ВСЕМ НЕ ВЕРНУВШИМСЯ — ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, ВСЕМ НЕ ДОЖДАВШИМСЯ — УТЕШЕНИЯ, ВСЕМ, ПРОШЕДШИМ
ВОЙНУ И ДОЖИВШИМ ДО НАШИХ ДНЕЙ — НИЗКИЙ ПОКЛОН И БЛАГОДАРНОСТЬ!!!

Вечная память всем погибшим- в боях, в фашистских лагерях, умершим от голода, болезней в

годы Великой Отечественной войны, от ран и душевной боли после ее окончания..

ЗА РОДИНУ БЫЛ ОБЩИЙ КЛИЧ.
Они за Родину сражались.
Шли каждый день на смертный бой.
Одной шинелью укрывались.
Делились всем между собой.
Служила им земля постелью.
Периной падали снега.
И был им талый снег похмельем,
Когда шли с боем на врага.
Земля горела под ногами.
Издалека был слышен стон.
Ходила рядом смерть кругами.
Огнём был воздух опалён.
И бомбы рядом разрывались.
Осколки падали в мишень.
Девчонки, как мальчишки, дрались.
И в бой вставала мёртвых тень.
Шли в партизаны малолетки.
За Родину был общий клич.
Нёс мой народ знамёна предков.
Не всё умом можно постичь.

НЕ СМЕЕМ МЫ ЭТО ЗАБЫТЬ.
Костлявая смерть по дорогам шагала.
Не смеем мы это забыть,
Как пуля шальная нас всюду искала.
В нас Веру хотели убить.
Сжигали живьём нас в печах крематорных,
И взрослых, и малых детей.
Звучали мелодии маршей мажорных
Под стоны и плачь матерей.
С нас кожу на сумки фашисты снимали.
На щётки шёл волос с голов.
И девушек наших, как скот, угоняли
Под окрики, лай злейших псов.
Шли танки на нас под разгулы метели.
В короткий прорыв меж атак
Земля нам стелила в походах постели.
Подушкой служил нам кулак.
Фашисты нас сделать рабами мечтали,
Не встретив отпора до нас.
Но мы победим!- Это твёрдо мы знали.
Пришёл потому этот час.

ДЕВЧОНОЧКАМ ВОЕННЫХ ЛЕТ.
О, сколько выпало на долю
Девчоночкам военных лет.
Под марш-броски изрытым полем
Шли они, жизнь неся и свет.
Посудой были котелочки.
Землянки грел огонь костров.
Хранились платья в узелочках
Для светлых дней после боёв.
Земля вставала дыбом рядом.
И превращалось небо в ад.
Навстречу мчались пули градом
Под гулкий грохот канонад.
А после боя песни пелись.
Не страшен был удел невзгод.
Румянцем алым щёки рдели
И восхищал их птиц полёт.
Они мечтали о святынях,
Театрах, книгах и кино.
Пьянил сердца дурман полыни
И виноградное вино.
Они тащили с поля боя
Ребят на худеньких плечах.
Девчонки с песней гибли… Стоя…
С победной верою в очах.

БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ.
Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось познать беспределы невзгод.
Был голод. Был холод. Ночами не спалось. От гари чернел небосвод.
От взрывов и плача земля содрогалась. Не знали мы детских забав.
А сколько отрочеству горя досталось… Девчонки, солдатками став,
Просились на фронт и без страха сражались, держа налегке автомат.
Победа руками девчонок ковалась. Их воля не знала преград.
Ночами стояли на вахтах заводов. Им был по плечу всякий труд.
Красу их девичью щадила природа. И не было праздных минут.
Влюблялись они. Их мальчишки любили. Была их любовь родником.
Из чаши любви чистоту они пили. Глаза зажигались огнём.
Нутром оставались они недотроги. И рвались их души в полёт.
Их гнали фашисты по пыльным дорогам. И в рабство везли их, как скот.
Кому-то из плена бежать удавалось. И даже по несколько раз.
Как зрелые воины, дети сражались. Кто шёл в партизаны из нас.
Себе прибавляли мальчишечки годы, чтоб их отправляли на фронт.
И не было это влиянием моды. Кому-то родным стал завод.
Станки малолетки, как крепости брали, на цыпочки встав во весь рост.
И навыки взрослых они обретали. Со всех одинаков был спрос.
Исхожено много дорог километров. Истрачено нервов и сил.
Нам выли вдогонку сирены и ветры. Фашист нас, как зверя, травил.
Кровь брали фашисты из тоненьких венок, спасая немецких солдат.
Мишенью детишки стояли у стенок. Злодейства вершился обряд.
А в голод спасала лишь корочка хлеба, очистки картофеля, жмых.
И падали бомбы на головы с неба, не всех оставляя в живых.
Нам, детям войны, много горя досталось. Победа наградой была.
И летопись лет страшных в память вписалась. Боль отклик у Эха нашла.

БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД.
Блокадный Ленинград. Познал он смерть.
С косой она шагала по дорогам.
Из памяти дней страшных не стереть.
Везли на санках труппы и на дрогах.
Сугробами повсюду снег лежал.
Трамваи и троллейбусы стояли.
Мороз сорокаградусный стоял.
Сирены город воем устрашали.
Сильна была над жизнью смерти власть.
И были даже ангелы бескрылы.
Идти вперёд… О, только б не упасть,
Хоть на исходе были нервы, силы.
Бомбёжками разрушен был вокзал.
Без стёкол в окнах чернота зияла.
Явленье было страшное глазам.
Закутывали труппы в одеяла.
Детей спасать старались старики,
Им хлеба свою пайку отдавая,
Стояли насмерть, бедам вопреки,
Надежды на победу не теряя.
Грачей ловили, кошек и собак,
Употребляли клей столярный в пищу.
А над землёй небес сгущался мрак.
И ветер завывал на пепелищах,
Скорбя по жизням умерших людей
И двигаться живых всех заставляя.
С обоев обдирали старый клей,
Вываривали, голод утоляя.
Для вкуса добавляли глицерин.
Смерть мёртвых в сотнях тысяч исчислялась.
И волосы светлели от седин.
Земля стонала. Небо содрогалось.
Безжалостно день множил мёртвых счёт,
Но чувства состраданья не теряя,
Шёл в Эрмитаж в блокадный год народ,
Музеи и театры посещая.
Чтоб на премьеру классики попасть,
Могли часами мёрзнуть на морозе,
Билеты на галёрку лишь достав.
Умы влекли поэзия и проза.
Распухнув, на ногах держась едва,
В голодном Ленинграде это было,
Окончилась еда, вода, дрова.
На лицах скорбь, отчаянье застыло.
Хоть горе посещало каждый дом,
Симфония седьмая здесь звучала.
Не обросли живые души льдом
Им выживать искусство помогало.
Невольно слабый плечи расправлял,
Услышав Шостаковича случайно.
Симфонией сердца он вдохновлял.
Овладевала Муза сердца тайной.
И кто-то до Победы смог дожить.
Дней скорбных память падает на плечи.
Обязаны её мы сохранить,
За упокой усопших ставить свечи.

И ГОРЕЛИ ЛИЦА ИХ ОТВАГОЙ.
Шла война. Тревожный сорок первый.
Как серьёзны лица у ребят.
Кажется, стальными были нервы.
Выдержка – достойная солдат.
Шли на фронт мальчишки-добровольцы,
Были они в возрасте детей.
Долг будил сознанье комсомольцев,
Зов услышав Родины своей.
И горели лица их отвагой.
И глаза светились их огнём.
Прибавлялись годы на бумаге.
Детям были пули ни по чём.
Трудные задачи выполняя,
Шли они в разведку, рвались в бой,
Бой вели, наград не ожидая.
Был любой мальчишечка герой.

ПОКЛОН ВАМ НИЗКИЙ, ВЕТЕРАНЫ…
Поклон вам низкий, ветераны.
За старость больно мне, за вас,
За вашу грусть в глазах, за раны,
За безвременья подлый час,
За нищету, за все обиды,
За поругание имён.
Я к правосудию Фемиды
Взываю под загрудный стон.
Погряз народ мой в недомолвках.
«Тойоты» мчатся вместо «Волг».
Соль в политических уловках.
Чужой оплачен вами долг.

ЖЕНЩИНАМ – ЛЁТЧИЦАМ.
Они фашистов в небе устрашали,
С мужчинами вели на равных бой.
Их ведьмами ночными называли.
Для немцев были девочки грозой.
Они вели себя неустрашимо,
Полёты совершая по ночам.
К невзгодам они были терпеливы.
Их лики мыли росы по утрам,
Храня их непосредственность и нежность.
И не теряли женственность они.
Их не страшила смерти неизбежность
В те роковые, адовые дни.
Взмывая в высь со скоростью ракеты,
Творили они в небе виражи.
Классическими были пируэты.
И звали их в полёт не миражи.
Горели их сердца пожаром мести.
И крылья поднимали их в полёт.
И был их каждый вылет делом чести,
За Родину свою, за свой народ.
Я ПОМНЮ ТЕ ДАЛЁКИЕ ДНИ ДЕТСТВА.
Я помню те далёкие дни детства.
Мой край был опалён войны огнём.
Безбожники творили изуверства.
Закапывал фашист детей живьём.
В печах со стариками их сжигали,
Используя для опытов, как крыс.
А молодых, как скот, кнутами гнали.
И злодеяний меч над всеми вис.
Забыт был вкус картошки, корки хлеба.
Голодными мальчишки рвались в бой.
Земля горела. Полыхало небо.
Мишенью был и стар, и молодой.
Раскатом грома бомбы разрывались.
И падали осколки здесь и там.
Сыны полка, как взрослые сражались.
Являли подвиг девочки глазам.
Горели города. Горели сёла.
Сжигались поселения живьём.
Не слышны были песни перепёлок.
Но был в груди высоких чувств подъём.
Не ради славы в бой мальчишки рвались.
И не хотели дети умирать.
Но все они, за Родину сражаясь,
Готовы были жизни отдавать.

Память не имеет срока давности

Пока мы помним и чтим своих прадедов, завоевавших Победу в той страшной войне, мы сможем передавать своим детям высочайшие ментальные ценности — патриотизм и любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления и развития личности каждого ребенка — частичек новых поколений, идущих за нами.

Память о войне — это и напоминание о нашем героическом менталитете. Именно на войне он проявился наиболее ярко — в массовом героизме советского народа, в непревзойденной отдаче, вкладе каждого гражданина нашей страны в дело победы. В трудные для нашего народа времена русские реально продемонстрировали такой принцип жизни, когда выживание общества важнее личного выживания.
Вот почему огромный вклад в сохранение мира на Земле вносим мы, взрослые люди, — когда рассказываем подрастающему поколению о Великой Отечественной войне. Мы даем им понимание наших ментальных ценностей, не позволяем этим ценностям уйти в забвение. Общая память консолидирует общество, а значит, делает его более сильным, способным выдержать любые трудности.
Мы делаем это ради наших детей, ради мирного будущего страны, ради мира во всем мире. Дети узнают о той страшной войне из наших рассказов, книг, фильмов, песен, мульфильмов. Ежегодно в России и других странах мира дети участвуют в различных литературных театрализованных композициях и художественных конкурсах рисунков, песен, танцев, посвященных Великой Отечественной войне.
Дети вместе с нами смотрят трансляции парада в честь Великой Победы 9 мая и несут портреты прапрадедов в колоннах Бессмертного полка. Многие дошкольники и школьники знают и поют «Катюшу», «День Победы», «Три танкиста», «Смуглянка», «Эх, дороги!», «Нам нужна одна победа», «Первым делом — самолеты» и другие всем известные песни о войне.

«Праздник со слезами на глазах» подобен бесконечной волне, объединяющей все поколения в единое целое. Современные дети поют новые песни о Великой Отечественной войне. Благодарность прадедам за спасение Родины:
«Прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтобы опять запели в небе птицы
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться».
(из песни «Прадедушка»)

Набатом звучат в устах детей слова:
«Счастливый май, любимый край, своих солдат встречай скорее!
От ран, обид земля дрожит теплом души её согреем!..
…Я помню свет далеких лет.
В свою страну я буду верить!»
(из песни «О той Весне»)

Мы бережно вверяем память о величайшем достоянии наших прадедов в хрупкие руки наших детей, в распахнутые души новых поколений.
«Будет вечный огонь, что горит у Кремлевской стены,
нашу память хранить, словно прочная нить, что связала с годами войны…
…Чтоб Россия героев своих не забыла, чтобы не было больше войны».
(из песни «Чтобы не было больше войны»)

Проникновенные голоса детей помогают всем нам, живущим в ХХI веке, ощущать себя частью великого народа, спасшего мир от фашизма, и быть ответственными за мирное будущее России. И это не просто слова, ведь только народ, обладающий менталитетом, в ценностях которого ведущее место занимают справедливость и милосердие, способен спасти мир от разрушения.

Подробнее об этом на бесплатной онлайн-лекции, посвященной Дню Победы, 9 мая. Регистрация на нее
Виктория Фоменко
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Страх перед новой работой: как избавиться?
Как найти призвание в жизни и не бояться перемен
Поколение слепых

Прощание с Матёрой

Человек должен сохранить природное наследие. Произведение Распутина под названием «Прощание с Матёрой» поднимает тему сохранения деревни. Дело в том, что при отсутствии информации о прошлом, нельзя построить счастливого будущего. Все взаимосвязано. Природа также является памятью. Стоит только представить, если бы с лица земли стерли ваш родной город, какие бы чувства посетили вас. Ведь с ним связано рождение, первые годы жизни, первая любовь и дружба. Также и с Матёрой. Старики содрогались только от одной мысли, что их родной земли может не стать. Память умерла, когда остров был уничтожен.

В списках не значился

Произведение Васильева под названием «В списках не значился» поднимает вопрос памяти. Главный герой не успел отметиться в списках, ему помешала внезапно нагрянувшая война. Герой всеми силами отстаивал Брестскую крепость. Плужников наводил ужас даже тогда, когда остался один. Даже оказавшись пойманным, герой не пал духом. Враги были восхищены его мужеством и силой духа. Это произведение подтверждает одну печальную истину о бойцах, которых не успели внести в списки. Сколько героев полегло гибелью храбрых, а мы даже не знаем, как их звали. Ради памяти таких ребят Васильев написал данное произведение.

Тема памяти о войне и ее героях является ключевой. Война – это страшное явление, которое приходит внезапно и забирает множество жизней. Мы должны помнить о минувших войнах и важности мира, чтобы предотвратить начало новых войн и трагедий.

Капитанская дочка

Память о важных наставлениях. Пример такой памяти приведен в произведении под названием «Капитанская дочка». Петр Гринев запомнил слова отца, которые заклинали его беречь честь смолоду. Помня это наставление, герой никогда не сдавался, не перекладывал собственную ответственность на других, боролся за чистоту собственной чести. В итоге, Петр добился уважения к себе не только со стороны императрицы, но и со стороны Пугачева, который был восхищен своим противником. Ведь Гринев даже не дрогнул при появлении бунтаря. Он был готов отдать свою жизнь.

Память – это то, что направляет человека по жизни. Если в его жизни было много отрицательного, то и будущее будет идти в негативном ключе. Если же память позитивная, то и все остальное будет идти хорошо.

ОГЭ ЕГЭ 15.3

Другие сочинения:

Примеры памяти из литературы

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему между родными возникает вражда

    Люди очень часто не ценят того, что они имеют. Часто ругаются, ссорятся, неправильно расставляют приоритеты. Самые страшные ссоры возникают между родственниками, ведь недопонимание может привести к вражде на всю жизнь.

  • Венецианов А.Г.

    С ранних лет проявлял любовь к рисованию. Поначалу учился сам, без наставников. Особенную тягу проявил к портретной живописи.

  • Сочинение Мои летние каникулы

    Вот и пришло долгожданное лето. Три месяца отдыха. Родители решили провести его не на даче, а вывести меня к морю. Чтобы я загорела и поправила своё здоровье. Так как я плохо переношу жар

  • Герасимов

    Художник из купеческой семьи. Закончил училище живописи, ваяния и зодчества. Два года прослужил в армии на время Мировой войны.

  • Анализ сказки Бажова Малахитовая шкатулка

    Название сказки Павла Бажова «Малахитовая шкатулка» очень символично. В рассказе фигурируют те же самые персонажи, что и в других сказах Бажова. Настасья и Степан на свадьбу получили подарок от Хозяйки медной горы

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Храните память о войне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *