• (смоковница, фиговое дерево) деревья и кустарники

• винная ягода

• вяленый плод смоковницы, в русской кулинарии известен под названием «винные ягоды», «фиги», «смоква»

• деликатен и эмоционален, снисходителен и импульсивен, прекрасный семьянин будет родившийся под знаком этого дерева в середине июня/декабря

• плод дерева, листьями которого Адам и Ева прикрывали сокровенное

• сладкая фига

• сочный сладкий плод южного дерева, употребляемый в свежем и сушенном виде

• южное дерево семейства тутовых с сочными сладкими плодами, а также плод его

• южный сочный сладкий плод, употребляемый в свежем и сушеном виде

• то же, что смоковница

• лекарственное растение

• плоды этого растения называют иногда «винными ягодами»

• безобидная фига

• фиговое дерево

• сладкий плод смоковницы

• вкусная фига

• «винная ягода» среди плодов

• фига, но не дуля

• дерево с фиговыми листьями

• фига, но не кукиш

• дерево с «кукишными» плодами

• сладкая фига смоковницы

• фикусовая «фиговина» (дерево)

• южное плодовое дерево

• смоковница

• его еще назвают фигой или винной ягодой

• фИГОвый плод тутового дерева

• фига на плодовой ветке

• фига с ветки

• то же, что смоква или фига

• фиговое дерево по-другому

• с какого дерева снимают фиги?

• другое название смоквы или фиги

• второе название фигового дерева

• другое название смоквы

• плод, чей укрепляющий сироп дают даже детям

• карийский фикус

• южная фига

• восточный плод, помогавший победить последствия отравления

• плод смоковницы

• у какого дерева фиговые плоды?

• иное название смоквы

• смоква или винная ягода

• Винная ягода

• Фиговое плодовое дерево

• Плод фигового дерева

• Деликатен и эмоционален, снисходителен и импульсивен, прекрасный семьянин будет родившийся под знаком этого дерева в сер.июня/декабря

• Южный плод

• Плодовое дерево семейства тутовых

• Фиговое дерево

• Южное дерево семейства тутовых с сочными сладкими плодами, смоковница

• «Винная ягода» среди плодов

• вяленый плод смоковницы, в русской кулинарии известен под названием «винные ягоды», «фиги», «смоква»

• дерево с «кукишными» плодами

• м. южн. турецк. фиги, винные ягоды, вяленая смоква

• плоды этого растения называют иногда «винными ягодами»

• с какого дерева снимают фиги

• сладкий фрукт

• смоковница обыкновенная

• у какого дерева фиговые плоды

• фикусовая «фиговина» (дерево)

• кисло сладкая ягода

• фиговый плод тутового дерева

Благотворное влияние инжира на пищеварительную систему

Благодаря клетчатке, по пользе которой смоковница держит лидерство среди фруктов, она очень полезна для пищеварительной системы и благотворно влияет и нормализует обменный процесс в организме. Несколько ягод сушеного инжира заливают кипяченой водой и дают распарится ягодам, а воде настоятся. После выпиваем получившийся отвар. Сами ягоды так же полезны при запорах. Они, благодаря той же клетчатки, имеют слабительный эффект.

Фитостерол — защитное вещество для нашего кишечника. Он снижает объем холестерина, что всасывается в кишечник.

Пектин помогает выводить токсины, что накапливаются в нашем организме и другие вредные соединения. Такие как: мочевина и желчная кислота. Еще пектин имеет хорошее обезболивающие свойства, что помогают людям с язвенной болезнью. Это накопительное свойство и результат покажет себя при длительно и регулярном употреблении сушеного инжира каждый день.

Загадки про диких животных для старших дошкольников Еж
Ползун ползет, иголки везет.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это …
Хоть и круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой горстью не возьмешь,
Потому что это …
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А шишек — ни одной.
Нам нужны иголки для шитья.
А кому нужны иголки для житья?
Живу я возле елки, у просеки лесной.
Ношу с собой иголки, хоть я и не портной.
В клубок свернется, а взять не дается.
Сердитый, колючий, не трогай лучше!
У меня шубка из колючек,
У меня серая спинка,
Нос, как черный пятачок,
Глаза, как бусинки.
Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали.
Медведь
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест клубнику, мед,
А зимой сосет он лапу?
Кто мохнатый и большой спит в берлоге зимой?
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это?
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи? …
Я большой и неуклюжий,
Я душистый мед люблю,
Чтоб спастись от зимней стужи,
До весны в берлоге сплю.

Летом гуляет, зимой отдыхает.
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда –
Лапу в рот кладет всегда.
Где он живет? В самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать — ляжет осенью,
А встанет, лишь когда весна настанет.
Олень, лось
Не дерево, а суковато.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
Две ветки выросли в лесу,
Две ветки пьют в лесу росу,
Две ветки веточки едят
И громко на весь лес трубят.
Стройный, быстрый, рога ветвисты
Пасется весь день, кто это? …
Белка
Юркий, маленький зверек,
По деревьям прыг да скок.
На сосне и ели шишки все объели.
Чьи это проделки? Ну конечно …
Прямо с елки на пенек
Прыгнул рыжий огонек.
А потом на ствол ольхи
Подскочил прыжком лихим.
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живет, орешки грызет.
На ветке не птичка, зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка, кто же это?
С веточки на веточку прыгает, резвится
Маленькая, рыжая, а не птица.
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
В сосне — дупло, в дупле — тепло.
А кто в дупле живет в тепле?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто грибы на сучьях сушит,
Чтоб зимой не голодать?
В погребок пойдет покушать
И в гнездо скорее спать?
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Я — веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.

Бобры
Есть на речке лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Волк
Серый брат из-за угла хват.
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
На пенек взобрался зайка,
Хвастунишка и зазнайка:
— «Не боюсь!»…. и вдруг умолк
Показался серый …
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Разбойник он серый, нет ему веры.
Все клыками щелк, кто же это?
Когда я голодный, меня не встречай,
Щелкну зубами и съем невзначай.
Дикобраз
Ежик вырос в десять раз
Получился …
Жираф
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он жираф.
Заяц
Летом — серый, зимой — белый,
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это?
Летом шубку серую,
А зимою белую,
Носит попрыгайчик,
Боязливый …
Угадайте, что за шапка?
Меха — целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
Белый, пушистый, в лесу живет,
Скачет прыг-скок.
Люблю я капустку, люблю я морковку,
Я бегаю быстро и прыгаю ловко.
На гору бегом, а с горы кувырком.
Прыг-скок, прыг-скок,
Позади остался волк.
Сколько не гоняйся,
Не поймаешь ….
Его обижают и звери, и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под елкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает.
Бежит с горушки, прижав ушки.
Быстрый прыжок, теплый пушок,
Красный глазок.
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Змея
Лежит веревка, шипит плутовка,
Брать ее опасно, укусит, ясно?
Ползет, извивается, опасно кусается,
В пасти яд затая, кто же это? …
Зебры
Что за коняшки,
На всех тельняшки?
Кит
Через море-океан, плывет чудо-великан,
А ус во рту прячет.
Крокодил
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход,
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
Лиса
Два охотника по следу
Шли зимой в глухом лесу.
Говорит парнишка деду:
«Вижу рыжую …».
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост — пушистая краса, кто же это?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Желтая хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.
Рыжий хвост мелькнул в кустах
И пропал в лесу.
Очень трудно увидать
Хитрую…
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увертки мастерица.
Как зовут ее? …
Я сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло и сбежало
Нет ни дыма, ни пожара.
Лягушка
Четыре ножки в зеленой рогожке.
Зеленая, лупоглазая,
На кочке сидит,
На болото глядит.
На любом болоте вы меня найдете.
Я не рыба, не зверюшка, я — зеленая …
Выпуча глаза сидит, не по-русски говорит.
Родилась в воде, а живет на земле.
Скачет зверушка, не рот, а ловушка,
Попадет в ловушку и комар, и мушка.

Лев, львица
Хищный клык, страшный рык
Слышат звери обомлев.
Кто же этот хищник? …
Уж очень вид у них чудной:
У папы — локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша…
Мышь
Маленький шарик под лавкой шарит.
В подполье, в каморке,
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? …
Маленькая, серенькая
Под полом живет,
По ночам скребет.
Хвост длинен, сами коротки.
Боятся очень кошки,
Все под полом живут
И все туда несут.
Хлеб, сало, даже ватку,
Детишкам на кроватку.
Слон
Бивни — клыки, толсты, велики,
Хобот силен, кто же это?
У этого крошки столбики — ножки,
У этого крошки глаза — поварешки,
А ушки покуда — с кухонное блюдо.
Улитка
Кто на себе свой дом носит?
Теремок ползет.
На себе его везет
Хозяюшка богатая, рогатая.
Черепаха
Панцирь каменный — рубаха, а в рубахе …
Кто на себе свой домик возит?
Сверху камень, снизу камень,
Четыре ноги да одна голова.
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе Ходят…
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет …

Ящерица
Она, как змейка, в траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвет, другой наживет.

Рекомендуем посмотреть:

Загадки с ответами для детей 5-7 лет на тему: СказкиЗагадки про ежа для детей 6-7 лет с ответамиЗагадки про ёлку для детей 6-8 лет с ответамиЗагадки про деревья для детей 6-7 лет с ответами короткие

biblecomua

Елена пишет:

Я хотела бы узнать, что означает слово взалкал? Какое физическое состояние описывается этим термином? В частности описанном в Матф 4:2.Спасибо.
Приветствую Вас, Сестра Елена!
«Алкать» — это устаревшее русское слово, имеющее значение «испытывать голод». В настоящее время остались слова, производные от корня этого слова, например, «алчность» — «сильно желание иметь». Слово «алкать» употребляется по отношению желания пищи, точно так же как слово «жаждать» употребляется по отношению желания питья.
Что касается конкретно текста из Мф 4:2, где говорится, что Христос взалкал после сорокадневного поста в пустыне, то здесь оно используется более как литературный прием для того, чтобы обозначить переход от сообщения о времени в пустыне к сообщению об искушении сатаны в вопросе питания — сделать хлебы из камней. С другой стороны, если отражать именно физическое состояние, то при полном воздержании от пищи, повышенное желание к еде существует только на протяжении первых суток или двух. В дальнейшем полное голодание переносится гораздо легче в вопросе желания пищи. Однако спустя определенное время, по мере сильного истощения организма, чувство голода начинает возвращаться. Именно это физическое состояние и описано в данном тексте. К концу сорокадневного воздержания от всякой пищи у Иисуса возвратилось чувство голода, что и передано словом «взалкал».
Благословений!
Василий Юнак

Синонимы к слову

Глагол можно заменить схожими по значению словами. Все они стоят в мужском роде и прошедшем времени. Подбирать их нужно в зависимости от конкретного значения слова «взалкал» в предложении.

  • Жаждал. Кот жаждал пищи.
  • Мечтал. Писатель мечтал о славе.
  • Возжелал. Правитель возжелал новый наряд, расшитый золотом и камнями драгоценными.
  • Проголодался. Путешественник так проголодался, что съел все запасы продовольствия.
  • Теперь значение слова «взалкал» не вызовет вопросов. Этот глагол практически не употребляется в современной речи. Сохранился он разве что в церковных текстах, также упоминается в Библии.

    ЧТО ТАКОЕ НАРУШЕНИЕ СУББОТЫ

    ЧТО ТАКОЕ НАРУШЕНИЕ СУББОТЫ

    Что такое нарушение субботы?

    Четвертая из Десяти заповедей гласит: «Храни день субботний, чтобы освящать его».

    Напомним, что было сказано выше, в начале раздела, посвященного субботе: этот завет подразумевает запрет совершать что-либо, что несовместимо со святостью субботы.

    Сразу же возникают вопросы: что такое «нарушение субботы»? Какие виды работы квалифицируются как «нарушение субботы»? Попытаемся в этой главе вкратце ответить на эти и подобные им вопросы. Вкратце -потому что законы о субботе чрезвычайно многочисленны и разнообразны, и для их описания нам пришлось бы написать отдельную книгу.

    Отцы работ и их потомство

    В гл. 7-й трактата Мишны Шабат перечисляются 39 основных видов работ, запрещенных в субботу. Они образно называются «отцы работ», у каждого из которых есть многочисленное «потомство» – то есть производные от них виды работ.

    Виленский гаон писал, что у каждого из 39 «отцов работ» есть 39 «детей» – так что всего их 1521 (39×39). Если прибавим к ним самих «отцов», то всех работ, запрещенных в субботу, окажется 1560. Но это только те работы, которые запрещены по букве закона Торы, – к ним надо еще добавить те, что запрещены нашими мудрецами и называются «нарушениями покоя».

    Как определили 39 отцов работы ?

    Ключом к определению тех видов работ, которые запрещено делать в субботу, является строительство Мишкана, переносного Храма, сопровождавшего евреев в пустыне после их исхода из Египта. Намек на связь строительства Мишкана с соблюдением субботы несколько раз повторяется в книге Шмот. Например, в гл. 31-й, перечисляющей .утварь Мишкана, сказано: «Но субботы Мои храните, ибо это – знак между Мною и вами на все поколения ваши, чтобы знали все, что Я – Г-сподь, освящающий вас… Шесть дней будет делаться работа, а в день седьмой – суббота, день полного покоя, посвященный лишь Г-споду; каждый, кто в день субботний работает, будет предан смерти».

    В этой связи Тора указывает нам, что при всей важности построения Мишкана им следует заниматься только шесть дней в неделю. Все виды работ, необходимые для возведения Мишкана, в субботу запрещены.

    И еще один пример мы находим в книге Шмот. В 35-й гл., также в связи с воздвижением Мишкана, сказано: «Шесть дней может совершаться работа, а день седьмой будет для вас свят – днем полного покоя, посвященным лишь Г-споду; всякий, кто в день этот работает, будет предан смерти. Не зажигайте огня в день субботний – где бы ни жили вы».

    Все эти цитаты указывают на глубокую внутреннюю связь между строительством Мишкана и законами субботы. Все работы, необходимые для строительства Мишкана, изготовления его утвари и приготовления ее для начала служения Вс-вышнему, запрещены в субботу. И работ этих – 39.

    Среди них есть 11 видов работ, необходимых для изготовления хлеба (то есть того хлеба, который лежал в Храме на золотом столе): пахота, сев, жатва, вязание снопов, молотьба и т.д. вплоть до выпечки хлеба.

    13 видов работ связаны с изготовлением одежды (одежды когенов, а также матерчатых частей Мишкана – занавесей, крыши и т.д.): стрижка овец, расчесывание шерсти, отбеливание и т.д. вплоть до шитья и разрезания материи.

    9 работ необходимы для того, чтобы получить возможность писать (Мишкан разбирали каждый раз, когда трогались в путь, и вновь собирали на следующей стоянке; для того, чтобы облегчить работу, все балки и части Мишкана были помечены номерами): охота, чтобы добыть шкуру оленя для выделки из нее пергамента, снятие шкуры с туши, выделка кожи… вплоть до писания и стирания написанного (для того, чтобы написать снова).

    2 работы – строительные: строительство и разрушение построенного (для того, чтобы построить лучше).

    2 работы связаны с огнем: разжигание огня и его тушение.

    38-й «отец работ» называется «удар молотком». Это окончание какой-либо работы, придание изготовленному изделию совершенного вида.

    А последний, 39-й «отец работ» – это вынос и перенос предмета из личного владения в общественное и наоборот, а также запрет проносить что-либо в общественном владении более четырех локтей.

    Итак, у каждой из основных 39 работ есть производные. Как соотносятся они между собой?

    Связь между основной и производной работой выражается либо как внешнее сходство действий, либо как сходство целей, достигаемых этими работами.

    Например: вырывание волос, их стрижка, бритье и остригание ногтей характеризуются как «дети» одного «отца работ» – стрижки овец. Суть всех их состоит в отделении чего-то, связанного с телом живого существа. Несмотря на то, что цели этих действий различны (а иногда прямо противоположны – шерсть состригают с овец для того, чтобы ее использовать, срезанные части ногтей, напротив, выбрасывают), все они классифицируются как производные от одного «отца работ».

    С другой стороны: поливка сада или замена воды в вазе с цветами – «дети» сева. Хотя сами действия совершенно непохожи одно на другое, цель у них одна -выращивание растения или сохранение его.

    Другие приметы

    Вязание венка из цветов – работа, производная от вязания снопов.

    Несмотря на различие в целях, эти виды работ объединены сходством действий.

    Отделение трумот умаасрот, а также халы от теста – это «дети» «удара молотком». Не правда ли, на первый взгляд очень странно? Однако все эти действия имеют одну и ту же цель: сделать что-либо пригодным к употреблению. Мастер, забивая последний гвоздь или распрямляя вмятину, делает вещь готовой для использования. Точно так же и отделение трумот умаасрот делает пищу пригодной для еды – ведь в противном случае Тора не разрешает ее есть.

    Можно было бы привести великое множество примеров запрещенных и дозволенных работ в субботу, и написано немало книг, трактующих эти вопросы. Тому, кто хочет расширить свои познания в этой области, можно рекомендовать книгу «Шмират шабат кегильхата» («Соблюдение субботы должным образом»), отвечающую на многие вопросы, которые возникают в наше время в связи с развитием технологии.

    Будничные дела и мукцэ

    Кроме «отцов работ» и их «детей» в субботу запрещены все те действия, которые характерны для будней, так как они несовместимы со святостью субботы.

    Этот подход базируется на словах пророка Йешаягу (гл. 58-я): «Если дашь ты покой своим ногам в субботу, не занимаясь своими делами в Мой святой день, и назовешь субботу блаженством, досточтимым днем -святым днем для Г-спода, и будешь чтить его тем, что не станешь в этот день делать того, к чему ты привык в будни, преследуя свою выгоду, и от разговоров об этом воздержишься – удостоишься ты блаженства Б-жественного, и Я возведу тебя на высоты земли, и дам тебе насладиться уделом Яакова, отца твоего, – истинно это, ибо уста Г-спода так изрекли!»

    Для того, чтобы наша суббота в самом деле заслуживала имени «святого дня для Г-спода», мы должны уделять особое внимание трем моментам категории «храни»:

    1. «Не станешь в этот день делать того, к чему ты привык в будни». Даже ходить в субботу следует не так, как в будни, – когда человек спешит, торопится, бежит… Говорят наши мудрецы: пусть даже походка твоя в субботу отличается от походки будней.

    2. «Преследуя свою выгоду». Все стремления, связанные с работой, заработком, погоней за материальными благами, должны быть забыты в субботу.

    3. «И от разговоров об этом воздержишься». Пусть твой разговор в субботу отличается от разговоров будней. Биржевые новости, политика, состояние счетов, рекламы товаров – все это не существует для нас в субботу.

    Очевидно, что все это никак не связано ни с одним из «отцов работ». Однако – это «будничные дела», и как таковые они запрещены в субботу.

    Отсюда наши мудрецы делают вывод, что перенесение с места на место тех вещей, которыми мы пользуемся в будни, безусловно не соответствует святости субботнего дня. Если уж разговор на будничные темы запрещен – то тем более запрещены действия, характерные для будней.

    Предметы, которые нельзя переносить в субботу, наши мудрецы назвали мукцэ – то есть нечто особенное, чего следует сторониться в субботу. Рамбам говорит, что причиной установления закона о мукцэ является опасение, что если человек будет беспрепятственно брать в руки и переносить различные вещи, он способен скоро преступить завет Торы о субботнем отдыхе от работы.

    Существует несколько разновидностей мукцэ:

    • «Мукцэ из-за запрещенной работы». Это – любая вещь, служащая для исполнения работы, запрещенной в субботу: например авторучка, деньги, автомобиль, молоток, пила и т. п. Их нельзя брать в руки и даже дотрагиваться до них нельзя.

    • «Мукцэ из-за отвращения». В эту категорию вклю чается все, что непригодно для использования и до чего неприятно дотрагиваться: осколки посуды,– камни, песок, отходы, помои и т. п.

    • «Мукцэ из-за возможности убытка». Это те вещи, которые находятся в доме не для личного пользования, но для продажи. Перед наступлением субботы хозяин дома обязан решить про себя, что на протяжении всей субботы эти вещи как бы не существуют для него и лишь после окончания субботы он имеет право продать их. С этого момента он не может передумать и взять их в субботу для какого-либо личного использования. Другой пример: нож для шхиты или нож для совершения обрезания – инструменты тонкие и дорогие, предназначенные лишь для определенной цели, малейшая щербинка на лезвии делает их непригодными. Поэтому нельзя брать их в субботу для того, чтобы, например, разрезать хлеб или фрукты, и т. п.

    • «Мукцэ из-за неприготовленности для субботы». Здесь речь идет о таких вещах, которые при наступлении субботы использовать было совершенно невозможно, однако в течение субботы они пришли в состояние годности для употребления. Галаха говорит, что, тем не менее, пока суббота еще длится, ими нельзя пользоваться. Например, нельзя есть плоды, упавшие с дерева в субботу (а срывать их с дерева нельзя по другой причине: это запрещенная работа, производная от «отца работ» жатвы): при наступлении субботы они были недоступны для использования, а потом, хотя они сами упали на землю, мы не имеем права взять их до тех пор, пока суббота не кончится.

    Почему нельзя включить свет в субботу?

    Часто спрашивают: почему в субботу нельзя зажигать свет? Ведь это действие не связано ни с какими физическими усилиями? Когда-то действительно нужно было немало потрудиться для того, чтобы высечь искру, ударяя камнем о камень, – но ведь сегодня нам нужно всего-навсего нажать на выключатель?! Почему нельзя раскрыть в субботу зонтик? Почему нельзя играть в субботу в футбол?

    Ответ на эти вопросы таков. Фактически эти и все аналогичные действия неразрывно связаны с каким-либо из «отцов работ», о которых было сказано выше. Например, включение электрической лампочки относится к категории работ, связанных с запретом зажигать огонь в субботу; раскрытие зонтика – с запретом разбивать шатер в субботу (и вообще строить); играть в футбол – с запретом делать борозды в земле (работой, производной от «отца работ» пахота), и т. д.

    Принципиально же есть исчерпывающие ответы на все эти и подобные им вопросы. Прежде всего следует выяснить, что же именно Тора запрещает делать в субботу. И тут мы обнаруживаем, что в иврите для понятия «работа» есть два разных слова: авода и млаха. Попробуйте-ка найти в Танахе запрет совершать в субботу работу-авода! Такого запрета нет. Авода в субботу вовсе не запрещена. А что же запрещено? Млаха. Как говорит Тора: «А день седьмой — суббота во имя Г-спода, Б-га твоего, не делай в нем всякой работы «.

    В чем же состоит различие между млаха и авода? Авода – это труд, связанный с определенными физическими усилиями. Млаха – это творчество, плод мысли и воображения творящего. Поэтому никогда слово авода не употребляется для обозначения «умственной работы» – это млехет махшевет. Искусного портного или умелого ювелира не называют баал авода, он – баал млаха. Итак, Тора запретила нам в субботу работу-млаха – как напоминание о Сотворении мира и свидетельство того, что весь мир – и земля, и небеса – в руках Вс-вышнего. Ведь в день седьмой Творец прекратил отнюдь не физическую работу, ведь «десятью речениями сотворен мир» – а вовсе не физическими усилиями, не работой-авода!

    «…И завершил Б-г в день седьмой работу Свою, которую создал, и прекратил Б-г в день седьмой всю работу Свою, которую создал; и благословил Б-г день седьмой и освятил его – ибо тогда прекратил Б-г всю работу, которую Он Себе сотворил».

    Сотворение мира за шесть дней – это творческая работа: «Да будет свет!», «Да будет небосвод!»; это проявление потенциала уже сотворенных созданий: «Да произрастит земля!..», «Да воскишит вода!..», «…и птица полетит». Вот какую работу прекратил Творец в день седьмой, и вот от какого вида работ Он повелевает человеку устраняться в субботу! Запрет зажигать огонь в субботу вовсе не проистекает от необходимости бить камнем о камень – запрещено это’потому, что извлечение искры невозможно без работы творческой мысли. Простым нажатием на выключатель мы приводим в действие сложнейшее явление, электрический ток, и используем его для получения света и тепла. Хазон-Иш, один из крупнейших современных кодификаторов законов Торы, считает, что включение электричества в субботу запрещено потому, что это -«дитя отца работ» строительство, начисто лишенного всякого отношения к физическому труду, однако запрещенного потому, что это – работа творческая.

    Все сказанное относится не только к вопросу о включении и выключении электричества, но и ко всем проблемам, связанным с запуском любого из бесчисленных механизмов, наполняющих наш мир. Если, к примеру, человек в субботу празднует в своем доме «бар-мицву» и ему не хватает стульев, чтобы рассадить всех гостей, ему разрешается принести необходимое количество скамеек – хотя эта работа физически весьма тяжела. С другой стороны – всего-навсего чиркнуть спичкой для того, чтобы зажечь сигарету, запрещено категорически. Вы скажете, что здесь нет никакой логики? Напротив: в таскании скамеек нет ничего от работы-млаха, и Галаха разрешает их таскать, если возникла в этом необходимость. Однако в зажжении спички есть элемент творчества – это создание в нашем мире того, чего ранее не существовало, – и потому в субботу запрещено.

    Эарув хацерот и эарув тхумим

    Как мы уже говорили выше, последний, 39-й «отец работ» – это запрет выносить вещи из частного владения в общее и наоборот.

    В эпоху Мишны и Талмуда «общественным владением» называлось открытое место шириной не менее 16 локтей (примерно 10 м). Таким «общественным владением» была улица или площадь. Оттуда входили в проулок (мавой), а потом – во двор, в который выходили двери нескольких жилых домов. Для того, чтобы делать возможной переноску вещей (которые разрешается переносить в субботу) из дома в дом через двор или из двора в другой двор через проулок, мудрецы Торы установили эйрув хацерот, буквально – «объединение дворов». Для этого все жильцы двора или проулка собирают немного пищи, и пищу эту помещают где-то в пределах двора или проулка. Получается, что все жильцы как бы участвуют в одной общей трапезе, и таким образом весь двор или весь проулок становится одним владением, в пределах которого можно переносить вещи в субботу.

    В наше время эйрув хацерот совершается местным раввинатом. В знак того, что весь город или весь населенный пункт объединяется в одно владение, весь он обносится символическим забором – проволокой, натянутой между столбами. В пределах этого забора в субботу разрешается переносить те вещи, которые не являются мукцэ.

    Надо сказать, что за пределами Эрец-Исраэль устройство эйрув хацеропг – вещь почти нереальная, и потому там евреи, соблюдающие заповеди, ничего в субботу не выносят из дома на улицу. Поэтому, например, они приносят «талит» в синагогу в пятницу и оставляют его там до окончания субботы.

    «Пусть никто не выходит из места своего в день седьмой», – говорит Тора. Из этих слов вывели наши мудрецы, что в субботу нельзя отходить за пределы населенного пункта более чем на расстояние 2000 локтей (немногим более километра). Это расстояние отсчитывают от последнего дома населенного пункта в том направлении, в котором идут. Если человек знает заранее, до наступления субботы, что он должен будет достигнуть какого-то места, расположенного дальше, чем 2000 локтей, он обязан обеспечить себе эту возможность в пятницу незадолго до захода солнца! Для этого он берет минимальное количество пищи, которого хватит на две трапезы, и кладет это в каком-нибудь потаенном месте там, где кончаются 2000 локтей от его города. Тем самым он «приобретает себе место на субботу» там, где оставляет еду, и получает право идти оттуда вперед еще на 2000 локтей. Это действие называется эйрув тхумим, то есть «объединение областей». Следует, однако, заметить, что сделав эйрув тхумим в одном направлении – скажем, на восток, – вы теряете право идти в субботу на 2000 локтей из вашего города в противоположном направлении – то есть на запад.

    Эйрув тавшилин

    Нельзя с субботы заготавливать что-либо на будни и даже на праздник, наступающий непосредственно на следующий за субботой день. Не только это, но и заготовление чего-либо с праздника на субботу запрещено. Однако случается, что праздник приходится на пятницу (например, 7-й день Песаха), или даже на четверг и пятницу подряд (Рош-Гашана или два дня праздника, которые соблюдаются за пределами Страны Израиля). В сам праздник можно готовить пищу, но готовить в праздник что-либо на следующую за ним субботу нельзя. Однако Тора недаром называется Торат хаим, «Тора жизни». Мудрецы позаботились о том, чтобы яствами, приготовленными в праздник, мы могли наслаждаться и в следующую за праздником субботу. Для этого мудрецы установили эйрув тавшилин («объединение приготовления пищи»). Этот обряд совершают следующим образом: накануне праздника под вечер берут буханку хлеба, халу или целую мацу с каким-либо кушаньем, имеющим ценность в наших глазах, – например, куском мяса, рыбы, жареным или вареным яйцом, откладывают это в сторону и говорят: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и заповедавший нам эйрув!» Затем добавляют: «Благодаря этому да будет позволено печь, варить, укрывать пищу, зажигать свечи, готовить и делать все необходимое для субботы в предшествующий ей праздник нам и всем сынам Израиля, живущим в этом городе».

    Эйрув тавшилин объединяет праздник и субботу -они словно становятся одним днем. Принято съедать эту еду во время третьей субботней трапезы, используя этот хлеб в качестве лехем мишнэ.

    БАНДИТСКАЯ АЗБУКА
    М — МОКРУХА
    МОКРУХА — убийство. Существовало это слово всегда. Просто господа бандиты, в отличие от представителей воровского клана, этим словом не брезговали, впрочем как и самой «мокрухой».
    В лихие 90-ые даже появилась профессия, связанная с «мокрухой» — киллер. Довольно долго «мокрушники» считались отдельной кастой в криминальном мире. Ведь люди, взявшие на душу грех убийства, казались довольно опасными и непредсказуемыми.
    Но на самом деле все было не совсем так. Существовали и непреднамеренные убийства, не носящие умысла (случайные), не говоря уже о превышении мер самообороны. Однако все эти статьи в УК считались «мокрыми».
    Теперь попробуем выяснить, откуда пошел термин «МОКРОЕ ДЕЛО». Естественно, от пролитой крови, что фактически обозначало «замочить руки в крови». Позже «руки» и «кровь» отпали и осталось короткое «замочить» или «мочкануть», то есть убить.
    А если совсем в дебри времен забраться, то сам Понтий Пилат, приказавший распять Иисуса, тем самым «замочив руки в крови», пытался их «умыть» (или отмыть). Отсюда и выражение: «Я умываю руки, мокрые от крови».

    Если вы не нашли нужного слова, попробуйте ввести ваш вопрос из сканворда, выставьте нужное количество букв и нажмите кнопку решить, с помощью этого вы сузите круг поиска.

    1. а вот
    2. а еще
    3. а что
    4. абака
    5. аббат
    6. абвер
    7. абзац
    8. аборт
    9. абрек
    10. абрис
    11. абхаз
    12. абцуг
    13. абшид
    14. аванс
    15. авары
    16. авгит
    17. авгур
    18. авеню
    19. авизо
    20. авось
    21. аврал
    22. автол
    23. автор
    24. агава
    25. агама
    26. агами
    27. агамы
    28. агент
    29. агнат
    30. агнец
    31. аграф
    32. агулы
    33. адепт
    34. адрес
    35. адряс
    36. адски
    37. ажгон
    38. азарт
    39. азиат
    40. ай да
    41. айван
    42. аймак
    43. айран
    44. айсор
    45. аисты
    46. акажу
    47. акант
    48. акать
    49. акрил
    50. аксон
    51. актер
    52. актив
    53. акула
    54. акулы
    55. акциз
    56. акция
    57. аларм
    58. алеть
    59. алеут
    60. алиби
    61. алкаш
    62. аллах
    63. аллея
    64. аллюр
    65. алмаз
    66. алтей
    67. алтын
    68. алчба
    69. алчно
    70. алыча
    71. альфа
    72. амбар
    73. амбра
    74. амбре
    75. амвон
    76. амеба
    77. амебы
    78. аминь
    79. ампер
    80. ампир
    81. амуры
    82. ангар
    83. ангел
    84. анион
    85. анкер
    86. анонс
    87. антей
    88. антик
    89. антре
    90. анфас
    91. анчар
    92. аншеф
    93. аорта
    94. апорт
    95. апрош
    96. апчхи
    97. арабы
    98. арбуз
    99. аргон
    100. аргус
    101. ареал
    102. арека
    103. арена
    104. арест
    105. ариец
    106. аркан
    107. армия
    108. армяк
    109. архар
    110. архив
    111. аршин
    112. аскер
    113. аскет
    114. аспид
    115. астат
    116. астма
    117. астра
    118. асцит
    119. атака
    120. атлас
    121. атлет
    122. атолл
    123. аттик
    124. афера
    125. афиша
    126. ах да
    127. ах ты
    128. ахать
    129. ах-ах
    130. ацтек
    131. аэроб
    132. аэрон
    133. бабай
    134. бабах
    135. бабий
    136. бабка
    137. бабки
    138. бабье
    139. багаж
    140. багги
    141. багет
    142. багор
    143. бадан
    144. бадья
    145. базар
    146. базис
    147. байга
    148. байда
    149. байка
    150. бакан
    151. бакен
    152. бакун
    153. балда
    154. балет
    155. балка
    156. балок
    157. балык
    158. банан
    159. банда
    160. банка
    161. банки
    162. банту
    163. барак
    164. баран
    165. бареж
    166. баржа
    167. барий
    168. барин
    169. барит
    170. барич
    171. барка
    172. бармы
    173. барон
    174. барыш
    175. баска
    176. баски
    177. басма
    178. басни
    179. баснь
    180. басня
    181. басок
    182. басон
    183. баста
    184. батат
    185. батог
    186. батон
    187. батут
    188. батыр
    189. бахта
    190. бахус
    191. бахча
    192. бачки
    193. бачок
    194. башка
    195. башня
    196. баять
    197. бдеть
    198. бегло
    199. бегом
    200. бегун
    201. бедно
    202. бедра
    203. бедро
    204. безик
    205. бейка
    206. бекар
    207. бекас
    208. бекон
    209. белая
    210. белек
    211. белец
    212. белка
    213. белки
    214. белое
    215. белок
    216. белые
    217. белый
    218. белье
    219. беляк
    220. беляш
    221. бердо
    222. берег
    223. берет
    224. бесов
    225. бесом
    226. бетон
    227. бивак
    228. бивни
    229. бидон
    230. бизон
    231. билет
    232. билль
    233. бином
    234. биржа
    235. бирка
    236. бирюк
    237. бирюч
    238. бисер
    239. битва
    240. битка
    241. битки
    242. биток
    243. битум
    244. битый
    245. битье
    246. битюг
    247. блага
    248. благо
    249. блажь
    250. бланк
    251. блато
    252. блеск
    253. близь
    254. блинт
    255. блины
    256. блоха
    257. блуза
    258. блюдо
    259. бляха
    260. бобер
    261. бобик
    262. бобок
    263. богач
    264. бодро
    265. бодяк
    266. божба
    267. божий
    268. божок
    269. бойко
    270. бойня
    271. бокал
    272. бокий
    273. боком
    274. более
    275. болид
    276. бомба
    277. бонза
    278. бонмо
    279. бонна
    280. бордо
    281. борей
    282. борец
    283. боров
    284. борок
    285. борть
    286. босой
    287. босяк
    288. ботва
    289. ботик
    290. бочаг
    291. бочар
    292. бочка
    293. бочки
    294. бочок
    295. браво
    296. брага
    297. брада
    298. брань
    299. брасс
    300. брать
    301. аарон
    302. абаза
    303. абаша
    304. аббай
    305. абдер
    306. абели
    307. абруй
    308. авель
    309. авран
    310. авсон
    311. агарь
    312. агдам
    313. агдаш
    314. аглая
    315. агрыз
    316. адити
    317. адлер
    318. адыги
    319. адыча
    320. азиды
    321. айхал
    322. акаба
    323. акаси
    324. акита
    325. аксай
    326. аксис
    327. акташ
    328. актин
    329. акций
    330. аланы
    331. алдан
    332. алжир
    333. алиды
    334. алиса
    335. алтай
    336. альвы
    337. альма
    338. амаль
    339. амари
    340. амида
    341. амины
    342. амман
    343. анапа
    344. англы
    345. ангус
    346. анзоб
    347. анива
    348. анкил
    349. аннам
    350. анхур
    351. апекс
    352. аплит
    353. апуре
    354. аракс
    355. араты
    356. арвад
    357. аргос
    358. аргун
    359. ардон
    360. арены
    361. арзев
    362. арзни
    363. ариан
    364. арран
    365. арсин
    366. артек
    367. артем
    368. артик
    369. аруна
    370. аруру
    371. архат
    372. арциз
    373. арысь
    374. асеан
    375. асени
    376. асино
    377. ассаб
    378. ассам
    379. асуры
    380. асьют
    381. атасу
    382. атман
    383. атрей
    384. атрек
    385. аттис
    386. аусан
    387. афины
    388. ахваз
    389. ахмат
    390. ахпат
    391. ашнан
    392. ашока
    393. ашшур
    394. аютия
    395. аягуз
    396. аяксы
    397. щегол
    398. щигры
    399. щипец
    400. щитки
    401. щитни
    402. щокур
    403. щугор
    404. щурки
    405. щучин
    406. щучье
    407. щучья
    408. эбеко
    409. эвбея
    410. эгест
    411. эгипт
    412. эгисф
    413. эзель
    414. эйван
    415. экном
    416. экосо
    417. экран
    418. элара
    419. элуру
    420. эммер
    421. энесы
    422. энона
    423. эпона
    424. эпоха
    425. эрато
    426. эрида
    427. эриду
    428. эрмий
    429. эсеры
    430. этана
    431. этбай
    432. этвеш
    433. этнос
    434. эшмун
    435. юдома
    436. юй-ди
    437. юй-ши
    438. юкола
    439. юнидо
    440. юнона
    441. юрьев
    442. юхнов
    443. юэ-ту
    444. таавт
    445. табак
    446. табун
    447. тавда
    448. тавот
    449. тавры
    450. тагил
    451. тайга
    452. тайра
    453. тайфи
    454. тайху
    455. такин
    456. таксы
    457. талас
    458. талая
    459. талги
    460. талик
    461. талия
    462. талло
    463. тальк
    464. тамга
    465. телеф
    466. тарим
    467. тарки
    468. таурт
    469. тверь
    470. тевкр
    471. тегея
    472. тезан
    473. тезей
    474. тезис
    475. тейчи
    476. темир
    477. тенис
    478. тераи
    479. терек
    480. термы
    481. тесак
    482. тесла
    483. тесло
    484. тесть
    485. тефия
    486. тешуб
    487. тибет
    488. тигре
    489. тидей
    490. тиест
    491. тикси
    492. тимин
    493. тимус
    494. тирас
    495. тиски
    496. титан
    497. тифии
    498. тифон
    499. ткани
    500. тобол
    501. тобыш
    502. товар
    503. тоета
    504. тойон
    505. токио
    506. томан
    507. томпо
    508. томск
    509. тонга
    510. топаз
    511. топка
    512. топки
    513. торит
    514. тосно
    515. точка
    516. тояма
    517. трель
    518. троки
    519. тромб
    520. трона
    521. троян
    522. труба
    523. трубы
    524. тсуга
    525. тулун
    526. тулуп
    527. туман
    528. тунис
    529. тунцы
    530. туран
    531. турка
    532. туров
    533. турсы
    534. тутак
    535. тушпа
    536. тхана
    537. тыква
    538. тында
    539. тэйгу
    540. тюкян
    541. тюрки
    542. тягач
    543. тягло
    544. тягун
    545. тячев
    546. байер
    547. байхэ
    548. бакал
    549. Аккра
    550. Алжир
    551. Блида
    552. Тунис
    553. Рабат
    554. Уджда
    555. Яунде
    556. Дуала
    557. Дакар
    558. Лагос
    559. Аруша
    560. Адрар
    561. Батна
    562. Сфакс
    563. Колда
    564. Бритс
    565. Танга
    566. Надор
    567. Себха
    568. Сетиф
    569. Энугу
    570. Буира
    571. Остин
    572. Дарем
    573. Окмос
    574. Омаха
    575. Перри
    576. Флора
    577. Уорик
    578. Бойсе
    579. Далут
    580. Дабек
    581. Хоббс
    582. Скоки
    583. Карни
    584. Талса
    585. Темпе
    586. Сибли
    587. Тусон
    588. Мобил
    589. Тампа
    590. Плано
    591. Довер
    592. Серси
    593. Пиква
    594. Лайма
    595. Флинт
    596. Пелла
    597. Латам
    598. Юрика
    599. Хаума
    600. Дерби
    601. Кихей
    602. Фарго
    603. Канби
    604. Минот
    605. Элвин
    606. Медия
    607. Истон
    608. Сиэтл
    609. Моска
    610. Оберн
    611. Огден
    612. Лотон
    613. Кейси
    614. Тинек
    615. Савой
    616. Юфола
    617. Тулар
    618. Виста
    619. Пауэй
    620. Кейти
    621. Расин
    622. Ревир
    623. Нэшуа
    624. Ютика
    625. Пекин
    626. Эйвон
    627. Часка
    628. Ротан
    629. Райфл
    630. Херст
    631. Дулут
    632. Оссио
    633. Азуса
    634. Элгин
    635. Грили
    636. Пампа
    637. Харви
    638. Бишоп
    639. Дотан
    640. Ливуд
    641. Темпл
    642. Юджин
    643. Такер
    644. Конли
    645. Айкен
    646. Рипли
    647. Окала
    648. Дилли
    649. Лорел
    650. Альва
    651. Акрон
    652. Хамбл
    653. Бекли
    654. Махва
    655. Монро
    656. Манси
    657. Паоли
    658. Кампо
    659. Прово
    660. Кларк
    661. Ламар
    662. Натик
    663. Лихай
    664. Клайв
    665. Уорсо
    666. Венис
    667. Сэнди
    668. Юкайа
    669. Гошен
    670. Якима
    671. Хемет
    672. Скотт
    673. Дафни
    674. Хагер
    675. Бюлер
    676. Парис
    677. Герни
    678. Зайон
    679. Уэйко
    680. Афтон
    681. Чанат
    682. Ошкош
    683. Атенс
    684. Корри
    685. Чатем
    686. Инвуд
    687. Хондо
    688. Ридли
    689. Фэрли
    690. Апекс
    691. Траки
    692. Дэвис
    693. Брукс
    694. Камас
    695. Музик
    696. Пипак
    697. Сиско
    698. Джонс
    699. Ирвин
    700. Накла
    701. Аспен
    702. Чешир
    703. Индио
    704. Солон
    705. Уосау
    706. Актон
    707. Пинол
    708. Нампа
    709. Хирам
    710. Рауэй
    711. Анока
    712. Вонор
    713. Мерфи
    714. Файет
    715. Кодак
    716. Дауни
    717. Имлер
    718. Леола
    719. Астор
    720. Атмор
    721. Меджи
    722. Итака
    723. Прайс
    724. Албия
    725. Малон
    726. Неошо
    727. Яколт
    728. Ларго
    729. Берея
    730. Истам
    731. Дафер
    732. Эннис
    733. Фрута
    734. Чапин
    735. Трион
    736. Драмс
    737. Алзип
    738. Лапир
    739. Леуэс
    740. Сидни
    741. Латти
    742. Килин
    743. Фордс
    744. Матис
    745. Сачес
    746. Юлесс
    747. Лавин
    748. Логан
    749. Алкоа
    750. Брюэр
    751. Гауэр
    752. Халси
    753. Окана
    754. Овего
    755. Найек
    756. Бонэм
    757. Энола
    758. Дасон
    759. Морис
    760. Аптос
    761. Элрой
    762. Хокли
    763. Мусап
    764. Блэйн
    765. Сегин
    766. Бьютт
    767. Серри
    768. Луиза
    769. Лиман
    770. Эварт
    771. Данди
    772. Лорис
    773. Херши
    774. Никса
    775. Тоано
    776. Этова
    777. Кадис
    778. Гатри
    779. Согас
    780. Хадли
    781. Аллен
    782. Норко
    783. Орион
    784. Айола
    785. Содус
    786. Малшу
    787. Лебек
    788. Хьюго
    789. Колер
    790. Аргос
    791. Моран
    792. Гровс
    793. Бакли
    794. Мерна
    795. Лурей
    796. Сойер
    797. Паола
    798. Понсе
    799. Кокоа
    800. Хамер
    801. Мебан
    802. Ролла
    803. Тасли
    804. Кеота
    805. Лакин
    806. Айвел
    807. Лисси
    808. Вабаш
    809. Алтус
    810. Кливс
    811. Кэпей
    812. Харди
    813. Хатто
    814. Буэна
    815. Ллано

    инжир

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *