. Но есть ли смысл молиться о выздоровлении? Почему мы просим здоровья, если болезни нам посылает Бог? Может быть, нужно просто внутренне принять болезнь и довольствоваться «подручными средствами»: лекарствами, которые выписывает врач, и так далее? О том, нужно ли просить Бога, чтобы быстрее поправиться, размышляют священники.

Обращение к Отцу

Протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве (Москва):

Когда человеку, особенно маленькому, больно, он маме об этом говорит, жалуется, и мама принимает меры. Господь сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3)

Если больно — проси, и Бог уменьшит боль и побыстрее пришлет выздоровление, если это — в Его Божественных целях.

Почему бы нам не просить в болезни о помощи? Мы молимся «Отче наш», а отцы заботятся о своих детях, получают радость от общения с ними. Тем более — если речь о Божественном Отце.

Так что к Нему можно и нужно обращаться с просьбой о выздоровлении.

Болезнь как повод научиться молитве

Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке в Москве:

Протоиерей Феодор Бородин

В болезни молиться необходимо. Хотя есть примеры, когда многие святые просто принимали болезнь как испытание от Бога, воспринимали ее как некое искупление и не молились о выздоровлении.

Если человек не несет никакого подвига, то Господь компенсирует это, посылая телесные скорби. Видимо, так воспринимали болезнь те подвижники, которые принимали решение терпеть и не молиться об избавлении.

Но мы — не такие подвижники, и мы молимся, прося Господа о помощи. Тем более, Господь иногда и посылает эти болезни для того, чтобы мы обратились к Нему, научились молитве. Ведь мы знаем, что никогда человек так горячо не молится, как когда пришла какая-то беда: заболел кто-то из близких или заболел он сам.

Мы знаем много случаев, когда человек к вере пришел, научился молиться, полюбил Бога, именно столкнувшись с бедой.

Если человек заболел, или заболел кто-то из близких, нужно усилить молитву. Здесь нужно и к врачам обращаться, следовать их предписаниям, и просить о помощи Господа.

В книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, есть такие слова: «Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце… И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо и он нужен» (Сир. 38: 9–12)

Наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда ему именно после молитвы приходило облегчение. У меня был случай, когда накануне Рождественского Сочельника я сильно заболел: температура под сорок и другие симптомы гриппа. Службу пришлось отменить. Но на следующее утро — служба Сочельника, а затем — Рождество. Как здесь отменишь? Стал просить Господа о помощи. На следующее утро — 36,6. Осталась слабость, но болезнь ушла. Наверное, это была лучшая подготовка к Литургии, и возможно, болезнь и нужна была, чтоб я так искренне и горячо помолился…

Так что молиться — нужно. Тем более, молитва — это, может быть, самое важное для нас, это общение с Тем, Кто является смыслом нашей жизни.

Нужно понять, что такое здоровье…

протоиерей Алексий Потокин

Помните, как Понтий Пилат спрашивал у Христа: «Что есть истина?» Это вопрос неверный, его надо задавать иначе: «Кто есть Истина?» Очень трудно человеку поверить, что Истина — живая, что истина может говорить, вступать в отношения, быть милостивой, быть верной, преданной. Она богатая, живая, и проявляется в каждый момент, несмотря на свои единые глубокие корни, необычайным количеством красок.

Так вот вопрос о болезнях, о том, для чего нам Бог посылает их так же неверен, как и вопрос Понтия Пилата. Когда мы молимся об усопшем человеке, мы говорим, что он уходит в страну, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыханий. У Бога нет болезней, а значит, Он ничего не насылает, никогда не мстит. Скажите, кто наслал подлость, хитрость и лукавство на Адама в тот момент, когда он должен был признаться в своей неправде, а вместо этого — стал сваливать вину на Бога и на супругу.

Мы говорим о здоровье, не понимая смысла этого слова. Здравие – это полнота возможностей человека. И все противоестественное неустройство, которое есть у нас и в нас, мы выбираем сами, по собственному желанию. Нам просто кажется, что это неустройство делает или может сделать нас счастливыми.

Ошибка человека – в понимании, что есть сокровище, способное принести блаженство. Почти каждый из нас думает, что станет счастливым, когда будет сыт, одет, обут, когда люди будут его слушаться, подчиняться и так далее. В этой ошибке виноват сам человек, он сам своей волей сделал выбор. Это и есть самая страшная смертельная болезнь, она называется грех.

В Евангелие, а вслед за ним вся наша вера свидетельствуют о сокрытом, невидимом, таинственном. Но люди, когда говорят о болезнях, часто имеют в виду именно узкую, глупую, с точки зрения веры, частность, когда под болезнью подразумевается только какая-нибудь язва, какой-нибудь гнойник, паралич и прочее.

Но Бог никогда не говорил только об этом внешнем, используя его образы для знакомства с Его Царствием. Он, как раз противопоставлял наше внешнее и внутреннее, объясняя, что сокрытое, духовное определяет состояние человека, и только в случае, когда от его избытка складывается видимая жизнь- можно говорить о ее честности, простоте и подлинности. И измена человека, в частности, состоит в том, что он придает значение только внешнему. Хотя тело человека может быть пышное, жизнь — насыщенной. Но если его душа бесчувственна, он живет без радости – это просто мертвец.

Наша болезнь, которая в нас постепенно развивается, называется смертью. Наши телесные болезни только проявление духовных. Что такое боль зуба? Нам нервы подают сигнал, что что-то не в порядке с корнями у этой кости, которая помогает жевать. Так и остальные проявления нашего телесного нездоровья — свидетели того, что мы глубоко больны душою, нервом , соединяющим с другими частями общего тела, глава которого Христос.

Когда Бог говорит о богатстве, Он меньше всего говорит о деньгах. Он говорит о талантах человека, помогающих ему может думать, понимать, дружить с другими людьми.

Или, например, что мы имеем в виду под понятием красота? В основном -телесную, внешнюю красоту. А ведь красота, которую имеет в виду Бог, совсем иная красота, — это, например, красота ума. Люди уже настолько стали грубы в своих органах восприятия , что они не чувствуют этого.

Есть еще красота отношений. Я могу быть вышколен, я могу быть вежлив, я могу быть воспитан, но если за этой внешностью поступков не лежит глубокой надежды, желания развития этих отношений, хранение их, благодарности – эти отношения пусты.

Человек, который обладает этой красотой ума и чувств, всеми своими талантами, которые в него вложены, — богат и здоров.

Здравие – это когда человек знает Бога и понимает, что Бог его знает. Когда человек знает всех людей, и все люди его знают. Если эта взаимность нарушается, —наступает одиночество, которое и есть смерть.

Грубое утверждение

Нам нужно вылезти из ямы, воскресить наши сердца. Да, люди больны. Но все признаки духовной и телесной болезни, которые у нас есть, не посланы Богом. Он сожалеет о них. Обратное утверждение – подлое и грубое.

Я Бога вижу иначе, иначе понимаю. Он согласился вместе с нами болеть, умирать, быть в одиночестве. Что такое смерть Бога? Он потерял отношения и с нами, и с Отцом, взойдя на крест. Не для того, чтобы что-то доказать, а чтобы нас не оставить. Понимаете? Поэтому, зачем Бог на Себя насылает болезнь? Он сказал: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40). Он полностью разделяет судьбу человека, все страдания, и, между прочим, все его радости. Он просто живет нами. Когда мы болеем — Он болеет. Просто люди грубы, они абсолютно одиноки, поэтому не чувствуют, что когда они страждут, то страдает и Бог. Его страдания – это суть наши страдания. Его смерть — наша смерть. Когда я умру, я умру от своей гадости, а Он умер, чтобы меня в этой гадости не оставить.

Ведь все Евангелие об этом – люди были больны: кто слеп, кто болен, кто страдал от проказы. Как Бог их исцелял? Он говорил: «Прощаются тебе грехи». Исцеление – это есть возвращение целостности, полноты совершенства, здравия, когда человек начинает обладать собою и всеми своими возможностями, то есть и Богом, и всеми оставшимися людьми.

Такая цель должна быть у человека. Каждый должен спросить себя: Чего я хочу? Смерти, одиночества, жизни для себя? Или той силы, которая есть у Бога. Ведь это удивительно — Он богат, а живет ради других. Он всемогущ, а от Себя отказывается. Он смирен сердцем, Он слушает нас, таких недалеких. Если этой я жизни хочу, то я хочу здравия.

А просто молиться о здоровье, чтобы вернуться к прежней бессмысленной жизни – для чего? Это как просить денег, чтобы пропить их.

Пришло человеку освобождение от каких-то недугов? Надо радоваться не этому, а тому, что ты прощен. То исцеление, которое приходит не от лекарства, а от Бога, всегда прощает грехи. Мы вступаем в единство с Ним, возможности Его – это мои возможности. Раз есть единство с Богом, я знаю, что со мной происходит, я знаю, что было, понимаю себя, понимаю других, мне нужны все люди. Вот, что такое здравие. Я славлю это здоровье, понимаю, что все не зря. Вот оно и получилось — православие. Я праведен и славлю эту жизнь.

До этого великого, может быть, человек не всегда догадается. Но даже если человек захочет маленького исцеления, Господь говорит: «Верный в малом и во многом верен» (Лк 16:10). Захочет человек восстановления хотя бы одних утраченных своих возможностей, которые он сам промотал, Бог его услышит и вручит все, полной мерой.

Мы привыкли жить под девизом «сделай себя сам», добиваться всего, либо —требовать. Люди сейчас даже не понимают, что такое просьба. Чем отличается требование от просьбы?

Просьба – это разрешение другому не выполнять то, о чем ты просишь, оставление его в свободе. Это есть взывание к другому, как любимый к любимому.

Просьба – это то, что навсегда (или то, что всегда), она не может быть окончена, она относится к вечности, к Царствию Небесному. Если я сегодня вас прошу, а завтра забыл — да, это измена, это предательство. Поэтому хотеть здоровья нужно всегда.

Именно об этом говорит притча о десяти прокаженных. Только один вернулся поблагодарить. У него наступило единство с Богом, он понял, что оказался нужен Христу. Как странно! Великому Учителю нужен, он, больной… Остальные получают облегчение, для того, чтобы опять крепко забыть про всех остальных и упиваться жизнью в свое удовольствие.

Так что дело в выборе человека. Хочу ли я такого здравия, о котором говорил Христос? Ведь Он не шутил над нами, когда говорил, что мы можем сделать больше Него. Он хотел нам вернуть достоинство, здоровье, всемогущество, всеблаженство. Но об этом люди даже не догадываются.

Захотеть главного

Мы говорим о вере. И в контексте это разговора вопрос о том, надо ли молиться в болезни кажется мне безжизненным и глупым. Давайте тогда говорить, в какую аптеку пойти, к какому святому обратиться. Между прочим, святой Пантелеимон был врачом до того, как встретился с Христом, а после этого у него жизнь изменилась. Люди на это не смотрят, не видят настоящего сокровища.

Когда я нахожу настоящее сокровище, то я бросаю имеющиеся фальшивые. Да, я за то, чтобы голодного накормить, тому, кто страждет, сделать укол, чтобы не болел, и так далее. Для чего? Для того чтобы была передышка у души – захотеть этого великого вечного и главного. Когда мне очень плохо физически, я кроме боли ничего не вижу, ничего не слышу душой и телом. Поэтому нужны врачи, для того чтобы дать возможность опять задуматься над жизнью, поиском сердца, покаянием опять иметь возможность вернуться в здравие. Поэтому облегчение от телесных страданий – это шанс человека за всем видимым увидеть невидимое. Если он хочет меньшего — это обычная суетливая пустая жизнь.

Христос говорил: «Кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк 11:23) Удивительно, что настоящая жизнь человеку приносит все больше и больше внутренних возможностей. Мы же привыкли к жизни, которая умаляется, истекает, истончается. Душа должна с этим не согласиться, она должна возмутиться. Смертью нужно возмущаться. Мы привыкли к ней, как к должному. Пожил человек, говорит: «Ну, хорошо, пожил, пора бы и умереть». Любая смерть – чудовищна. Протестовать, бунтовать против умирания и смерти – это нормальное здравие.

Поэтому здравие нужно, конечно, и в вере. А у нас здесь столько больного- мечтаний, неверного зрения, неверного слуха, столько глухоты и слепоты! Люди часто не замечают, что у всех нас паралич воли.
Некоторые люди понимают, что по настоящему «хорошо» и как нужно поступить благо. Но осуществить этого не могут как раз из-за своей парализованной воли. И об ее исцелении нужно просить Бога, как просил евангельский расслабленный у купели Милосердия.

Если ты научился просить, ты будешь слышать, как тебя просят. Не будешь попадаться на шантаж, когда требуют, когда добиваются, когда выманивают.

Каждый вопрос веры – колоссальный, определяющий. Если хоть один человек правильно попросит здоровья, и сможет принять потом это здоровье как милость, он получит гораздо больше – он спасется. Христос часто говорил, когда человек освобождался от болезни: «Вера твоя спасла тебя». Он никогда не обманывает, Он вечен, Он – Тот, Кто был, есть и будет, как были, есть и будут Его слова.
Но почему-то я убежден, что современным людям, тем, которые в храм ходят, это не интересно и этого не надо. Им нужно другое…

Здесь не поздно сказать: «Господи, исцели мою совесть». Ведь священникам не стыдно на каждой литургии говорить такие слова: «Лукавую совесть мою исцели». Совесть – это то, что различает , благодаря неотмирной вести из мира невидимого- истинное и лживое, светлое и темное, доброе и злое, вечное и преходящее. Я вижу, что моя совесть перепутала, что она больше заботится о себе, чем о другом.

Везде болезни. И люди привыкли к этой болезни. Они считают ее нормой. Но единственная норма для верующего – когда он чадо Божье, не наемник, не раб, не враг. Но этой нормы никто не хочет, никто не просит. Вместо этого: «Господи, дай мне глоточек воздуха, чтобы я еще немного побузил». Вот, что такое наша молитва о здравии.

Раньше было выражение «здравый рассудок», «здравый смысл», а сейчас этого уже нет, забыли. Повторяю, мы привыкли к болезни. И у нас есть наркотик как для тела, так и для души, заглушающие боль. Все время принимаются и совершаются подмены. Ищется и утверждается ложная, лукавая жизнь. Мы все живем в глубочайшем лицемерии. Не слышал ни разу на исповеди, чтобы человек попросил исцеление от лицемерия. Я сам раб своего лицемерия, из него выбраться не могу. Единственная возможность вылезти из этого описана в 50-м псалме, где мы просим: «Господи, я своим сердцем прожить не могу. Господи, мне нужно новое сердце, измени. Я бессилен, я пропал, мне нужен Спаситель».

А мы все о том, за что нам посылаются испытания… Скажите, пожалуйста, если нас не трогать, если нас не наказывать, но оставить без постоянного покрова Милости, что с нами будет? Да сгнием в ту же секунду. Богу не надо нас наказывать. Мы давно уже трупы. Он только жалеет нас.

У нас есть одна очень точная молитва, которая на духовном языке просит о здравии. Она есть в церковном каждодневном правиле, и звучит она так: «Господи, дай мне полюбить Тебя так, как я полюбил тот самый грех».

Будучи здоровыми, мы можем служить другим…

Священник Фома Диц, клирик храма Всемилостивого Спаса, бывшего Скорбященского монастыря

Мы молимся о здравии, потому что обладать здоровым телом – это благо. Будучи здоровыми, мы можем служить другим, творить добро. Мы ослабеваем, когда болеем, поэтому молим об исцелении от болезней. Неправильно думать, что здоровье нам не нужно, что оно не представляет собой благо.

Но с другой стороны, и болезнь – это тоже благо, большое благо, потому что дает смирение, ослабляет грехи. Болезнь смиряет гордость. Особенно, если человек не обладает добродетелями, не совершает добрых дел, своей болезнью он может умилостивить Бога, через крест болезни сглаживаются его грехи, недостаток добродетели.

Болезнь надо принять как крест, смириться с ней и надеяться на то, что Господь даст от нее исцеление. Болезнь может быть тела, а может быть и души. И то смирение, которое можно получить через болезнь, нужно стремиться сохранить и после выздоровления. Тогда это будет великое благо.

Господь испытывает нас через болезнь так же, как и через страдания, через старость, через смерть. И через болезнь, когда мы ослабеваем, мы получаем испытание по-настоящему оценить свои духовные силы. Болезнь нам открывает, достаточно ли мы укоренились в Боге, насколько мы еще зависим от окружающего мира, который проходит и который мы не возьмем с собою в Вечность. Болезнь – это проверка, насколько мы верим в Бога, доверяем Ему.

А если считать, что не надо молиться о здравии, то это было бы определенное презрение к своему телу. Мы своим телом прославляем Бога, поэтому должны заботиться о нем, сохранять его в силе.
Конечно, могут быть особые случаи, когда христиане не молятся о своем здоровье. Например, если человек носит свою болезнь как жертву. Блаженный Старец Паисий Святогорец молился, чтобы умереть от рака за другого человека, чтобы ему облегчить жизнь. И действительно заболел. Но это совершенно особый случай подвига святого человека.

– Бывают исцеления по молитве?

– Молитва к Богу – это просьба о милости. По молитве к святым бывают настоящие исцеления. Причем, от тяжких болезней.

– То есть возможно изменить волю Божию?

– В Библии описано об исцелении царя Езекии. «В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал, ему: так говорит Господь: «сделай, завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и, не выздоровеешь». И отворотился Езекия лицом своим к стене, и молился Господу, говоря: «О, Господи! вспомни, что я ходил, пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: Возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь… Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя…» (4 Цар. 20:1-5).

Молитва может изменить волю Божию. Вопрос о силе нашей молитвы. Тут можно взять пример из жизни святых, когда они меняли промысел Бога о людях. Например, старец Гавриил Тбилисский, святой ХХ-го века, и при жизни многих исцелил, и после смерти многим помог. Однажды он предупредил монахинь, что если они поедут на машине в поездку, их ждет смертельная опасность. Он обладал даром прозорливости и знал, что ждет монахинь. Они не послушали его предостережения и отправились в дорогу. Случилась авария, машина перевернулась и упала в пропасть глубиной16 метров. Но монахини чудом остались живы. И старец сказал: «Я молился все время! Чтобы вы не погибли». Вот какая у него была сила молитвы!

Подготовили Оксана Головко и Тамара Амелина

Для чего ещё помогают молитвы от болезни

Если настигла серьёзная болезнь, и у Вас больше нет сил с ней бороться, то на помощь приходят ежедневные моления. Такой способ избавит Вас от недуга, возможно, лучше, чем любые другие средства. Главное – верить в свои слова и направлять их прямо в небеса. А для чего ещё помогает чтение молитв от болезни?

  • Помогает избавиться от стресса;
  • Стирает душевные переживания;
  • Избавляет от дурных мыслей в моменты болезненного состояния;
  • Избавляет от бессонницы.
  • Помогает верить в лучшее и надеяться на скорое исцеление.

Как правильно читать молитвы от болезни

У всех молитв есть свои стандартные правила, которые необходимо соблюдать для получения хорошего результата. Как правильно читать молитвы от болезни?

  1. Читать моление лучше рано утром, до первого приёма пищи. Можно повторить ещё вечером, перед сном.
  2. Текст необходимо выучить наизусть. Но первые сеансы моления можно проводить, читая текст из интернета.
  3. Читать необходимо громко. Каждое слово должно звучать отчетливо. Если Вы не хотите в первое время читать молитву вслух, то можно это делать про себя.
  4. В силу молитвы надо верить. Это самое главное правило.
  5. Эффект будет лучше, если делать это всей семьёй. Но при очень сложной жизненной ситуации можно читать и в одиночестве.
  6. Если Вы не знаете значения каких — либо слов в тексте молитвы – обратитесь к священнику.
  7. Придерживайтесь поста 3 — 5 дней до начала чтения молитв. Это поможет очистить Ваш организм изнутри перед обращением.
  8. Поставьте перед собой икону – так будет намного спокойнее. Можно оборудовать в доме красный угол с иконами, церковными свечами и лампадой. Это настроит Вас на хороший лад и будет отличным напоминанием о чтении каждый день.
  9. Если боль сильная – лучше читать на убывающую луну, если нарастающая – на растущую.
  10. Вдумывайтесь в слова, которые произносите.
  11. Обращайтесь непосредственно к Господу Богу.

Можно ли молиться без определенного текста, от себя?

Конечно, можно. Самое главное правило: делать это нужно искренне, от чистого сердца. Вы можете составить текст молитвы самостоятельно, опираясь на следующие правила:

  • В молитве должно присутствовать предложение «О, Господь, помоги и исцели мою душу».
  • Заключайте свое послание Господу фразой «На все воля твоя Господня. Аминь».
  • Можно использовать следующие фразы: «Избави душу от недуга», «Посели и исцели мою душу», «Подай мне здравие, Всевышний» и «Отпусти мои грехи несущие».

Обращайтесь к Богу, и он обязательно поможет Вам. Визуализируйте: представляйте, что Господь Бог уже помог Вам. Вы счастливы, а Ваше тело здорово.
Но если Вам сложно делать этот ритуал самостоятельно, то можно обратиться к уже написанным текстам. Они обладают очень сильным и несокрушимым эффектом.

Нужно ли читать молитвы после исцеления

После исцеления у многих людей встает серьёзный вопрос: продолжать ли читать молитвы? Ответ однозначный: да, продолжать. Существуют даже специальные моления, которые несут благодарность к Всевышнему. Вы можете помолиться и послать Господу Богу свои слова благодарности за ваше прекрасное спасение. Возьмите чтение молитв за привычку. Делайте этот ритуал хотя бы один раз в день. Благодарите Бога за крышу над головой, вкусную пищу и хорошее самочувствие.

На сегодняшний день известно множество случаев благодатной помощи и исцелений, полученных от иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», находящейся в Высоцком монастыре. Эти случаи люди записывают в специальной книге, которая ведется в обители, или сообщают о них в письмах, делясь своею радостью. Помощь получали не только православные люди, но также и некрещеные, и других вероисповеданий, тем самым Богоматерь являла им истинность Православия. Как некогда старец Варлаам в XIX веке, явившийся спившемуся отставному солдату, побуждал его идти в обитель к иконе «Неупиваемая Чаша», так и в наши дни известны случаи чудесных явлений угодников Божиих, Пресвятой Богородицы и Самого Господа Иисуса Христа, призывающих страдальцев ехать в Серпухов к Чудотворной иконе. Удивительно то, что некоторые из этих людей ничего не знали ни об иконе, ни о монастыре, ни о городе Серпухове.

Ниже приведены некоторые случаи чудесных исцелений за последние годы от Чудотворного образа «Неупиваемая Чаша»:

Без подписи, г. Чехов Московской обл. 16 ноября 1996 года
Благодарю Господа Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу и всех святых. Перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» я и моя сестра молились, был заказан сорокоуст о здравии. Сестра моя (ей 49 лет) страдала раком молочной железы, ей была назначена операция и вскоре сделана. Результат ошеломляющий. Рак умер! По всем признакам и срокам у сестры должен был быть другой результат, а ее выписывают без облучения и химии. Рака нет.
Мы всей семьей молились и дома, и в церкви.

Людмила, г. Долгопрудный Московской обл. 30 августа 1997 года
2 года назад мы приехали к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша» в надежде на исцеление дочери, страдающей от энуреза и других болезней. Энурез длился у нее, не прекращаясь, несмотря на лечение иглоукалыванием, которое лечило многих детей, как нам сказали врачи. Дочери было 13 лет.
Мы приехали по настоятельной просьбе моей матери, которая прочитала заметку в газете о том, что Божия Матерь через свою икону «Неупиваемая Чаша» помогала не только алкоголикам, но и очень многим детям. Мы очень давно верующие, и мама верующая, она молилась за нас.
До того как мы впервые приехали в Высоцкий монастырь, мы были во многих святых местах: в Троице-Сергиевой лавре, в Пюхтицком монастыре, в Почаевской лавре, в Киево-Печерской лавре и других святых местах. После первого же посещения Высоцкого монастыря и молебна у «Неупиваемой Чаши» прекратился энурез у дочери. И она получила облегчение от другой тяжелой болезни. Мы регулярно ездим к «Неупиваемой Чаше», и ни разу Владычица наша Пресвятая Богородица не оставила нас своею милостью. Долго мучилась наша девочка, очень переживала, как тяжело нам было ездить с ней!
Благодарим тебя, Матерь Божия, Сердобольная Мати! Благодарим Господа, благодарим всех, чьими стараниями и трудом воздвигнут, восстановлен Высоцкий монастырь, чьим трудом и молитвами он существует, и всех, кто дает нам возможность приложиться к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша»!

Михаил, г. Серпухов. 15 октября 1997 года
Пришел в Высоцкий монастырь, так как пристрастился к вину, из-за чего были различные неприятности в семье и на работе. Однажды, придя домой изрядно выпивши, лег спать. Вижу во сне, стоит передо мной Иисус Христос, протянув руки, и говорит: «Иди в Высоцкий монастырь к иконе «Неупиваемая Чаша», она спасет тебя!!!»
Придя в обитель, заказал на год молебен чудотворной иконе Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». Сейчас ежедневно читаю акафист этой иконе. Периодически хожу в церковь. Чувствую себя прекрасно. Наладились отношения в семье. За свое исцеление благодарю Божию Матерь и продолжаю Ей молиться.

Ирина, г. Минск. 26 марта 1998 года
В обитель меня привело обычное паломничество, и мысли не было о том, чтобы попасть сюда специально. Была болезнь, о которой чужим не признавалась, а свои все знали и страдали. Я выпивала по одной бутылке водки в день. Была верующей, соблюдала посты, исповедовалась и снова начинала пить. От моего пьянства сильно страдал мой ребенок, и однажды, выйдя из церкви, он подарил мне акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Стала молиться. Во время поста соблюдала пост и не пила, а потом все начиналось заново. На коленях 40 раз подряд читала акафист каждый пост. А по окончании поста, когда снова пила, стала замечать уменьшение дней пьянства. Сначала 7 дней, затем 6, 5, 4 и 3 дня. Последние разы более 3 дней подряд пить не могла. На исповеди батюшка осенил меня крестом и запретил пить. Не пью уже около 3 лет.

Юрий, г. Тверь. 3 апреля 1998 года
До приезда в обитель в августе 1997 г. страдал болезнью пьянства и курения, хотя и не осознавал этого. Считал это нормой жизни. После второго посещения и раскаяния на исповеди наступило прозрение. В обитель меня привела сестра. Без нее я, наверное, никогда бы туда не дошел, так велика была сила, удерживающая меня.
После второго посещения обители я без особых усилий бросил курить, хотя до этого неоднократно пытался, но безуспешно. Не появляется даже желание выпить. Резко изменился смысл жизни. Духовные перемены, произошедшие во мне по воле Пресвятой Владычицы Богородицы, во много раз превосходят чувства физически здорового и никогда не болеющего человека. В воскресные и праздничные дни я регулярно посещаю храм, соблюдаю посты, исповедуюсь.
Благодарю Пресвятую Владычицу нашу Богородицу. Слава Богу!

Александр, г. Москва. 8 мая 1998 года
В течение 20 лет я был подвержен страсти пьянства, запою. Запои длились от трех дней до одного месяца с промежутками до двух месяцев. Обращался к врачу и «торпедой» он прервал запой на два года. Но потом все началось сначала.
В 1980 г. я крестился, молился и причащался очень редко. В начале 90-х гг. кодировался, но запил в тот же день. Не помню точно в каком году, купил в Сергиевом Посаде книгу «Как избавиться от греха пьянства» с иконой на обложке. С этого времени стал думать, как же мне съездить к иконе. Время шло, а я все пил и пил. Как-то после очередного запоя я взмолился Богородице, чтобы Она помогла мне избавиться от пьянства. На страстной неделе Великого поста 1997 г. я поехал на охоту и там пил несколько дней. После этого мне стало очень плохо и я твердо решил ехать в Высоцкий монастырь к иконе. При этом я просил жену молиться за меня.
Приехал в Серпухов сразу после Пасхи 1997 г. Батюшка подвел меня к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша» и сказал: «Вот чудотворная икона — молись» — и ушел. Состояния похмелья еще не оставило меня, и я, трепеща, робко подошел к иконе. Не помню как молился, помню только, что просил избавиться от этой страсти. Потом заказал молебен и купил маленькую икону и свечу. Вроде бы ничего и не произошло. Но заметил, что домой приехал в необычном для похмелья радостном состоянии. Икону повесил прямо над головой в спальне.
И вот прошел ровно год. Наконец трезвым встретил праздников праздник — Пасху. По воскресным дням всегда стараюсь прочитать акафист иконе «Неупиваемая Чаша». Я снова приехал к иконе и теперь трезвыми глазами вижу, что святая икона «Неупиваемая Чаша» таинственна и чудесна, но словами это не передать.

Надежда, г. Серпухов Московской обл. 2 декабря 1999 года
По поводу моей дочери врачи говорили, что не будет детей, а она еще молодая. Дочь у врачей не лечилась, не было средств, а я ходила в Высоцкий монастырь и просила Матерь Божию помочь. Матерь Божия помогла нам. Родился мальчик, и я обращаюсь теперь к Ней, чтобы Она помогла нам его воспитать хорошим, добрым человеком.

Олег, г. Москва. 5 декабря 1999 года
Выпивать начал еще во время учебы в техникуме, но это было, как говорят, в пределах нормы, но лет в 25 стали случаться выпивки до полного беспамятства, и в этом состоянии со мной происходили разные ужасные вещи, о которых трезвому и вспомнить страшно и стыдно. Такие приключения на время заставляли меня остановиться и какое-то время не пить, но затем, примерно через несколько недель или месяц, все повторялось снова и все с большими для меня и родных потерями, скорбями. В семье разлад и скандалы, на работе едва терпели мои «чудеса», а в душе после таких пьянок одна мерзость и стыд за себя. И вот однажды, после такого рода приключения, я понял, что имею зависимость от алкоголя и, если не в силах бросить эту пагубу, то должен найти выход. Какое решение этой проблемы могло прийти мне, тогда неверующему, но все-таки крещеному человеку?
Я обратился к врачам, сделал «торпедо». Прошло несколько месяцев, и я запил снова, с еще большей силой. Повторно обратился к врачам и вшил «эспераль». Но и это не решило проблему, враг рода человеческого искушал все с большей силой, а я на эти искушения поддавался, слушая его нашептывания о том, что «почему бы тебе не пить в меру, вот другие же могут, по праздникам, например, или просто в хорошей компании». Но все это, конечно, было самообманом. Тогда я уже понимал, что желание выпить идет не от меня, а откуда-то извне, и справиться с ним сам не в силах. Но вот жена от добрых людей узнала о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», купила акафист, начала читать, говорила мне о чудесах, которые происходят от нее. Начал я иногда немного читать и пить воду от этой святыни, но все же не было во мне веры, да и откуда было ей взяться.
Жизнь — одна черная полоса греха. Однажды после очередной постыдной попойки, осознавая, что сделать сам уже ничего не могу, попросил помощи у Небесной Заступницы, Матери Божией, попросил, чтобы изменила мою жизнь, исцелила грех и уврачевала недуг. Но в душе, однако же, были сомнения, как это можно, чтоб пропала тяга к выпивке, как я откажусь от «приятных» моментов в разгульной жизни, как буду бороть искушения выпить. Но что может человек по своей немощи, только попросить помощи. Так и со мной — сильная в заступлении Матерь Божия управила жизнь мою так чудно, создала такие обстоятельства, что мало-помалу отошли от меня друзья по бутылке, стали меньше искушения, произошли и другие изменения в моей жизни, родился еще один ребенок, появились другие заботы.
Как-то заболел ребенок, и я почувствовал, что болезнь его дана за грех мой, за пьянство и курево, и прочее мое греховное житие. Постоянно, когда приходили искушения выпить, я чувствовал, что не один я противостою этому злу, но имею крепкую Помощницу и Заступницу, Матерь Божию. И вот по милости Божией я не пью второй год, бросил и курить, но это не насилие надо мной, которое было при кодировании, вшивании и прочем человеческом лечении. Это исцеление, которое не несет с собой страшной тяги к спиртному, искушений и злобы, когда ты знаешь, что нельзя, потому что умрешь. Несет такое исцеление только радость о том, что ты не оставлен и по милости Матери Божией пользуешься ее заступничеством и покровом.
Дорогие братья и сестры! Пишу это потому, что вижу в истории моей грешной жизни и исцелении от пьянства истинную помощь Царицы Небесной.

Любовь, г. Волгодонск Ростовской обл. 5 мая 2001 года
Мой муж запил и упал до крайней черты. 22 мая 2000 года мы приехали в ваш монастырь и оба припали к иконе чудотворной «Неупиваемая Чаша». Сейчас мой муж перестал пить и возвратился на прежнюю работу. Нет границ благодарности Пресвятой Богородице. В наш дом пришли радость, покой и тишина.
Низко кланяемся всем священникам, которые молились вместе с нами.

г. Псков. 13 июня 2001 года
24 августа 2000 года мы с мужем были у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Приехали к Божией Матери просить помощи, так как муж пил запойно. Был некрещеный. Незадолго до поездки в монастырь крестился. Но запои продолжались с еще большей силой. Здесь, в монастыре, были на службе и на молебне перед иконой «Неупиваемая Чаша». И вот по приезде домой мы увидели, что произошло чудо. Муж не только не пьет водку, но даже пиво. Его совсем не тянет к спиртному. Приехали поблагодарить Божию Матерь за то, что Она исцелила мужа от этого недуга.
Свои чувства и благодарность невозможно выразить словами.

Сергей, г. Щелково Московской обл. 24 марта 2001 года
Три года назад я был алкоголиком. В Бога не верил. Выпивал ежедневно по 1-1, 5 бутылки водки. Возили меня к «бабкам», кодировался у Довженко — ничего не помогало. Последний раз меня повели к «народной целительнице». Она направила в Высоцкий монастырь к иконе «Неупиваемая Чаша».
Приехал, даже перекреститься не умел. Отстоял молебен, купил иконочку, взял святой воды. Ничего не почувствовал. «Целительница» сказала, что мне 1 год пить нельзя. Я не пил. Сейчас понимаю, что помогла мне не «целительница», а Матерь Божия. Потянуло в церковь. Стал регулярно исповедаться, причащаться.
Была у меня еще одна страсть — курение. Курил 22 года. Пытался сам бросить, не получалось. Приехал в третий раз в сей монастырь просить Матерь Божию. Перед монастырем искурил последнюю сигарету и разорвал пачку. После молебна желание покурить еще осталось, но наркотическая зависимость исчезла. Через месяц совсем забыл, что курил. Иногда только «враг» нападает, но сразу же призываю Матерь Божию и желание пропадает. Слава Богу за все!

Алексей, г. Москва. 24 марта 2001 года
Я начал выпивать с 16 лет и дошло до того, что стал пить без меры. В 1998 году вступил в брак, но продолжал сильно пить, и так пил два года.
В 2000 году на праздник Покрова Пресвятой Богородицы жене сказали что нужно ехать к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша». Она сразу поехала в Серпухов, пробыла три дня, привезла масло, святую воду и уговаривала, чтобы я бросил пить. Но я не придавал этому никакого значения.
В феврале 2001 году жена поехала в третий раз, и когда она вернулась ночью мне приснился сон. Явилась мне во сне Мария Египетская и сказала, что ни один врач-нарколог не поможет. И после этих слов явилась сама икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Я проснулся в трепете. Сразу поехать не решался, но успокоиться не мог, пока не приехал к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша». Приехав, почувствовал облегчение, со спокойной душой помолился и с решимостью дал обет: никогда эту гадость в рот не брать.
Благодарю Царицу Небесную, что Она не оставила меня в беде.

Раб Божий Виктор, Наро-Фоминский район
Благодарю Пресвятую Богородицу, за то, что по молитвам перед иконой Ея «Неупиваемая Чаша», помогла мне избавиться от недуга пьянства. Я уже семь лет не пью, работаю, служу в храме звонарем.

Мария, Москва. 16 июня 2001 года
В обитель я приехала после того, как узнала от дочери, что у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» можно излечиться от страсти курения. Бросить курить пыталась неоднократно, но безуспешно. Курила 25 лет больше пачки в день. Крестилась я недавно (год назад). Ходила в храм и было стыдно, но ничего не могла поделать со своей страстью.
Великим постом твердо решила бросить курить и встретить Пасху без сигареты. 9 апреля 2001 года приехала в монастырь, приложилась к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша», пила святую воду, помазалась святым маслом. На следующий день уехала домой. Сначала было очень тяжело. Дома сразу надела крест и образок, купленные в монастыре, и почувствовала облегчение. Пила святую воду, взятую в обители, помазывалась святым маслом, каждый день ходила в храм. И Пасху встретила без сигареты! До сих пор не курю, уже и не тянет.
Спасибо огромное всем, кто молился за меня, грешную. Спасибо Матери Божией. Слава Богу за все.

Леонилла, г. Москва
Мой сын употреблял наркотики в течение 7 лет. Я всегда была верующей, поэтому возложив надежду на помощь Пресвятой Богородицы, 120 дней читала акафист перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша». Прошло уже 3 года с тех пор, как сын излечился от своей болезни. Он получил хорошую работу, а сейчас пошел учиться.

Денис, г. Москва. 16 ноября 2001 года
Прошло уже два года с тех пор, как со мной произошло настоящее чудо, о котором я хочу рассказать.
Мне 32 года. В моей семье случилась беда: я пристрастился к сильному наркотику (героин) и ежедневно употреблял его в больших дозах. Когда осознал масштабы этого горя и большого греха против самой жизни, сил и воли на борьбу с ним уже не оставалось. Пробовал лечиться в больницах, кодироваться — ничто не помогало, я снова и снова возвращался к игле. Моим страданиям не было предела. Я понимал, что приношу своим близким огромное горе, но даже это не останав- ливало меня. Я продолжал погибать. Однажды я приготовился сделать очередной укол, но как только достал пластиковый шприц с наркотиком, он расплавился в моей руке, что потрясло и сильно напугало меня. Я рассказал об этом маме и узнал, что она ездила в Высоцкий монастырь и молилась Пресвятой Богородице перед иконой «Неупиваемая Чаша». По приезде из монастыря она читала 40 дней акафист и слезно молила Божию Матерь спасти сына, и чудо случилось.
Вот уже два года я не употребляю наркотики и благодарю Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу за исцеление, дарованное мне и навсегда изменившее мою жизнь.

Николай, Московская обл. 10 февраля 2002 года
Я более двадцати лет страдал недугом пьянства, часто впадал в уныние и утешение находил в вине. Болезнь прогрессировала, уходил в длительные запои. Кодировался, но через 2, 5 года запил еще хуже. Родственники привезли в Высоцкий монастырь, к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Через некоторое время тяга к вину пропала, в душе появился покой. От этого недуга получил исцеление и отец жены. Сейчас всем рассказываю об этом. Слава Богу за все!

Николай, г. Серпухов Московской обл. Апрель 2002 года
Зимой 1994 года со мной произошло нечто необычное. Я — строитель, и в то время любил сильно выпить. Как обычно, после очередной зарплаты мы с друзьями напились, и я уснул прямо на стройплощадке на плитах. Был мороз и если бы не это чудо, замерз бы насмерть. Я спал, вдруг кто-то меня толкает в плечо. Проснувшись, я увидел высокую красивую женщину в блестящей белой одежде с покрывающей голову накидке, которая мне сказала: «Беги домой, там тебя ждет жена и молится». Время было около 3 часов ночи и я подумал, откуда ночью на стройплощадке взялась эта женщина. Когда хотел спросить ее кто она, то никого вокруг не увидел. Весь замерзший, вернулся домой и все рассказал жене. В то время моя жена уже ходила в храм и молилась за меня Матери Божией пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша». Я хотя и был крещен, но веры не имел, в храм не ходил и ничего не знал. Через некоторое время я с женой впервые приехал в Высоцкий монастырь, на молебен, и когда увидел икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша», сразу узнал в ней ту женщину. Я не мог поверить своим глазам и тогда понял, что спасла меня Сама Божия Мать. Так как я продолжал пить, решил закодироваться, но это еще больше усугубило мои пьянки. Жена звала меня в монастырь, и я стал ездить с ней в храм, исповедоваться, причащаться. Был на молебнах у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Со временем почувствовал, что у меня совсем нет тяги к алкоголю. Так я бросил пить.
Я очень благодарен Божией Матери и Господу за мое спасение.

Александра, г. Москва. 21 апреля 2002 года
Моему сыну 31 год, из них 7 лет он был наркоманом. В московском храме нам посоветовали съездить в Серпуховский мужской монастырь к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Все, что нам сказали, мы делали. Месяц утром и вечером я читала акафист, не пропуская ни одного дня. И сейчас продолжаю его читать по выходным. Я очень верю, что только благодаря Пресвятой Богородице, уже год как мой сын не употребляет наркотики.
В благодарность я купила недорогое кольцо. Всю жизнь буду молиться и благодарить Пресвятую Богородицу. Слава Богу за все!

Г.М., Краснодарский край. 02 июня 2003 года
В Вашу обитель меня привела глубокая вера в то, что икона Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» поможет моему мужу справиться с недугом пьянства. У него было большое желание избавиться от этой болезни, но силы воли не хватало, чтобы после большого перерыва воздержаться от принятия алкоголя, снова не попробовать рюмку (авось пронесет), но после одной рюмки организм требовал еще и еще, а он болен другими болезнями, при которых пить нельзя. После принятия спиртного в течении 5-10 дней болезни обострялись, нужно было принимать стационарное лечение внеплановое.
И вот в мае месяце 2002 г. я прислала в вашу обитель с твердой уверенностью, что будет результат. Заказала сорокоуст, взяла масло, икону «Неупиваемая Чаша», святую воду, по приезду домой, сорок дней читала молитвы, муж каждое утро помазывал себя маслом (ставил крестик на месте третьего глаза). И ему явилось видение или сон. Икона «Покров Пресвятой Богородицы» нависла над кроватью и Божья Матерь говорит: «будешь пить — умрешь, а не будешь — будешь жить сколько хочешь». Он назвал ей такое число лет, какое хотел прожить. С тех пор держится. Я приехала, чтобы заказать благодарственный молебен от себя и мужа. Я и дальше буду просить Божью Матерь, перед иконой Ея «Неупиваемая Чаша», о поддержке.

Татьяна, г. Сургут. 21 декабря 2003 года
В вашу обитель первый раз я приехала с сыновьями Романом (20 лет) и Андреем(12 лет) по благословению настоятеля нашего храма Преображения Господня г. Сургута, 3, 5 года назад. И привела в церковь нас большая беда: сын Роман попал в зависимость от наркотиков. Здесь нас благословили потрудиться помолиться. Я заказала молебен Царице Небесной перед иконой Ея «Неупиваемая Чаша», сорокоусты. Дома читаю акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ея «Неупиваемая Чаша». Через год Романа призвали в армию, отслужил в звании ст. сержанта, вернулся домой, восстановился в институте, работает. Младший сын Андрей даже меня поучает, в благочестии. Мы с мужем обвенчались.
Слава Богу за все! Спасибо Царице Небесной, что молится за нас, таких грешных. Спасибо вам всем, подвизавшимся в этой святой обители, что молятся за нас. Храни вас Господь и Царица Небесная. Сейчас я приехала поблагодарить Господа, Царицу Небесную и вас за такую великую Божью Милость.
Спаси вас Господь! Низкий вам поклон от нашей семьи.

А. Семенова, г. Москва. 17 апреля 2004 года
Зимой 1999 года горе привело меня в ваш монастырь к иконе «Неупиваемая Чаша» — сын погибал от героина. Ровно на сороковой день произошло чудо: как-будто кто-то начал указывать ему верный путь. Сейчас это совершенно другой человек: сердечный, помогающий людям. Молилась я год и продолжала молиться и благодарить Господа за счастье. Низкий поклон служителям монастыря. Вы возвращаете людям веру, жизнь!!!

Светлана, Ирина, г. Ноябрьск, Тюменская обл. 12 июня 2004 года
Благодаря молитвам Пресвятой Богородице перед иконой Ея «Неупиваемая Чаша» отец не употребляет алкоголь 2 года, молился сам, читал акафист 40 дней. Мы все благодарны Богородице. Заказывали за него молебны в течении 2 лет.

Татьяна, г. Брянск. 19 июня 2004 года
9 августа 2001 года мы с мужем посетили Высоцкую обитель с единственным желанием просить Пресвятую Богородицу об исцелении моего мужа Александра от пьянства. Заказали сорокоуст, отслужили молебен с акафистом. В сентябре я письменно обратилась к игумену Кириллу с просьбой продолжить молиться за мужа.
В течении 2-х лет на домашней молитве каждый день читала акафист. Уже год муж не пьет, мы обвенчались, в семью вернулся мир.
Спаси Вас Господь! Мы приехали вновь, чтобы поблагодарить за Ваши молитвы о нас. Слава Богу за все!

Чтобы попросить у Господа Бога отпущения грехов, прочтите в укромной тишине самую редкую православную молитву. Результат заметите сразу.

В течение всей жизни мы совершаем поступки греховного содержания.
Осознавая это, хочется изыскать благодать Божественной помощи.

Мы вымаливаем прощение, перечисляя грехи на исповеди в православном Храме.

С упоительным рвением читаем Молитвослов и беспорядочно крестимся, озираясь по сторонам.

Прежде всего ступайте в православный Храм и подайте заказную записку о собственном Здравии.

Поставьте по 3 свечи к иконе Иисуса Христа и Николая Угодника.

Несколько свечей купите для домашнего моления. Наберите водицы святой, приобретя перечисленные выше иконы.

Соберите силы и выдержите строгий недельный пост. После чего причаститесь и исповедуйтесь у Батюшки.

Все это время читайте молитву «Отче Наш” и ограничьте себя от земной суеты.

Вернувшись из Церкви домой, уединитесь в запертой комнате.
Зажгите свечу. Рядом поставьте иконы и чашку со святою водой.
Несколько раз прочтите молитву «Отче Наш”.
Сердечно перекреститесь.

Не торопясь, а с православным усердием припомните себе все содеянные грехи, искренне раскаявшись и мысленно прося у Бога прощения.
Приступайте к многократному нашептыванию специального текста, позволяющего очистить себя от накопившейся скверны.

«Умоляю тебя, о Небесный Отец, пусть грехам моим будет скорейший конец. Отпусти злую тяжесть, что в сердце сидит, пусть обиженной мною за мерзость простит. Умоляю тебя, не наказывай строго, пусть под ноги расстелется в Церковь дорога. Помоги в православии душу спасти, что грешу до сих пор, умоляю, прости. Да будет воля твоя. Аминь.»

Вновь усердно креститесь и пьете святую воду.

Через некоторое время, когда опять почувствуете греховную тяжесть, помолитесь Господу Богу, терпеливо дожидаясь благодатного прощения.

Предлагаю ещё вашему вниманию 3 православные молитвы о прощении грехов, обращенные к Господу Богу.
Такие молитвы ни о чем Бога не просят, окромя великодушного отпущения.
Грехи бывают разные, смертные и каждодневные, а также не упомянутые по забвению.
Именно забытые грехи и тянут нашу душу в пучину адского пламени.

Чтобы попросить у Господа Бога прощения, прочтите при зажженных свечах и в благодатной тишине одну из трех предложенных ниже православных молитв.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости меня за грехи упомянутые и за грехи позабытые. Не попусти в наказание православное мучение и не терзай мою душу новыми испытаниями. Свято верую в тебя и молю об скором прощении. Да будет воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.»


,,Умоляю тебя, Сыне Божий, об отпущении грехов позабытых. В плену искушения дьявольского, творил (творила) дела я не праведные. Прости мне все обиды, злословие, алчность и жадность, скупость и грубость. Пусть струпья греховные не поразят мое бренное тело. Да будет так. Аминь.»

,,Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Исповедываюсь пред тобой за греховные помыслы и недобрые деяния. Прости мне грехи позабытые, случайные и по умыслу творимые. Помоги мне справиться с искушением дьявольским и наставь на путь святого православия. Да будет воля твоя. Аминь.!

Молитвы о прощении грехов следует читать как можно чаще, особенно в те дни, когда у Вас нет возможности посещать православный Храм.

Исцеление

Многие, ищущие исцеления, принимают Веру как рецепт к оздоровлению своей плоти. Когда болит, человек готов изучить молитву, берёт её как таблетку. И как только болезнь проходит, человек начинает забывать об Истине. Поэтому для многих необходимо глубокое осложнение состояния плоти, чтобы коренным образом начинать переосмысливать свою жизнь и самим искать истинное исцеление.

( Последний завет. Часть 6. Глава 12:51 )

Прикасаясь к великому, надо достойно постигать это великое, иначе Природа будет искать пути, как снять с вас эту ответственность. Ибо отказаться вы от неё уже не сможете сами, это невозможно. Однажды зафиксировав что-то как правильное, у вас остаётся только один выбор — обязательно это сделать. Иначе идёт очень сильное разрушение, которое призвано снять с вас эту ответственность. Но это уже разрушение психики человека идёт, его сознания.

( Последний завет. Часть 10. Глава 20:259:260 )

Исцеление радостью

Может ли человек сам излечить своими собственными силами, за счёт своих собственных ресурсов тяжёлую болезнь? И если это возможно, то как к этому можно прийти?

Ему прежде нужно уделить особое внимание тому, в каком он находится психическом состоянии, как он воспринимает мир, насколько радостно, насколько благодарно он воспринимает эту реальность.

Ему нужно учиться больше улыбаться. Даже если внутри грустно, надо стараться раздвинуть улыбку. Определённые чувственные переживания приводят к тому, что улыбка у человека естественно раздвигается, и если вы волевым усилием сами раздвигаете улыбку, хотя внутри грустно, это будет включать обратную реакцию и вызывать те переживания, которые связаны с улыбкой.

Не бойтесь, если ваша улыбка может выглядеть зловещей в этом случае. Смотрите комедии, соприкасайтесь с юмором, то есть как можно больше радуйтесь. И уже одно это вам поможет очень сильно изменить ход болезни.

( Последний завет. Часть 17. Глава 32:118-121 )

Можно ли помочь исцелиться неверующему человеку?

Невозможно. Отныне сие благоприятно только лишь для тех, кто вернется в Лоно Отца Небесного. У тех, кто упорно стремится лишь к личному благоденствию, уходя от постижения истины бытия своего, болезнь будет перетекать из одной формы в другую, но плоть не покинет.

Вы говорите, что неизлечимых болезней нет. Как можно излечиться самому?

Прежде всего, приступив к Духовному Восхождению, взявшись за Руку, простертую ныне к вам Отцом Небесным. Ибо оскудевший приток Благодати, коей Господь питает духовную ткань вашу, делает вас неспособными противостоять воздействию отрицательных природных токов, что значительно нарушает движение токов материальной жизненной силы на клеточном уровне вашей плоти. Сие нарушение всегда влечет болезнь. Посему человечество, особенно в последнее время, не двигаясь достойно по Пути Духовного Расцвета, пребывает во множестве всевозможных недугов. Но также постигните Истину, что Земля есть живая Матушка плоти вашей. Помните! При Духовном Расцвете изменяется даже состав крови.

Все заболевания связаны с тем, что воспринимается ложно окружающая реальность. И вы — хотите-не хотите — под действием внутренних психологических установок очень агрессивно реагируете на окружающую реальность. Посмотрите, как вы обижаетесь, как вы не воспринимаете какое-то действие, на ваш взгляд, неправильное в действиях ближнего или вообще в природе, — почему-то дождь пошёл, когда вы собирались сегодня пойти погулять.

Вот это эгоистическое отношение к окружающей реальности и есть проявление эгоизма, проявление агрессии, которая естественно будет разрушать вашу физиологию. Вы боретесь с реальностью, вы боретесь с Миром материи, окружающим вас, и который дал вам тоже, в свою очередь, жизнь, существование этого биологического организма. И вы, борясь против этой материи, начинаете естественно разрушать связи, существующие в клетках вашего тела.

Клетки вашего тела связаны определённым образом, и если движение организма идёт в потоке развития, организм развивается, существует, связи крепнут. Если в обратную сторону — связи начинают стираться, клетки тела начинают распадаться, в физиологии возникают те или иные отклонения и полностью нарушения.

То есть вы сами, как правило, своими собственными руками разрушаете свой организм. Надо обязательно изменить правильно внутренний мир. Вы заметите, как многие заболевания в течение некоторого времени начинают уходить. Сначала они могут резко обостриться, но потом начинают уходить. Они будут уходить, это будет нормальный процесс восстановления вашей гармонии, которую вы должны сделать.

Но это не мгновенное исцеление, его нельзя так ожидать. В зависимости от цепи разнообразных заболеваний, существующих в организме, может потребоваться либо длительный период времени, либо менее длительный.

Но не забывайте: новая клетка может родиться в пределах года, то есть это период, когда можно заметить что-то уже реальное, серьёзно изменяющееся внутри. Не торопитесь на другой день сразу что-то увидеть, хотя ощутить можно.

Никакие таблетки, постороннее вмешательство, ничего вам не поможет, а всё это только осложнит ваше внутреннее состояние, и внутренний мир ещё больше накопит негативного, от чего вы уберегались болезнью. Болезнь во многом блокирует ваше движение к саморазрушению.

Если вы искусственно торопитесь её снять, вы ускоряете свой ход в направлении саморазрушения, накопления негативных качеств, что потом может преобразоваться в очень резкий удар, который окончательно может скосить ваше тело. И вот в этой связи надо уметь и эту сторону правильно оценивать. Всё, что связано с болезнью, связано с внутренним состоянием, с тем, как вы воспринимаете окружающую реальность. Чем более благодарно, благосклонно вы будете относиться ко всему, что происходит вокруг, тем полнее вы начнёте расцветать. Вы поймёте, что заболевание — это какой-то мыльный пузырь, которого вовсе и не надо бояться, это вас не коснётся.

( Последний завет. Часть 10.Глава 5:67:70 )

Всегда ли человек, имеющий больную плоть, являлся большим грешником в прошлой жизни?

Не всегда. Болезнь плоти может проявиться не только как результат возврата холода, неосмотрительно посеянного ранее, но и тогда, когда душа более оторвана от взаимосвязи с Отцом Небесным. Ибо добрый, но неверующий человек может творить богоугодные дела, но плоть его не выдержит натиска тьмы. Болезнь неминуема. Удар по душе доброго, но неверующего человека всегда останется безответным. Но рана от нанесенного удара перечеркнет духовную ткань, принося муки. Рану сию возможно излечить только благодаря духовной Благодати, идущей от Бога. Но ежели человек — неверующий, то он не способен достойно использовать бесконечно идущую к чадам Божию Благодать. Ну а неизлеченные раны в душе накапливаются, и сие приводит к недугу плоти, ибо, воистину, недуг души всегда влечет недуг плоти. А недуг плоти не ведет к недугу души, но есть соблазн, дабы упасть духом.

(Встречи 1:37 )

Дополнительно Важно

Просто бывает большой разрыв духовного состояния и нарушения плоти. И чтобы восстановить организм, порой требуется очень серьёзно поднять себя в духовном уровне; а вам не удаётся за короткий период себя поднять до того уровня, когда начнётся уже оздоровление возникшего нарушения в организме.

Есть какое-то заболевание, у него есть какой-то определённый уровень, которому должен соответствовать дух человека, чтобы это нарушение начало выздоравливать. И вот разница между этим уровнем, необходимым для оздоровления организма, и настоящим, существующим уровнем души, силы духа человека, может быть большой. И получается очень много надо сделать, чтобы подняться до этого уровня, и только тогда начнётся выздоровление этого нарушения.

И пока это поднятие внутреннего не произойдёт, нарушение будет продолжать существовать. Оно само по себе не может существовать, оно потихоньку прогрессирует. И поэтому в какой-то момент возможно вмешательство каких-то препаратов, если это видимо требуется, но это в крайнем случае, чтобы это притормозить, а потом переходить на то природное, что более гармонично может оказывать вам поддержку. Но и надо торопиться, естественно, постигать духовное.

Потому что только постижение духовного, отдавая этому все силы, и тем более когда вы советуетесь, общаетесь, вскрываете необходимое друг в друге, слушаете подсказки, создаёт максимально ускоренный процесс развития.

Поэтому, когда вы искренно это постигаете, то, конечно, вы быстро догоните необходимый уровень. И если он влияет на выздоровление клеток тела, какого-то нарушения в организме, то это будет потом быстро происходить.

Но если происходит леность в постижении, то здесь можно годами тянуть, тянуть, дух поднимать, поднимать, но до этого уровня, с которого только начинается нормальное восстановление уже разрушенной клетки, он не сможет подняться… И получается, вроде бы верующий, вроде бы постигает, а выздоровления нет. А он ещё не дошёл до того уровня, с которого только начнётся выздоровление этого тела, этого нарушения. Он просто ещё не дотянул до него, и чем медленнее у него идёт становление, тем дольше растягивается период болезни.

Но, как Я уже сказал, это заболевание само по себе на одном месте не стоит, оно тоже будет прогрессировать со временем. И поэтому где-то придётся сдерживать, вмешиваться дополнительно, чтобы сдержать.

Но всё определяется тем, как быстро вы формируетесь, как искренно вы принимаете все те условия, которые для вас здесь сейчас создаются. (Вад.Часть8.Глава56:67-76)

Фильм «Секрет» 1 часть.

Как попросить прощение у Бога за грехи: молитва о прощении. Как вымолить, заслужить прощение у Бога за грехи?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *