Чтобы понять, что такое воцерковление в православии, достаточно представить, как река вливается в море, так и верующий человек познает в течение жизни глубину общения с Богом, растворяясь в церковных служениях и поклонениях.

Этому процессу нет конца, но есть начало — катехизация, которая помогает новообращенному человеку влиться в лоно православной Церкви.

В чем смысл воцерковления

Звучание самого слова «воцерковление» говорит само за себя, это действия, совершаемые людьми, которые решили принять православное крещение и жить полноценной жизнью христианина.

Предшествующим действием внедрения людей в церковную семью является катехизация — изучение основ христианской жизни, которое призвано пробудить в человеке жажду познания глубин православия.

Православный храм

Прихожане, посещающие церковь только по праздникам и ведущие мирскую жизнь независимую от церкви, особо нуждаются в воцерковлении. Ведь в результате человек преображается духом, меняет свои нравы и отношения, стараясь подражать образу нашего спасителя Иисуса Христа.

Для православного человека «воцерковиться» означает:

  • влиться в организм православия;
  • наполниться духом церковной жизни;
  • быть духовно и нравственно связанным с людьми из церкви;
  • свой дух, нрав, отношения соизмерять с Христовыми заповедями.

Важно! Воцерковить — стать клеточкой церковной общины, православной Церкви, важнейшими свойствами которой являются свойства:

  • святость;
  • апостольность;
  • единство;
  • соборность.

Святость является основным из свойств, характерных для истинного христианина.

О христианской жизни:

  • Как правильно читать Библию и с чего начать
  • Как узнать, кто мой святой покровитель
  • Как правильно благодарить Бога

Христианская честь, нравственная чистота, благочестие, богобоязненность для воцерковленного человека не просто слова, это показатели его жизни.

Христианская жизнь

Апостольность означает всей своей жизнью свидетельствовать о благой вести, принесенной Иисусом в этот мир. Каждый истинный православный в какой-то мере апостол, если он несет христианскую веру людям, не знающим спасительной миссии Христа.

Единство — непоколебимая вера в Бога Отца, Сына и Святого духа, исповедание целостности Святой Троицы.

Соборность проявляется в единодушии и единомыслии общности в церкви.

Обрести настоящую веру в Бога — познать реальную глубину Божественной жизни, почувствовать веяние Духа Святого.

Это нельзя ощутить на физическом уровне. Нецерковному человеку трудно понять, что воцерковление — это погружение в Божью жизнь, чтобы взлететь духовно вверх. Этот процесс нельзя разделить на составляющие: физически жить вне церкви, душевно оставаясь в миру, а духовно стараться понять Бога. Только полное погружение в Божье присутствие гарантирует воцерковление.

Истинное наполнение Церковными традициями, законами, канонами, постами и молитвами преображает, очищает человека. Новоцерковные люди, познавая глубину и красоту жизни во Христе, вливаются в океан любви, под названием народ Божий.

Огромная гордость охватывает православных людей, когда они каждой клеточкой своего разума осознают, что они не только прихожане определенного храма, а сопричасники Богу, великой Церкви. Это и есть воцерковление, нелегкая, но очень счастливая жизнь, наполненная присутствием Божьим.

Что нужно сделать, чтобы влиться в жизнь Церкви

В современном обществе у нецерковного человека может возникнуть вопрос «Как правильно воцерковиться?»

Православному верующему легче влиться в церковную жизнь при помощи духовного наставника, который поможет познать тайны и методы познания жизни в Боге.

  • Для понятия основ Православного вероучения следует регулярно читать Святое Писание, Библию, предания и послания святых. Познавая подвиги веры истинных христиан, живущих по законам Божьим, умирающих за веру, православные верующие приобретают образец для своего возрастания в познании Благодати Отца, Сына и Святого Духа.

Библия, Священное Писание

  • Приобретение веры, православия не заключается только в ношении нательного крестика и посещении храма по воскресеньям и великим праздникам, а в жажде обновления общения со Святой Троицей, Богоматерью и всеми святыми.
  • Только познав Благодать Святого Духа, Божественную энергию, наполняющую людей во время Божественных Таинств, человек приобретает силу исполнить вторую заповедь Христа. (Иоан. 13:34).

Почувствовать Благодать нелегко, для этого нужно вникать в учения, в Писания, воцерковиться с теми людьми, которым Бог даровал радость общения в Святом духе. Одной из святынь в Церкви является святая вода, которая может храниться много лет после освящения и не менять свою структуру.

Воцерковление невозможно без познания Таинств Церкви. В каждом из них христиане принимают участие:

  • Без Крещения человек не войдет в царство Божье. (Иоан. 3:5), сам Спаситель принял Крещение, чтобы показать пример послушания всем своим ученикам.

Крещение

Если человек принимает Таинство крещения во взрослом возрасте, то порой говорят, что он второй раз рожденный. Новоцерковному человеку дается новое имя и ангел-хранитель на Небесах, что является великой Благодатью.

  • Только православные верующие имеют Благодать принять Миропомазание, смысл которого заключается в запечатывании Дара Святого Духа. (Иоан 20:22-23)
  • Каждому христианину Бог даровал Таинство Покаяния, во время которого человек, осознавший свой грех, от него отрекается, получает освобождение. Этот грех уже не будет записан в Книгу Жизни.
  • Причаститься к Святой крови Иисуса и принять жертву распятия на кресте через принятие вина, прообраза Крови Спасителя, и хлеба, как образ ломимого за людей тела, помогает Таинство Причастия.

Создавая семьи, православные проходят через таинства Брака, в последние дни жизни имеют Благодать участвовать в Таинстве Соборования.

Важно! С помощью духовного наставника новоцерковный человек познает секреты служений, поведения в храме и распорядке церковной жизни, которая постепенно становится частичкой его собственной судьбы.

Так рождается воцерковленный человек.

О церкви:

  • Зачем и на что церковь собирает деньги
  • Русская православная церковь в период гонений
  • Платит ли церковь налоги

Воцерковление женщины после родов и еще некрещеного ребенка

Женщина после родов, рождения ребенка на сорок дней отделяется от Церкви ввиду своей физической нечистоты. Ребенок, проживший 9 месяцев в лоне матери, является с ней единым целым.

Как православная мать принадлежит Церкви, так и младенец является Ее частицей, после воцерковления они будут приняты в Церкви, которая станет и матерью, и семьей.

По молитве священника происходит возвращенине молодой матери в лоно Церкви, которая принимает в лице младенца еще одну Свою частичку, дитя.

Молитвы роженице по истечении сорока дней

Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное словом Твоим создавый, вся от несущих во еже быти приведый, Тебе молимся, и Тебе просим, Твоею волею спасл еси рабу Твою (имярек), очисти от всякаго греха и от всякия скверны, приходящую ко Святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися Святых Твоих Тайн.
И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрствуй, яко Ты привел еси е и показал еси ему свет чувственный, да и умного сподобится света, во время еже определил еси: и сопричтется Святому Твоему стаду…

…Сам и ныне, сохраняяй младенцы, Господи, благослови отроча сие, вкупе с родители и восприемники его, и сподоби е во время благопотребное, и водою и Духом отрождения: сопричти е святому Твоему стаду словесных овец, нарицающихся именем Христа Твоего…

В заключение обряда воцерковления младенца крестят, мать получает отпуст.

Молитва при крещении ребёнка

Воцерковляется раб Божий (имярек), во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.
Во-первых: «врата». Крещение как вступление в Церковь и в ней — в новую жизнь Царства Божия.
Также вводит ее во храм, глаголя:
Внидет в дом Твой, поклонится ко храму Святому Твоему.
После входа: сама жизнь Церкви предстает как восхваление и поклонение, как «радость, мир и праведность» Царства.
И входит посреде храма, глаголя:
Посреде Церкве воспоет Тя.
И, наконец: Церковь сама как шествие и восхождение к небесному Царству, конечному исполнению всей жизни в Боге.
Также вводит пред дверьми жертвенника…

Как правильно начать воцерковление? Андрей Ткачев

Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством?

Причащение. Фото: А.Горяинов / Expo.Pravoslavie.Ru

Пока человек в отношениях с Богом ищет только своего,
он и есть «недохристианин»

Священник Александр Дьяченко:

– Помню, рассказывала мне одна молодая женщина, как она однажды, будучи в областном центре, будним днем зашла в кафедральный собор. Народу почти никого. Взяла несколько свечек и пошла молиться.

Помолившись, направилась к выходу, и в этот момент ее окликнула одна из тамошних бабушек и сочувственно поинтересовалась:

– Что, бросил?

– Кто? Муж? Нет, всё в порядке.

– Тогда что же, гуляет?

– С чего это вы взяли? Нет, не гуляет.

Священник Александр Дьяченко – Сама болеешь? Или дети?

– Слава Богу, как у всех.

– Так, может, на работе у тебя неприятности? – недоумевает старушка.

Женщина смеется:

– Всё в порядке, бабушка.

– Тогда убей не пойму, что ты здесь делаешь, зачем в храм пришла.

Реальный разговор, а звучит словно анекдот. Так бывает, когда идет человек в церковь, потому что надо ему проблемы свои решить. Сейчас он Богу свечку поставит, лоб перекрестит – Господь и поможет.

Так вот, пока человек в отношениях с Богом ищет только своего, он и есть, как вы говорите, «недохристианин». Христианин ищет Самого Бога. Удобно ему будет идти с Ним по жизни или не очень, сытно или впроголодь, вопрос для него неглавный.

«Должно вам родиться свыше» (Ин. 3: 7), – говорит Господь Никодиму, и без покаяния здесь никак не обойтись. Слезет человек с пьедестала памятника собственной гордыни, встанет перед Христом на колени, тогда от храма, от Причастия его уже будет не оторвать. Палками бить станут – он всё равно пойдет.

Сопричастность христианина Церкви определяется
мерой реальной приверженности заповедям Спасителя

Священник Димитрий Выдумкин:

Священник Димитрий Выдумкин – Думаю, что при осмыслении этих вопросов нам меньше всего следует опираться на те или иные внешние критерии. Ибо есть ли у нас четко сформулированный и вполне ясный ответ на вопрос: «что такое воцерковленность»? И можем ли мы как-то описать подлинную церковную жизнь, не оказавшись в плену ограниченности своих собственных представлений?

Отвечая на эти вопросы, мы можем лишь попытаться направить мысль того, кому предназначены ответы, в правильном направлении. Лично для меня это направление было задано одним опытным духовником еще в период моей юности. Тогда, помню, он сказал мне: «Если ты захочешь понять, насколько глубоко ты находишься в Церкви, прислушайся к своему сердцу после того, как тебе случится вдруг пропустить воскресную Литургию. Если при этом на сердце будет тоска, которая не будет оставлять тебя в течение дня, значит, ты живой ее член. Если же для твоего внутреннего мира это событие пройдет почти незаметно и никакой скорби ты не ощутил, то ты в реальности пока лишь у врат ее стоишь, как оглашенный, и тебе еще только предстоит по-настоящему в нее войти».

Если сердце твое тоскует без Литургии, тогда ты живой член Церкви

Этот первый критерий, как мы видим, носит глубоко личный характер. Лишь сам человек, прислушавшись к своему сердцу, может попытаться понять, насколько он «вживлен» (не люблю слово «интегрирован») в жизнь Церкви. Но со стороны это понять нам не дано.

Другой критерий мы могли бы поискать в области внеритуальной жизни христианина. Церковное богослужение и Таинства для нашей нравственной жизни есть училище благочестия. Церковные тексты, содержащие в себе либо отрывки из Священного Писания, либо поэтическое истолкование их, либо примеры воплощения Евангелия в жизни святых, выстраивают для нас систему координат. Насколько воспринял христианин эту систему координат, насколько верен он в жизни тем идеалам, которые Церковь воспевает в Своем богослужении, настолько он и церковен. Жизнь Церкви вся выстроена вокруг заповедей Спасителя. И сопричастность христианина Церкви и вообще истинному христианству определяется лишь мерой его реальной приверженности этим же заповедям.

Важнейший критерий воцерковленности –
присутствие мирного духа, духа Христова

Священник Димитрий Шишкин:

Священник Димитрий Шишкин – Всё-таки первое, что просится на ум, – это исполнение каких-то простых, но обязательных правил церковной жизни, известных всем мало-мальски воцерковленным людям. То есть присутствие на вечерней службе в субботу или накануне праздника, а также на Литургии в воскресный день хотя бы раз в месяц. Причем присутствие не на пять-десять минут, а как положено – от начала и до конца службы. Конечно, если нет каких-то объективных препятствий. Это важно, потому что и болезни бывают, и отсутствие храма в пределах реальной доступности, и разные погодные (природные) обстоятельства и т.д. Но при отсутствии всех этих коллизий посещение храма и службы нормально каждую неделю.

Далее, конечно, критерием воцерковленности надо признать участие в Таинствах исповеди и Причастия хотя бы несколько раз в году. Раньше говорили о необходимости Причащения каждым многодневным постом, которых у нас, напомню, четыре. Но сейчас (и это радует) большинство прихожан стараются причащаться чаще, хотя бы раз в месяц. И это хорошо.

Кроме того, надо сказать о правиле домашнем, то есть о каких-то минимальных требованиях исполнения утренних и вечерних молитв, молитв перед едой и после еды, перед работой и после работы. Обязательной нормой для воцерковленного человека можно назвать и чтение Священного Писания, а особенно Нового Завета.

Обязательная норма для воцерковленного человека – чтение Священного Писания, а особенно Нового Завета

Периодичность может быть разной: каждый день, раз в два-три дня или раз в неделю, в зависимости от обстоятельств, но постоянство – это норма. Кто-то скажет: ригоризм и начетничество! Ничуть – обычный христианский образ жизни.

Но и это еще не всё. Важнейшим критерием воцерковленности надо назвать присутствие мирного духа, духа Христова. Апостол говорит: «Кто духа Христова не имеет, то и не Его» (Рим. 8: 9). А один из основных признаков, если можно так сказать, духа Христова – это строгость к себе и снисхождение к другим. Не потакание грехам и не оправдывание лжи, но именно сострадательное и духовное отношение к человеку как к высшему творению Божиему, призванному ко спасению. Мне кажется, это важно: при исполнении всех правил, о которых мы говорим и которые действительно необходимы, не забывать, что цель наша состоит в том, чтобы стяжать дух Христов, уподобиться Христу, облечься в Него. Вот это в собственном смысле слова и есть воцерковление, потому что Церковь – это и есть тело Христово.

Насчет же того, что можно считать недовоцерковленностью и недохристианством… я бы воздержался от употребления этих терминов, хотя бы уже потому, что за всю историю жизни Церкви устами бесчисленного множества святых отцов были оговорены самые разные тонкости и нюансы церковной жизни и определены наименования всех важных для нашего спасения состояний, понятий и отношений. Насколько я знаю, среди этих терминов нет слов «недовоцерковленность» и «недохристианство», отчасти, может быть, потому, что суть человеческой жизни, особенно в духовном ее измерении, знает только Сам Господь, и нам легко ошибиться, оценивая человека только по каким-то внешним признакам, не зная содержания жизни его сердца и обстоятельств жизни вообще. Но это, конечно, не значит, что мы сами вправе пренебрегать теми критериями церковной жизни, о которых мы говорили выше.

Невозможно жить настоящей церковной жизнью обособленно,
в отрыве от общины

Священник Сергий Бегиян:

Священник Сергий Бегиян – Этот вопрос совсем не такой простой, как кажется. Несомненно, что жить настоящей церковной жизнью – это идеал каждого верующего человека. Наверное, в разные годы я бы по-разному отвечал на этот вопрос. Сегодня я могу сказать так: невозможно жить настоящей церковной жизнью обособленно, в отрыве от общины. Настоящая церковная жизнь общинна, соборна по духу. Где нет такого общего начала, там мало и церковности в высоком смысле слова.

Можно ходить на службы, участвовать в Таинствах, то есть пытаться осуществить свое индивидуальное христианство, но исполнить заповеди в одиночку затруднительно. Невозможно смириться, когда нет смиряющего; невозможно утешить, когда нет плачущего и т.д. Это простые, грубые примеры, но суть именно такова. Христианство осуществляется через двойную жертву – Богу и ближнему. Церковная община помогает усовершенствовать и первое, и второе.

Если община сильна – то тогда действительно приход подобен кораблю, плывущему по житейскому морю. Если община разделена на многих молящихся знакомцев (как оно происходит почти повсеместно), то мы переплываем море на байдарке. Может, конечно, повезти, и ты переплывешь. А может, и нет.

Христианство осуществляется через двойную жертву – Богу и ближнему

Недовоцерковленность – когда человек только берет от храма: Таинства, благодать, молитвы и прочее, – а сам ничего не дает, никогда не спросит, чем помочь. Может, банально после службы убрать некому. Недовоцерковленность еще и поверхностное хождение на богослужения без попытки что-то понять, стать ближе к Богу, хождение в церковь в силу традиции или по инерции.

Недохристианство – это некая косность, нежелание работать над собой. Человек ходит в храм, но уже не думает о своем исправлении, а уже его мозг работает, как бы исправить детей, внуков, мужа и проч. Недохристианство – это Ветхий Завет. Когда ты читал, читал: «не укради», «не прелюбы сотвори», «чти отца и мать» и прочее, а вот до «блаженны плачущии» – не дочитал. И так и остался христианским фарисеем, почитающим свой покой и комфорт превыше всего и на любое обвинение так и отвечающим: «Благодарю Тебя, Боже, что я не как другие человецы, пощусь дважды в неделю» и т.д.

Недохристианство – это успокоенно почитать себя «достигшим» и имеющим «гарантии спасения»

Христос пришел низвести огонь (ср.: Лк. 12: 49) Божественной любви. И желает, чтобы этот огонь снедал нас и от любви к Нему мы восходили бы все к большему подвигу. Этот огонь не позволяет душе успокоиться на достигнутом (поскольку, в сущности, мы ничего не достигаем), но все время толкает нас вперед, как говорит апостол Павел: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3: 13–14).

Поэтому, говоря кратко, недохристианство и значит успокоенно почитать себя «достигшим» и имеющим «православные гарантии спасения», а не в «муках рождения» каждый день распинаться миру.

Для воцерковленного человека радостью являются радости Церкви

Священник Валерий Духанин:

Священник Валерий Духанин – Воцерковленность определяется по достаточно четкому критерию. Воцерковленный человек – это человек, который не может без Церкви. Его тянет в храм, в храме его душа расцветает, радуется, наполняется жизнью. Без богослужения и Таинств он задыхается, угасает. Он, конечно, может по усталости пропустить молитвенное правило, но без молитвы все равно не может.

Поэтому насколько жизнь Церкви стала жизнью твоей души, настолько ты и чадо Церкви. Насколько ты жаждешь общения с Господом в Таинствах и богослужениях, настолько Божия благодать и очищает тебя. А вот если тебя не тянет в храм, если ты думаешь, что лучше вместо всенощной пойти в гипермаркет, а вместо Литургии отоспаться, то какая у тебя воцерковленность?

Для воцерковленного человека радостью являются радости Церкви: Рождество, Воскресение Господа, ниспослание Святого Духа апостолам. Он переживает эти события как сопричастный Евангелию, воспринимает самым сердцем события из жизни Господа как имеющие отношение к каждому из нас. Он живет постами и праздниками церковного года, а мирские праздники отступают на второй план.

Важный критерий воцерковленности – насколько твоя душа стала милостивой к ближним

И еще добавлю, что важный критерий воцерковленности – насколько твоя душа стала милостивой к ближним. Ведь когда касается сердца благодать Христова, то внутри сияет что-то чистое, доброе, такую душу ничто не гнетет и она с радостью и любовью относится к окружающим. Если же ты ходишь в храм и тут же грубо одергиваешь стоящих рядом, если везде провоцируешь с кем-то конфликт, то, значит, еще не воспринял ты от Церкви мирный и любвеобильный дух, еще есть тебе над чем работать. Каждый из нас имеет свою степень недовоцерковленности. Но каждому открывается и удивительный путь – воспринимать у Матери-Церкви несказанные духовные дары, которые утешают, укрепляют, радуют и приобщают благодати Духа Святого.

Часто мы плывем по течению реки, под названием — жизнь, не задумываемся о смысле прихода в этот мир, о Боге — Создателя всего здесь и сейчас, пребывая в иллюзии материальной жизни, зачастую не понимая людей, верующих в Господа Бога. Со зрелостью возникает внутренняя потребность души, которая отзывается импульсом в устремлении к Богу. Меня заинтересовало значение понятия:

  • «Воцерковление”. Что значит воцерковление? В это понятие вкладывают разные смыслы, у каждого свое понимание воцерковления, попробую в статье непредвзято разобраться со значением этого слова.

Что значит быть воцерковленным?

  • Во внутреннем мире человека вера возникает не сразу, по мере страданий и внутренней активной духовной работы над своей «Личностью Я” и Душой.

фото Что значит быть воцерковленным

Сознательно выбрав путь к Богу, человек старается жить по заповедям Господа Иисуса Христа и руководствоваться церковным уставом в качестве внешнего проявления во время первых неуверенных шагов на пути спасения своей души.
Выражение: ”Формальная вера” — относиться к внешнему проявлению знания церковного устава и его соблюдения. Обычно в этом состоянии человек сознательно и бессознательно старается выполнять «букву церковного устава”, открыто внешне показывает свою праведность и указывает на недостатки другим православным верующим христианам.

фото Что значит воцерковление

Выражения: «Воцерковленный” и «формальная вера” обозначают два близких понятия, но в них содержится разница понимания и значения обозначающего верующего христианина, посвятившего полностью себя православной вере.

Например, форма слова содержится в словах — «формальная вера”. Говорит о соблюдении проявления внешней веры, которая на начальном укреплении веры в Господа Иисуса Христа помогает пробудить спящую душу.

Чтение Святого Писания — Библии и Евангелие с регулярной покаянной молитвой во Славу Господа Иисуса Христа положительно повышает вибрационный актив тонких полевых конструкций — это тонких тел, увеличивается светимость биополя, очищается и преображается душа, человек перестает любить грех, он начинает его ненавидеть.

Молитва, текущая внутри молящегося христианина — внутренняя часть нашей души, духовное делание. Чтение молитвенных правил по утрам и вечерам, обязательное чтение покаянного канона Господу нашему Иисусу Христу и молебна Пресвятой Богородице, а также чтение акафистов посвященных Господу Иисусу Христу, Приснодеве Богородице и Святым угодникам. Необходимо выполнять обязательное требование во время чтения молитв, покаянных канонов и акафистов — пребывать в молении стоя с прямой спиной. Более подробно о правилах чтения келейной молитвы читайте тут: «Сидя молиться и как читать правило, стоя с прямой спиной”.

Для каждого верующего вход в церковную жизнь — это и радость и трудности на пути. Многие уверовавшие стремятся сразу же покаяться во всех своих грехах и жить праведной жизнью. Увлекаясь горячим стремлением в вере и сталкиваясь с тем, что в церкви действуют божественные законы, а в миру другие. Начинают всячески поучать своих близких и родных, вызывая в себе таким образом грех тщеславия и гордости. А там, где пустила свои корни гордыня, буйным цветом цветет агрессивность. Духовное невежество порождает во «воцерковленных” множественные грехи. Получается, что на словах одно, а на деле другое. Чтобы слова не расходились с делами, надо и самим пытаться стать молящимся христианином, жить по заповедям, хотя бы в своей семье.

  • Поэтому, многие старцы предупреждают верующих о постепенном воцерковлении. А не увлекаться сильным желанием воцерковления и неминуемо скатиться к формальной вере, без пробуждения к истинной вере во Христа.
  • Тут нужно понимать, что законы Церкви и мира различны. Господь предупреждал об этом: ”Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу”( Иак. 4, 4).

А часто мы наблюдаем, вроде человек с виду воцерковленный, в церкви он один, а за её пределами совсем другой. Например, находясь в храме на литургии думает о Боге и о душе, а уже дома он самовлюбленный деспот. Из этого следует, что мы сами себе враги.

  • ”Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною”( Мф. 16, 24)

Для того, чтобы не заблудиться на пути к Богу, можно обращаться за советами к священникам и духовникам, они помогут человеку не сбиться с пути воцерковления, поддержат, научат, подскажут и благословят на совершение благих дел угодных Богу.

фото Что значит воцерковление

Из моего понимания и жизненного опыта: если верующего человека вы считаете воцерковленным и спросите его об этом, является ли он воцерковленным, то думаю вы получите отрицательный ответ. Любой осознающий себя верующим христианином не сможет вам в этом признаться, оставаясь глубоко верующим в Господа Иисуса Христа, соблюдающий внешние правила церковного устава и молясь Богу. Так как то, что происходит между душой человека и Богом наедине, нужно хранить внутри себя и не выносить наружу.

  • Поэтому есть такое выражение: ”О Боге не говорят, о Боге молчат”.

Из своего наблюдения жизненных событий. Я как то раз столкнулся с такой ситуацией, когда на примере одной прихожанки воочию увидел воцерковленного человека.

  • «Молитва очищает грешную душу и побуждает к благим делам”.

Однажды в будний день, придя на очередную молитву в Церковь, войдя в помещение церкви, я как обычно перекрестился и поздоровался с прислужницами. В церкви находились две женщины, одна служащая женщина наливала масло в лампады, а другая женщина в черном одеянии сидела на скамеечке. Во время приветствия, я обратил внимание на то как женщина в черном встала со скамейки и поздоровалась со мной с поклоном. Я опешил от такого необычного приветствия. Во время молитвы, я краем уха услышал телефонный разговор служащей в храме, которая сказала в трубку: «Она Воцерковленная в черной одежде, ты её узнаешь”. После молитвы, на выходе из храма, я проявил любопытство и поинтересовался у служащей: «Что значит воцерковленная?” Женщина попыталась мне объяснить: ”Эта женщина как зашла в храм сразу стала интересоваться, можно ли заказать «соборование”, так как не местная и приехала к сестре издалека , которая лежала в тяжелом положении в городской больнице”. Мне служащая в церкви попыталась объяснить насколько заметно людей разбирающихся в церковном уставе.

Пришедшая в церковь воцерковленная женщина оказалась очень грамотной в церковном уставе и решала жизненную проблему своей болящей сестры, заказать самое необходимое в такой трудный момент — совершить «соборование”.

Известный факт, что при заказе «соборования”, а именно, в момент совершения обряда происходит мощное защитное подключение к православному эгрегору, а также осуществляется подпитка высоковибрационными энергополями воплощенного «аспекта души”, что влияет на общее выравнивание энергополей тонких полевых конструкций. «Таинство Елеосвящения: Соборование из семи священников”. Эта воцерковленная, посвятив себя Богу — служила в Церкви в другом городе в свободное от основной работы время. Отрабатывая свой горизонтальный энергообмен, посвящая себя служению Богу. Совершение таинства соборования усилит поддержку Отца Небесного, а молитва окажет помощь душе болящей женщины, находящейся в страдальческом трудном положении физического тела. Но на все Воля Божья! Даже если душа болящей покинет тленное тело, то действие церковного обряда соборования окажет сильную поддержку в загробном мире.

В этот момент мне в голову пришла хорошая мысль, ну раз сестра болящей заказала соборование, то все же дело выздоровления не за горами, а вот если бы она попросила батюшку о исповеди и причастии тяжело больной, то это не предвещало бы ничего хорошего. Очень часто человек находясь на границе жизни и смерти, во время исповеди и причащения настраивается на уход из земной жизни. В его сознании включаются механизмы неизбежности смерти и уход из жизни предрешен. Во время совершения обряда соборования включается на глубинном уровне души желание продолжать земную жизнь. Потому люди часто обращаются к соборованию во время великих церковных событий, в надежде на выздоровление и Божью Волю.

  • Как называть верующего христианина находящегося в постоянном молитвенном предстоянии и соблюдающего Заповеди Божьи — Воцерковленным?

фото Что значит воцерковление

Думаю многие верующие в Господа Иисуса Христа и ведущую праведную христианскую жизнь, не стану говорит о себе что они воцерковленные. Так как любое проявления возвеличивания себя пробуждает в душе духовную гордыню, а также притягивают и другие грехи. Однозначно можно сказать, что они ведут среди мирян монашескую христианскую жизнь, трудятся во Славу Бога нашего Господа Иисуса Христа. У каждого в земной жизни свои цели и задачи, как пробудить грешную спящую душу и правильно выйти на прямую дорогу, неся свой крест по пути Господа Иисуса Христа.

Советую почитать тематические статьи по теме по Пути к Богу:

  • Что происходит на тонком плане во время молитвы.
  • Вычитывать псалтырь в Великий пост.
  • Запись в книге Божьей: под каким именем вас знает Бог.

Проживая земную жизнь в молитве и в устремлении по пути к Богу. Пожертвовать на развитие — подайте Христа ради… 💰💰💰 https://zen.yandex.ru/bogoslov_put_k_bogu Путь к Богу — нашли ответ, ставь палец верх 👍👍👍 Подпишись на Тематический Канал: Путь к Богу 📠 📠 📠 Поделись Друзьями Статьей + «»: Путь к Богу 📲 📲 📲

Что значит воцерковление

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *