По ходу дела прочитала об одном нюансе, связанным с Рождеством и Новым Годом. Правда это относилось к Испании, но наверное не только. Вот текст:

«Однако с наступлением нового года череда праздников вовсе не завершается. Скорее, наоборот. Впереди еще один важный праздник – праздник волхвов (или, как его еще называют, День трех королей). Он посвящен трем языческим царям-магам – Валтасару, Мельхиору и Гаспару, которые, согласно евангельской легенде, пришли поклониться новорожденному Христу. День волхвов славится одним зрелищным событием. Это – прибытие волхвов и шествие по улицам.

6 января вечером к берегу причаливает корабль, из которого выходят трое «королей» и их свита – слуги и придворные. Под ликование толпы, салют и музыку они садятся на лошадей и отправляются по улицам города, образуя настоящее карнавальное шествие. Главные действующие лица, неспешно едущие на конях и в каретах, кидают в толпу горсти конфет и мелких подарков, осыпают счастливых граждан конфетти и поют праздничные гимны.
Подобное действо происходит не только в столице. Каждый город старается организовать нечто похожее, и в каждом уголке Испании прибытие волхвов обставляется как-то по-своему».

В Каталонии, например, в День Королей на завтрак положено есть Роскон — пирог с марципанами, в которой запекается маленькая фигурка и фасолинка. Тот, кому достанется кусок с фигуркой — становится королём праздника, а кому фасолинка — тот оплачивает Роскон.
Итак — шествие. Восточная стена — Процессия Молодого Короля, южная стена — Процессия среднего Короля, западная стена — Процессия Старого Короля.

Начинаем с Молодого Короля. Восточная стена.


Во главе процессии скачет молодой волхв в окружении пажей — Лоренццо Великолепный.

Затем, впереди кавалькальды — Пьеро Медичи, сбруя его белого коня украшена фамильными эмблемами и девизом «Semper» (всегда). Опознается при сопоставлении лица изображенного с портретным бюстом рабты Мино де Фьезоле. Считается, что рядом с ним изображен его брат Джованни Медичи или же отец Козимо Медичи.

Лоренццо Великолепный

Пьеро Медичи
Возможно, изображены сын миланского герцога Галеаццо Мария Сфорца и Сиджизмондо Малатеста, правитель Римини

В толпе изображен человек, на шапке которого написано Opus Benotii. Это автопортрет художника.

Считается, что в группе портретов есть также изображения Витторино да Фельтре, Марсилио Фичино, Филиппо Строцци и Никкола да Уццано, однако опознать их невозможно.

На заднем плане — живописные пейзажи и сцены охоты.

Тут хорошо видны ласточки, несущие благую весть.

Южная стена. Процессия Среднего Короля.


Принято считать, что второй волхв — это византийский император Иоан VIII Палеолог, который жил во Флоренции за 20 лет до написания фресок, во время, когда там проходил флорентийский собор.

Имеется медаль с портретом Иоанна, сделанная Пизанелло во время пребывания императора в Флоренции.enter>

Как видно, сходства нет, образ короля условный.

Три пажа за спиной второго волхва — возможно, одетые в мужские костюмы сестры Лоренцо — Бьянка, Наннина и Мария, образы так идеализированы и неиндивидуальны, что официально установить что-либо сложно.

Пажи:

Ничего пока не нашла об этих персонажах.

Задний план — прекрасные пейзажи Италии… В небе кажется фазаны (фазанов смотрим на репродукции с общим видом).


Западная стена, Процессия Старого Короля.
Считается, что третий король — это константинопольский патриарх Иосиф.

Юноша с гепардом за спиной, возможно Джулиано Медичи.

Нельзя не обратить внимание так же на это кошачье создание, имени которого ни кто не знает 🙂

Эти персонажи пока тоже неизвестны.

О пастухах.

Левая фреска:

Правая фреска.

Об ангелах.

Две фрески с ангелами мне кажутся исполнены на более высоком уровне, чем фрески с процессией. Есть даже какая-то ассоциация с Фра Анджелико…
Левая фреска.

Правая фреска.

И Алтарь, исполненный Липпи:

На этой картине все лица, кроме лица Марии мне кажутся кукольными, вплоть до иронии, гротеска, лицо Марии — нежно и вдохновенно, удивлено и полно печали о грядущем.Так в этих фресках воплотилась, кажется вся Италия: вдохновенна, щедра, великолепна, кукольна, гротескна, царственна и проста, даже дика в своей сохранившейся первозданности, идеализирована и вместе с тем возвышенна в своей полноте.Использованы материалы:

Поклонение волхвов (1476)

Полотно «Поклонение волхвов» написано в период творческого взлёта художника. На нём изображён сюжет из Нового завета, когда три мудреца (царя) пришли поклониться новорождённому Иисусу и вручить ему драгоценные дары: смирну, золото и ладан. Это событие считается у христиан всего мира праздником Богоявления. Иисус родился в хлеву. Самой центральной точкой полотна являются головы животных — коровы и осла, которые композиционно делят картину на две равные части. Они подчёркивают место рождение Иисуса. С правой стороны на пороге скромного дома с деревянными подпорками сидит Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. За ними стоит старец с посохом — это Иосиф, муж Марии.

Близко к центру, на переднем плане перед Иисусом, скрестив руки на груди, на коленях стоит самый старый из мудрецов. Два волхва, молодой и средних лет, стоят по левую сторону и протягивают младенцу Иисусу драгоценные сосуды со смирной и ладаном. Их позы изящны, непринуждённы и благородны. За волхвами стоит толпа свидетелей происходящего. Фоном служит изысканный вечерний пейзаж. Венчает картину золотая звезда, возвестившая о рождении Спасителя. Вся картина насыщена тёплыми и горячими оттенками красного и охры. Лишь темно-синее покрывало Девы Марии смотрится эффектным холодным пятном на фоне тёплых охристых оттенков.

Вручение ключей апостолу Петру (1480–1482)

Одна из сохранившихся фресок Сикстинской капеллы, выполненная Перуджино, посвящена библейской истории о передачи ключей от Рая св. Петру. В католицизме этой теме придавалось огромнейшее значение, так как католическая церковь ведёт отсчёт своей истории с момента передачи ключей апостолу Петру, который к тому же считается первым папой римским. Такую сцену можно было доверить только самому лучшему из лучших художников. На тот момент Перуджино считался именно таким мастером.

Композиция фрески симметричная. Её центр акцентируется огромной базиликой, на фоне которой центральные фигуры Христа и коленопреклонённого апостола Петра окружены симметрично с двух сторон группами свидетелей. Среди них: апостолы и современники художника. Апостолы расположены ближе к Христу и Петру. Они написаны яркими, броскими цветами. Фигуры современников более приглушённые, будничные, среди них художник изобразил и себя (вторая фигура слева). Симметрич­ность компози­ции подчёркнута двумя триумфаль­ными арками.

Мадонна с младенцем (1500)

Перуджино, как и другие итальянские художники, очень часто обращался к образу Девы Марии (Мадонны). Картина «Мадонна с младенцем» изображает классический сюжет — образ юной матери и её сына Иисуса. Божественность образов подтверждает золотой сияющий нимб над их головами. Красное платье Марии ярко выделяется на фоне изысканной синей накидки, которую мастер украсил нежным и изящным золотым узором. Существует несколько подобных образов. Поза младенца классическая для того времени — он сидит у матери на колене, его голова повёрнута в сторону. Образы отличаются необычайной грацией и красотой. Выражение лиц мечтательное и спокойное.

Святой Себастьян (1494)

Эта картина, как и другие работы Перуджино, признана мировым шедевром. Её композиция очень необычна для своего времени. В этом Перуджино стал новатором. Используя архитектуру арки, он добился необычного визуального эффекта, который придаёт канонической фигуре святого Себастьяна внушающие размеры.

Лицо святого не выражает ни боли, ни отчаяния. Святой Себастьян спокойно, с благоговением, предаёт своё тело и душу Господу. Торчащие стрелы больше не причиняют ему страданий. Он на пороге Рая. Изумительный воздушный пейзаж подчёркивает торжественность происходящего события. Чистое голубое небо без единого облачка, прозрачность воздуха — всё говорит о святости мученика, который будучи римским воином, был расстрелян за верность Христу.

Портрет Франческо делле Опере (1494)

Известно несколько портретов, принадлежащих кисти Перуджино, одним из которых является «Портрет Франческо делле Опере». Кто этот человек — неизвестно. Вероятнее всего, это богатый горожанин, который заказал свой портрет у художника.

Здесь мастер проявил всё своё мастерство и талант не только художника, но и психолога. Перуджино создал очень сильный и выразительный образ человека, обладающего непростым характером. Тонкий, плотно сжатый и слегка искривлённый рот, сдвинутые брови, тонкий нос, жёсткая складка на переносице — всё говорит о властности и жёсткости характера персонажа. Официальность портрета слегка смягчает романтичный изысканный пейзаж.

Христос среди учителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *