Не давай воде выхода, ни злой жене – власти. (Сир. 25:28).

Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Петр. 3:7).

Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. (Кол. 3:19).

Помилуй, Господи, тещу да жену: а сам-то я и как-нибудь проживу.

Русская пословица.

Муж да будет к жене своей не надменен, не горд, но милосерд, щедр, желающий нравиться только жене своей и ласкать её почтительно, старающийся быть ей по душе, не наряжающийся с тем, чтобы уловить собой другую какую-нибудь… Ибо ты должен не людям нравиться на грех, но держаться Бога, чтобы жить праведно и упокоиться вечно.

Апостольские постановления (1:3).

Видим в историях, что многие жены своих мужей развратили и за собой в погибель свели. Поэтому мужья не должны давать женам послабления и позволять им делать все, что хотят, но должны удерживать стремление их бесчинных прихотей, чтобы подобно другим не пострадать. К Еве приступил змий и прельстил ее. Ева, прельстившись, Адама прельстила и за собой в погибель свела. Так и ныне бывает. Тот же древний змий к жене приступает, и ее прельщает, и через жену мужа к беззаконным делам влечет. Муж, будь осторожен, и не во всем волю и совет жены исполняй, дабы не стала она обладать тобою и не повела, куда хочет. Ева всегда свой нрав имеет. Люби ее до тех пор, пока Богу не противно будет. Пусть она, по апостольскому слову, боится тебя, а не ты ее, и пусть она тебе повинуется, а не ты ей.

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).

Только эта власть его должна быть не деспотичной, а любовной. Имей жену подругою и сильной любовью заставляй её быть себе покорной.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).

Что касается порядка по дому и нравственности, то вы, яко главный хозяин, имеете долг входить и, где что худо, стараться исправлять советами или так. По совету святого Апостола: настой, обличи, запрети со всяким долготерпением и назиданием (Ср.: 2Тим. 4:2). Когда же сами подвигнетеся на ярость, то это значит, что и вы работаете страстям: от сего смиритесь, познайте свою немощь и в мыслях ближним снисходите.

Преподобный Лев Оптинский (1768–1841).

Не будьте к ним суровы (по-славянски не огорчайтеся к ним – не будьте горьки для них), не проявляйте своей власти и своего главенства так, чтобы это горько было для жены, чтобы не было ярмом неудобоносимым, но самые распоряжения делайте так, чтобы они свидетельствовали о вашей любви.

По учению Священного Писания, главенство мужа в семье – не тирания, не унижение и угнетение, а деятельная любовь. Эта власть обязывает мужа так любить свою жену, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5:25). Любовь должна быть трезвой – не столько ради жены, сколько ради повиновения Господу (Кол. 3, 18).

Богослов Герман Шиманский (1915–1961).

Итак любить есть дело мужей, а уступать – дело жен. Поэтому, если каждый будет исполнять свой долг, то всё будет крепко; видя себя любимою, жена бывает дружелюбна, а встречая повиновение, муж бывает кроток. Смотри, как устроено это в природе, чтобы муж любил, а жена была послушна; ибо когда начальствующий любит подначального, тогда всё ладно. Любовь не столько требуется от подначального, сколько от начальствующего к подначальному, ибо от подначального требуется послушание… Поэтому, когда подчиняется жена, не величайся; и ты, жена, когда тебя любит муж, не надмевайся; ни любовь мужа да не возбуждает превозношение в жене, ни подчинение жены да не надмевает мужа. Бог подчинил её тебе для того, чтобы она была более любима; а любить тебя, жена, внушил Он мужу для того, чтобы лучше было тебе подчиняться… Союз не иначе возможен. Ты имеешь нужную власть по природе, имей же и союз по любви. Этот союз позволяет терпеть слабейшую.

Жена, скажешь ты, поступает дерзко? Но вспомни, что она – жена, слабый сосуд, а ты – муж. Ты для того и поставлен над нею начальником и главою, чтобы сносить слабость подчиненной… Как царь является сам тем более достойным почтения, чем более возвышает честь подвластного себе начальника, а когда унижает и бесчестит его достоинство, тогда немало уменьшает и собственную славу; так и ты, бесчестя подвластную тебе начальницу, немало унижаешь честь и своей власти… Вспоминай и о том вечере, в который отец, призвав тебя, отдал тебе дочь свою, как бы некоторый залог на сохранение, и, отлучив его от всего, от матери, от себя самого и от дома, вручил все попечение о ней твоей деснице. Подумай, что после Бога, ты от нее получил детей, сделался отцом, и потому будь кроток в отношении к ней.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).

МУЖ ИЛИ ЖЕНА? КТО В СЕМЬЕ ГЛАВНЫЙ?
Мужчины не смело промолчат, подумав про себя: «Конечно я»! Женщины скажут: «Должны мужчины быть главными, но приходится самим коней на скаку останавливать, мелковат мужичок пошел». И будут не правы ни те, ни другие.
Семьёй сейчас заправляют дети: «Что приготовить на ужин, куда ты хочешь в выходные сходить, на мультик пойдёшь, хочешь фею, чтобы мама купила, на этот кружок пойдешь, нет, а на этот?»
Хорошего в этом мало. Ребенок должен чувствовать границы семьи, раницы отношений родителей, границы между ним и родителями. Это не тьрьма. Это некие рамки дозволенного. можно совать в розетку что-либо? Нет. Это правило и это и есть граница. Границы оберегают ребенка, дают ему ощущение постоянства мира семьи и его внутреннего мира. А если к ребенкоу относятся как к взрослому, либо спрашивая его совета, либо потакая в его просьбах, либо заставляя делать то, к чему он еще не готов в плане семейных обязательств, делают его своей подружкой. Ребёнок лишается опоры родителей, теряет дозволенные границы, агрессирует, тревожится, лишается опыта организации и управления семьёй.
Кто же главный? Главных нет. Семью создаёт пара взрослых людей, которые распределяют ответственность между собой по договорённости. причем распределение ответствености и обязанностей должно быть проговорено устно, а не в мыслях: ну мы как-то так всегда делали, ну мужчины обычно должны это делать и т.д. Когда подрастает ребёнок, ему тоже объясняют про ответственность и дают на выбор обязанности, которыми он укрепляет семью. Укрепление семьи — не просто слова. каждый, кто делает что-то для семьи, действительно укрепляет ее, т.к. вносит свой эмоциональный вклад и присоединяет семью к себе, а себя к семье.
Ну а по биологическому принципу, который никуда нам не деть, главную ответственность за состояние семьи все же несёт мужчина. Это финансы и жилье, воспитание сына. И это требует уважения и благодарности от членов семьи. Женщина в большей степени отвечает за внутреннее благополучие семьи. За что благодарность должна быть не меньше.
Хотя сейчас жёстких правил нет в этих вопросах. Многое строится на договорённости. Например, на Западе очень часто можно увидеть папу-домохозяйку. Если договорённости не проговорены, а как бы сами собой сложились — семейных конфликтов больше. Если проговорены — меньше.
Главное, не включайте в управление семьёй ребёнка раньше времени. Объяснять, показывать, например, как планируются покупки в магазине — можно и нужно, ребёнок должен учиться на примерах действий родителей, а не наоборот.
Крепкой вам семьи! Ваш семейный психолог Юлия Пономарева т. 45-29-20

Большинство жён, услышав эти слова, удивляются: почему христианство сло­вами первоверховного апостола запо­ведует нам бояться своих супругов? А как же любовь и взаимоуважение? Раз­ве на страхе можно построить крепкую семью? А мужья — чаще всего не самые «добросовестные» — ещё любят под­лить масла в огонь: мол, тебе сам Бог велел меня слушаться и повиноваться, бойся — это я в доме хозяин, как скажу, так и будет. Такое нередко можно услы­шать от неверующих супругов тех жен­щин, которые только начинают ходить в храм. И сразу же возникает праведное возмущение: что же это за принижение женщин? Неужели ещё со времён Евы Бог «не может простить» жён, «старает­ся принизить» их и дать мужчинам боль­ше власти? Ну а дальше в своём гневе можно перейти уже на весь мужской род, Бога и Церковь.

Говорить и рассуждать о конфликтах, которые способна породить эта фраза в семье, на самом деле можно долго. А сказать необходимо только одно: читай­те первоисточник. Как известно, отдельная фраза, вырванная из контекста, способна полностью поменять свой первоначальный смысл в зависимости от толкователя. Конкретно эти слова — вовсе не полное предложение, а лишь вторая часть 33 стиха из 5-й главы По­слания апостола Павла к Ефесянам. Полностью она звучит так: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа». А если посмотреть ещё на несколько сти­хов выше, то можно очень многое по­черпнуть о том, как апостол Павел со­ветовал супругам-христианам строить отношения в семье: «Жёны, повинуй­тесь своим мужьям, как Господу, пото­му что муж есть глава жены, как и Хри­стос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Хри­сту, так и жёны своим мужьям во всём. Мужья, любите своих жён, как и Хри­стос возлюбил Церковь и предал Себя за неё…» (глава 5, стихи 22-25).

— Это апостольское чтение не зря чи­тается во время Таинства Венчания, — поясняет священник Димитрий ФЕТИ­СОВ, ключарь Николо-Ямского храма Рязани. — Это фактически руководство для супругов, вступающих в брак. Под словом «убоится» нужно понимать не просто страх, а скорее благоговение, почитание, боязнь обидеть, проявить неуважение. В то же время, обращаясь к мужу, апостол Павел говорит, что женщина — это «хрустальный сосуд», который мужчина должен беречь и к ко­торому должен относиться с любовью.

Конечно, христианство устанавливает в семье определённый патриархат — муж однозначно ставится на позицию главы семьи, а жена должна ему пови­новаться. Но и здесь не стоит сразу говорить о несправедливости по отноше­нию к женщинам и скорее бросаться на борьбу за равноправие. Христианский патриархат вовсе не говорит о тирании в семье, когда мужчина, как господин, возлежит на диване, а жена хлопочет вокруг, исполняя все его желания.

— Мы говорим здесь в первую оче­редь об ответственности супругов, — уточняет отец Димитрий, — о том, кто должен взять на себя обязанность принимать все важные и ответ­ственные решения. Библия гово­рит нам, что это должен сделать муж — как глава, «патриарх». Но не стукнув кулаком по столу — «я так решил!» — а посоветовавшись сперва со всеми членами семьи, а лучше ещё и с духовником. Более того, в каких-то ситуациях у супру­ги должно быть право вето, пото­му что есть в семейной жизни во­просы, в которых женщины по при­роде своей разбираются лучше. Например, материнство — это бо­лее чуткое понятие, чем отцов­ство. Муж же должен полностью брать на себя ответственность за всех членов своей семьи и за всё, что происходит с ними. На самом деле пра­вославный патриархат — это понятие очень гармоничное, интересное, но ко­торое, к сожалению, часто неправильно трактуется.

Поэтому уж если вспоминать в своей семье эту фразу апостола Павла, то только в полном контексте, обращаясь одновременно к мужу и жене. А ещё лучше вспомнить слова этого же апо­стола из Первого Послания к Коринфя­нам: «Любовь долго терпит, милосерд­ствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчин­ствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла…» (глава 13, стихи 4-5, и дальше). Руководствуясь этими словами, супруги смогут, преодолев многие недопонимания и разногласия, жить в мире и гармонии, показывая взаимоуважением и взаимной любовью пример настоящей христианской семьи своим детям и внукам.

Для тех, кто читает Писание по вечерам, не ново.
«Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»
( Послания св. ап. Павла к Ефесянам _5.33)
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Послания св. ап. Павла к Ефесянам _5.25).
Замуж выйти – не напасть. Как бы замужем не пропасть. (Русская поговорка)
Язык мой — враг мой. (русская пословица)
Слово толковое стоит целкового. (русская пословица)
Язык впереди ног бежит. (русская пословица)
— О, как звучен, как прекрасен греческий язык! — говорил он со сладким выражением; и, как бы в доказательство своих слов, прищурив глаз и подняв палец, произносил: — Антропос!
(Чехов. Человек в футляре)

Взглянем на мужчину и женщину. Нет, не в зеркало. Не в учебник анатомии. И не в красочный журнал. Заглянем прямо в глаза, прямо в народную душу. Можно сколько угодно рассуждать об отношении к жене, женщине, у разных народов. Красноречивее скажет сам за себя язык того народа, чей взгляд на мужчину и женщину захотелось нам узнать. Язык, который впереди ног бежит.
Начать следует, конечно, с англосаксов. Во-первых, потому что английский называют первейшим международным языком. Во-вторых, потому что он упрямо лезет в любую речь, русскую ли, турецкую.
Итак, по английски.
Человек, существительное………………………..man.
Мужчина, существительное………………………man.
Женщина, существительное……………………… woman.
В английском языке человек отождествляется с мужчиной. Женщина, это кто-то при человеке, нечто вторичное, приданное человеку, производная от человека. Есть man, есть и woman. А нет мэна – нет и вумэна.
На юг! К благородным испанцам! По-испански будет, конечно, по-другому… Как бы не так.
Человек…………………………………………………………….. hombre.
Мужчина…………………………………………………………… hombre, в животном значении – macho.
Женщина…………………………………………………… mujer.
Ба! И на испанском мужчина – человек. А женщина? А женщина, выходит, пока, не совсем человек.
Ну, уж, у изысканных французов, конечно, всё станет на свои места. Чёрта с два!
И по-французски
Человек………………………………………………………. homme.
Мужчина……………………………………………………… homme.
Женщина……………………………………………………… femme.
И у французов мужчина – человек! А женщина? А женщина – женщина.
Вся надежда на пунктуальных и честных немцев.
И у немцев
Человек…………………………………………….Mann, Mench.
Мужчина, сами понимаете, всё тот же Mann.
А женщина? Нет, женщина и у немцев не Mann. А всего-навсего, Frau.
Переместимся к востоку. Как там у соседей?
У поляков вот что.
Человек……………………… osob, osoba, muzczyzna, ludzie, czlowiek.
Нетрудно догадаться, что мужчина и у поляков…………….. muzczyzna, czlowiek.
Надо ли говорить, что слово czlowiek русскому человеку и без словаря понятно.
А женщина? Женщину поляки называют ласковым словом кобета……. Kobieta.
Как ни прискорбно, но и на малороссийском диалекте
мужчина ……………………………. чоловiк.
Ну, а жiнка, она и в Мелитополе жинка.
Хочется, не хочется, а приходится обобщить: слово мужчина в европейских языках тождественно слову человек.
А вот в русском языке слово человек обозначает человека, независимо от половой принадлежности. Быть человеком у русских не является привилегией мужчины. Слово «человек» не тождественно слову «мужчина». В русском языке женщина такой же человек, как и мужчина. Слово Человек по-русски означает человека. И женщина, и мужчина с полным правом называются ЧЕЛОВЕК. Нет в русском языке дискриминации. Такое вот уважительное отношение к женщине в русском языке. Заметим, что и в белорусском тоже. И на белорусском наречии жанчына такi жа чалавек, як мужчына.

Так почему ж, «убоится жена»?
В воронежских сёлах бытует поговорка «боится – значит уважает». С чего бы это, если вдуматься? Ведь страх и уважение настолько несовместимы. Как говорил товарищ Саахов, торопиться не надо. Надо разобраться.
Слово «бояться» толкуется в современном языке, как опасаться, робеть, пугаться, трусить, сомневаться, остерегаться. На белорусском наречии «баязлiвы» — робкий, трусливый.
«Уважать» обозначает чтить, ценить высоко. На белорусском наречии будет «паважаць». А выражение «узяць увагу» означает «обратить внимание».
На языке вятичей слово бояться имело более широкое понятие. Глагол «боятися» имел также значения «чтить, уважать, заботиться». Рязанские говоры, как и белорусские – прямые наследники вятичского говора. В воронежских, липецких, тамбовских сёлах слово «боязливый» означало в, не такую уж далёкую, старину не только «робкий», но и «стеснительный», «смущающийся».
«Чо плясать-то не йдёшь с девками, спрашивали на посиделках «малого»?
«Боюсь» — отвечал «малый».
«Малый», который мог быть и двухметрового роста, означало «парень». И этот «малый» вовсе не трусил, а стеснялся девок, относился к ним с почитанием. Не то, что европейские охальники, девок за человека не признающие.
Из старины пришла и поговорка «боится – значит, уважает». Если понимать эту фразу буквально, тогда всё становится на свои места. «Боится мужа своего» означает «уважает».

Замуж выйти – не напасть…
За мужа. Чувствуете?
За мужем. Этим всё сказано. Отныне все заботы и хлопоты берёт на себя муж. Отныне муж – ЗАщитник и ЗАступник. Отныне муж утешит и приласкает.
ЗА мужем – как ЗА каменной стеной!
Что по поводу замужества говорят нам разные языки об отношении разых народов к замужеству? А то же самое, примерно, что и о «человеке».
Банальные, рядовые, сухие слова.
Английский………………………………. married.
Испанский………………………………. se cas; con.
Польский…………………………………. o;eni; si; z.
Французский……………………………… mari;.
Где тут, в этих бесчувственных словах видно, что за каменной стеной? Где видно, что защитит? Замужество у них, там, банальный марьяж, и больше ничего.
И только на финском женщина тоже идёт замуж.
Финский мужчина mies, женщина nainen, замуж naimisissa.
Чувствуется многовековое соседство финнов и русских.
Да убоится жена мужа своего!
Так-то вот…

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Да убоится жена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *