Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

Молитва благодарственная, первая.

Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих. Но, Владыка-Человеколюбче, умерший за нас и воскресший и даровавший нам эти страшные животворящие Тайны в благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай чтобы они были и мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир моих душевных сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в просветление разума, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и в приобретение Царства Твоего; чтобы, будучи сохраняем ими в чистоте пред Тобою, я всегда поминал милость Твою и жил уже не для себя, а для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, исшедши из здешней жизни в надежде на жизнь Вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих и где бесконечна радость взирающих на несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение во веки. Аминь.

Молитва вторая, св. Василия Великаго.

Владыка, Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таин. И вот я молю Тебя, милостивый и Человеколюбец: сохрани меня под защитою Твоею в тени крыльев Твоих, и дай мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться Святынь Твоих в оставление грехов и жизнь вечную. Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ. И Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва третья, св. Симеона Метафраста.

Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех грехов моих. Душу очисти, мысли освяти, укрепи меня в моей деятельности, просвети мои чувства, всего меня пропитай страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй, береги меня, от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня. Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и, сверх их — Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света. Ибо Ты, Милостивый, — Един есть освящение и осияние душ наших. И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день.

Молитва четвертая.

Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов: и да будет мне причащение это в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподобь меня грешного, стать во славе Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице.

Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего. Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом. Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения. И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь.

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыко, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

И читаются тропари святому, по чьему чину совершалась литургия. 1 вариант, если совершалась литургия святого Иоанна Златоуста, читается тропарь святому Иоанну:

Из уст твоих воссиявшая благодать, как светоч огненный, просветила вселенную. Не сокровище сребролюбия приобрела она для мира, но показала нам высоту твоего смиренномудрия. Отче Иоанне Златоусте, уча нас своими писаниями, моли Слово — Христа Бога о спасении наших душ.

Кондак

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Благочестивый, блаженнейший Иоанне Златоусте, ты принял с небес божественную благодать и учишь своими устами всех поклоняться в Троице Единому Богу. По достоинству восхваляем тебя, ибо ты — руководитель, изъясняющий божественное.

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная Ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: «Поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя».

2 вариант, если совершалась литургия святого Василия Великого, читается тропарь святому Василию:

Голос твой наполнил всю землю, принявшую слово твоё, которым ты достойно научил основам божественной веры, разъяснил природу всего существующего, упорядочил человеческие нравы. Царственный священник, отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ты явился непоколебимым основанием Церкви, наделяя всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевая его твоим учением, явленный с небес преподобный Василий!

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя.

3 вариант, если совершалась литургия Преждеосвящённых Даров, читается тропарь святому Григорию Двоеслову:

Благодать божественную свыше получив, славный Григорий, от Бога, и Его силою укрепляемый, шествовать путём Евангельским ты возжелал, — потому, всеблаженный, награду за труды ты принял от Христа, — Его моли да спасёт души наши.

Кондак

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Подражателем Начальника пастырей Христа явился ты, отче Григорий, сонмы иноков во двор небесный направляя, потому и научил ты овец Христовых заповедям Его. Ныне же с ними ликуешь и радуешься во обителях небесных.

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя.

После чего окончание благодарственных молитв:

Господи, помилуй. (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, родившую без болезни Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы.

После Причащения Тела и Крови Господа да пребывает каждый в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе Христа принятого.

Молитва Троице — к кому мы обращаемся

Многие православные задумываются над великой тайной Святой Троицы. Наверное, в здешней жизни мы до конца не поймем, что такое Святая Троица, и все-таки православному человеку хотелось бы понять некоторые моменты.

Например, можем ли мы понимать каждое Лицо Святой Троицы, как отдельную, самостоятельную Личность?

В молитвословах часто используется обращение к какому-либо Лицу Троицы, но когда этого конкретного обращения нет, можем ли мы понимать обращение «Господи» или «Вседержитель», как совокупность всех трех Лиц Троицы?

В этой статье Вы найдёте не только ответы на эти вопросы, но и молитвенные обращения о здравии и исцелении, о помощи и прощении грехов, о исполнении желани и самую главную — благодарственную молитву на праздник святой Троицы на 50-й день после Пасхи.

Итак, что же есть святая Троица? Православные Отцы объяснют следующее:

  1. Бог троичен. В его ипостаси есть: Отец, Сын и Святой Дух.
  2. Каждое лицо Троицы есть Богом, сутью единого Божьего существа.
  3. И у Отца, и у Сына, и у Духа есть личные испостасные свойства.

Святая Троица сильна в наставлении человека на путь праведный и в очищении от греха. Она содействует молящимся в трудный период, вселяет надежду, когда необходимо преодолеть сложные жизненные испытания.

Образ трех Святых поддерживает во время сильного волнения, переживаний, а также помогает при принятии важных решений во время различных неурядиц и бед.

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Слáва Тебé, Бóже, Слáва Тебé, Бóже, Слáва Тебé, Бóже.

Благодарственная молитва, 1-я

Благодарю́ Тя, Гóсподи Бóже мой, я́ко не отри́нул мя еси́ грéшнаго, но óбщника мя бы́ти святы́нь Твои́х сподóбил еси́. Благодарю́ Тя, я́ко менé недостóйнаго причасти́тися пречи́стых Твои́х и небéсных Даро́в сподóбил еси́.

Но Влады́ко Человеколю́бче, нас рáди умéрый же и воскресы́й, и даровáвый нам стрáшная сия́ и животворя́щая Тáинства, во благодея́ние и освящéние душ и телéс нáших, даждь бы́ти сим и мне во исцелéние души́ же и тéла, во отгнáние вся́каго сопроти́внаго, в просвещéние óчию сéрдца моегó, в мир душéвных мои́х сил, в вéру непосты́дну, в любовь нелицемéрну, во исполнéние прему́дрости, в соблюдéние зáповедей Твои́х, в приложéние Божéственныя Твоея́ благодáти, и Твоегó Цáрствия присвоéние: да во святы́ни Твоéй тéми сохраня́емь, Твою́ благодáть поминáю всегдá, и не ктому́ себé живу́, но Тебé нáшему Влады́це и благодéтелю; и тáко сегó жития́ изшéд о надéжди животá вéчнаго, в присносу́щный дости́гну покóй, идéже прáзднующих глас непрестáнный, и безконéчная слáдость, зря́щих Твоегó лицá добрóту неизречéнную.

Ты бо еси́ и́стинное желáние, и неизречéнное весéлие лю́бящих Тя, Христé Бóже наш, и Тя поéт вся тварь во вéки. Ами́нь.

Молитва святого Василия Великого, 2-я

Влады́ко Христé Бóже, Царю́ векóв и Содéтелю всех, благодарю́ Тя о всех, я́же ми еси́ подáл благи́х, и о причащéнии пречи́стых и животворя́щих Твои́х Тáинств. Молю́ у́бо Тя, Блáже и Человеколю́бче: сохрани́ мя под крóвом Твои́м, и в сéни крилу́ Твоéю; и дáруй ми чи́стою сóвестию, дáже до послéдняго моегó издыхáния, достóйно причащáтися святы́нь Твои́х, во оставлéние грехóв и в жизнь вéчную. Ты бо еси́ хлеб живóтный, истóчник святы́ни, Подáтель благи́х, и Тебé слáву возсылáем со Отцéм и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во вéки векóв. Ами́нь.

Молитва Симеона Метафраста, 3-я

Давы́й пи́щу мне плоть Твою́ вóлею, огнь сый и опаля́яй недостóйныя, да не опали́ши менé, Содéтелю мой; пáче же пройди́ во уды моя́, во вся состáвы, во утрóбу, в сéрдце. Попали́ тéрние всех мои́х прегрешéний. Ду́шу очи́сти, освяти́ помышлéния. Состáвы утверди́ с костьми́ вку́пе. Чу́вств просвети́ просту́ю пятери́цу. Всегó мя спригвозди́ стрáху Твоéму. При́сно покры́й, соблюди́ же, и сохрани́ мя от вся́каго дéла и слóва душетлéннаго.

Очи́сти, и омы́й, и украси́ мя, удобри́, вразуми́, и просвети́ мя. Покажи́ мя Твоé селéние еди́наго Ду́ха, и не ктому́ селéние грехá. Да я́ко Твоегó дóму, вхóдом причащéния, я́ко огня́ менé бежи́т всяк злодéй, вся́ка страсть. Моли́твенники Тебé приношу́ вся святы́я, чиноначáлия же безплóтных, Предтéчу Твоегó, му́дрыя апóстолы, к сим же Твою́ несквéрную чи́стую Мáтерь, и́хже мольбы́, Благоутрóбне, приими́, Христé мой, и сы́ном свéта содéлай Твоегó служи́теля. Ты бо Еди́н еси́ и освящéние нáших, Блáже, душ и свéтлость; и Тебé лепоподóбно, я́ко Бóгу и Влады́це, слáву вси возсылáем на всяк день.

Молитва 4-я

Тéло Твоé святóе, Гóсподи Иису́се Христé Бóже наш, да бу́дет ми в живóт вéчный, и Кровь Твоя́ честнáя во оставлéние грехóв: бу́ди же ми благодарéние сиé в рáдость, здрáвие и весéлие; в стрáшное же и Вторóе Пришéствие Твоé сподóби мя грéшнаго стáти одесну́ю слáвы Твоея́, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Мáтере, и всех святы́х.

Молитва 5-я, ко Пресвятой Богорóдице

Пресвятáя Влады́чице Богорóдице, свéте помрачéнныя моея́ души́, надéждо, покрóве, прибéжище, утешéние, рáдование моé, благодарю́ Тя я́ко сподóбила мя еси́, недостóйнаго, причáстника бы́ти пречи́стаго Тéла и честны́я Крóве Сы́на Твоегó. Но рóждшая и́стинный Свет, просвети́ моя́ умныя óчи сéрдца; Я́же истóчник безсмéртия рóждшая, оживотвори́ мя умерщвлéннаго грехóм; Я́же ми́лостиваго Бóга любоблагоутрóбная Мáти, поми́луй мя, и даждь ми умилéние, и сокрушéние в сéрдце моéм, и смирéние в мы́слех мои́х, и воззвáние в пленéниих помышлéний мои́х; и сподóби мя, до послéдняго издыхáния, неосуждéнно приимáти пречи́стых Тáин освящéние, во исцелéние души́ же и тéла. И подáждь ми слéзы покая́ния и исповéдания, во éже пéти и слáвити Тя во вся дни животá моегó, я́ко благословéнна и препрослáвленна еси́ во вéки. Ами́нь.

Ны́не отпущáеши рабá Твоегó, Влады́ко, по глагóлу Твоему́ с ми́ром: я́ко ви́деста óчи мои́ спасéние Твоé, éже еси́ уготóвал пред лицéм всех людéй, свет во откровéние язы́ков и слáву людéй Твои́х Изрáиля.

Святы́й Бо́же, Святы́й Крéпкий, Святы́й Безсмéртный, поми́луй нас (трижды).

Слáва Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, и ны́не и при́сно и во вéки векóв. Ами́нь.

Пресвятáя Трóице, поми́луй нас; Гóсподи, очи́сти грехи́ нáша; Влады́ко, прости́ беззакóния нáша; Святы́й, посети́ и исцели́ нéмощи нáша, и́менé Твоегó рáди.

Гóсподи поми́луй (трижды).

Слáва, и ны́не:

Óтче наш, И́же еси́ на небесéх! Да святи́тся и́мя Твоé, да прии́дет Цáрствие Твоé, да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и остáви нам дóлги нáша, я́коже и мы оставля́ем должникóм нáшим; и не введи́ нас во искушéние, но избáви нас от лукáваго.

Тропарь святому Иоанну Златоустому, глас 8-й

Уст твои́х, я́коже свéтлость огня, возсия́вши благодáть, вселéнную просвети́; не сребролю́бия ми́рови сокрóвища снискá, высоту́ нам смиренному́дрия показá, но твои́ми словесы́ наказу́я, óтче Иоáнне Златоу́сте, моли́ Слóва Христá Бóга спасти́ся душáм нáшим.

Кондак, глас 6-й

Слава: От небéс прия́л еси́ Божéственную благодáть, и твои́ми устнáми вся учи́ши покланя́тися в Трóице Еди́ному Бóгу, Иоáнне Златоу́сте всеблажéнне, преподóбне, достóйно хвáлим тя: еси́ бо настáвник, я́ко Божéственная явля́я.

И ныне: Предстáтельство христиáн непосты́дное, ходáтайство ко Творцу́ непрелóжное, не прéзри грéшных молéний глáсы, но предвари́, я́ко Благáя, на пóмощь нас, вéрно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умолéние, предстáтельствующи при́сно, Богорóдице, чту́щих Тя.

Если совершалась литургия святого Василия Великого, читается

Тропарь Василию Великому, глас 1-й

Во всю зéмлю изы́де вещáние твоé, я́ко приéмшую слóво твоé, и́мже боголéпно научи́л еси́, естествó су́щих уясни́л еси́, человéческия обы́чаи украси́л еси́, цáрское свящéние, óтче преподóбне, моли́ Хри́ста Бóга, спасти́ся душáм нáшим.

Кондак, глас 4-й

Слава: Яви́лся еси́ основáние непоколеби́мое Цéркве, подая́ всем некрадóмое госпóдство человéком, запечатлéя твои́ми велéньми, небоявлéнне Васи́лие преподóбне.

И ныне: Предстáтельство христи́ан…

Если совершалась литургия Преждеосвященных Даров, читается

Тропарь святому Григорию Двоеслову, глас 4-й:

И́же от Бóга свы́ше Божéственную благодáть восприéм, слáвне Григóрие, и Тогó си́лою укрепля́емь, евáнгельски шéствовати извóлил еси́, отону́дуже у Христá возмéздие трудóв прия́л еси́, всеблажéнне: Егóже моли́, да спасéт ду́ши нáша.Кондак, глас 3-й

Слава: Подобоначáльник показáлся еси́ Начáльника пáстырем Христá, и́ноков чреды́, óтче Григóрие, ко огрáде небéсней наставля́я, и отту́ду научи́л еси́ стáдо Христóво зáповедем Егó: ны́не же с ни́ми рáдуешися, и лику́еши в небéсных крóвех.

И ныне: Предстáтельство христиáн…

Гóсподи поми́луй (12 раз).

Слáва, и ны́не:

Честнéйшую Херуви́м…

После причащения да пребывает каждый в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе Христа принятого.

Причастие — ключ к Вечной Жизни

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:54).

Эти слова Господа, сказанные о Причастии, звучат для христиан как гимн. Ничего не может быть ценнее и дороже, чем принять в свое естество Самого Бога. Именно это и происходит во время Причастия — главного Таинства Православной Церкви.

«Христиане пищею для себя имеют оный Небесный Огнь; он для них упокоение, он очищает, и омывает, и освящает сердце их, он приводит их в возрастание; он для них — воздух и жизнь» (преподобный Макарий Египетский).

Сам Христос установил Причастие на Тайной вечери, которая состоялась незадолго до Его крестной смерти. Собравшись с учениками, Иисус Христос открывает Новый Завет в общении Бога и людей. Он преломил хлеб и подавая его ученикам сказал: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое».

Затем подал чашу вина со словами:

«пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26–28).

Так впервые совершилось Таинство превращения хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. И продолжает совершаться на протяжении вот уже двух тысяч лет в каждой Евхаристии.

Своей крестной жертвой Иисус Христос разорвал узы греха, сковывающие человечество. Он подарил бессмертие каждому, верующему в него человеку. Именно поэтому столь актуальны благодарственные молитвы после Причастия.

Основой этой Вечной Жизни является пребывание со Христом в Таинстве Причастия.

«Чтобы выразить Свою великую любовь к нам, Христос даровал нам Плоть Свою. Итак, чтобы не любовию только, но и самим делом быть нам членами плоти Христовой, будем соединяться с этою Плотию. Для того Он смесил Самого Себя и растворил Тело Свое в нас, чтобы мы составляли нечто единое, как тело, соединенное с головою. И это есть знак самой сильной любви» (святитель Иоанн Златоуст).

Благодарить значит приближаться к Богу

С малых лет родители учат детей говорить «спасибо». Такой естественной является для человека благодарность за оказанную услугу или предложенную помощь.

По словам епископа Николая Сербского:

«Благодарность облагораживает благодарящего и трогает благодетеля».

Говоря «спасибо” людям, не будем забывать высказывать благодарность Богу. Тому, Кто подарил нам саму возможность и повод к благодарению.

«Каж­дый день яв­ля­ет нам бес­числен­ные бла­годе­яния, же­ла­ем мы то­го или не же­ла­ем, зна­ем о них или не зна­ем. Бог не тре­бу­ет от нас ни­чего, кро­ме приз­на­тель­нос­ти Ему за все да­рован­ное, что­бы за это дать нам еще боль­шее воз­да­яние» (святитель Иоанн Златоуст).

Господь ежедневно показывает человеку Свою Любовь через множество незаметных на первый взгляд вещей. Пение птиц за окном, счастливая улыбка ребёнка, ароматный кофе по утрам… Все это бесконечные поводы поблагодарить Бога.

Наша благодарственная молитва — небольшая, добровольная и потому такая приятная жертва Господу за Его благодеяния. Как восклицал псалмопевец Давид:

«Я буду славить имя Бога моего в песни, буду превозносить Его в славословии, и будет это благоугоднее Господу, нежели вол, нежели телец» (Пс.68:31–32).

Наивысшую степень Любви к людям Господь проявил на Кресте. Он добровольно принес Себя в жертву ради спасения каждого человека. Своей Крестной смертью Иисус Христос открыл людям дверь в Небесное Царство. И Православная Церковь не перестаёт благодарить за это Бога в Таинстве Евхаристии. А каждый христианин, приняв в себя Тело и Кровь Христа, благодарит Господа. Сделать это помогают благодарственные молитвы после Причастия.

Особенности чтения

Причащение восходит в Тайной вечере, которая предшествовала казни Христа. На этой встрече Спасителя со своими учениками было сказано им о необходимости, используя хлеб и вино, как тело и кровь Христа, причаститься (соединиться) с ним духовно и следовать его заповедям.

Благодарственные молитвы после причастия обычно читает батюшка в храме, наполняя каждое слово искренностью и горячей верой. Звучат они на церковнославянском языке, но дома их можно читать и на русском языке для лучшего понимания.

Чтение молитв благодарности после причастия наполняет душу радостью и покоем и позволяет поблагодарить Всевышнего за всю оказанную помощь. Иногда их провозглашение переносится в домашние условия. Это можно делать, главное — никто не должен мешать их прочтению. Читать молитвы дома нужно перед образом Господа нашего в определенной последовательности.

Чем обоснована очередность чтения?

Чтение молитв в определенной последовательности не является случайным. Такое построение процедуры произнесения благодарственных молитв позволяет очиститься от грехов, а также позволяет четко и правильно сформулировать свою благодарность Высшим силам.

Как правильно молиться

Особенности чтения молитв благодарственных:

  • можно читать дома или в храме;
  • молитву произносят перед иконой Святого или Господа;
  • требуется сосредоточиться на благодарности сердца.



Молитва произносится утром и вечером. Желательно обращаться в одно и то же время, пропускать день можно только по очень уважительным причинам.

Отличительные особенности благодарственных молитв

Несмотря на то, что слова благодарности направлены Господу Богу или Святому, основное положительное влияние отметит именно человек. Совсем неважно, где именно произносится текст. Основное — нужно молиться искренне, веря в значимость и правдивость своих слов.

Благодарственные молитвы желательно читать не только когда наблюдаются трудности, а каждый день. Если делать это часто, то православный заметит, как изменяется его жизнь: уходит печаль и грусть, а приходит счастье и любовь. Есть один нюанс — современному человеку часто непонятны слова молитвы. Лучше не использовать старые версии, а выбирать адаптированные молитвы. Тогда человек поймет весь смысл, и слова сработают эффективней.

Что такое молитва благодарности

Молитва Благодарности — это особая молитва, которая должна зародиться в сердце человека. Следует помнить, что если она будет произнесена правильно, то может кардинально изменить жизнь верующего. Ведь именно таким способом можно дать понять Господу, что вы смиренно принимаете все, что он дарует в реальной жизни. Вы благодарны ему не только за радости, но и за те испытания, которые он посылает вам. Церковь предлагает особый способ вознесение благодарения — это Благодарственный молебен Спасителю. Каждый верующий может заказать его в любом храме, но следует помнить, что присутствовать на такой службе нужно обязательно.

Каждый человек может по-своему возносить молитву благодарения к Богу или его Святым Помощникам. Строгих правил по этому поводу не существует. Но в силу разных характеров людей, некоторые верующие делают это легко, другие испытывают во время молитвы определенные затруднения.

Сложности с благодарственной молитвой у верующего возникают тогда, когда на жизненном пути возникают серьезные трудности и преграды. Но нужно помнить, что роптать на Бога, ни в какой ситуации нельзя, ведь испытания свыше нам посылаются не зря. Все преграды на жизненном пути возникают, когда Всевышний хочет показать человеку, что он ведет неугодный Божьему замыслу образ жизни. И это, прежде всего, может быть гибельным для самого человека. Поэтому, если вам кажется, что в вашей жизни все складывается не так как хотелось бы, просто молитесь и вознесите в молитвенном обращении к Богу свое благодарение.

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *