Так случилось, что крохотный в масштабах планеты участок земли на Ближнем Востоке – Ханаан (или «Страна Пурпура»), лежащий между средиземноморским побережьем, излучиной реки Евфрат и рекой Иордан, сыграл беспрецедентную роль в судьбах всего человечества. Территорию эту, согласно библейским источникам, Бог отдал иудейскому народу, который ее завоевал и разделил между своими племенами. После ухода из жизни возглавлявшего завоевание Ханаана Иисуса Навина один лишь Господь руководил своим избранным народом через доблестных вождей и старейшин, которых евреи называли судьями. Среди наиболее выдающихся судей, вдохновленных Всевышним:

• пророчица Дебора – четвертая израильская судья,

• отважный воин Гедеон – пятый израильский судья,

• знаменитый герой Самсон, происходивший из колена Дана и славившийся чудесной силой, хранящейся в его длинных волосах;

• первосвященник Самуил – последний израильский судья.

Период судей длился приблизительно триста пятьдесят лет, царей у евреев в это время не существовало, наивысшей считалась власть духовная. Но наступил момент, когда народ посчитал, что лидеры военные куда полезнее для него, чем священники: слишком велико было давление со стороны филистимлян и других соседних государств, а необходимость выживать диктовала свои условия.

Надо отметить, что идея о царях Израиля судье Самуилу, к которому обратились евреи, очень не понравилась, ведь она нарушала сложившиеся традиции. Пророк задал вопрос Создателю и получил ответ, смысл которого сводился к повелению прислушаться к желанию народа, но подробно объяснить евреям права светского властелина и обязанности подданных. Однако народ в своем требовании упорствовал, и Господь указал Самуилу на того, кого следовало помазать на царство.

Начальный период эпохи царей

Ученые подразделяют время монархии на Святой Земле на 2 периода: время единого Израильского царства – начало монархической эпохи, продлившееся до смерти царя Соломона, и период 2-ух обособленных иудейских царств, существовавших бок о бок около 250 лет.

Царь Шауль

У современных исследователей нет обычных источников, которые помогают историкам и археологам восстанавливать действительные моменты правления монархов:

• текстов указов,

• монет,

• летописных свидетельств окружающих стран.

Ничего из вышеперечисленного, относящегося к годам нахождения на троне царя Шауля (или в европейской транскрипции – Саула) не сохранилось. В результате, мы можем опираться лишь на библейские тексты, и первый царь Израиля до сих пор остается для нас лишь ветхозаветным персонажем, ведь реальность его, как лица исторического, пока не доказана.

Итак, первая из 4-ех Книг Царств рассказывает нам о замечательном воине и человеке выдающейся красоты — Сауле из племени Вениамина (самом малочисленном и младшим из всех колен Израилевых, но и самом среди них воинственном). Это его, Шауля избрал на царство Бог, его первосвященник Самуил помазал сначала тайно, а затем представил народу, который избрал помазанника уже по своему решению.

В первые годы царствования Саул проявлял себя послушным Господу и достойным правителем. Он снискал любовь евреев победами над врагами, он отличался простотой в обращении и отказывался от подобающих его сану почестей. Шауль положил начало Израильскому царству, как единой государственной структуре, объединяющей все иудейские племена. Этот угодный Всевышнему правитель создал регулярную армию евреев и принес народу внушительные военные победы.

Образцовая вера и повиновение Богу еврейского царя, которые проявлялись в первый период его царствования, сменились нарастающим напряжением между Саулом и пророком Самуилом. Первосвященник упрекал царя в отступлении от Божьих повелений и даже в оскорблении Господа, он предрек правителю недолговечность царствования и гибель потомства.

Знаменитый царь Давид

Юного пастуха Давида из племени Иуды также помазал на царство Самуил, и произошло это, как и в прошлый раз, тайно, и, как и в прошлый раз, нового претендента на престол указал пророку Господь. Фактическим правителем и вторым царем Израиля Давиду предстояло стать не сразу. Но зато это один из самых интересных и ярких персонажей Библии, почитаемый и исламом, и христианством, и иудаизмом – всеми тремя мировыми религиями. Вся история Израиля пронизана памятью об этом царе-воине и герое, его деяния изучаются в школах, а «Щит Давида» в форме магической шестиконечной звезды, образованной 2-мя равносторонними треугольниками, издавна служивший эмблемой иудаизма, через века перенесся на флаг современного Государства Израиль.

Второй израильский царь основал целую династию иудейских монархов, правящих почти до самого конца политического существования евреев. А начиналось все со службы молодого Давида в войске царя Саула. Прославился будущий царь после случая с Голиафом. Потомок великанов филистимлянин Голиаф отличался гигантским ростом и огромной физической силой. Юноша Давид и воин Голиаф должны были своим поединком решить исход всей битвы между филистимлянами и племенами иудеев. Голиаф, одетый в броню и вооруженный тяжелым копьем, даже оскорбился, увидев практически безоружного «мальчика» без доспехов. Единоборство доказало, что одна только сила — «погоды» не сделает. Давид поразил именитого воина пущенным из пращи камнем, а затем отрубил поверженному Голиафу голову его же мечом.

Популярность Давида в народе росла, вызывая все большую зависть у правящего царя. Саул неоднократно пытался убить соперника, вынудил Давида бежать, тот довольно долго скрывался от преследований правителя и жил в пещерах.

Войны с филистимлянами тем временем продолжались, в одном из сражений покончил с собой израненный царь Саул, бросившись на собственный меч. В Хевроне племя Иуды провозгласило Давида царем, другими коленами Израиля стал править Иевосфей – сын Саула. Если первый царь израильтян объединил еврейские племена лишь на период военных действий, то Давид мечтал навсегда прекратить их междоусобную вражду и создать одно еврейское государство. После гибели Иевосфея, убитого одним из его же военачальников, все Израилевы колена попросили Давида стать их вождем, теперь его официально помазали на царство. Поняв, что вместо Хеврона, принадлежавшего людям племени Иуды, необходима нейтральная столица государства, Давид выбрал населенный пункт Иевус и начал строить великий Град Давида, тот самый Иерусалим, который весь мир знает и сегодня.

Олицетворением единства всей нации стал Золотой Иерушалаим, в который перенесли Ковчег Завета. Но только третьему царю Израиля даровал Бог почетную миссию строительства Иерусалимского Храма. Так Всевышний наказал Давида за серьезный моральный проступок: совращение красавицы Вирсавии, супруги воина армии царя Урии Хеттеянина, и последующее сознательное убийство Урии. Господь наслал за этот грех множество бед на семью царя, но все же правил Давид в государстве 40 лет, а одному из сыновей Давида и Вирсавии, ставшей теперь царицей, суждено было унаследовать израильский трон.

Мудрейший царь Соломон

«Золотой век» пришел к народу Израильскому с вступлением на престол сына Давида – Соломона. На иврите имя царя звучит как «Шломо» и происходит от корня слов: «цельный», «совершенный», «мир». Этот легендарный правитель 40 лет возглавлял Израильское царство во времена его наивысшего процветания. Главное иудейское святилище – Иерусалимский Храм возвели в правление Соломона.

По Библии 700 жен и плюс еще 300 наложниц было у любвеобильного царя. Однако, на самом деле, причиной такого количества жен являлась политическая мудрость правителя, превращавшего супружеские узы в средство установления дружеских отношений с соседними государствами. Например, первой женой Соломона стала дочка египетского фараона, и 500-летняя вражда между египтянами и евреями мирно завершилась.

Строительство Храма и роскошного царского дворца превысило возможности государственной казны, к тому же большой грех совершил и этот царь: одна из его жен-чужестранок уговорила царственного супруга поклоняться языческим божествам своей веры и построить посвященный им жертвенник. Так что, хотя время правления Соломона характеризовалось спокойствием для народа, но грядущие лишения евреев вызвал именно поступок царя, разгневавший Создателя.

Едва последовала смерть Соломона, как единое государство потрясло восстание, и в 928 году до нынешней эпохи оно распалось на 2 отдельных царства: Иудею и Израиль. Дальнейшую историю Древнего Израиля ученые рассматривают уже с учетом существования не объединенного государства, а обособленных царств.

Помазание на царство и воцарение Давида

В 2883 году /877 г. до н.э./ в судьбе двадцатидевятилетнего пастуха произошло неожиданное радикальное изменение. Однажды его спешно позвали домой с дальнего выгона. Дома его ждал пророк Шмуэль, который, не давая никаких объяснений, взял свой рог с елеем и помазал его на царство вместо царя Шауля — ибо такова была воля Б-га (I Шмуэль 16:11—13; Седер олам раба 13; Седер адорот).

Помазанный на царствование пророком Шмуэлем, царь Давид .

В 2884 году жители колена Йеуды поставили его над собой царем (II Шмуэль 2:1-4; Седер олам зута 5:2; Седер адорот). А в 2892 году /868 г. до н.э./, представители всех колен и возвели Давида на царство над всей страной.

Гороскоп имени

Характер имени наилучшим образом проявит себя в ребёнке, рождённом под знаком Козерога. Но если родители пожелают назвать Давидом мальчика, появившегося на свет под другим созвездием, оно обогатит его натуру своими особенностями.

Таблица: основные качества знаков зодиака

Знак Зодиака Характеристика
Овен Импульсивность, горячность, выносливость. Ответственность и коммуникабельность. Знак победы ума и воли над грубой физической силой. Давид в созвездии Овна — каменная стена для женщины.
Телец Независимость, вспыльчивость, нежелание подчиняться. Давид-Телец подарит счастье в любви, если партнёрша согласится ради него пожертвовать своими интересами.
Близнецы Лёгкость, очаровательность, красноречие делают этого Давида душой компании. Но и он нуждается в искренней и открытой для его нежности женщине.
Рак Скрытность, мечтательность, таинственность делают Давида, рождённого под этим знаком, не очень активным в общении. Он слишком привязан к матери, постоянен, живёт прошлым. Пережив однажды разрыв с женщиной, может остаться холостым на всю жизнь.
Лев Любит командовать, распоряжаться и дома, и на работе. Друзья и коллеги уклоняются от общения с ним, чтобы не попасть под «обстрел» указаний. Мудрая и сильная подруга может охладить его руководящий пыл и направить энергию в мирное русло.
Дева Предпочитая свободу брачным узам, Давид под знаком Девы экстравагантен и разгулен. Он находит выход своим страстям в создании творческих шедевров. Если увидит в любящей женщине вдохновляющую его музу, оба будут счастливы.
Весы Давид, рождённый в созвездии Весов, готов построить дом, родить сына и посадить дерево. Он сделает всё наилучшим образом: при условии, что дома его будут ждать жена, тёплый ужин и спокойная атмосфера.
Скорпион Самый непредсказуемый и тяжёлый из всех знаков. Его внутренняя жизнь всегда скрыта от посторонних. Под внешней весёлостью и беззаботностью этот Давид прячет свои тайные мысли, очень далёкие от производимого им впечатления. Чтобы жить с ним, надо быть готовой к резким перепадам его настроения.
Стрелец Подвижный, любящий спорт и путешествия. Он откроется такой же, как он, любительнице здорового образа жизни, туризма и весёлого общения. Общность интересов, искренность и забота друг о друге составят основу для счастья супругов и их детей.
Козерог Если в тандеме с ним окажется упорная и трудолюбивая женщина, вместе они достигнут настоящих высот и в семье, и в работе.
Водолей Рядом с Водолеем тепло и уютно. Он спокоен и благополучен. Всегда видит и находит выход из трудной ситуации. Кажется, что все беды мира обходят его стороной. Этот Давид может неоднократно жениться и разводиться, но так, будто это пустяки и дело житейское.
Рыбы При всей мечтательности и парении в облаках успешно воплощает свои мечты в жизнь. Союз со спокойной и рассудительной женщиной наиболее желателен и перспективен для обоих.

Астрологи рекомендуют назвать Давидом мальчика, рождённого под созвездием Козерога

Верная примета, связанная с именем

В русском фольклоре есть примета и пословица, связанные с именем.

Примета: на 9 июля Давид-Земляничник девок в лес зовёт.

Это значит, что к этому дню в лесу поспела земляника.

Существует ещё одна пословица про имя Давид: «Смирением победил гордыню, как Давид Голиафа».

Есть у меня случай как раз в тему. К нам в провинцию приехали по распределению выпускники театрального вуза: пять актёров и один режиссёр. Последнего звали Давид — щуплый, вихрастый и рыжеволосый парень. Он был одержим идеями, бредил славой Федерико Феллини, мечтал о собственном пути в искусстве. Театр коллективным нутром почувствовал исходящую от него угрозу: там ненавидели режиссеров, одержимых своей профессией. Когда он выходил на сцену, актёры в зале и за кулисами встречали его так же, как филистимляне пастушка Давида на поле боя. Приехавшие с ним молодые актёры, не выдержав прессинга, поторопились уехать, но Давид остался. Интуиция подсказала ему, что в этой обстановке лучше смириться и вначале приспособиться под здешний уровень. Он стойко выдерживал насмешки, вежливо раскланивался с игнорирующими его ведущими актёрами, ухаживал за престарелыми героинями, подавал руку мастерам сцены и не претендовал ни на что. Давид с удовольствием участвовал в детских утренниках в ролях Зайчиков, Котиков и Пёсиков, выходил третьим лакеем или пятым торговцем в массовках и терпеливо сносил все унижения. Было нелегко, но он терпел. Наблюдая за нравами провинциального театра, он прибавлял к своим теоретическим знаниям практические навыки. Постепенно театральные великаны, привыкнув к его безмятежной физиономии, потеряли бдительность и стали его подпускать к святому святых — режиссёрскому креслу: то главный режиссёр попросит исполнительного паренька ввести дублёра в идущий репертуар, то директор поручит поставить новогоднюю сказку. Случилось так, что поменялась власть, Советский Союз распался, и все ведущие деятели бросились врассыпную, оставив переставшие приносить выгоду места. Но театр, вопреки опасениям, не закрыли. Давид принял художественное руководство на себя, и новая власть утвердила его в должности главного режиссёра. Вместе с двумя-тремя профессиональными актёрами он набрал студию из талантливой молодёжи. Первый же спектакль принёс успех. Ещё несколько удачных премьер создали театру положительный имидж. Сформировался зрительский интерес: люди ждали новых спектаклей, а труппу стали приглашать на международные фестивали. Давид оказался в эпицентре успеха: он осуществил все свои мечты и выполнил своё предназначение. Он построил свой театр, поставил в нём свои спектакли и получил за них высокие оценки со стороны театральных критиков. Это была блестящая победа смирения и тяги осуществить свою мечту.

Начало вражды

Господин был обрадован этим известием и поставил псалмопевца в ранг военачальника. Войско возвращалось домой с победой, по дороге женщины встречали их песнями, ставившими военные подвиги Давида выше, чем подвиги Саула. Подобное содержание песен очень не понравилось господину. С того времени он начал таить в душе вражду против псалмопевца. Приступы его душевной болезни стали возвращаться.

Занятие — успокаивать музыкой Саула — было очень опасным. Во время особенно тяжких припадков царь два раза метнул в юношу копье, но Бог сохранил его живым. Затем Давид был поставлен начальником над тысячей воинов. Это был хитрый ход правителя, который отправил юношу в опасность на войну, надеясь, что он там погибнет.

Саул, в случае успеха на войне, пообещал выдать за него свою дочь Мерову, но не сдержал обещание, когда воин вернулся с победой.

Господин предложил другую дочь — Мелхолу — и отправил воеводу на войну снова. Тот снова вернулся с победой, и брак состоялся. Саула это раздражало еще больше. Между тем, дружескими чувствами к Давиду проникся Ионафан, один из сыновей господина.

После этого господин больше не скрывал своей ненависти. Когда воин в очередной раз вернулся с войны, царь снова метнул в него копье, а потом послал своих воинов расправиться с ним. Он был окружен в своем доме, но Господь не допустил его смерти, и жена помогла ему спастись.

Фигура великого псалмопевца в христианстве

Господа Иисуса Христа в Святом Писании называют «Сын Давидов». Пресвятая Богородица происходила из колена Иудина – из царского рода Давидова. Кроме этого, святой царь составил псалмы, собранные в книгу «Псалтирь». Она входит в Ветхий Завет, но имеет большое значение в Православной Церкви.

В иконографии пророка изображают со свитком в руках

Праведный царь между Мудростью и Пророчеством

В гонении пророк писал псалмы

Биография святого Давида является примером истинного покаяния. Ведь в грехи впадают все люди. Из рода Давидова произошел Спаситель мира. Пророки за много лет точно описали это событие и отвержение Господа иудеями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Святой Давид Гареджийский, дата памяти 4 июня, 20 мая

Именно он стал одним из основателей грузинского монашества. Он был верным учеником Иоанна Зедазени. Вместе с ним он пришел из Сирии в Иверию для того, чтобы проповедовать христианство.

Преподобный Давид стал подвизаться на горе. Он сам вырыл в недрах скалы пещеру. Именно здесь начался его подвиг, причем с покаянной молитвы. Он просил Бога простить всех жителей этой страны. Он стяжал дар слезной молитвы, так что во время молитвенных стояний из глаз преподобного лились слезы. Каждый четверг он спускался в Тбилиси и проповедовал, а остальное время проводил в безмолвии в своей келье. Очень многие стали принимать Христово учение, крестились. Зароастрийцам такое положение дел не нравилось, и они решили оклеветать преподобного Давида. Нечестивцы подкупом уговорили падшую женщину обвинить святого в непристойных действиях. Но Господь попустил обличить клеветницу: ребенок, который находился еще в ее утробе, воззвал к народу и объявил, что все слова его матери ложь. Жители Иверии в тот же момент забросали ее камнями, хотя преподобный Давид всеми силами пытался их отговорить от этого.

В знак великой скорби за такую жестокую казнь над этой женщиной преподобный покинул город и поселился в Гареджийской пустыне. Здесь он встретил отшельника Додо, так и стали жить здесь два праведника, моля о пощаде грешного мира. Однако через некоторое время место их подвига было открыто людьми, и сюда стали стекаться люди, которые так же хотели служить Господу в уединении. Когда братии собралось довольно много, в Гареджии был основан монастырь.

Монархия эпохи двух царств

Вот уж, правда, природа отдыхает на потомстве! Эту пословицу с успехом продемонстрировал своими деяниями четвертый царь Израиля – сын Соломона Ровоам. Заносчивый человек и неопытный правитель Ровоам любовью народа не пользовался. В ходе восстания на его стороне остались только часть колена Вениамина и племя Иуды. Получилось, что новый правитель целого государства оказался после раскола первым властителем царства Иудейского. Разъединение явилось, как утверждают библейские тексты, следствием грехов Соломона – отступление от монотеистической религии для иудеев никогда хорошо не заканчивалось.

Все израильские цари, о которых мы рассказываем, считаются библейскими персонажами, никаких иных доказательств их жизни, кроме упоминаний в священных текстах Торы, у современных исследователей не имеется.

Израильское царство

Раскол единого государства неизбежно привел к его ослаблению, чем, конечно же, воспользовались соседние страны. Северное Израильское царство вскормило в своих пределах новый культ – поклонение золотому тельцу и, как следствие:

• идолопоклонство,

• суеверие,

• полное падение нравственности.

Политические перевороты и внутренние смуты – такова вся дальнейшая история царства. И правители данной страны гибли один за другим. Первым здешним царем десять израильских колен избрали Иеровоама, отказавшись после раскола объединенного еврейского государства хранить верность Дому Давидову и законному наследнику Ровоаму.

Не прошло и 2-ух веков, как на престоле воцарился последний царь Израиля – Осия, правивший 9 лет, вплоть до полного уничтожения царства. Сильное воинство Ассирии под предводительством царя Саргона в 722 году до нашей эпохи разгромило столицу Израиля Самарию, а местных жителей победители пересели в Мидию. Среди других восточных народов региона евреи Израильского царства затерялись, и десять из 12-ти колен Израилевых бесследно исчезли, остались лишь предания о пропавших потомках 10-ти иудейских племен. Считается, что перед самым приходом Мессии они вновь появятся на Земле Обетованной, и еврейский народ обретет утерянное единство.

Иудейское царство

До разрушения Храма Соломона — Первого Иерусалимского Храма — в 586 году до новых времен прошел 341 год. Жители Иудеи продолжали исповедовать истинную религию, закон Моисея по-прежнему был для них мерилом верности Богу, а Иерусалимский Храм предохранял от разлагающих нравственность внешних влияний. Наверное, поэтому Иудейское царство дольше, чем Израильское, оставалось независимым, хотя его также настигло бедствие: армия Вавилона завоевала государство, погубила храм, увела население на чужбину. Так началось Вавилонское пленение – отдельный период еврейской истории.

Но все-таки есть разница между вавилонским и ассирийским пленением: последнее тотально уничтожило 10 колен Израилевых, а первое не только не истребило евреев, но послужило стартовой точкой для подготовки мира языческого к христианству, то есть распространения монотеизма по всей планете.

В наши дни христианские храмы Израиля почитаются наравне с иудейскими святынями, евреи заново выучили родной язык, а Государство Израиль, собравшее на Земле Обетованной в 20-ом веке рассеянный по странам мира народ, приняло гимн, в котором поется о прежних страданиях и о надеждах евреев, только-только начавших воплощаться в жизнь.

Краткая навигация по списку Библейских персонажей:

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

  • Библейские персонажи от Бытия до Потопа.
  • Патриархи после Потопа.
  • 12 колен Израилевых
  • Персоналии от образования нации до создания царства.
  • Библейские пророки
  • Библейские цари

НОВЫЙ ЗАВЕТ

  • Иисус Христос и его родственники
  • 12 апостолов
  • Первосвященники
  • Пророки
  • Другие персонажи Нового Завета

Давид

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *