Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу… — призывает за каждым богослужением Церковь Христова.

Казалось бы просто, только войди… Но путь у каждого свой. Об этом пути, проходящем иногда через скорби и болезни, всегда — через смиренную гордыню и отброшенную суетность, сопровождаемом многими чудесами, рассказывает книга протоиерея Александра Торика «Флавиан».

  • Глава 1. ВСТРЕЧА 1

  • Глава 2. КАТЮША 2

  • Глава 3. СЕМЕН 4

  • Глава 4. БОГ 7

  • Глава 5. МАТЬ СЕРАФИМА 8

  • Глава 6. ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ 11

  • Глава 7. ИСПОВЕДЬ 13

  • Глава 8. ИСПОВЕДЬ — ПРОДОЛЖЕНИЕ 16

  • Глава 9. ВСЕНОЩНАЯ 17

  • Глава 10. ВСЕНОЩНАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ 19

  • Глава 11. ВСЕНОЩНАЯ, ОКОНЧАНИЕ 22

  • Глава 12. МОНАХИНЯ ЕЛИЗАВЕТА 24

  • Глава 13. ЛИТУРГИЯ 26

  • Глава 14. ИРИНА 28

  • Глава 15. ЧУДО 29

  • Глава 16. ЭПИЛОГ 30

Александр Торик Флавиан

Пастырям добрым,

души свои полагающим за «овцы»,

с любовью посвящается

Глава 1. ВСТРЕЧА

Из размышлений — взять ли понравившиеся дорогие немецкие туфли или ограничиться, тоже неплохими, но подешевле — итальянскими, меня вывел, показавшийся знакомым, вежливый голос — «простите Христа ради, а ботиночков «прощай молодость» сорок шестого размера у вас нету?»

Обернувшись я увидел слоноподобного, не попа даже, а целого «попищу» в длинной черной одежде, перехваченной широким, особенным каким-то, потёртым кожаным поясом, поверх которой была надета не сходящаяся на необъятном пузе и потому расстёгнутая застиранная джинсовая куртка.

Бархатная островерхая, бывшая когда-то чёрной, затёртая шапочка венчала заросшую полуседыми кудрями крупную голову. Лицо, обрамлённое редкой, почти совсем седой бородой, было одутловатым, с набухшими мешками под улыбающимися, на удивление умными глазами. И эти глаза с нескрываемым интересом, притом абсолютно беззастенчиво разглядывали моё сорокапятилетнее, потрёпанное житейскими бурями, но вполне ещё мужественное чисто выбритое лицо.

— И ты, Алёша, не помолодел, как вижу. Не узнаёшь?

— Господи помилуй! Андрюха? Ты?

— Не Андрюха, а батюшка отец Флавиан! — возмущённо сверкнула глазами, неизвестно откуда вынырнувшая маленькая шустрая старушка тоже в чёрном, монашеском, наверное, одеянии. Взгляд её был недоверчив и строг.

— Он самый, бывший Андрюха, теперь вот, видишь, иеромонах и настоятель сельского прихода в Т-ской области, четыреста вёрст от первопрестольной.

Поражённый, я вглядывался в загорелое одутловатое лицо, постепенно угадывая в нём всё больше знакомых черт, позволявших опознать в их владельце стройного красавца Андрюху, туриста-гитариста, кумира всех факультетских девчонок и любимца большинства преподавателей, ценивших в нём, столь редкие у студентов, аккуратность и обязательность а также быстрый живой ум. Какую карьеру тогда пророчили ему многие, какие престижные невесты мечтали «окольцевать» его! И что же — расплывшийся потрёпанный сельский поп, ищущий «прощай молодость» через двадцать лет после получения «красного» диплома с отличием!

— Господи помилуй! — повторил я столь неожиданное для меня словосочетание.

— Да помилует, раз просишь, помилует, не сомневайся — рассмеялся Андрюха-Флавиан — сам-то ты как?

— Да как, как все, нормально, то есть прилично, ну, в общем, всяко конечно бывает, а так… да паршиво как-то, если честно. То есть, работа есть, не по образованию, конечно, в коммерции, но зато при деньгах, нет, не крутых, не подумай, но пару недель в году в Испании отдыхаю, квартирку-двушку в Крылатском купил, а с женой уж третий год как разбежались, хорошо что детей не было, нет, то есть не то хорошо что у нас их не было, а то, что при разводе никто не пострадал.

— Как никто? А вы-то сами? У вас же с Иринкой такая любовь была, чуть не с первого курса?

— Со второго, на первом я за Женькой бегал, она сейчас многодетная мать, кстати, в церковь ходит, её там Ирина ещё за год до развода два раза встречала.

— А сама Иринка-то, что в храме делала?

— Да кто её знает, мы в то время уже и жили, — каждый сам по себе — она диссертацию писала, я на джип зарабатывал.

— И как, заработал?

— Заработал… через три недели угнали, до сих пор ищут. Сейчас на «Ниве» езжу, так спокойней.

— Ну, брат Алексей, любит тебя Господь — вновь засмеялся Флавиан-Андрюха — не даёт до конца погибнуть, лишнее забирает!

— Лишнее не лишнее, а тридцать «штук зелёных» — ку-ку.

— Ого! — посерьёзнел мой бывший однокурсник — тридцать тысяч! Это ж наших детдомовцев года три кормить можно по госрасценкам!

— Каких детдомовцев? — не понял я.

— Да наших подшефных, из Т-ского детдома, туда мои прихожанки помогать ходят. Своего персонала там почти нет, зарплата — копейки, да и выдают «через пень-колода», никто туда работать не идёт. Все норовят правдами и неправдами устроиться на новый пивзавод к «хозяину», там хоть и порядки как в концлагере, зато платят неплохо и без задержек. Зато нам — православным поле деятельности обширнейшее: деток надо и помыть и покормить и приласкать и книжку почитать и помочь уроки сделать. Да наши ещё и вещи для них собирают, книжки там, игрушки, деньги, если кто пожертвует или продукты. Директор на наших «тёток» прямо молится. А потому и разрешает с детьми Закон Божий учить, батюшку, то есть меня, к ним приглашать, водить детей в храм на службу и к Причастию. Ко мне в храм ехать не ближний свет, да и дороги — «фронтовые», так что причащать их в городскую церковь водят, к отцу Василию. А он жалостливый, после службы детей всегда чаем поит с печеньками там, конфетками. Они его сильно любят за доброту. А детей Сам Господь любит, того кто им благотворит Он Своей милостью не оставит.

— Не знаю. Кого, может, и не оставит. А мне вот не дал твой Господь детей, а твоим детдомовцам родителей, ну и где ж тут Его милость?

— Лёш, а если честно, ты сам-то детей хотел иметь?

— Если честно — сперва не хотел, сам понимаешь — денег нет, квартиры нет, Ирка — аспирант, я — «молодой специалист». Да потом и в поход хотелось, и на «юга», и по театрам, ну, какие уж тут дети! Ирка, после четвёртого аборта, когда в пятый раз «залетела», решилась было рожать, да тут тёща наконец-то свои шесть соток получила, восемь лет ждала, участок нам подарила — надо было что-нибудь построить, ну мы опять решили подождать с детьми. А после, уж видно, твой Бог не давал. Да и разбежались вскоре.

— Что уж на Бога клеветать, Лексей, Он вам пять раз детей давал, вы же сами их всех поубивали. А потом перестал и предлагать, потому может, чтоб вашими детьми наш детдом не пополнять.

— Ты уж скажешь, Андрей — поубивали, прямо мы с Иркой монстры какие-то. Да сейчас все аборты делают — не в каменном же веке живём!

— Не все. Та же Женька — многодетная, причём рожать начала сразу после института, тоже ведь со своим Генкой «молодыми специалистами» были, хлебнули бедности, конечно, зато сейчас четыре дочки — красавицы, да наследник — боец восьмилетний, родители не нарадуются. И кстати, ни одного аборта Женя не делала, я знаю. А ты говоришь — каменный век! Да в древности-то люди как раз каждого ребёнка ценили, за Божий дар почитали. Бездетность как Божие проклятие воспринимали. Это сейчас — «безопасный секс», «планирование семьи» и прочая требуха словесная, а за ней, как за фиговым листком, лишь желание грешить безнаказанно.

— Всё вам попам — грех, куда ни плюнь, что ж теперь не жить что ли?

— Да нет, живи, пожалуйста, живи и радуйся, только себя да других не калечь. Этому, собственно, Церковь и учит.

— Интересно с тобой говорить, Андрюша, на всё у тебя ответ есть.

— Не Андрюша, а отец Флавиан! — вновь возмущённо вспыхнула старушка-монашка.

— Да нет, я не обижаюсь. Прости, не привыкну ещё — ряса, приход, детдом, отец Флавиан. Как из другого мира.

— Да, собственно из другого и есть, ну об этом потом, если Бог даст. Алёш, извини, мне ехать пора, я на своём «козле» до дому и так лишь ночью доеду, а мне ещё в два места заскочить. Вот тебе «из этого мира» — визитка моя, тут адрес, телефон, к сожалению только мобильный — место у нас глухое — не телефонизировано. Ты может в гости когда надумаешь, у нас рыбалка — я помню ты любил — знатная. Баньку деревенскую тебе организую, мне нельзя теперь — сердце. Ну и мало ли, может жизнь так прижмёт, что потянет кому душу излить, так это моя профессия — души-то. В общем, будь здоров, думаю — увидимся.

— Счастливо Анд… отец Флавиан! Ой, подожди! Возьми вот для детдомовцев твоих сотку «баксиков», купи им чего-нибудь за моё здоровье.

— Спаси тя Господь, Алёша! Будем за тебя молиться с детьми.

— Да ладно! Счастливо!

И, глядя как мой бывший однокурсник уносил свои, прикрытые потрёпанной рясой, многие килограммы, опираясь на палочку и слегка прихрамывая, сопровождаемый, что-то ему взволнованно говорящей, чёрной старушонкой, я в третий раз за час произнёс новые для меня слова:

Интересная, уже понравившаяся многим, книга об удивительном батюшке отце Флавиане, которая ныне пополнилась еще одной частью. Именно не сборник книг, а одна Книга — история Флавиана, который душу свою положил за други своя.

— Отец Александр! Скажите, отец Флавиан — это реальная личность?
— Конечно, реальная! Таких «Флавианов» много, просто они не всегда заметны для неопытного глаза, да они и не стремятся быть замеченными, В каждом ревностном пастыре, «душу полагающем за овцы стада Христова», есть такой «Флавиан»! А в герое этой книги сплелись черты разных любимых мною священников: моего первого духовника отца Алексия, первого настоятеля протоиерея Василия, многих других, у кого я учился и до сих пор учусь священному служению Церкви Божьей.
— Отец Александр! А кто главный герой вашей трилогии : он сам или Алексей?
— Главный герой моих книг — Любовь.

Данное издание содержит все пять частей книги протоиерея Александра Торика.

«Флавиан».
Книга рассказывает о том, как человек, обремененный заботами о «хлебе насущном» и житейской суетой, начал посещать храм и уверовал в Бога, как постепенно герои повести постигают истинный смысл жизни и пытаются обрести благодатную силу, которая помогала бы им жить и верить, дарила бы надежду и утешала в трудные минуты.
«Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу…» — призывает за каждым богослужением Церковь Христова. Казалось бы, просто, только войди… Но путь у каждого свой. Об этом пути, проходящем иногда через скорби и болезни, всегда — через смиренную гордыню и отброшенную суетность, сопровождаемом многими чудесами, рассказывает книга протоиерея Александра Торика «Флавиан».

«Флавиан. Жизнь продолжается».
«Я стоял перед Отрадой и Утешением всего человечества и чувствовал, что святая икона распахнулась передо мной, словно окно из затхлой комнатки земной жизни в безграничную Вечность Неба…” — так переживает встречу с великой святыней герой новой повести протоиерея Александра Торика «Флавиан. Жизнь продолжается”.
В этой книге читателей ждет встреча как со знакомыми героями (отцом Флавианом, Алексеем, Ириной), так и с новыми персонажами. Писатель-священник помогает найти ответы на волнующие православного мирянина вопросы: об укреплении веры в Бога, о борьбе со страстями, о непрестанной молитве, а также о том, что меняется в жизни человека с его приходом в православную церковь. В книге рассказано о паломнической поездке на Афон, позволившей героям ощутить живительную силу этих святых мест, соприкоснуться с миром величайших ценностей православия.

«Флавиан. Восхождение».
«Что-то произошло со мной там, на горе, на вершине Афона, какая-то метаморфоза. Вроде бы я все еще тот, что был до восхождения, а уже и не тот… Мирный дух, что пришёл ко мне после молитвы в храме Преображения, не покидает меня до сих пор. «Бог —мой! Я — Божий!» — это непоколебимое знание дает мне силы в любых жизненных ситуациях, проблемах и скорбях». Новая повесть протоиерея Александра Торика «Флавиан. Восхождение» продолжает цикл повестей о духовных исканиях Алексея и русского священника Флавиана, в прошлом физика и альпиниста. Второе путешествие по святым местам горы Афон и трудное восхождение на вершину, в храм Преображения, приоткроют Алексею и пытливым читателям многие тайны. Эта книга может стать вашим личным открытием и духовным путеводителем..

«Флавиан. Армагеддон». Четвертая книга.
— Отец Александр! Сейчас многие говорят о новой мировой войне, Конце Света, приходе Антихриста. Как к этому относиться современному христианину?
— Мировая война идет уже две тысячи лет! До Голгофской Жертвы Христа, завоевание дьяволом человеческих душ не встречало такого «вооруженного сопротивления», какое началось с момента, когда Господь актом жертвенной Любви поразил силу сатаны и даровал нам «непобедимое оружие» Креста. Конец Света, которого ожидали еще в Апостольские времена, ожидает каждого человека в индивидуальном порядке в свое время вне зависимости от глобальных событий общемирового значения, и готовиться к этому окончанию земного бытия необходимо всем христианам. А, насчёт прихода Антихриста… Кто-то ожидает его, а мы — православные христиане, ожидаем Второго и Славного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа — «Ей! Гряди, Господи»!

«Флавиан. Белый корабль». Пятая книга.

«Флавиан -исповедь случайного попутчика»
Дорогие друзья! Вышла новая книги о. Александра Торика из цикла «Флавиан» —
«Флавиан -исповедь случайного попутчика». Мы бы охарактеризовали ее как

О. Александр Торик родился в 1958 году. В 1991-м рукоположен и назначен настоятелем храма преподобного Сергия Радонежского в с. Новосергиево. Его книга — Воцерковление, рассказывающая о Таинствах Православной Церкви, выдержала более пяти изданий.

Большой, светлый, современный храм в неовизантийском стиле расположен на территории, смежной со строящимся Приютом Святого Иоанна Предтечи. Торжественное освящение храма состоялось 2 февраля 2014 года. Несмотря на юный возраст, храм имеет свою особенную историю и священные реликвии, по праву является центром религиозной жизни Имеретинской низменности.

Отец Флавиан, три года назад освятили храм, в котором мы сейчас находимся. Храм работал в период проведения Олимпийских игр и продолжает работать сегодня. Расскажите нашим читателям, пожалуйста, как протекает жизнь храма после Олимпиады, много ли прихожан, как часто проводятся службы?

Богослужения в храме совершаются ежедневно: утром Божественная литургия, вечером – вечернее богослужение. Регулярно совершаются Таинства крещения, венчания, соборования и различные требы. Среди прихожан и гостей храма как местные жители, так и отдыхающие. На воскресных и праздничных богослужениях бывает до 300 прихожан, в будние дни – 20-40 человек. К сожалению, существует сложность с подходом к храму для пешеходов, многие не могут найти дорогу сразу. Когда храм проектировали, слабо проработали как можно пешеходу подойти. На машине подъехать проще, на территории храма имеются две большие парковки. В дальнейшем планируем построить воздушный пешеходный переход к храму с улицы Каспийской.

В проекте Приюта и Спасского храма были озвучены интересные идеи, все ли они реализованы в постолимпийский период?

Слава Богу, что мы закончили храм. Строительство продолжалось около года, и ещё несколько месяцев шла роспись стен. Особенность храма в том, что он стоит на двухэтажной стилобатной части, в которой по проекту будет расположен молодёжный миссионерский центр, в стилобате расположены трапезный и выставочный залы, а также конференц-зал на 350 мест. В дальнейшем, по окончании внутренней отделки, здесь планируется проводить богословские конференции, миссионерские съезды, фестивали православного кино, концерты народных коллективов. В нашем многонациональном городе много различных молодежных ансамблей: грузинские, греческие, армянские, славянские, казачьи. И мы время от времени приглашаем их для выступления. К сожалению, пока молодёжный центр не готов, осталось выполнить внутренние отделочные работы, ищем источники финансирования. Молодежный центр такого формата городу очень нужен. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил нас здесь развивать деятельность по миссионерской работе с молодыми людьми.

Спасский храм обладает благами, которые редко увидишь в церковном обиходе: лифтом, электронным звонарем более чем на 50 звонов, системами вентиляции, встроенной в пол крестильной купелью, оригинальной сложной подсветкой. Как прихожане реагируют на современные диковинки?

Отлично реагируют. Приходится наблюдать иногда из окна стилобатной части, как туристы смотрят на колокольню. Звонница-то открыта, вот они и видят, как в сказке, колокола сами по себе звонят.

Будет ли запущен сайт для Спасского храма, где прихожане смогут узнавать расписание служб, новости и смотреть фотографии с больших праздников, как это делают некоторые другие храмы?

Занимаемся этим вопросом, сайт уже заполняется и скоро к нему будет открыт доступ.

Отец Флавиан, известно, что у храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя своя история. Он является преемником византийского храма, обнаруженного в 2010 году в Имеретинской низменности. Тогда археологи подняли на свет разнообразные древние артефакты. Кроме того, там найдены мощи неизвестного святого, и в дальнейшем эти мощи перенесли в Спасский храм.

Что выяснили о святом, открыл ли он свое имя?

В 2011 г. в непосредственной близости от места строительства храма, археологи института археологии Российской академии наук обнаружили остатки древнего византийского храма VIII-IX веков. В алтаре, под полом древнего храма, обнаружено погребение скелета мужчины в полный рост. В связи с тем, что с ранних веков под Престолом христиане помещали мощи исключительно святых мучеников, есть твёрдое основание полагать, что в найденном захоронении обретены мощи святого. Из всех святых, мученики – это наивысший уровень святости. В связи с этим, возможно, он один из известных святых того времени. Святой неоднократно являлся нашим верующим во сне и называл свое имя, которое пока нет смысла обнародовать, так как необходимы ещё дополнительные свидетельства.

Как верующему молящемуся обращаться к святому, если неизвестно его имя?

В нашем случае мы пока приняли такую форму: при обращении к святому возле раки с его мощами, говорим: «Святый отче, зде лежащий…».

Были ли случаи исцеления неизвестным святым? Какие-то чудеса?

От этого святого происходит много чудес. К примеру, недавно молодой человек пришел в храм, просил помочь с работой и жильем. К сожалению, у нас нет такой возможности. Посоветовали ему помолиться нашему святому. Он помолился у мощей и пошел в город искать работу. Через несколько часов нашел работу и жилье, и пришёл благодарить святого за благодатную помощь.

Другой памятный случай произошёл с одной женщиной, которая посетила храм с экскурсионной группой. На протяжении 12 лет у неё были настолько натянутые отношения с дочерью, что дочь не разговаривала с матерью, не отвечала на телефонные звонки. Посетив храм, женщина обратилась к святому с просьбой о том, чтобы дочь сама ей позвонила и записку с этой просьбой оставила у гробницы. И вот, как только мать вышла из храма и села в экскурсионный автобус, дочь ей сразу сама позвонила! От такого явления женщина заплакала и поделилась своей радостью с экскурсоводом, которая и рассказала об этом чуде нам.

Помогает святой в деторождении: супруги, которые долго не имеют детей, после обращения к святому получают благодатную помощь в зачатии, потом приходят в храм и благодарят святого. У нас не было возможности фиксировать эти все случаи, потому что эти люди, в основном, приезжие, но надеемся в будущем собрать все известные данные о чудесных явлениях по молитвам святого.

Насколько нам известно, кроме мощей святого есть и другие реликвии. Так, в 2014 году президент Российской Федерации Владимир Путин подарил храму старинную икону Спасителя. Где можно увидеть эту икону?

Да, президент России В.В. Путин при посещении храма на Рождество Христово в 2014 году передал в дар храму старинную икону Спаса Нерукотворного XVII века, эта икона хранится в алтаре, мы ее выносим для поклонения на праздники. Кроме этого, у нас есть икона Святой Троицы, которую храму подарил во время своего визита Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Она тоже находится в алтаре и время от времени выносится для поклонения верующих.

Доставляются ли в Спасский храм иные святые реликвии для молитв верующих?

Да, конечно доставляются, но кроме этого в храме много мощей разных святых, в том числе икона святой праведной Матроны Московской с частицей её мощей. У меня есть чудотворный крест, в котором около 40 частиц мощей различных святых, самые древние из которых датируются I веком нашей эры, в том числе частица мощей Иоанна Крестителя.

Отец Флавиан, планируется ли открытие воскресной школы в храме?

Воскресная школа при храме действует уже два года, её посещают около 30 детей младшего и среднего возраста. Занятия проводятся каждое воскресение. Дети изучают Закон Божий, историю Церкви, церковное пение, другие предметы. Занятия в воскресной школе начинаются 14 сентября, в церковное новолетие (начало церковного года), заканчиваются 24 мая, в день памяти святых Кирилла и Мефодия, создателей славянской письменности. Дети воскресной школы участвуют в приходских концертах, которые мы проводим по большим праздникам

Вы 42 года пребываете в священническом сане, руководили не одним храмом, у Вас большой духовный опыт. Скажите, пожалуйста, почему же человеку нужно идти в храм, а не довольствоваться домашней молитвой?

Потому что существует заповедь: шесть дней работай, седьмой Богу отдай. Ещё в Ветхом Завете Бог указал на необходимость посещать собрания, молитвенные богослужения. В Евангелии от Матфея Господь Иисус Христос говорит: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф, 18:19). Это обязательное установление Божье. Господь присутствует в православном храме ощутимым и видимым образом, когда в Таинстве Евхаристии, когда хлеб и вино незримо преосуществляются в Тело и Кровь Христовы.

Что бы Вы пожелали людям, которые только ищут свой путь к храму?

В первую очередь прочитать Евангелие или прочитывать, прослушивать Евангелие ежедневно, например, на «Радио Вера» — прекрасные передачи по несколько минут с дальнейшими разъяснениями священника. Эти же передачи можно ежедневно получать в рассылке через мессенджер Telegram, что, в связи с постоянной нехваткой времени, очень удобно в наш век информационных технологий. Это не займет много времени, но будет очень полезным. В храм нужно идти сознательно. Приходя в храм, мы должны понимать, что идем на встречу с Богом. Мы должны иметь ответственное понимание как себя вести с Творцом всего мира. Каждый человек, кто достойно приходит в храм и молится, настолько освящается Богом, что после храма на него обращают внимание, потому что от него идет необыкновенное веяние, радость, благодать. Но ни в коем случае не следует поддаваться искушению, если что-то не понятно, необходимо читать Евангелие и святоотеческую литературу, задавать вопросы священнослужителю, посещать катехизаторские беседы. Когда вы захотите понять, у вас это получится, как если б вы захотели поесть, вы бы нашли пищу. Все очень просто, ничего сложного.

Тем более, что в настоящее время в большинстве православных храмов есть контактный телефон и дежурный священник, который совершит Таинство, требу, ответит на интересующие вас вопросы. В нашем храме дежурный священник находится каждый день с 11.00 до 20.00. Храм открыт с 8.00 до 20.00. Телефон дежурного по храму +7 (988) 237-07-15, для электронных писем есть e-mail: ubrus.sochi@mail.ru. Богослужения совершаются ежедневно: Божественная Литургии в 8.30, вечернее богослужение в 16.00.

Всем желаю крепкой веры, молитвы, телесного здравия и спасения души!

Всего доброго!

Гнев — это разрушение.
Ненависть к самому себе, ненависть к другим людям прорывается в лучшем случае через платочек и благообразие, в худшем — через неожиданно вырвавшуюся ярость. Гнев!
За что так не любят друг друга дети нашего века? Почему не любят себя?
Мне кажется странно слышать от Вас, архимандрит Флавиан, такие речи. Вы умный, тонкий человек, на переносице у Вас очки в тонкой золотой оправе, их блеск- словно блеск сансары, зовущей снова родиться. «Иди, иди сюда, родись, будешь делать как я говорю и непременно спасёшься. Спасёшься, да, не то что тэти, они же не понимают, а ведь мы-то с тобой знаем?…..»
Маленькая, аккуратная бородка клинышком и мимика — годы тренировок, практика, практика…
Вы говорите — нам впору считать себя помойкой, и мне и странно это слышать, и даже было бы страшно, не знай я Вас немного больше. Не год, не два — минута. Минута предстояния перед вашей проповедью — и мне уже не хочется, чтобы мной манипулировали.
Тем более используя церковную терминологию.
Тем более касаясь моих заветных чувств.
Тем более.
Вы твердите — мы хуже, чем помойка. Да какой такой Бог может быть так заинтересован, чтобы человек себя дерьмом считал? Только Вы, отче, только Вы. Вы и Ваш сочинский загар. И Ваш джип. И охранники — мордовороты, прикинувшиеся послушниками.
Когда вы наконец прекратили говорить и одарили людей отеческим благословением, то охранники спешно стали собирать Ваши вещи.
Вы вышли из храма, и сутулые тётки и с ними моя сестра бросились под Ваше лучезарное благословение — когда ещё так повезёт?
Вы милостиво благословили их. Я сточл рядом, но рук не протянул. Вы заметили это, но профессионально не подали виду. Поучение для женщин длилось пару минут, Вы наслаждались своим тонким умом, женщины кивали Вам, слыша эти таинственные иероглифы фраз, а я пристально смотрел Вам в глаза, которые Вы умело прятали от меня в глазах женщин.
Вы чувствовали мой взгляд.
А потом Вы совершили манёвр: сказав пару слов, на которые невозможно было возразить, Вы спросили: -Да? — и посмотрели на меня.
Я среагировал такой же рефлексией, как и тётки. Не меньше, не больше. Самому смешно.)
А Вы, удовлетворённый новыми победами над нами, подхватили мантию, и, сопровождаемый «послушниками», уютно разместились в джипе.
Грохнуло, и неожиданно закапало. Начался дождь. Слава Богу, что у нас был зонт. И слава Богу, что таких как Вы не так много, меньше, чем необходимо нашей Церкви для того, чтобы совершенно потеряться в болоте невежества, лицемерия и гнева. Нашего гнева на нас самих.
Ведь, если верить Вашему слову, мы не чада Божьи.
Мы просто помойки…
Метки: БЕРЛОГА, ЧЕРНЫЙ УЧЕБНИК

Флавиан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *