2014.05.07

Жена вице-спикера: «Я развелась! Ура!»

В Челябинске завершился бракоразводный процесс заместителя председателя Законодательного собрания региона Семена Мительмана с его теперь уже бывшей супругой Розой. Мительманы прожили вместе 42 года, но вчера суд поставил точку в их совместной истории. Как стало известно Znak.com из собственных источников, Семен Аркадьевич разорвал узы брака, поскольку расстался с женой еще в июле прошлого года. В настоящее время он живет гражданским браком с бывшей телеведущей Ольгой Давиденко. К чему это приведет и как отразится на семейном бизнесе Мительманов, в нашем материале.

Сам Семен Мительман информацию о разводе и своей новой семье подтвердил. «Я знаю Ольгу (Давиденко – прим. ред.) давно, но отношения между нами возникли только в конце февраля, когда она развелась с мужем, а я понял, что не вернусь обратно к жене, — подчеркнул вице-спикер Заксобрания в разговоре с журналистом Znak.com. – До этого мы просто общались».

Расставание Семена Мительмана с бывшей женой проходило нелегко. Роза Петровна активно комментирует эту тему на своей страничке в Facebook, не стесняясь в выражениях. Некоторые ее комментарии относятся к их личной жизни. «Я мог бы подать на нее в суд за клевету, но не буду этого делать, — говорит Семен Мительман. – Понимаю, что она обижена. Надеюсь, со временем обида пройдет. У меня нет на нее злости, только сожаление о том, что так получилось».

Семен Мительман рассказывает, что отношения с Ольгой Давиденко (в центре) у него возникли в феврале этого года

По словам Семена Мительмана, имущественных споров между бывшими супругами нет. Раздел имущества произошел еще в декабре прошлого года. Как конкретно поделили свои активы Семен и Роза Мительман, вице-спикер рассказывать не стал, ограничившись фразой о том, что его бывшей супруге достались финансовые средства, а ему имущество. О каком имуществе идет речь, можно судить по обнародованной в середине апреля декларации Семена Аркадьевича за 2013 год. В ней уже нет данных о доходах экс-супруги. Зато количество недвижимости по сравнению с 2012 годом увеличилось: теперь у депутата три жилых дома (было два), пять земельных участков (было четыре), квартира и пять автомобилей. Ранее легкового транспорта у него не было вообще, зато у бывшей жены в собственности было шесть машин.

Роза Мительман 5 мая разместила в «Фейсбуке» пост о том, что бывший муж ее «кинул на большие деньги», продав помещение, которое должен был ей по договору, а средства скрыл. Большинство пользователей странички принялись выражать женщине сочувствие. Но были и критически настроенные «друзья». «Поведали тогда уж бы, каким образом «кинул» и на какие деньги… Больше убедительности было бы… А так похоже на личную неприязнь, какая между мужем и женой в разводе водится», — написал один из пользователей Сети. Удалось бывшим супругам прийти к консенсусу по этому вопросу или нет, история умалчивает. Единственный на момент публикации материала новый комментарий Розы Мительман после развода: «Я развелась!!! Ура!!!».

Роза Мительман за время расставания с мужем похудела и похорошела. Но переживала развод тяжело

Между тем есть мнение, что расторжение этого брака может отразиться на бизнесе всей семьи Мительманов. Ни Семен Аркадьевич, ни его сын — депутат Челябинской городской думы Илья эту тему не комментируют. Между тем известно, что основные активы семьи оформлены на Илью Мительмана. В частности, по данным базы СПАРК, он владеет 38,95% долей в челябинском ООО «Хлебница» (второй владелец «Хлебницы» — ООО «Унифрост», в котором у Ильи Мительмана 48% долей, еще 51% — у амстердамской фирмы «Актива Холдинг Би.Ви»). Кроме того, на младшего Мительмана оформлены 74,9% долей в ООО «Сибирский кондитер» (Омск), 99,95% — в ООО «Профит» (бывший комбинат «Камела»), а также ряд других активов.

Семен Мительман практически во всех семейных активах уже давно числится бывшим совладельцем. На сегодня, по базе СПАРК, у него есть 97,97% долей в челябинском ООО «М-Инвест» (финансовое посредничество и производство ювелирных изделий), которому в свою очередь принадлежит фирма ООО «Фианит-Ломбард» (услуги ломбарда). Кроме того, на паритетной основе с депутатом гордумы Челябинска Виталием Рыльских Семен Мительман владеет ООО «Силумин» (капиталовложения в собственность). Это фактически весь бизнес, который зарегистрирован на вице-спикера Заксобрания.

У Розы Мительман, как выяснилось из данных базы СПАРК, активов также немного и во всех фирмах ее бизнес-партнером числится Любовь Рыльских. Так, дамам принадлежит ЗАО «Руль-Авто» (причем у Рыльских в нем 63% акций, у Мительман 6,25%), которое занимается сдачей внаем собственного нежилого недвижимого имущества и продажей автомобилей. Плюс к этому Роза Мительман наряду с Любовью Рыльских, Натальей Беленьковой, Анатолием Огневым и Анатолием Гуральником является совладельцем ЗАО «Прим» (подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества). Также бывшая супруга депутата зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Отметим, что Любовь Рыльских умерла в сентябре прошлого года. Информации о том, кому перешли ее активы, в базе данных СПАРКа нет.

«Не думаю, что после развода в бизнесе Мительманов что-то кардинально изменится, — рассуждает эксперт Znak.com. – Совместного бизнеса у них нет. Их сын Илья Мительман выкупил доли в компаниях у отца. А потому они продолжат работать, как работали».

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Светлана Григорьева, Ирина Крючкова, фото

Иеромонах Игнатий (Матюхин)

К 90-летию со дня рождения архимандрита Ипполита (Халина)

Архимандрит Ипполит (Халин; 1928–2002), – один из великих старцев нашего времени, преемник традиций Глинской пустыни и Псково-Печерского монастыря, прошедший духовную школу Афона. В 1966 году он оказался в числе первых монахов из России, возродивших жизнь Русской Свято-Пантелеимоновой обители на Святой Горе. С 1991 года до дня своей кончины архимандрит Ипполит был настоятелем восстановленного им из руин Рыльского Свято-Николаевского монастыря, основал скиты и монастыри на Курской земле и в Осетии. Воспоминаниями о своем духовном отце поделился иеромонах Игнатий (Матюхин), бывший насельник Рыльской обители, ныне – духовник основанного отцом Ипполитом Большегнеушевского Казанского женского монастыря (Курская митрополия).

Расскажите, пожалуйста, как произошла Ваша первая встреча с отцом Ипполитом?

Воспоминания об отце Ипполите, нашем дорогом и любимом, – самые яркие и глубинные. Он незабвенно вошел в нашу жизнь, в сердца многих людей. Мы и сейчас ощущаем его близость к нам, причем не мечтательную, а самую настоящую – бытийную. Батюшка по-прежнему таинственно общается с нами. Старцы имеют дар учительства, ограждают от опасностей, направляют на спасительный путь жизни, и после кончины они не оставляют своих чад.

Я попытаюсь раскрыть облик батюшки, то, что я увидел и понял, живя рядом с ним. До встречи с отцом Ипполитом у меня был опыт общения с известными духовниками. В 1994 году я – послушник Глинской пустыни ездил к разным старцам, чтобы получить благословение на монашество, узнать, есть ли на то воля Божия. Мне сказали, что в Рыльске живет бывший глинский монах отец Ипполит, и у него обязательно надо взять благословение. Я поехал и услышал от батюшки: «Отец, иди-иди в монашество, да-да, надо».

Отец Игнатий, опишите подвижничество архимандрита Ипполита.

Батюшка взял на себя три подвига. Первый из них: «больший из вас будет вам слугой» (ср. Мф. 23:11). Батюшка именно служил каждому: никого от себя не отторгал, всем стремился помочь. Старец исполнил заповедь: приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин. 6:37). Это второй его подвиг. Приезжали больные, искаженные грехом и страданиями, с самыми несчастными судьбами. Батюшка всех принимал и давал им возможность отдышаться от своей собственной жизни. Были и такие, что если бы отец Ипполит их не приютил при монастыре, они покончили бы жизнь самоубийством, погибли. Батюшку осуждали за то, что он оставлял при монастыре таких людей. Но это не его недостаток, а наше непонимание сути христианства, а он изначально поступал праведно. Это было проявление Божественной любви, которая действовала через него. Стяжав в сердце Христа, он не мог не откликнуться на чужую боль. Из всех старцев, с которыми я был знаком, батюшка более всего был похож на Христа, именно своим милосердием к падшим людям.

И третий подвиг: «просящему у тебя – подавать» (ср. Мф. 5:42). У батюшки была необычайная милостивость. В этом он похож на святителя Николая Чудотворца. Если старец знал, что есть нужда, то он подавал даже больше, чем просили, все уходили от него радостные. Тогда в монастыре средств хватало, можно было у нас провести восстановление не хуже, чем в столичных обителях, но деньги расходились на нищий народ, батюшка помогал ему выживать.

Как Вы считаете, какая самая главная черта духовного облика отца Ипполита?

Говоря об отце Ипполите, обычно останавливаются на внешней стороне его жизни, на чудесах, впечатлениях, но мало описаны его духовное делание, монашеский подвиг. Сейчас мы пытаемся осмыслить, воссоздать облик нашего старца, как будто складываем мозаику. Каким он был? Основная черта батюшки – смирение. Святые отцы учат, что смирение – риза Божества. Отец Ипполит достиг облечения в это божественное одеяние. Мне совершенно ясно, что благодаря смирению он стал подвижником, который в сердце стяжал Христа, Небесного Архиерея, Ему служил, и от Него принимал послушания. Каким таинственным образом ему открывался Бог, мы никогда не узнаем – это он унес с собой.

Батюшка со смирением избрал и принял путь глубокого злострадания, предназначенный ему Христом. И на этом, особо тесном пути, он испытывал покой и духовную радость. Потому что именно на этой стезе, когда человек многое претерпевает, приходит благодать, дающая радость общения с Богом. Смиренный человек получает от притеснений и скорбей радость и покой. Это было обычным состоянием старца.

Мы, паломники, видели, что жизнь Рыльского монастыря отличалась от других обителей. Расскажите, пожалуйста, как протекала монашеская жизнь.

При старце жизнь в монастыре протекала в особом режиме. Мы жили просто, непринужденно, не фиксируя событий, не осмысливая. Как ребенок живет с матерью: она его питает, заботится, и всё идет своим естественным ходом. А когда он вырастает, и мать отдаляется, – он начинает понимать, как она его любила. Вот такой период после ухода старца наступил у всех нас, знавших его. При жизни батюшки протекало наше детство, и казалось, так будет вечно. И только теперь мы понимаем, что оно уже не вернется.

В монастыре нелегко было… Приходилось по-монашески жить не в уединении, а в потоке болящих людей. Я никогда не видел столько страдающих лиц, замученных людей, особенно на отчитках. Батюшка взялся за самых несчастных, самых брошенных. Он принял подвиг, на который редко кто решается. Отчитки – это гигантский труд, не многие монахи могут взять его на себя и не повредиться. Мы исполняли то, что говорил старец – читали молитвы, а боролся и изгонял нечисть из людей – он, силой Христовой. До отказа заполненный храм; если туда войдешь, назад не выйдешь. Читаешь молитвы, а за спиной дикие вопли преисподней. Слышишь истошные крики: «Я тебя убью!..» и понимаешь, что это не пустые слова. Батюшка погружал нас в мир людских страданий и не уставал напоминать о необходимости терпения. Потому что, только освоив эту добродетель, можно обрести смирение. Старец закладывал в нас терпение как фундамент смирения, чтобы потом подняться и до него дорасти.

Что более всего привлекало Ваше внимание в жизни старца?

Меня интересовала именно сокровенная сторона духовного подвига отца Ипполита. Стремясь к монашеству, я искал наставника, который обучил бы духовной науке. Я стал «изучать» старца, вглядываться глазами сердца в его жизнь. От меня не ускользал ни один его жест. Есть такая притча: к авве пришли ученики и стали задавать вопросы. И только один из них молчал. Тогда авва обратился к нему: почему он ничего не спрашивает? А тот ответил: «Мне достаточно просто быть рядом с тобой, отче». Вот и мне хотелось «быть рядом» и через видимое узреть сокровенное и поучающее. Я был на последнем курсе семинарии и наивно полагал, что имею достаточные знания о старчестве. Но около отца Ипполита оказалось, что ничего не знаю. Одно дело – книжное научение, другое – опытное постижение духовных истин.

Как складывались Ваши личные отношения с отцом Ипполитом?

Я был монах с претензиями. Мне хотелось жить в обустроенном монастыре, чтобы были условия для монашеского делания. Поэтому Рыльский монастырь мне не понравился. Там было многолюдно, а я любил молиться в уединении. Просил у батюшки благословения уехать, но он не отпускал, а потом, наконец, сказал: «Езжай, все равно потом сюда приедешь».

Мне было по душе книжное любомудрие, после семинарии хотел учиться в академии. Но владыка не благословил, а, вопреки моим ожиданиям, направил в Рыльский монастырь. И тогда вспомнились слова батюшки о моем возвращении. По сути, старец тогда предрек: здесь мое место. Предсказания духоносных отцов имеют такое свойство: сначала ты их слышишь, но в полной мере не воспринимаешь, и только спустя годы начинаешь понимать их смысл. Семь лет я провел в Рыльском монастыре, потом был переведен в женский монастырь в селе Большегнеушево. С 2000 года прохожу «Ипполитовские академии» – сначала с батюшкой, потом с игуменией Ипполитой (Ильиной), настоятельницей нашей обители.

Живя рядом с батюшкой, я знал, что он прозорлив, мудр, ему открывается воля Божия – это всё было очевидно. Но мне хотелось получить еще внутреннее свидетельство его совершенства и старчества. Я написал ему целый труд, задавая вопросы об аскезе, – хотелось узнать его мнение. Долго ждал, но не получил никакого отклика. Теперь я понимаю, что до осмысления ответов на мои духовные вопросы надо было еще дожить.

Всё начало открываться после кончины отца. Стало происходить то, что описано у святых отцов. Старец ушел… Но скорби не было, душа летала… – неописуемая, глубокая Пасхальная радость. И стали проясняться ответы на мои вопросы. Батюшка не торопился с откликом. Он воспитывал монахов своей особой «молитвенной педагогикой». По его молитве, в свое время, когда я был готов воспринять, пришло то, что я так долго искал: полная ясность ответов на мои вопросы и внутреннее сердечное удостоверение. Это всё свидетельства его старчества и совершенства.

Отец Ипполит скончался ночью. Я проснулся и почувствовал: батюшка умер. Через две-три минуты услышал звук колокола… Старец посетил свое чадо. Когда душа уходит, она навещает близких. Сразу после кончины батюшки родилась наша сердечная близость, чего раньше я не чувствовал. Пришло ясное понимание, что теперь я с ним навеки: ни он меня не отпустит, ни я от него не отойду.

Как отец Ипполит учил, воспитывал монахов?

Мы, знавшие отца Ипполита, сейчас глубже и глубже познаем тайну его души, она словно раскрывается в течение нашей жизни. Батюшка своим молчанием и краткими словами как бы говорил нам при жизни: «Смотрите, что и как я делаю, не задавая лишних вопросов, а со временем всё откроется и прояснится». Как Евангелие мы читаем, и оно раскрывается в течение жизни. Так и батюшка: мы его видели, слышали, но тогда это было только начало.

Прошло 15 лет после его ухода, а он меня по-прежнему окормляет, воспитывает, устыжает, смиряет, напоминает… Я вижу, куда идти, у меня пример перед глазами. Он – воплощенная кротость и смирение. Мы говорим о добродетелях, о кротости, а кротких людей не встречаем. А у нас был опыт общения с таким человеком, мы видели его реакцию, поступки, вглядывались в его глаза. Для нас, начинающих монахов, это было очень важно.

Нужно время, чтобы мы по-настоящему уяснили его поучения. Например, батюшка говорил много раз: «Терпи, отец». Только спустя годы я понял смысл терпения, и каким оно должно быть. Мы часто терпим неправильно: собираем злость на ближнего, свою бессердечность, а потом изливаем всю раздражительность, чаще всего на слабого человека. А терпение – это умение быть добрым при любых злостраданиях.

Что такое старчество? Старец изначально видит твой путь и знает, куда вести. Сейчас мы глубоко чтим батюшку, стараемся исполнить его наставления по русской пословице: вперед батьки в пекло не лезь. Зачем изобретать велосипед, терять время, делая крюки и зигзаги? Надо идти прямым путем, а это стезя отца Ипполита: «Живи просто. Живи и радуйся». По мирским понятиям, оснований для радости у батюшки было мало, скорбная мученическая монашеская жизнь, а в сердце – покой и радость.

Какие конкретные поучения он дал Вам лично?

Помню одну исповедь у батюшки. Он был в своей деревянной «каливе», я встал на колени. И вдруг ощутил, что меня чем-то накрыло, как колпаком, что-то со мной происходит. Возникла особая духовная близость со старцем. Смотрю на него и чувствую, что он меня любит и всё видит. Обычно мы исповедуемся, и в душе ничего не происходит. А здесь, в этой благодати любви, возникли пронизывающая боль за грехи, стыд и понимание недопустимости этих грехов. Это было очень остро, как не бывает в обычной жизни. Старец показал, как надо исповедоваться: грех должен не просто называться, а в переживании боли и стыда отторгаться. Это яркий пример силы молитвы отца Ипполита. Батюшкина благодать – небесного свойства, она передавалась нам, утешала, а порой, вот таким образом просвещала, обучала.

Запомнился такой случай. Будучи послушником, я страдал от своей разбитой обуви, не было денег купить новую, и ноги промокали. В Рыльский монастырь я приехал в ботинках-«крокодилах». Мне сказали, что отец Ипполит заботится, чтоб все были одеты-обуты. Решил проверить: если он прозорливый, то должен заметить, в чем я хожу. Однажды даже обогнал его, показывая, что моя обувь явно рассыпается. После этого посмотрел на реакцию батюшки – он только улыбался. Из монастыря я уехал на учебу в семинарию в Курск. Через полгода после этого случая мне принесли коробку с новой обувью: «Это тебе от отца Ипполита». Вот такой урок мне преподнес батюшка: всё видит, но всему свое время. Интересно заметить, что в дальнейшем у меня всегда обуви достаточно, сам раздаю.

Батюшка неоднократно говорил мне: «Отец Игнатий, я не умею, а ты будешь проповедовать, будешь говорить людям». Я тогда избегал мирского общения и поэтому смущался от такого предсказания. После смерти батюшки, действительно, пришлось рассказывать о нем, преподавать, проводить экскурсии. Но для этого сначала надо было пройти школу Рыльского монастыря.

То, что отец Ипполит говорил и явно показывал, – это на всю жизнь. Недавно произошел такой случай. На Афоне у меня была встреча с архимандритом Ефремом, игуменом Ватопедского монастыря. Он поговорил со мной ласково, вразумил, но потом я вновь подошел что-то спросить. А он мне уже жестко указал: «Я тебе всё сказал, иди исполняй». Отец Ипполит был помягче, но принцип тот же, схожая «педагогика»: я вам сказал и показал всё необходимое на это время, теперь исполняйте, если хотите… Без отца Ипполита жизнь многих людей была бы иной.

Отец Ипполит за свою жизнь прошел несколько монашеских школ: глинская, псково-печерская, афонская. Как Вы полагаете, какая из них стала главной, особо повлиявшей на него?

Отец Ипполит – это особый опыт прихода афонского старчества в Россию. Афониты все похожи друг на друга. И наши подвижники одной школы тоже сходны, с них канон можно писать: глинское, псково-печерское старчество. Батюшка прошел русские школы старчества, но все же главное в его облике и служении то, что он – святогорец, освоивший исихастскую афонскую традицию молитвы. Он явил афонский дух и нес афонское послушание в России. И это бесценное богатство стало достоянием Рыльского монастыря. После месяца, проведенного на Афоне, я понял батюшку больше, чем за все предшествующее время. Более ясным стал его путь к такому совершенству.

В Казанском монастыре в селе Большегнеушево чувствуется афонское влияние. Вы связываете это с покровительством отца Ипполита?

У нас установилась духовная связь с Ватопедом, со старцем Ефремом. Он приезжал к нам в монастырь. Мы почувствовали веяние с Афона, когда шло строительство монастыря. В стране начался кризис, а у нас в 2009 году появились спонсоры. В глухую деревню пришли новые люди. Ведь кто-то их привел? Отец Ипполит, конечно же. Он причастен ко всем нашим событиям и свершениям. Через афонитов, из близкого его сердцу Афона, батюшка направил к нам помощь.

Расскажите, как батюшка сейчас являет себя из блаженной вечности?

Сейчас начинается новый виток вхождения старца в нашу жизнь. Первый был при жизни батюшки, второй начался сразу после его ухода и связан с его посмертными чудотворениями. И в последние годы после телевизионных передач по центральному телевидению в монастырь хлынул поток людей, узнавших о новом чудотворце. Люди чаще всего едут не с духовными проблемами, а просто полечиться. Так было в Рыльском монастыре и при батюшке: лечились и получали исцеление. Сейчас происходит то же самое, но с этого начинается духовное пробуждение. За каждого человека пойдет молитва старца. От отца Ипполита никто не уйдет без духовного плода. Такое массовое почитание старца является проявлением посмертной жизни отца Ипполита во Христе. Это его тихие скромные, а иногда и яркие чудеса – для людей, которые его не знали, но уже полюбили и потянулись к нему.

Говоря о многочисленных чудесах отца Ипполита, обычно имеют в виду изменение обстоятельств, когда по молитвам старца внезапно приходит помощь Божия. Это то, что помогает нашей внешней жизни, но бóльшее чудо происходит в сердце человека, когда оно обращается ко Христу. Мы знаем множество таких примеров чудес, которые старец творил в душах людей. Иногда одним днем, иногда постепенно, он делал человека православным христианином. Причем он не убеждал, а просто общался, жил с нами, молился, и люди вокруг него – обретали веру, воцерковлялись. Среди нас были многие, кому он постучал в сердце, кого нашла его любовь, кого он извлек из жизненной суеты или бесплодных поисков.

Интересно отметить, что батюшка таинственным образом запечатлевал свой дух в людях, с которыми близко общался, они обретали некое помазание. Передаются и привычки отца Ипполита. У меня всегда возникает особая радость встречи, когда оказывается, что кто-то знал батюшку.

Святость бывает каноническая, когда Церковь подтверждает народное почитание подвижника, торжественно провозглашает его святым. А есть признание и почитание народа Божьего, который чувствует святость праведника и имеет свидетельства. Так на Афоне почитают многих подвижников и обращаются к ним в молитве как к святым. Для меня и многих чад и почитателей отца Ипполита, его святость – очевидна и несомненна. Отец Ипполит достиг состояния обожения и совершенства, доступного человеку. Святость берет начало на небесах, когда на подвижника нисходит благодать Божия и преображает его. Отец Ипполит показал, как возможна святость в наше время. Он внес в нашу жизнь главное и ценное: благодатное слово; явил идеал монаха и воплотил Христов дух.

Сегодня много пишут о старцах Иоанне (Крестьянкине), Кирилле (Павлове) и очень мало – об отце Ипполите. Батюшка и сейчас не торопится открываться. Но я думаю, что придет время, и мы осознаем значение особого подвига отца Ипполита для современного монашества и поймем его святость.

Публикацию подготовила Надежда Шелепова


Старец архимандрит Ипполит(Халин)
В этот день, 5 лет назад, преставился ко Господу мой любимый старец архимандрит Ипполит(Халин). Батюшка последние годы жил в Рыльске, восстанавливал из руин Рыльский Свято-Николаевский монастырь. Только в его монастыре кормили и привечали абсолютно всех желающих, такого я больше нигде не встречала. Народ ехал со всей России за старческим утешением, благословением, исцелением. Алкоголики, наркоманы, бесноватые, больные и заблудшие люди-кто только не приезжал к батюшке за исцелением, никого не прогонял старец, за всех молился, а по его молитвам совершались настоящие чудеса. В Рыльске шли каждодневные отчитки всех приезжающих(кто знает что это такое, понимает всю тяжесть этого подвига).
Но главное-это батюшкина любовь к людям. Огромная, бьющая через край, готовая утешить и обласкать каждую страждущую душу. Многие удивлялись, когда он встречал незнакомых людей по имени и говорил им, что давно их ждал к себе, встречал как близкий родственник и оделял такой любовью и заботой, что человек, даже один раз побывавший у него, уезжал окрыленным, унося с собой свет его любви на всю жизнь… Батюшкины молитвы изменили не одну жизнь. Приехав одним человеком, ты возвращался совсем другим, обретал ВЕРУ, исправлял свою жизнь-а это главное чудо. Излечивались неисцельные больные от СПИДа, Гепатита, рака, наркомании…
Будучи уже сильно больным, батюшка не переставал принимать народ, принимал до последнего. Перед самой смертью в келье старца закровоточил крест… Так и умер за нас на кресте наш любвеобильный батюшка.
Умер в день памяти великомученицы Варвары. Хоронили в день покровителя монастыря- святого Николая Чудотворца. Похоронили его у самого храма рядом с алтарем. Накануне похорон, зимой было гало на луне. А утром такое же на солнце. Такое бывает только в жарких странах летом и то очень-очень редко. Я ни разу не видела раньше такого…
А руки у батюшки были как у живого, теплые, наверное нам грешным в утешение. Мы накануне сильно скорбели, плакали. А утром пришло умиротворение, а потом Пасхальная радость. Народу было много, тоже съехались со всей России, мороз был ужасный.

Сестра написала хорошую статью о Батюшке на сайте «Православие и мир»

О батюшкином ПУТИ и жизни.
Сегодня в храме Николая Чудотворца в монастыре прошла панихида, думаю, что панихида была и на могиле… Автобусы из Москвы и Осетии вчера уже были в Рыльске, духовные чада и многие, кто любит батюшку, сегодня почтили память старца, во многих храмах Москвы сегодня поминали особо батюшку…
Мое сердце в этот день особенно рвется «Домой», для многих Рыльский монастырь стал домом, а горячо любимый батюшка отцом. Часть моего сердца всегда находится там…
И в этот день я хочу вспомнить слова старца, сказанные мне на прощание. Батюшка как-то особенно посмотрел на меня, низко наклонился и, выразительно глядя мне в глаза, твердо сказал «Матушка, не забывайте наш монастырь!»
Я, согласно кивая головой, легко так ответила: «Ну конечно, батюшка!»
Батюшка посмотрел еще выразительнее и отчеканил: «Все строители монастырей записаны у Бога в КНИГЕ ЖИЗНИ!» И улыбнулся такой по-неземному доброй и нежной только ему одному свойственной улыбкой…
Эти слова до сих пор звучат у меня в голове…
Батюшка умер в 2002 году, после его смерти монастырь попал в руки людей, которые привели его в полный упадок. То, что сделал батюшка- огромный коровник, 2 квартиры в Москве, большое хозяйство было уничтожено, продано и разрушено, многие монахи разбежались, кто-то остался жить вне стен монастыря. Мы были в унынии, нам оставалось только молиться.
Недавно был поставлен новый игумен. Молодой иеромонах Панкратий откуда-то из наших мест. Стали появляться слухи о возрождении монастыря.
В этом году я решила съездить туда и самой все разведать и пофотографировать.
Изменения, произошедшие за довольно короткий период времени, меня порадовали и внушили надежду на восстановление древнего монастыря. Но средств катострофически не хватает, требуются большие суммы.
Отремонтирована столовая, прекрасный косметический ремонт внутри, поменяли полностью окна.
Начал восстанавливаться Троицкий храм, один из красивейших в троице храмов монастыря. Требуются средства на восстановление…
Новый братский корпус, построенный еще при батюшке, планируется перестроить в гостиницу для приезжающих паломников. Требуется провести внутренние работы, установить двери, окна, закупить мебель.
Построены большие купальни на существующих источниках Николая Чудотворца и Иоанна Рыльского. Приезжающие паломники с удовольствием купаются в них.
Планируется перестроить купальню на Богородичном источнике.
Произведен ремонт нижнего храма в храме Николая Чудотворца(2-х этажный храм), осуществляется в верхнем.
Вобщем работы идут полным ходом, но катострофически не хватает средств!!! Отец Панкратий прикладывает массу усилий для поиска необходимого для восстановления храмов и просит помощи!!!
Помогите чем можете!!! Разместите у себя на сайтах и страницах просьбу о помощи!!!
Отец Панкратий приглашает трудников и паломников потрудиться во Славу Божию!
Их реквизиты и адрес монастыря:
Адрес: 307370, Россия, Курская область, Рылъский район, с. Пригородная Слободка, ул. Мирная, д. 2
Банковские реквизиты:
Курское отделение СБ РФ N 8596, Р/сч. 40703810533270000090, БИК 043807606, К/сч. 30101810300000000606, ИНН 4620003457
Телефон наместника монастыря: (07152) 2-31-31 — иеромонах Панкратий
А теперь ссылки на информацию о батюшке и монастыре и фото монастыря:
Добро пожаловать!

Общий вид монастыря:

Братский корпус-будущая гостиница для паломников:

Возрождающийся Троицкий храм:

Три храма монастыря:

Самый холодный Рыльский источник Иоанна Рыльского:

Источник Николая Чудотворца:

Могила старца Архимандрита Ипполита (Халина):

Бывший подземный храм, ныне обрушенный. Батюшкины чада пытались раскопать его… Меловая пещера, место паломничества. Паломники увозят отсюда голубую глину и лечатся ей.
И еще одно фото, сделанное духовным чадом батюшки, ныне первой настоятельницей женского монастыря в Осетии монахиней Нонной(Багаевой)-кстати, первое фото в посте тоже ее, сделанное на Пасху. Монахиня Нонна приехала к батюшке первый раз простым мирским человеком. Вернее не простым, за плечами два образования. Одно из них режиссерское. Батюшка сказал тогда: Монашечка к нам приехала, игуменья! Девушка тогда была в шоке. Была на послушании у батюшки, работала в Рыльске и в Москве. Бросила все в Осетии и доверила свою судьбу старцу и Богу. Постриг приняла в Алагире с именем Нонна… Теперь она первая игуменья первого женского монастыря в Осетии(имеется в виду в наши дни, Осетия и раньше была православной, но утратила, как и мы в советское время свою веру, которая сейчас возрождается; а батюшка был молитвенником за Кавказ…)
А теперь ссылки…
Сейчас многие будут писать про Батюшку, вот и книга первая вышла:

Сейчас вышла уже и вторая, которая многим кажется не совсем удачной. Владимира Савочкина «Самый добрый батюшка на земле»
«Послушник святителя Николая»

Вот про батюшку написано тут…с фотками

Про Рыльский монастырь немного

Вот и все, что я смогла написать про батюшку Ипполита и Рыльский монастырь. Не судите меня строго, я не журналист и даже не имею литературного образования, я технарь… Простите меня, если что не так!!! Написала от души с горячей любовью и уважением к почившему старцу! Господи, упокой душу усопшего раба твоего архимандрита Ипполита и его святыми молитвами помилуй нас грешных!

Архимандрит Ипполит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *