Библия о радости

Слово «радость» встречается в Библии более 200 раз. Почти четверть из них находится в Псалтыри. Вот основные принципы Библейского понятия «радость»:

1. Радость нельзя вызвать искусственно

Есть времена, когда радость от нас ускользает. Это нормально.
«На вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.
Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: «пропойте нам из песней Сионских».
Как нам петь песнь Господню на земле чужой?»
(Псалтирь 136:2-4)

2. Радость не зависит от обстоятельств

«Ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.
Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне».
(Псалтирь 26:5-7)

Мы можем находиться в трудной ситуации, и все же испытать радость. Иисус сказал: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их».
(Св. Евангелие от Луки 6:22,23)

Хотя радость нельзя симулировать, привычка радоваться меняет наше отношение к жизненным ситуациям. Иаков пишет: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение…»
(Послание Иакова 1:2,3)

3. Радость приходит, когда мы чувствуем себя в безопасности в Господе

«Многие говорят: «кто покажет нам благо?» Яви нам свет лица Твоего, Господи!
Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и вино умножились.
Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности».
(Псалтирь 4:7-9)

В то время как другие связывают свое счастье с богатством, успехом, верующие могут находить радость в Господе. Тогда мы можем сказать подобно Давиду, что, наша уверенность в Господе, она не зависит от того богаты мы или бедны, построили карьеру или нет.
Апостол Павел писал: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко».
(Послание к Филиппийцам 4:4,5)

4. Радость приходит, когда у нас есть четкое направление для нашей жизни

«Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек».
(Псалтирь 15:11)

Иисус сказал, «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
(Св. Евангелие от Матфея 13:44)

Что для тебя является самым ценным в жизни? Знаешь ли ты свое предназначение от Господа? Следуешь ли по Божьему пути?

5. Радость приходит, когда мы живем в Божьем присутствии

«Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век. Велика слава его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие. Ты положил на него благословения на веки, возвеселил его радостью лица Твоего…»
(Псалтирь 20:5-7)

В мире, где известность, успех, и деньги ценятся очень высоко, так легко забыть о том, что приносит настоящую радость. Проще говоря, этот стих говорит, победы прекрасны, слава прекрасна, но моя радость приходит, когда я провожу время в Божьем присутствии.

«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь».
(Послание Иуды 24,25)

«Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим…»
(Первое послание к Фессалоникийцам 3:9)

6. Радость приходит, когда мы тратим наше время, чтобы хвалить Бога

Этот принцип может быть самый простой, все верующие поют в церкви песни хвалы. Но, давайте посмотрим на Библейский образец похвалы.

«Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом».
(Псалтирь 26:6)

«Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости;
ибо Господь Всевышний страшен, — великий Царь над всею землею…»
(Псалтирь 46:2,3)

«Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил…»
(Псалтирь 70:23)

Ликования, аплодисменты, восклицания, все это составляющие богослужения. Это все так отличается от поверхностного пения. Вот еще один пример хвалы Богу из Евангелия от Луки, «А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!»
(Св. Евангелие от Луки 19:36-38)

7. Радость приходит, когда мы живем честной Библейской жизнью

Возможно, вам покажется, что идея честности не вписывается в принципы радости, но давайте поразмыслим. Нечестность приводит к чувству вины и разочарования, в то время как честность порождает удовлетворение и покой.

«Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их.
Свет сияет на праведника, и на правых сердцем — веселие.
Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его».
(Псалтирь 96:10-12)

Псалом 118 добавляет некоторые важные принципы:
«Нечестивые поставили для меня сеть, но я не уклонился от повелений Твоих.
Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.
Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца».
(Псалтирь 118:110-112)

Иисус говорит: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас».
(Св. Евангелие от Иоанна 15:10-12)

8. Радость приходит, когда мы постоянно благодарим Бога, за то что Он сделал.

«Возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи,
на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих».
(Псалтирь 91:3-5)

Псалом 126 добавляет понятие радостного смеха:

«Тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!»
Великое сотворил Господь над нами: мы радовались».
(Псалтирь 125:2,3)

Павел пишет: «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день».
(Второе послание к Тимофею 1:12)
Стихи, которые замечательно объясняют нам причину радости, находятся в 12-й главе Послания к Евреям.

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими».
(Послание к Евреям 12:1-3)

9. Радость приходит, когда люди видят Христа в нас, и перестают иметь с нами дела

На первый взгляд, это может показаться странным принципом. Довольно часто мы чувствуем себя плохо, когда нас исключают из какого-либо дела, мы думаем, что что-то неправильно с нами. Но, возможно, другие оставляют нас, потому что мы хороши? Вот что писал царь Давид о тех, у кого неправедные мотивы:

«Князья сидят и сговариваются против меня, а раб Твой размышляет об уставах Твоих.
Откровения Твои — утешение мое, — советники мои».
(Псалтирь 118:23,24)

Даже когда враги Давида пытались его поймать, он был в состоянии составить радостные псалмы хвалы Богу. Он радовался тому, что Бог, Отец, может обезвредить любую армию, решить любой конфликт, и запутать планы тех, кто стремился убить его. Он был радостным в Господе.
Аналогичная ситуация противостояния описана в книге Деяний: «И слово Господне распространялось по всей стране.
Но Иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов.
Они же, отрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию.
А ученики исполнялись радости и Духа Святаго».
(Деяния св. Апостолов 13:49-52)

Писание обращается к людям, которые были оскорблены или отвергнуты из-за их веры, и поощряет их быть радостными, потому что они страдают за имя Христа.

Часто люди не хотят с вами общаться, потому, что они увидели Иисуса, который живет в вас.

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется».
(Первое послание Петра 4:12-14)

Теги

Апостол ПавелДеяния апостоловЕвангелие от ЛукиЕвангелие от МатфеяЦарь Давид

Обсуждения Рассылка анонсов Телеканал «Улыбка ребёнка». Кинопремьеры

Радость в общении с ближними

В притчах Христовых Пастырь, найдя потерянную овцу, берет «ее на плечи свои с радостью» (Лук.15:5), а женщина, обретшая потерянную драхму не только сама радуется, но и призывает подруг и соседок разделить эту радость (Лук.15:9), причем под образом последних подразумеваются не только Ангелы Божии, у которых «бывает радость об одном грешнике кающемся» (Лук. 15:10,7), но и все христиане. «Братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой» (Фил.4:1, 1Фес. 2:20) — так обращался ап. Павел к современным ему христианам. «Радость моя», — приветствовал преподобный Серафим каждого приходящего к нему. При этом случае полезно вспомнить наставление свт. Феофана Затворника: «Будьте со всеми так же приветливы, благодушны и веселы, как и всегда. Только от смеха, смехотворства и всякого пусторечия воздерживайтесь. И без этого можно быть и приветливою, и веселою, и приятною. Никогда ни под каким видом не угрюмничайте. Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причесывали, то разумел именно чтобы не угрюмничали» . Эта мысль хорошо иллюстрируется жизнью преп. Амвросия Оптинского, который прошел тяжелый путь монашеских искусов, ступил на стезю старчества, имел дар слезный, но при этом сохранил свой веселый нрав. Только шутил он не о мирском и не для того, чтобы повеселиться, а чтобы поддержать, утешить, приободрить .

Радость прощения как мотив доброделания

Но радость Божья не может лишь декларироваться устами христианина — она обязательно проявляется деятельно. В этом заключается ее важная можно сказать психологическая особенность и преимущество перед просто «печалью», которая зачастую неплодотворна и ведет к пассивности и духовному застою. Как в случае Иуды Искариота такая печаль может привести даже к самоубийству. Напротив, человек, переживший в своем сердце радость прощения, духовно окрыляется («не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас» (Неем. 8:10)) и активно стремится поделиться ею с окружающими. Хорошей иллюстрацией это служит следующая притча Христова: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то» (Мф. 13:44). Подобным образом и Закхей, узнав, что Господь хочет побывать в его доме, «принял Его с радостью» (Лк. 19:6). И, как следствие этой встречи человека с Богочеловеком, он самим делом являет свое покаяние, обещая воздать тем, кого обидел, вчетверо — даже сверх требований Закона Моисеева.

Житейские радости

Следует отметить, что и в повседневной жизни не всякую радость можно отождествить с грехом. Если человек воспринимает окружающий мир как чудесное творение Божие, а ближних как детей Его, то и в обычных «житейских мелочах» он будет радостно замечать проявление благости Божией. Так что такая радость опять-таки иметь источником Божию благость: «когда благодать Божия с человеком, тогда всякое явление в мире поражает душу своею непостижимою чудесностью, и душа от созерцания видимой красоты приходит в состояние чувствования Бога, живого и дивного во всем» .

Таким образом, рассмотрение проблемы совмещения в духовной (и житейской) жизни христианина покаянных чувств с непрестанной радостью показывает, что эти два состояния не противоречат, а органично дополняют друг друга, ибо в конечном счете покаяние означает, что прощение дает возможность жить, что снова можно стать чадом Божиим, поэтому покаяние — это радость. Эта «радость о Господе» имеет духовную природу, ибо даруется благодатью Святого Духа. Но человек не должен удерживать этот дар в себе. Познав пасхальную радость он должен его дарить окружающим, «радуясь с радующимися и плача с плачущими» (Рим. 12:15). Ведь только в новом эоне все верные Христу войдут «в радость Господина» своего (Мф. 25:21), а «печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35:10).

Александр Усатов, иерей
Миссионер Дона

Использованная литература

1. Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. Репринт 5-го изд. 1899 г. — М.: ГЛК Ю.А. Шичалина, 1991.

3. Невидимая брань. Блаженной памяти старца Никодима Святогорца. — М: Изд-во Московской Патриархии. 1979 г.

4. Брянчанинов Игнатий, еп. Отечник. — М.: Изд-во «Правило веры», 1996.

5. Чистяков Г.П. Над строками Нового Завета. — М.: Истина и Жизнь, 1999. — 340 с.

6. Писания мужей апостольских. Киев: Изд-во им. Свт. Льва, папы Римского, 2001. — 327 с.

7. Серафим Саровский, преп. О цели христианской жизни. Интернет-издание сайта www.orc.ru

8. Свт. Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться? — М.: Сестричество во имя преподобномуч. Великой Княгини Елизаветы, 2001. Интернет-издание сайта www.wco.ru/biblio

9. Бочаров А.С., Чернышев А.В.. Очерки современной церковной психологии. Иваново: Свет православия, 2003. — 298 с.

10. Софроний, иеромонах. Старец Силуан Афонский. — М.: Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, 1996. — 463 с.

Всегда радуйтесь. «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4)

Призыв апостола к «всегдашней радости» нередко вызывает некоторое недоумение и смущение: как же возможно смиренному христианину, постоянно пребывающему в состоянии сердечного сокрушения и «плача о грехах своих», тем не менее «всегда радоваться»? Непонимание, как же совмещать эти два, казалось бы, несовместимых состояния души, приводит зачастую к полному отрицанию самой возможности присутствия какой-либо радости в жизни православного христианина. Иногда само упоминание о радостном чувстве в церковной среде признается недопустимым (например, в греческом тексте знаменитого песнопения «Свете тихий…» говорится вовсе не о «тихом», а о «радостном» свете (ilaron — веселый, радостный )).

Для «обоснования» такого «безрадостного» мировоззрения часто приводятся многочисленные места Свщ. Писания и творений свв. Отцов, с одной стороны осуждающих радость и веселье, а с другой — восхваляющих сетование о гресех: «Сердце мудрых — в доме плача, а сердце глупых — в доме веселья» (Еккл.7:4), «горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» (Лк.6:25), «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (Лк.6:21). Исходя из подобной эклектической экзегезы Свщ. Писания можно прийти к выводу, что любые проявления радости в принципе недопустимы, а скорбь душевная является несомненной добродетелью.

Два типа «радости» и «печали»

1.1. Мирская радость

1.2. Чрезмерная печаль

С другой стороны, «чрезмерная печаль» (2Кор. 2:7) также осуждается Церковью, ибо граничит с проявлениями таких смертных грехов как уныние и отчаяние. По словам архим. Кирилла «Павлова), «человеку в унынии все в жизни показывается лишь с темной стороны. Он ничему не радуется, его ничто не удовлетворяет, обстоятельства кажутся ему несносными, на все он ропщет, по всякому поводу раздражается — словом, сама жизнь бывает тогда ему в тягость… очень часто само уныние приводит к другому, более опасному душевному состоянию, называемому отчаянием, когда человек нередко допускает мысль о преждевременной смерти и даже почитает ее уже существенным благом на пути своей земной жизни» . По словам ап. Павла «печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7:10).

1.3. Печаль ради Бога и подмены на пути к ней

Если же говорить о «печали и радости» в религиозном контексте, то необходимо признать, что настоящим христианином, может стать и является лишь тот человек, который видит свое духовное и нравственное несовершенство, свою греховность, страдает от нее и ищет исцеления. Только такой, смирившийся внутри себя человек способен к правильной, спасающей вере во Христа. Именно это является «печалью ради Бога», которая «производит неизменное покаяние ко спасению», в то время как неумеренная скорбь о грехах, сопровождаемая внешней «суровостью» и «угрюмостью» очень часто свидетельствует скорее об ущербности покаяния или же об его полном отсутствии: «те, которые почитают добродетелью чрезмерную печаль, бывающую у них после учинения греха, не разумея, что это происходит у них от гордости и самомнения… они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, мятутся и малодушествуют, ибо видят падшим и простертым на земле тот самый истукан, т. е. себя самих, на который возлагали все свои чаяния и надежды. Посему когда (смиренный) впадает в какое бы то ни было прегрешение, хотя чувствует тяготу этого и печалится, однако ж не мятется и не колеблется недоумениями, ибо знает, что это случилось с ним от его собственного бессилия, опыт которого в падении для него не неожиданная новость» (Невидимая брань) .

Внешнее сетование часто есть лишь признак самолюбования. Ведь намного проще вместо подвига самоиспытания, ведущего к сердечному сокрушению и к обновлению души, иметь просто «вид благочестия» (2Тим. 3:5), «принимая на себя мрачные лица, чтобы показаться людям» (Мф. 6:15-18) — а иногда и самим себе — кающимися. Подобный самообман и лицемерие во «всплеске эмоций» не имеют никакого отношения к истинному покаянию, которое есть поворот, обращение к Богу в глубине своего «я». Таким образом «сетование» не довлеет само по себе — оно лишь средство к достижению Богообщения: «печаль по Богу не ввергает человека в отчаяние, напротив того, приносит радость и утверждает человека в воле Божией», — говорит авва Исаия . А все внешние проявления покаяния являются лишь средством или следствием этой личной встречи человеческой души со своим Спасителем. По слову преп. Серафима Саровского «не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего».

***

1.4. Радость духовная как следствие искреннего покаяния

И как бы естественным следствием обращения к Богу является радость духовная: «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс. 50:14). Даже пост — время сугубого покаяния — должен проявляться не в духовным бесплодии, а в особом подъеме на пути к Богу. И Бог Сам обращает это время сетования в радость: «так говорит Господь Саваоф: пост … соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» (Зах. 8:19), «им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Ис. 61:3, 58:14).

Тема перемены плача в радость в Свщ. Писании

Можно заметить, что тема перемены плача в радость является одной из ключевых в Свщ. Писании. Особо изобилуют подобными обетованиями мессианские пророчества Ветхого Завета. И вот, приходит исполнение обетований и архангел Гавриил взывает к Деве Марии: «радуйся, Благодатная!» (Лк. 1:28). В греческом тексте слово c¼r= (корень слова «радость») звучит дважды: в слове «радуйся» (ca_re) и в слове «Благодатная» (kecaritwm1nh). Получается, что-то напоминающее русское «радуйся, обрадованная» или «радуйся, полная радости» — ведь с приходом Христа миру действительно была дарована полнота радости и «радости вечной» (Ис. 35:10). Эту же радостную весть принес ангел и вифлеемским пастухам «не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10-11).

Пасха же Христова без всякого сомнения является самым радостным, самым светлым «праздником праздников и торжеством всех торжеств» для всех православных христиан. В этот светлый день каждый приобщается небесной радости по обетованию Христа: «радость Моя в вас пребудет, и… радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 15:11; 16:22).

Деяния 2:46

И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца

Иоанна 16:24

Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна

Екклесиаст 11:8-9

Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, — суета!
Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд

Екклесиаст 5:17

Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля

Притчи 17:22

Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости

Притчи 15:15

Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир

Притчи 15:13

Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает

Псалтирь 118:111

Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего

Псалтирь 104:3

Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа

Псалтирь 89:14

Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши

Псалтирь 18:9

Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи
Источник фото: Яндекс картинки

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Послание к Филиппийцам 4:4)

См. также Послание к Колоссянам 3:3-4.
Однажды на экскурсии в Иерусалиме я увидел двух евреев-хасидов, радостно поющих возле могилы царя Давида. Гид пояснил: они радуются, потому что есть заповедь радоваться.

Не знаю, как вам, но мне слабо верится в искренность радости «потому что так положено». Скорее всего, её просто изображают.

Однако, когда радоваться заповедует апостол Павел, он очевидно имеет в виду не ту радость, которую нужно изображать, а ту, которая естественна, для которой есть все основания. Долгое время я переживал о том, что не вижу в себе такой радости, ведь у меня полно проблем, многие из которых – по моей собственной вине. Я бы понял слова про радость эпизодическую, когда у меня все хорошо, но чему можно радоваться всегда, особенно когда мне плохо?

Ключ оказался в слове «в Господе». Апостол не предлагает радоваться в себе самом, тонущем в проблемах, он предлагает радоваться в Господе! Что это значит?

В послании апостола Павла к Колоссянам я прочитал следующие слова: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол.3:3-4). Этими словами Господь пояснил мне что значит «радоваться в Господе».

Эти слова означают, что меня нет, я умер, и теперь Сам Христос живет мною в Боге. Он является для меня не кем-то внешним, а самой моей жизнью. Такая жизнь — не плод моего воображения, а факт, основанный на истине слов Священного Писания. Этот факт постоянен, он не может сегодня быть, а завтра не быть, ведь жизнь Христа ни на минуту не прерывается.

Это ли не высшая радость? Что может быть лучше во всей Вселенной? Такая жизнь в Господе – высшая ценность, радостнее которой нет ничего.

Когда нам кажется, что мы тонем в море проблем и бед, вспомним о том, что они преходящи, а Сам Господь живет нами вечно, в сию секунду и навсегда! Осознание своей жизни в Господе — это вечный источник радости, которой мы можем искренне радоваться в любых проблемах.

Итак, нет смысла искать радость в себе, она – в Господе.

«Бог радости»
В Москву, а точнее в Пушкинский музей изобразительных искусство привезли идола сапотеков, бога радости, музыки и танца, сделанного из чистого золота и инкрустированного рубинами. На выставке был ажиотаж. Волонтёры помогали структурировать толпу. Учёные спорили, можно ли в полном смысле считать идол тотемом. Простым суеверным москвичам и не менее суеверным гостям столицы хотелось напитаться от идола радости.
Семён Семёныч, мужчина лет 35-ти читал газету. Жена Зоя с фартуком на шее и с бигудями на голове подливала кофе. Дети — Маша и Митя — ушли в школу (они старшеклассники).
Надо сходить, посмотреть на этого идола, — сказал муж жене.
Сдался он нам триста лет.
Тут ищут, что он приносит радость.
На заборе тоже много чего пишут.
Ну, детям будет интересно.
Да, ради детей я согласна.
Решили идти в субботу утром. Митя сделал доклад про цивилизации Нового Света. Семья шла «окультуриваться». Они подошли к зданию музея. Оно была оцеплено полицией.
Что случилось? В — спросил Семён Семёныч.
Идола похитили. Охрана была на высшем уровне, но идола всё-таки выкрали. Убито семь полицейских. Это международный скандал.
Семья вернулась домой ни с чем. Маша и Митя отпросились на дискотеку в ночь с субботы на воскресение. Родители устроили романтический ужин — ужин радости, музыки и танца.
Ночной клуб, куда пошли Маша и Митя, слишком известен, чтобы его называть.
На вечер пригласили модных исполнителей. Молодёжь хаотично танцевала под светом бегающих огоньков: синих, красных, желтых, зелёных. Вёл мероприятие некий Бузирис. Молодёжь танцевала и танцевала, радовалась и радовалась. Никто не спешил домой, хотя было уже достаточно поздно. Артисты уже стали петь по второму кругу, на бис, по собственному желанию. Маша и Митя тоже не чувствовала времени, хотя обещали вернуться домой до полуночи. В одну из пауз Бузирис взял слово: «Привет, Москва! Вам нравится музыка? Вам хочется танцевать? Вы рады? Ешьте, пейте, веселитесь!»
Всё это было как-то странно: такая неутомимость девушек и парней. Маша и Митя чувствовали, что не могут остановиться. Более того, их нательные православные крестики начали обжигать. С трудом они выбежали из зала в гардероб. На часах было без пяти двенадцать. С брата и сестры словно наваждение спало. Они быстро оделись и вышли на улицу.
Не успели они дойти до метро, как услышали какой-то грохот… это потолок ночного клуба рухнул…
Приехала полиция, родители Мити и Маши, сами министры МВД и МЧС приехали. Машу и Митю тоже допрашивали, но невразумительные слова о каких-то предчувствиях полицию не заинтересовали. Первой версией посчитали ошибку в проектировании. Теракт исключали, потому что охрана у клуба была неплохая, был face-control.
Начались раскопки
Стоял плач и вой матерей и бабушек. Мужчины-добровольцы помогали разбирать завалы. Подъехала спец-техника, похожая на динозавров. Кто-то глухо кричал из адской ловушки. Приехали представители СМИ. Бузириса спасли одним из первых. Он никак не комментировал произошедшее. Бузирис вызвался вести раскопки на южной стороне бывшего здания, дескать там было больше всего посетителей. Но у МЧС были другие данные. Бузирис вообще вёл себя подозрительно. Да, у него возникли проблемы с законом, но тут можно переложить вину на террористов или на архитекторов. Какая-то мысль не давала ему покоя. Он взял двух человек из бывшей охраны и удалился делать раскопки на южной стороне руин. Он жадно отбрасывал куски стен, словно клад искал. И нашёл. Хотел он тайком удалиться, что-то положив в большую сумку. Но его остановил полицейский. В Мешке был похищенный идол.
На суде Бузирис признался, что хотел использовать магию идола, чтобы подарить радость, больше радости молодым, чтобы они пели, танцевали, чтобы больше заказали выпивки и закуски. Бузириса признали сумасшедшим и отправили на принудительное лечение. Идол вернули в музей. Следствие так и не выяснило, отчего разрушился ночной клуб.
12 января, 2014 года, Москва.


В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с не желаемыми вещами, которые делают нас пассивными, печальными и утруждают нас. Даруем вам 19 стихов о радости, что помогут вам как можно быстрее выйти из страданий и жить в радости с Богом каждый день!

«Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает» ( Притч. 15:13).

«Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Притч. 17:22)

«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 фес. 5:16-18).

«Утешайтесь надеждою; в скорби терпеливы, в молитве постоянны» (Рим. 12:12 ).

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4 ).

«(15-11) Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» ( Пс. 16:11).

«Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:24).

«Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною» (1 Петр. 1:8).

«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15:11).

«Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22).

Бог говорит: «Мир в сердце человека, в котором нет места Богу, покрыт мраком, безнадежен и пуст. И поэтому появилось много социологов, историков, политиков, предлагающих социологические теории, теории эволюции человека и другие теории, которые противоречат истине о том, что Бог создал человека, чтобы заполнить разум и сердце человека. Таким образом, тех, кто верит, что все создано Богом, становится все меньше, а тех, кто верит в теорию эволюции человека, — все больше. Все больше людей относятся к упоминаниям о работе Бога и Его словах во время Ветхозаветного периода, как к мифам и легендам. В сердце своем люди становятся безразличны к достоинству и величию Бога, к убеждению о том, что Бог существует и владычествует надо всем. Выживание человечества и судьба стран и народов больше для них не важна. Человечество живет в пустом мире, озабоченном лишь тем, чтобы есть, пить и развлекаться… Мало кто решается узнать, где Бог выполняет Свою работу сегодня, как Он главенствует и устраивает будущее человека. Таким образом, человеческая цивилизация неосознанно становится еще более неспособной удовлетворить желания человека, и многие люди чувствуют, что, живя в таком мире, они менее счастливы, чем те, которых уже нет. Даже люди из бывших цивилизованных стран жалуются на это. Как бы правители и социологи ни ломали свои головы для сохранения человеческой цивилизации, если нет руководства Бога, это все бесполезно. Никто не может заполнить пустоты в сердце человека, так как никто не может стать жизнью человека, и никакая социальная теория не избавит человека от пустоты, от которой он страдает. Наука, знания, свобода, демократия, отдых, комфорт – все это лишь временная передышка. Даже с этими вещами человек неизбежно будет грешить и оплакивать несправедливость общества. Эти вещи не могут ослабить человеческое стремление и желание исследовать. Так как человек был создан Богом, бессмысленные жертвы и исследования человека могут привести только к еще большему огорчению. Человек будет существовать в постоянном страхе, не будет знать, как смотреть в будущее человечества или как идти тем путем, который лежит перед ним. Человек начнет бояться даже науки и знания, бояться еще больше чувства пустоты внутри него. Живешь ли ты в свободной стране или в стране, не соблюдающей человеческие права, в этом мире ты абсолютно не сможешь избежать судьбы человечества. Будь ты правителем или управляемым, ты никак не сможешь избавиться от желания исследовать судьбу, загадки и будущее человечества. И тем более тебе не удастся избежать обескураживающего чувства пустоты. Такие явления, обычные для всего человечества, социологи называют социальными явлениями, и пока нет таких великих людей, которые могут решить данные проблемы. В конце концов, человек – это просто человек. Положение и жизнь Бога не сможет заменить никто из людей. Человечество не просто нуждается в справедливом обществе, где каждый накормлен, свободен и имеет равные с другими права, оно также нуждается в спасении и Божьем обеспечении жизни. Только когда человек получает спасение Бога, когда Бог предоставляет ему жизнь, тогда нужды человека, его желание исследовать и духовная пустота могут быть удовлетворены».

Вам так же может быть интересно

Бог радости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *