Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Кирилл (Гундяев) (род. 1946), патриарх Московский и всея Руси, временно управляющий Калининградской митрополии

В миру Гундяев Владимир Михайлович, родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье главного механика военного завода. Его отец — Михаил Гундяев (1907 — 1974), мать Раиса Владимировна Гундяева (в девичестве Кучина) (7 ноября 1909 — 2 ноября 1984) преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, дед — Василий Гундяев (1879 — 1969), по профессии механик-железнодорожник, репрессирован, с сер. 50-х — священник, старший брат — протоиерей Николай Гундяев (1940 г.р.), младшая сестра — Елена (1949 г.р.), православный педагог (проректор по культуре СПб духовной академии).

В 1964 году окончил среднюю школу и в 1965 году поступил в 1-й класс Ленинградской духовной семинарии, полный курс которой закончил в 1967 году. В том же году поступил на первый курс Ленинградской духовной академии.

Монашество, священство

3 апреля 1969 года пострижен в монашество митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым).

Иером. Кирилл (Гундяев) в день рукоположения, 1 июня 1969 года

7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха.

В том же 1969 году с отличием окончил Ленинградскую духовную академию.

В июне 1970 года ему была присуждена степень кандидата богословия. После защиты диссертации был оставлен при академии профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДА.

30 августа 1970 года назначен личным секретарём митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Совмещая деятельность преподавателя академии и секретаря митрополита, о. Кирилл продолжал много времени уделять участию во внешней деятельности Московского Патриархата.

12 сентября 1971 года возведён в сан архимандрита.

Настоятель ставропигиального прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Женеве.

26 декабря 1974 года назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии с освобождением от должностей представителя Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве и настоятеля ставропигиального прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Женеве.

7 июня 1975 года назначен председателем епархиального совета Ленинградской митрополии.

В декабре того же года избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ.

3 марта 1976 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Выборгским, викарием Ленинградской епархии.

Епископ Выборгский

Епископ Кирилл (Гундяев)

14 марта 1976 года хиротонисан во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. Хиротонию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры совершали: митрополиты Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко), Тульский и Белевский Ювеналий (Поярков), архиепископ Дмитровский Владимир (Сабодан), епископы Пензенский и Саранский Мелхиседек (Лебедев), Тихвинский Мелитон (Соловьев), Курский и Белгородский Хризостом (Мартишкин).

18 ноября 1976 года назначен заместителем патриаршего экзарха Западной Европы.

Архиеп. Выборгский Кирилл (Гундяев) ректор ЛДАиС.

2 сентября 1977 года возведён в сан архиепископа и 5 сентября награждён памятной панагией.

12 октября 1978 года освобождён от должности заместителя патриаршего экзарха Западной Европы, поручено окормление патриарших приходов в Финляндии до 1984 года.

16 ноября 1979 года назначен членом Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства.

23 декабря 1980 года назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси.

На Смоленской кафедре

26 декабря 1984 года назначен архиепископом Смоленским и Вяземским с освобождением от обязанностей ректора ЛДАиС.

10-11 апреля 1989 года его титул был изменен на «Смоленский и Калининградский».

13 ноября 1989 года назначен председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Священного Синода по должности.

В том же году назначен управляющим Венгерским благочинием Московского Патриархата.

С 19-20 февраля 1990 года временно управлял Корсунской (до 27 октября 1990 года), и Гаагской (до 30 августа 1991 года) епархиями.

20 марта того же года назначен председателем новообразованной комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности,

20 июля 1990 года поручено архипастырское окормление патриарших приходов Финляндии.

27 октября того же года назначен председателем новообразованной Синодальной комиссии по подготовке изменений в Уставе об управлении РПЦ в связи с новым законодательством СССР о свободе совести и религиозных организациях.

Митрополит Кирилл (Гундяев)

25 февраля 1991 года был возведён в сан митрополита.

6 июня 1995 года назначен председателем новообразованной Синодальной рабочей группы для выработки проекта концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом.

21 марта 1996 года освобождён от управления венгерскими православными приходами в Венгрии согласно поданному рапорту.

25 декабря 1997 года поручено архипастырское окормление Свято-Троицкого православного прихода в Улан-Баторе (Монголия).

29 декабря 1998 года поручено архипастырское окормление новообразованного прихода РПЦ в Швейцарии с храмом святого мученика Маврикия в городе Пайерн и с приписным храмом Святой Троицы в деревне Домпьер.

С 31 марта по 6 октября 1999 года снова временно управлял Корсунской епархией.

6 декабря 2008 года после смерти патриарха Алексия II на заседании Священного Синода тайным голосованием был избран местоблюстителем Московского патриаршего престола.

Патриарх Московский и всея Руси

Патриарх Кирилл в день интронизации, 1 февраля 2009 г.

27 января 2009 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви избран патриархом Московским и всея Руси, интронизация состоялась 1 февраля 2009 года в Московском храме Христа Спасителя.

До 31 марта того же года управлял Смоленской епархией, а с 31 марта стал временно управляющим новообразованной Калининградской епархией, которой управлял до 21 октября 2016 года.

С 27 июля 2009 года — председатель президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви , с 22 марта 2011 — Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви .

С 21 октября 2016 года стал временно управляющим новообразованной Калининградской митрополией .

13 июня 2020 года принял на себя обязанности настоятеля патриаршего собора Воскресения Христова — главного храма Вооруженных сил Российской Федерации в парке «Патриот» близ города Кубинка Московской области .

Почётный член Санкт-Петербургской духовной академии, доктор «гонорис кауза» Реформатской богословской академии в Будапеште.

Родные пенаты

— Как патриарх проводит отпуск?

— Отпуска, как и выходных дней, в привычном мирском понимании у него не бывает. Набирается 15-20 дней отдыха, которые он обычно распределяет по месяцам и проводит это время в уединении.

— За границу отдыхать не ездит?

— Ездит с официальными визитами. За эти пять лет несколько раз выезжал за границу для лечения.

— Какие места в России ему особенно близки?

— Он любит родной Санкт-Петербург, Валаам, а также Смоленск и Калининград, куда приезжает примерно раз в год, поскольку является управляющим местной епархией до сих пор, также посещает духовный и административный центр Русской православной церкви на юге России.

Повар предстоятеля

— Что патриарх любит есть и кто ему готовит?

— Он совсем непривередлив в еде, любит простую пищу. Ему нравится также пробовать национальную кухню, что он и делает, посещая зарубежные страны. Понятно, что, поскольку он совершает богослужение, проводит мероприятия в самых разных местах, то со стороны помощников патриарха к еде отношение внимательное. Тем более что часто проходят различные официальные приёмы и протокольные обеды с высокими гостями. Поэтому было решено, что в патриархии должен быть постоянный повар. Он не монах, профессионал своего дела, готовит правильную с точки зрения православных традиций и канонов пищу.

— Может ли патриарх позволить себе выпить рюмочку?

— Если нужно поддержать тост, поднимает обычно бокал белого вина. Может в какой-то ситуации и покрепче выпить — в Японии его угощали саке, в Греции, на Афоне, — анисовой настойкой узо. В духе православной традиции, не обижает в таких случаях тех, кто оказывает ему гостеприимство.

Вкус к старине

— Патриарх — монах. У него, в прин­ципе, своего имущест­ва быть не должно. Но есть ли какие-то вещи, которые доставляют ему радость?

— Патриарх как человек, воспитанный в петербургской среде, имеет очень хороший вкус, разбирается в живописи и архитектуре. Посещая те или иные епархии, внимательно оценивает новое строительство и особенно убранство церквей. Безвкусный новодел задевает его художественное чувство. Зато его очень радует, когда люди бережно сохраняют подлинное и старинное.

— Какой у патриарха мобильный телефон?

— Точно не скажу — самый обычный, точно не айфон. Он мобильным почти не пользуется, относится к нему с некоторым отстранением, но с пониманием необходимости использования. Ему несколько раз дарили планшеты и ноутбуки, но как-то он не склонен ими пользоваться. Любит писать от руки, у него всегда с собой блокнот.

— Но он умеет работать на компьютере, выходить в Интернет?

— Конечно, у него есть компьютер в кабинете, и он, когда нужно, им пользуется. Но, конечно, он не отвечает на электронную почту и не наполняет свой аккаунт в Фейсбуке. Слава богу, этим занимаются компетентные люди, а он тратит своё время на объективно более важные дела. Тем самым, кстати, и нам всем подаёт пример.

— Какая у патриарха машина?

— На протяжении пяти лет он использовал две машины патриарха Алексия, которым уже 12 лет. Сейчас Святейший передвигается на транспорте, предоставляемом гаражом особого назначения.

Патриарх Кирилл: штрихи к портрету

Куда спешить

— И ничего не коллекционирует? Книги?

— Не знаю, насколько их коллекционирует, но он любит старые книги, особенно богословскую литературу. Когда ему дарят редкие дореволюционные издания церковных авторов, он принимает их с благодарно­стью. Святейший ценит предметы, передающие атмосферу прошедших эпох, и призывает бережно относиться к тому, что пришло к нам из прошлого и что несёт в себе смыслы того времени, о котором мы можем судить в том числе и по каким-то отдельным вещам.

— Наверное, это вообще тактика Русской православной церкви — не спешить?

— Вы правы. Только не тактика, а главная стратегия православной церкви — сохранять и преумножать всё то доброе, что существует в нашем мире и в каждом человеке. Всё, что делает Церковь, делается на основании многовекового опыта и понимания, что Церковь не раз переживала в своей истории страшные и трагические моменты. Но, какими бы ни были внешние обстоятельства, Церковь была, есть и будет сущест­вовать и нести людям правду о Христе. И, наверное, это во многом отражается в человеческих привычках патриарха. У него глубоко воцерковленное сознание. Он с утра до вечера живёт на 100% церковной жизнью, и в этом смысле очень хочется, чтобы такая жизнь на какой-то заметный процент была и у каждого из нас.

Патриаршество

К патриархальному престолу митрополит Кирилл пришел благодаря активной общественной и политической позиции. Начиная с 1995 года он вел плодотворную работу с правительством РФ и широко освещал духовно-просветительские вопросы на телевидении в программе «Слово пастыря». Тогда ему удалось создать концепцию РПЦ в области церковно-государственных отношений, и уже в 2000 году приняты Основы социальной концепции Русской православной церкви.

View this post on Instagram

A post shared by Святейший Патриарх Кирилл (@patriarchkirill) on Mar 30, 2019 at 1:25am PDT

Дмитрий Медведев и Патриарх Кирилл

В 2008 году, после смерти Алексия II, местоблюстителем патриаршего престола стал митрополит Кирилл, который в 2009-м на поместном голосовании избран патриархом Московским и всея Руси, набрав 507 голосов и 677 возможных. Интронизация митрополита Кирилла прошла 1 февраля 2009 года.

На церемонии присутствовали первые лица политической элиты страны – действующий тогда президент России Дмитрий Медведев с супругой Светланой Владимировной, премьер-министр РФ Владимир Путин, супруга экс-президента страны Наина Ельцина и глава Молдавии Владимир Воронин. Руководство России тогда выразило надежду на дальнейшее сотрудничество РПЦ с государством.

View this post on Instagram

A post shared by Святейший Патриарх Кирилл (@patriarchkirill) on Jul 12, 2018 at 9:51am PDT

Патриарх Кирилл и Владимир Путин

Патриарх Кирилл до сегодняшнего дня несет патриарший крест. Он регулярно совершает визиты за границу, где его считают человеком с фундаментальными знаниями, широкой эрудицией и высоким интеллектом. Встречи первосвященника с западными религиозными, да и светскими деятелями существенно укрепили положение РПЦ и расширили границы сотрудничества между Россией и зарубежными государствами.

Время, отведённое Богом

Юлия Тутина, «АиФ»: Отец Александр, говорят, все великие люди мало спят. А каков распорядок дня у патриарха?

Александр Волков: За десятилетия напряжённой работы в Церкви, всегда находясь в режиме абсолютной нехватки времени, патриарх выработал жёсткий график работы. И сейчас мы, люди, которые его окружают, оказываемся в таком же постоянном, почти невыносимом цейтноте. Святейший ценит каждую минуту и потому старается максимально оптимизировать своё время, заполняя все свободные интервалы. В рабочей резиденции в Москве, в Чистом переулке, за основным зданием есть небольшой старый садик, где он в последние месяцы по рекомендации врачей взял за привычку прогуливаться. Так я его там никогда не видел в одиночестве! Он всегда вызывает кого-то из сотрудников патриархии. У выхода в этот садик теперь даже висит дежурная куртка для людей, с которыми он прогуливается. Вся эта ситуация — проекция мысли, которую он часто повторяет окружающим: нам Богом отведён конкретный промежуток времени, чтобы успеть сделать что-то для изменения духовного состояния в обществе. Время это отнюдь не безгранично, поэтому мы должны в каждый день втиснуть максимальное количество дел, которые приносили бы пользу Церкви и обществу.

— Так во сколько же он встаёт?

— Около 7 утра. Затем молитва, завтрак, выезд на работу или в храм. В рабочую резиденцию он обычно приезжает часам к 10, а богослужение начинается раньше. Затем встречи, работа с документами до позднего вечера. Если выезжает домой в Переделкино в 9 вечера, то обязательно берёт с собой кипу документов — работает после ужина. Ложится спать каждый день глубоко за полночь. Врачи рекомендуют изменить режим, но он считает — возможности нет. Из оздоровительных мероприятий — уже упомянутые прогулки, а также не очень регулярные, но достаточно интенсивные физические нагрузки. Для священнослужителя первое место отдыха — это богослужение. Православное богослужение вообще сложное физически, а уж патриаршее — тем более. Оно всегда торжест­венное, очень эмоционально напряжённое. Но я не раз убеждался в том, что именно оно даёт патриарху силы. Если так складывается, что патриарх не имеет возможности совершать на протяжении недели богослужение, то он после перерыва во время службы просто преображается, молодеет на несколько лет.

— И в воскресенье работает? Но ведь нельзя по канонам?!

— Безусловно, воскресенье — День Господень. В этот день патриарх по большей части совершает богослужения. На воскресенье никогда, за исключением каких-то чрезвычайных обстоятельств, не назначаются встречи. Но вместе с этим он вынужден всё равно дома работать с документами.

Патриарх Московский и всея Руси молится в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Дар проповедника

— Неужели он детально вникает во все бумаги, которые подписывает?

— Да, он очень внимательно подходит к любому печатному слову, которое исходит от него, потому что понимает ответственность, которая стоит за всеми этими текстами. Ведь каждый текст — это в любом случае обращение к конкретному человеку. В этом обращении не может быть формальности, и у человека не должно сложиться впечатление, что это бумага, подготовленная референтами, к которой не приложил личного участия подписант. Надо сказать, что свои основные, большие публичные тексты и особенно проповеди он готовит сам. Он — один из немногих людей, умеющих хорошо говорить не по бумажке. Патриарх имеет исключительный проповеднический талант. Но за каждым выступлением стоит его личная предварительная работа.

— Светским людям кажется, что глава Церкви — это в первую очередь хозяйственная должность — столько дел, приходов, встреч. Разве нет?

— Молитва находится на первом месте для любого христианина, и в этом любой священнослужитель призван быть примером для людей, а уж предстоятель Церкви, конечно, в первую очередь. Ведь это залог того, что Церковь не превращается в межконтинентальную корпорацию типа религиозного «Газпрома». Надо понимать: всё, что делает Церковь в организационной, административной, хозяйственной областях жизни, — только для того, чтобы каждый человек мог прийти в храм и по возможности жить в соответствии с Евангелием.

— Есть ли у патриарха близкие, семья, какие отношения их связывают?

— Да, у патриарха есть родст­венники в Москве, Санкт-Петербурге и Саранске. Когда патриарх был в Мордовии, то встречался с совсем дальними родственниками в доме, где жил его дедушка. К родным он относится очень по-человече­ски, поддерживает и сохраняет семейные отношения, никогда не дистанцируется.

В Крымске вскоре после наводнения. Разговор с местными жителями. Фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Экуменическая и общественная деятельность

Уже в студенческие годы активно участвовал в общественной жизни Русской Православной Церкви.

В марте-апреле 1968 года он — участник III Всехристианского Мирного конгресса в Праге; в июле того же года — IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Упсале; в ежегодных заседаниях Центрального комитета ВСЦ в качестве молодого советника, а также в заседаниях молодежной комиссии ХМК, как ее вице-председатель.

В 1971 году представлял духовные школы Русской Православной Церкви на Генеральной Ассамблее всемирной православной молодежной организации «Синдесмос», где был избран членом исполкома этой организации.

19 октября того же года назначен исполняющим обязанности представителя Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве.

В 1972 году избран членом правления фонда ВСЦ по примирению и реконструкции в Индокитае.

13 февраля 1973 года утверждён в должности представителя Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве.

9 сентября 1976 года утверждён постоянным представителем от РПЦ в пленарную комиссию ВСЦ.

21 по 28 ноября того же года участвовал на I Всеправославном предсоборном совещании в Шамбези.

С 27 по 29 марта 1979 года участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение».

С 28 по 31 января 1980 года присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ.

29 мая 1980 года участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос.

14-22 августа 1980 года — участник 32-го заседания Центр. комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа — член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева).

С 16 по 26 августа 1981 года — участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене.

В том же году (19-28 июля) принял участие в 34-м заседании Центрального комитета ВСЦ в Женеве.

С 24 июля по 10 августа 1983 года — участник VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере (Канада), на которой избран в новый состав Центрального комитета ВСЦ.

С 20 по 29 февраля 1984 года принял участие в заседании Исполнительного комитета ВСЦ в Женеве.

С 31 мая по 7 июня от Русской Православной Церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между Римско-Католической Церковью и Поместными Православными Церквами, проходившей на о. Крит.

9-18 июля 1984 года — участник заседания Центрального комитета ВСЦ в Женеве.

В составе советской общественной делегации участвовал в международной конференции ученых и религиозных деятелей с 19 по 23 ноября в Италии.

Сочинения

Литература

Награды

Церковные:

  • орден прп. Сергия Радонежского II ст. (9 сентября 1986, в связи с 40-летием со дня рождения)
  • именная панагия (4 июля 1988, за активное участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия Крещения Руси)
  • орден св. равноап. Кн. Владимира II ст.
  • орден свт. Алексия, митрополита Московского, II ст.
  • орден св. блгв. кн. Даниила Московского I ст.
  • орден прп. Сергия Радонежского I ст.
  • орден свт. Иннокентия, митрополита Московского, II ст.
  • Большой крест св. ап. Павла (3 июня 2013, высшая награда Элладской Православной Церкви)
  • орден Болгарской Православной Церкви св. царя Бориса-Крестителя (апрель 2012)

Также награжден орденами Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Элладской, Польской, Чешских земель и Словакии, Американской и Финляндской Православных Церквей, Армянской Апостольской Церкви и Маланкарской Церкви (Индия).

Светские:

  • орден Дружбы народов (1988)
  • международная Ловийская премия мира (1993)
  • орден Дружбы (1996)
  • орден «За заслуги перед Отечеством» III ст. (2000)
  • орден «За заслуги перед Отечеством» II ст. (2006)
  • медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (2010, Приднестровская Молдавская республика)
  • орден «Шараф» (2010, Азербайджанская Республика)
  • орден Александра Невского (2011, первый кавалер ордена )
  • орден Республики (2011, высший орден Республики Молдова)
  • орден Дружбы народов (2012, Республика Беларусь)
  • орден Ярослава Мудрого I степени (27 июля 2013, Украина, в честь 1025-летия Крещения Руси)
  • орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (19 ноября 2016; к 70-летию со дня рождения)

В 1993, 2000, 2001, 2002, 2003, 2009 и 2010 гг. Московским биографическим институтом избирался «Человеком года» в номинации «Религия».

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Московского Патриархата:
  • Биография на сайте «Русское Православие»:

«Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви от 27 июля 2009 года», официальный сайт Русской Православной Церкви,

«Создан Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви», официальный сайт Русской Православной Церкви, 22 марта 2011,

Журнал № 80 заседания Священного Синода от 21 октября 2016 года // сайт Московского Патриархата, 21 октября 2016 —

«Указ № У-02/76 от 13 июня 2020 года»,

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественном заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви, официальный сайт Русской Православной Церкви, 3 июня 2013 года:

По данным ст. Петрова Диана, «Какви ордени раздава Църквата? И на кого», болгарское периодическое издание Труд, 19 апреля 2014,

Святейший Патриарх Кирилл награжден государственным орденом Александра Невского, официальный сайт Русской Православной Церкви, 7 января 2011 года:

Указ Президента Украины № 397/2013 «О награждении орденом князя Ярослава Мудрого»:

Святейший Патриарх Кирилл награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени —

Чтоб имели представления что и откуда взялось…

Как мы видим из одной ветви христианства появилось множество других, но пожалуй основных тут только 3.

1) Протестантизм и другие деноминации

2) Католическая церковь и ответвления

3) Православие и ответвления

4) Свидетели иеговы

5) Мормоны

6) Прочее

Других не так уж и много, а если и много то ничего о них не могу сказать.

Перед тем как начать — скажу такую вещь, Иеговисты — не протестанты, в дальнейшем когда речь будет идти о протестантах — будете знать что среди них нет иеговистов. Ну и да — частично буду тырить инфу с других сайтов, по 2 причинам, во первых — не о всех конфессиях знаю с личного опыта, во вторых — так проще найти инфу, и заполнить пробелы в памяти.

1) Баптисты

Как проходят богослужения?

— Богослужения («собрания») проходят в храмах которые называют «домами молитвы» согласно Ис. 56:7, Мф. 21:13, Мк. 11:17, Лк. 19:46), за отсутствием таковых — в арендованных помещениях. Основное богослужение проходит в воскресенье; в течение остальной недели, как правило, также имеют место различные собрания

— Главной частью богослужений является проповедь. В ходе воскресного собрания произносится от одной до четырёх проповедей длительностью от 10 минут до 1 часа. Воскресные богослужения включают также пение псалмов, в том числе общее пение всех присутствующих; декламацию духовных стихов; а также выступления со «свидетельствами», то есть церковными новостями или рассказами о действиях Бога в жизни верующих; молитвы (в том числе общие молитвы всех присутствующих).

— Вечеря Господня, как правило, проводится один раз в месяц (в первое воскресение месяца), дополнительно — при особых обстоятельствах: съезды, конференции, братские встречи и т. д., а также при посещении больных.

Устав такой:

1) Священное Писание — книги Ветхого и Нового Заветов (канонические) являются основой вероучения евангельских христиан-баптистов.

2) Церковь должна состоять исключительно из возрождённых людей.

То бишь только взрослые люди могут занимать какие либо должности в церкви и они должны покаяться (перед богом в своих грехах)

3) Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрождённым людям.

Только те кто покаялся в своих грехах может принять крещение

4) Свобода совести для всех.

5) Равноправие всех членов поместной церкви.

6) Отделение церкви от государства.

7) Независимость каждой отдельной поместной церкви.

Это означает то что церковь не должна участвовать в делах государства, и не может диктовать свои правила и продвигать свои интересы, а держаться особняком.

Что же они нарушают? есть ли минусы?

Скажу честно — я долго искал, да и по моим личным наблюдениям — минусов и нестыковок я не нашел, за исключением одного момента

1) Баптисты отмечают те же праздники что и православные, кроме тех которые в библии не фигурируют и не имеют к ней отношения, а именно праздники о Марии, святых и прочее что не вяжется с библией.

Минусы закончились…

2) Адвентисты седьмого дня

Кто это такие? и чего им надо?

Адвентисты седьмого дня провозглашают основой вероучения Священное Писание. Церковь адвентистов седьмого дня также признает в качестве вероучительного авторитета труды одной из основательниц своей конфессии Эллен Уайт, которую почитают как Божьего пророка («вестницу Божию»). Вероучение адвентистов седьмого дня («Основание Веры») в доктрине № 18 утверждает следующее:

» Дар пророчества. Пророчество — один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Г. Уайт, вестницы Господа. Её труды остаются авторитетным свидетельством истины, служа к утешению, руководству, наставлению и исправлению. Эти труды со всей определенностью утверждают, что Библия есть единственное мерило, которым следует проверять каждое учение и каждый опыт.»

Таким образом, адвентисты верят, что письменные труды Елены Уайт являются авторитетным источником истины. Они также подчеркивают, что эти труды, по их убеждению, ведут к Библии и возвеличивают Библию.

Сама Эллен Уайт писала о своем служении и своих трудах так:

«Моё служение предполагает нечто значительно большее, чем деятельность пророка. Я считаю себя вестницей, которой Господь доверил передавать вести для Его народа»

Очевидно что это направление является сектой, поскольку в библии есть указание:

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
(Св. Евангелие от Матфея 24:24)

Подобно тому, как крестился Иисус Христос, адвентисты седьмого дня совершают крещение полным погружением в воду людей сознательного возраста. Обряду предшествует изучение Библии с наставником, подписание, а затем и публичное исповедание веры. Прежде всего, адвентисты седьмого дня знакомят человека со смыслом веры; он обращается к Иисусу Христу, который производит перемену в его жизни. Наконец, человек избирает Его своим Господом, засвидетельствовав о том актом крещения.

В обряд причастия, который называется «вечеря Господня» и совершается пресным хлебом и «пресным вином» (виноградным соком), включено также и предварительное омовение ног. Причастие в общинах АСД является открытым для участия в нём всех верующих христиан. Служение Святой Вечери совершается один раз в квартал.

Минусы и нестыковки с библией, где они?

1) Отрицание вечных мучений в аду для неверующих

В аду, где богач терпел мучения, он как-то поднял глаза и увидел вдали Авраама, а рядом с ним Лазаря.
(Св. Евангелие от Луки 16:23)

2) Создание себе кумира-лжепророка в лице Эллен Уайт

7. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9. не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…
(Книга Второзаконие 5:7-9)

3) Пятидесятники

Данная конфессия практически идентичная баптистам, но имеет некоторые отличия. Кроме определений обозначенных у баптистов, пятидесятники имеют ряд своих дополнений.

Пятидесятники придают особое значение крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку тот день назван днём Пятидесятницы, то отсюда и название «пятидесятники».

Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется говорением на иных языках (ср. Деяния Ап. 2:4, 10:44-46, 19:6). Специфическое понимание явления «говорения на иных языках» (глоссолалии) является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что есть дар говорения на иных языках, который проявляется в непроизвольном говорении на иностранных языках во время евангелизаций, также как и дар пророчествования, но имеется также и молитва Святым Духом, которая есть говорение на языках «ангельских» (ср. Римл. 8:26, Еф. 6:18).

Среди пятидесятников особое место имеют таинства — водное крещение и Вечеря Господня (причастие, или хлебопреломление). Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитва за исцеление больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия).

На протяжении всего времени своего существования важную сторону пятидесятнического богословия составляет «учение о благочестии», призывающее последователей к праведной жизни на основании Священного Писания: к отказу от алкоголя, курения, наркотиков, азартных игр, к нравственности в вопросах семьи и брака, трудолюбию.

Традиционные консервативные пятидесятники не применяют против человека оружие. Некоторые пятидесятники придерживаются доктрины «непротивления злу» и не берут в руки оружие ни при каких условиях (как они считают, подобно Христу и апостолам, которые умерли мученической смертью, не применяя каких-либо силовых методов защиты).

От себя добавлю то что пожалуй все что написано — чистая правда, сам ходил туда, и «фактов с потолка» нет.

По поводу праздников — их немного меньше чем у баптистов.

И еще кое что — так же у пятидесятников есть и такое:

Распространены так называемые «домашние группы» — общение, совместное изучение Библии, молитвы и песнопения живущих в одном районе христиан в доме одного из верующих.

Как правило, богослужения состоят из одной или нескольких проповедей; пения псалмов и молитв между песнопениями (так называемое Служение Прославления); призыва к покаянию для тех, кто ещё не стал христианином; личных свидетельств; декламации духовных стихов.

Это относится и к баптистам тоже, потому как баптисты, пятидесятники и ряд других деноминаций имеют общее название — Христиане веры евангельской (ХВЕ).

Минусы данной конфессии? Чего они нарушают?

Как ни странно но и тут явных минусов не нашел, нет я не защищаю их… но если поискать то…есть кое какой минус а именно — «говорить на иных языках»
И да, я посещал данную церковь и имею представление о чем говорю.

1) Святой дух… вроде и плюс и вроде минус..

То есть утверждается что могут говорить на иных языках, но вот проблема в том что нарушают

А именно:

1. Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
6. Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
(Первое послание к Коринфянам 14:1-6)То есть идет речь о том что тот кто говорит на иных языках — то назидает себя только.
Ну и то что лучше получить дар пророчества нежели говорить на иных языках.

Ну и Павел имеет в виду что говорить на иных языках хуже чем пророчествовать или толковать слово божье и так далее.

9. Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узна́ют, что́ вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что́ ты говоришь.

17. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
(Первое послание к Коринфянам 14:9-17)То бишь Павел имеет в виду что говорить на иных языках перед другими нет смысла, особенно перед теми кто только пришел в церковь.

Это бессмысленно, и напрасно, а надо чтобы можно было дар использовать в назидание.

И на самом деле да, у пятидесятников я это наблюдал, когда молятся на иных языках а другие люди во время молитвы смотрели и недоумевали мол «чо они говорят».

Это косяк, и жесткий.

27. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
(Первое послание к Коринфянам 14:27,28)

Ну и тут обьясняется то что если нет среди вас в церкви истолкователя этих слов — тогда лучше не молится перед людьми, а только молится «про себя» , то бишь наедине с собой и… богом.

Минусуем и.. поехали далее.

4) Иеговисты (Свидетели Иеговы)

Об этой секте знают многие, поскольку именно они приходят к людям домой и спрашивают «верите ли вы в бога» и выдают всем свои буклеты с названием «Сторожевая башня».

Чем они занимаются?

Свидетели Иеговы верят в то, что поклоняться можно только Иегове. Отвергается почитание Троицы, икон, креста как явное противоречие Библии( и это странно). При этом крест отвергается как небиблейский символ.

Свидетели Иеговы отвергают такие праздники как Рождество или Пасху. Однако они практикуют Вечерю воспоминания смерти Иисуса Христа, аналогичную чистому четвергу( ну… тут плюсы есть некоторые).

Во время Вечери вкушать опресноки (маца) и сухое красное вино могут только те, кто считает себя причастным к 144 тысячам повторно крещённых небесным крещением и прошедших миропомазание (а вот это бред уже).

Вечеря воспоминания привязывается к 14 числу месяца нисана (март-апрель), дату которого в каждом году определяет руководящий совет свидетелей Иеговы по своему календарю, отличного от современного еврейского календаря.

Свидетели Иеговы практикуют массовое крещение в открытых бассейнах как обряд приобщения к числу верующих.

Обращённый обязан участвовать в проповеднической деятельности как возвещатель. Выбрав напарника, свидетель Иеговы планомерно обходит все жилые дома и квартиры в районе, где проживает. Также некоторые из них по собственному желанию выезжают в отдалённую территорию для проповедования. В своём служении они пользуются Библией, а также журналами «Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы», «Пробудитесь!» и другими публикациями.

Свои храмы (места собраний) они называют Залами Царства (не многовато ли пафоса?). На собраниях произносится 30-минутная публичная речь, после чего следует изучение статьи из журнала «Сторожевая Башня».

Не поощряется установление тесных дружеских и личных взаимоотношений с людьми других вероисповеданий. Длительные и частые разговоры на религиозные темы свидетелей Иеговы с людьми других убеждений допускаются и поощряются только при наличии перспективы убедить последних в истинности учения и обратить в веру свидетелей Иеговы. Если такая перспектива отсутствует, подобного рода длительное и частое общение не одобряется (а вот это не поощряется библией).

Кроме того запрещено общаться с теми кто «отлучен от церкви». Ах да, кроме того у них запрещено переливание крови, да да… если тебе нет 18 а твои родители Иеговисты, то если нужна тебе будет кровь — увы, ты должен будешь отказаться отбросить коньки, потому что так надо.

Какие минусы у них? что нарушают?

Минусов у них ОЧЕНЬ много, не уверен что перечислить получится…

1) Запрет на переливание крови.

Запрета в библии нет и быть не может, поскольку в библейские времена переливания крови не существовало, так же нет запрета на лечение.

Сами же Иеговисты ссылаются на цитаты из библии —

а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
(Деяния св. Апостолов 15:20)

ну и еще:

воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы.
(Деяния св. Апостолов 15:29)

Но суть в том что это говорится не в контексте переливания крови а в контексте поклонений, ритуалов ну и в плане еды и так далее, а в первом стихе который я написал — имеется в виду то чтоб «не делать другим того, чего бы не хотел чтоб делали тебе» а чтобы не хотеть делать переливание крови другим либо себе — это явно бред, поскольку вреда в этом нет если это необходимо в медицинских целях.

2) Лжеучение и писульки не по библии

Пожалуй этот тот же грех что и у православия, Иеговисты страдают тем же… у них есть свои книжки (журналы) которые выходят довольно часто и если разбор «божьего слова» у баптистов и пятидесятников идут из библии то у Иеговистов куда проще — разбирают «божие слово» по своим журналам а не по библии. Я имел несчастье читать их журналы и для моего неокрепшего ума (тогда было мне 14-15 лет) их писульки казались тяжелее и сложнее чем то что есть в библии.

Каждый журнал состоит из псевдохристианской тематики, приводят одну цитату и обсуждают… но не то что есть, а добавляют сюда кучу своих мыслей и свои же мысли потом и обсуждают. Одним словом — лучше не читать.

3) Псевдо-христианство и вероучение

Утверждают, что вечная жизнь является вознаграждением за исполнение воли Божьей и выполнение своего посвящения

Верят, что 144 000 человек будут пребывать в небесной славе с Христом, другие же будут наслаждаться блаженством на земле.

И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
(Откровение 7:4)

Конечно в библии этот момент есть, но в продолжении видно что идет перечисление с каждого «колена» то есть поколения, например от Иосифа и так далее по 12 тысяч…

Если это так то возникает вопрос а кто с какого поколения? если в наше время все от Иосифа верующие а остальные нет.. кто будет в их числе?

На земле уже миллиарды людей, а выбраны будут только 144000? да ну.. истиной это не может являться, учитывая что в библии указано о том что все кто покается — будет с богом.

4) Отношение к окружающим.

Они не общаются с теми кто исключен из церкви, а это не соответствует правилам библии, если человек ушел из церкви — это не повод вести себя по свински, нигде в библии нет такого места где было бы сказано «тех кто покинул церковь — на кол, не общаться с такими» , наоборот надо доносить до людей истину, и проповедовать.. спасать души людей от адских мук. Они не общаются с представителями других конфессий (общение нежелательно) И тут мы вспоминаем притчу:

10. два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
(Св. Евангелие от Луки 18:10-13)

Очевидно же что Иеговисты считают себя «избранными» не такими как остальные, а это плохо, это не то чему учит библия. На своем опыте имел несчастье видеть их отношение к людям, и их поведение.. высокомерные, гордые, странноватые.. глядя на них осознаешь что это секта, кстати их пытаются запрещать в некоторых странах. Кстати говоря, в нашем городе мальчик попал в аварию и его отвезли за границу на лечение, потратили денег достаточно, и ему понадобилось переливание крови, родители отказались и… мальчик умер, вот такая вот ситуация.

5) Отрицание ада, и мучений неверующих после судного дня

Пожалуй это показывает их природу «сектантства»

В библии написано:

В аду, где богач терпел мучения, он как-то поднял глаза и увидел вдали Авраама, а рядом с ним Лазаря.
(Св. Евангелие от Луки 16:23)

На это Иеговисты говорят что верующие воскреснут а неверующие кхм… просто не воскреснут.

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
(Послание к Римлянам 10:2)

То есть имеется в виду что они очень сильно верят в бога, но по рассуждению (знанию) они от него далеко.

Можно еще долго обсуждать Иеговистов, грехов у них достаточно много, но я перечислил пожалуй самые жесткие.

Ну и тот факт что они не являются протестантами, как и мормоны — говорит за себя.

Это первая часть разбора конфессий, далее будет финальная часть (либо предфинальная) зависит от количества материала, конфессий то хватает.

Биография Кирилла, Патриарха Московского и Всея Руси

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *