Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

И помочь не потому что ему что-то за это дадут, а потому что в системе его моральных ценностей это правильно. Он готов принять на себя чужую боль, что мы видим, когда он принимает чужие розги, выдавая себя за другого. Так же Панька готов выполнять ту работу, от которой все отказываются. Он может сочувствовать каждому, кого он встречает в своей жизни. И никто не понимает, что это не проявление глупости, а проявление высоких нравственных качеств, которые должны быть присуще каждой личности.

Личностью можно назвать человека, который не только самостоятельно выстраивает и контролирует свою жизнь, но и несет ответственность за свои поступки, который может принимать твердые решения и готов бороться с возможными последствиями, если таковые имеются. В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» мы сталкиваемся с ярким литературным героем – Евгением Базаровым. Мы видим Евгения в различных ситуациях, в которых проявляется его характер и отношение к окружающему его миру. Будучи нигилистом, он отрицает чувства и бога. В сцене дуэли, от которой Евгений хотел, но не смог отказаться, он ранит своего оппонента, Павла Петровича Кирсанова. Базаров понимает и принимает свою вину и готов понести ответственность за свои поступки, а так же за то, что не смог отказаться из-за страха. Евгений, как настоящий врач, оказывает помощь раненому и идет на примирение.

Человек, прежде всего, существо социальное, и, как мне кажется, зачастую именно в общество раскрывается личность. Другими словами, личность – это человек, чьи поступки имеют значение для общества. По-моему, нельзя считать члена общества личностью, когда он является простым обывателем, способным только накапливать свое имущество. В произведении Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы видим высшее общество, путешествующие на яхте. Главный герой, имя которого нам неизвестно на протяжении всего произведения, всю жизнь желал скопить достаточный капитал и быть частью этого общества. Однако, после его смерти мы видим какой нелепой была его жизнь и он сам с такими желаниями. Жизнь обывателя не делает его плохим человеком, но и не делает его личностью. Он остаётся просто господином из Сан-Франциско, о котором никто ничего и не вспомнит.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что не каждый человек является личностью. Только тот, кто является частью общества, имеет свои индивидуальные качества и свою систему взглядов на мир, может стать личностью. Почему может? Потому, что надо быть не только частью общества, но и чувствовать его, взаимодействовать с ним, стремиться не только к личностному успеху, но и к успеху всего человечества в целом. Почему всех ученных, поголовно, мы можем назвать личностями? Они стремились улучшить жизнь каждого человека, помочь каждому или хотя бы большей части населения. Они были готовы идти на жертвы со своей стороны ради науки, ради общества. Они — личности.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id35363

Обновлено: 2018-07-03 Опубликовал(а): julrrrrrrrr

«У тебя нет совести» — практически каждый слышал такое выражение. Но что же такое совесть и нужна ли она нам? Сначала предлагаю разобраться с определением.

Совесть — способность самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку своих поступков. Совесть связывает воедино разум и эмоции: это одновременно и рациональное осознание нравственного значения совершаемых действий, и эмоциональные переживания (чувства вины или «угрызений совести»).

Как возникают угрызения совести?

Теперь давайте рассмотрим совесть с точки зрения эмоций.

Чувство вины возникает, когда я сделал больно значимому или нарушил договоренность с менее значимым, но важным для меня человеком. Простыми словами, если я вижу или думаю, что обидела кого-то, то начинаю страдать от вины. У меня возникают мысли, что я поступила плохо. А эти мысли говорят, что к вине прицепился стыд.

Стыд возникает, когда я поступаю противоположно своим принципам (представлениям о себе). То есть если я считаю себя хорошим человеком, то не должна поступать плохо. Обидев другого, я сделала ему больно (это я вижу по его мимике, словам, поведению, он показывает свое огорчение и обиду). Получается, что я поступила плохо. Значит, я плохой человек… И возникает боль стыда. Вот именно эту боль называют «угрызения совести».

Получается, когда мне говорят, что я бессовестная. имеет в виду, что у меня нет чувства стыда.

Бессовестность как качество личности – неспособность проявлять совестливость, отдавать себе отчет о своем поведении.

Раз сказала совесть человеку, что он не прав, другой, третий… На четвертый он решил избавиться от нее. Да не на день или два – навсегда! Думал-думал, как это сделать, и надумал… – Давай, – говорит, – совесть, в прятки играть! – Нет, – говорит та. – Ты меня все равно обманешь – подглядывать будешь! Притворился тогда человек совсем больным и говорит: – Занедужил я что-то… Принеси-ка мне из погреба молочка! Не смогла отказать ему в этом совесть. Спустилась в погреб. А мужик прыг из кровати – и закрыл ее! Позвал он на радостях друзей и с легким сердцем: одного обманул, другого обидел, а когда они стали обижаться, и вовсе выгнал всех вон. И никаких тебе угрызений, никаких попреков – хорошо на душе, спокойно. Хорошо-то хорошо, да только прошел день, другой, а чего-то стало не хватать человеку. И через месяц он понял чего – совести! И такая тут тоска на него навалилась, что он не выдержал и открыл крышку погреба. – Ладно, – говорит, – выходи! Только теперь не командуй! А в ответ – молчание. Спустился в погреб: туда, сюда – нет нигде совести! Видно, и впрямь, избавился от нее навсегда… Зарыдал человек: – Как же я теперь без совести жить-то буду? И вдруг слышит тихий-претихий голос. Не из погреба – в сердце: – Здесь я… Позвал человек на радостях друзей, извинился и такой им тут пир устроил! Все думали, что у него день рождения, и поздравляли его с этим. А он и не отказывался, и совесть не возражала. И совсем не потому, что боялась опять оказаться в подвале. Ведь, если разобраться, так всё оно и было!

Бессовестность ни во что высокое не верит, в том числе и в совесть. Совесть и Бог – это одно и то же. Совестливый человек заблуждается, думая, что он неверующий. Раз верит в совесть – значит, верит в Бога. Совесть – это частица Бога, сверхдуша, внутренний контролер человека. В человеческом теле живут две души – одна высшая или Бог, представленная совестью, и другая – маленькая душа, то есть непосредственно сам человек. У бессовестности одно упоминание о нравственности, морали, высшей справедливости вызывает рвотные позывы. Встав в ряды армии невежества, она живет исключительно ради себя, прочно заковав в кандалы эгоизма и корысти свое сердце. Она с недоверием и скептицизмом относится к словам об истинном знании. По мере деградации она вытравила совесть и тем самым навсегда распрощалась с возможностью узнать истинное положение вещей. А зря, ведь утрачивается связь с Богом. Английское слово «conscience” («совесть”) происходит от латинского слова «conscire”, которое означает «со знанием”. Слово «conscientia” означает «моральное восприятие знания”. Слово «conscience” происходит от греческого слова «suneidesis”, которое означает «знание истины” или «знать истину”. Совесть означает знание истины.

Бессовестность ковыляет по жизни в обнимку с безверием. Совестливый человек опасается наказания за свои непотребные поступки, он верит в высшие силы, которые его накажут за постыдные дела. Он полон сострадания, доброжелательности и сочувствия к людям. Бессовестный человек говорит: «Имел я вас всех в виду. Кто меня накажет? Я сам себе царь и господин». Занимая невежественную позицию, он, будучи начальником, готов на самоуправство, издевательство над подчиненными, необязательность с партнерами по бизнесу. Бессовестность и не подумает заботиться о подчиненных, будет набивать свои карманы, а остальных отправлять в противоположную от кассы сторону.

Если быть последовательным, безверие вынуждает бессовестного начальника не верить подчиненным. Они отвечают ему безответственным отношением к своим обязанностям. Выполняют работу спустя рукава без всякого энтузиазма. Словом, и та и другая сторона беспокоятся. Что происходит далее с бессовестным начальником? Он начинает нервничать, переживать, проявлять агрессивность и недовольство, а подчиненные в ответ становятся скрытными. В лицо они будут улыбаться, но за спиной станут осуждать жадного и бессовестного руководителя. Авторитет и доверие он в их глазах потерял. Зная про его жадность, они начинают ему лгать и тянуть к себе все, что плохо лежит. Работы меньше, а воровства больше.

Бессовестность догадывается, что ее дурят и начинает жестоко вести с подчиненными. В коллективе в ответ на жестокость воцаряются зависть, сплетни и склоки. В центре всех сплетен – бессовестный начальник. Дальше начинаются конфликты, принимающие форму скандалов, грубых перебранок и прямых оскорблений. Коллектив полностью разложен. Предприятие начинает рушиться изнутри и гибнет. В таком алгоритме бессовестность проявляет себя во всех сферах: в семейной жизни, в дружбе, в отношениях с партнерами, словом, везде и всюду. Финал всегда один – деградация.

Удел бессовестности – одиночество. Бессовестный человек агрессивен, деспотичен и жесток. Ему самому кажется, что он лидер – сильный, авторитетный и бескомпромиссный. До поры до времени некоторые неблаговидные дела могут сходить ему с рук, но незаметно количество непотребностей накапливается. Сегодня «кинул» одного, завтра предал другого, послезавтра обманул третьего. Приходит момент, когда количество перерастает в качество. Люди выносят вердикт – подлец, бессовестный и бесстыжий индивид. Все отворачиваются от него, ибо бессовестность отвратна всем. Наивен тот, кто попытается убедить бессовестность в неправоте. Сизифов труд. Бессовестность никого не слышит и не хочет слышать. Ее платформа – урвать за чужой счет, а там хоть трава не расти.

С бессовестностью абсурдно строить близкие отношения, ведь в купе с ней всегда идут безнравственность, предательство, эгоизм и корыстолюбие. Такие люди продадут и не поморщатся. Если это родственник, во избежание неприятностей следует держаться от него на расстоянии, в близкие, доверительные отношения не вступать. В словах Собакевича – героя «Мертых душ» Н. В. Гоголя, звучит справедливая и точная характеристика бессовестности: «- Как, губернатор разбойник? – сказал Чичиков и совершенно не мог понять, как губернатор мог попасть в разбойники. – Признаюсь, этого я бы никак не подумал, – продолжал он. – Но позвольте, однако же, заметить: поступки его совершенно не такие, напротив, скорее даже мягкости в нем много. – Тут он привел в доказательство даже кошельки, вышитые его собственными руками, и отозвался с похвалою об ласковом выражении лица его. – И лицо разбойничье! – сказал Собакевич. – Дайте ему только нож да выпустите его на большую дорогу – зарежет, за копейку зарежет! Он да еще вице-губернатор – это Гога и Магога! «Нет, он с ними не в ладах, – подумал про себя Чичиков- А вот заговорю я с ним о полицеймейстере: он, кажется, друг его”. – Впрочем, что до меня, – сказал он, – мне, признаюсь, более всех нравится полицеймейстер. Какой-то этакой характер прямой, открытый; в лице видно что-то простосердечное. – Мошенник! – сказал Собакевич очень хладнокровно, – продаст, обманет, еще и пообедает с вами! Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья».

Ну, такой вот бессовестный (впрочем, бессовестность еще не означает беспринципность) должник сформировался из некогда работящей и набожной Америки за последнюю сотню лет, с момента начала работы Федерального резерва (1913).

Во вредный, лягнул, куснул, вспугнул феминисток, и сижу, довольный, ну прям как гендерный «Хезболла», моральный террорист, молла Гапон, извергатель экскрементов на все белое, чистое и светлое (вымытый унитаз, например, а вы куда какаете?), хулитель, бессовестный безобразник, брюзга, зубастый кусака, и превеликий нежелатель добра никому).

Пить его из-за соседа пришлось быстро, чтобы не уличил негодяй этот поступок мой бессовестный, да и уважать ненароком меня из-за этого не перестал.

Фу, бессовестный!» — шутливо выбранил его Ку Цур — и в этот миг в голове у него что-то дзинькнуло, и вдруг Ку Цур увидел, что он валяется в траве у забора, а из дырки торчит чей-то уд — точь-в-точь такой, что показывал ему Рэтамон на диване.

Курочкин почему-то был уверен, что актеру и прикидываться негодяем не надо, что он и в жизни — такой же скользкий, бессовестный и жестокий тип, как и в

Время от времени я буду покидать парк, и есть вероятность, что какой-нибудь бессовестный теле проникнет ко мне в мозг.

Первый криптозоолог выразил опасение, что бессовестный браконьер может, скажем, подстрелить из снайперской винтовки мокеле-мбембе…

Мне так и не удалось убедить родителей в том, что сапожник вовсе не собирается выселять их из дома, что он не какой-нибудь бессовестный мошенник, который претендует на их помещение, а самый обыкновенный, приличный, трудолюбивый городской делец с большой, как и у них, семьей, которая трудится не покладая рук рядом с ним, и если он что и хочет, так только лишнюю комнату, где бы он мог поставить еще одну швейную машину или хранить запасы кожи.

Мы с вами сказали бы: «бессовестный, бесстыдник, как он может смотреть ей в глаза, что за черствость, смотрите-даже не покраснеет» и так далее.

В реальной жизни

Ежедневно практически каждый сталкивается с вопросами морали и нравственности даже в незначительных мелочах. Поэтому можно привести примеры совести из жизни:

  1. Порядочный человек никогда не возьмёт чужое, поэтому пользуется доверием у окружающих. Но, к примеру, один из учеников взял в классе ручку, не собираясь её возвращать. Он поступил нечестно.
  2. В детстве каждый мог совершить ошибку или сделать что-то, что расстроит родителей: например, случайно разбить дорогую вазу или получить двойку за то, что не выучил уроки. В такие моменты возникает выбор: признаться в этом, но получить наказание, или промолчать. Лучше всего рассказать обо всём, ничего не утаивая, и тогда на душе будет легко.
  3. Совестливый человек никогда не оставит в беде того, кто нуждается в помощи. Зимой можно помогать бездомным животным, которые страдают от холода, кормить их, ухаживать за ними. Такое проявление доброты наполнит сердце счастьем. Нельзя проходить мимо чужой беды: наверное, почти каждый сталкивался с такой ситуацией, когда нужно было перевести бабушку через дорогу или уступить место в транспорте женщине с тяжёлыми сумками. Поступить так — значит, совершить благородный поступок.

Таким образом, можно сделать вывод, что совесть играет в жизни человека очень важную роль, и жить по чести и справедливости — это тоже искусство.

Бессовестность Бессовестный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *